Связи с общественностью в органах власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:07, реферат

Описание работы

Связи с общественностью «Public Relations» — это особая управленческая функция, которая помогает устанавливать и поддерживать тесную коммуникацию, взаимопонимание, взаимодействие и сотрудничество между организацией и связанной с ней общественностью ; включает управление проблемами или вопросами; обеспечивает информированность руководства о настроениях в общественном мнении и помогает ему более чутко реагировать на эти настроения; определяет и подчеркивает обязанность руководства служить интересам общества; помогает руководству шагать в ногу с изменениями и как можно эффективнее использовать эти изменения, выполняя роль своеобразной системы раннего предупреждения, помогающей прогнозировать тенденции; а также использует в качестве своих важнейших инструментов исследования разумное и этичное общение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Public Relations и органы власти, развитие правительственных PR

2. Место PR в органах государственной власти.
3. Государственная PR - служба: уровень минимальной достаточности.
4. Примеры организации PR-подразделений
5. Пресс – служба в органов государственной власти : функции, структура

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

ГОУ ВМО.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

     Пресс-служба Государственной  думы РФ. Функции связей с общественностью и пресс-службы в Государственной думе сосредоточены в одной структуре пресс-службе. В ней занято около 70 сотрудников. Организационно пресс-служба Государственной думы состоит из отделов: средств массовой информации; информационного взаимодействия; по связям с центральной и региональной прессой; общественных связей и информационного обеспечения; телерадиослужбы и др. Некоторые отделы подразделяются на подотделы. В частности, отдел телерадиовещания включает в себя следующие подотделы: телевещания, радиовещания, координации теле- и радиопрограмм, эксплуатации телерадиокомплекса.

     Функции и задачи каждого отдела носят  относительно самостоятельный характер, отражающий специфику функциональных связей Государственной думы с общественностью. В качестве примера приведем содержание задач и функций отдела СМИ:

     ♦ Анализ на основе публикаций в российских и зарубежных СМИ развития политической и социально-экономической жизни  в стране и, прежде всего, в свете  деятельности Государственной думы.

     ♦ Подготовка для депутатов Госдумы  информационно-аналитических обзоров по актуальной проблематике на базе комплексного изучения материалов прессы, телевидения, радио; публикация их в «Думском вестнике».

     ♦ Подготовка специальных обзоров  печати по законотворческой тематике, публикация их в «Информационном  бюллетене».

     ♦ Проведение аккредитации при Госдуме  корреспондентов российских федеральных  и региональных СМИ (подготовка Положения  об аккредитации, внесение в него необходимых изменений и дополнений, ознакомление с условиями аккредитации редакций СМИ, прием и рассмотрение заявок на аккредитацию, изготовление образцов аккредитационных удостоверений, их типографское изготовление, оформление и выдача аккредитованным журналистам, контроль за выполнением парламентскими корреспондентами требований к аккредитованным представителям СМИ и т. д.).

     ♦ Содействие аккредитованным журналистам  в освещении ими деятельности Госдумы пленарных заседаний, парламентских  слушаний, работы фракций, депутатских групп, комитетов, комиссий (информирование о планируемых мероприятиях, обеспечение документами и справочными материалами, консультирование и т. д.).

     ♦ Организационная работа по подготовке и проведению пресс-конференций, брифингов, интервью.

     ♦ Комплектование оперативных групп  российских и зарубежных журналистов, освещающих протокольные мероприятия  руководства Госдумы (приемы, встречи, беседы).

     ♦ Систематическая оперативная оценка опубликованных аккредитованными журналистами материалов о деятельности Госдумы -их объективности, достоверности, конструктивности. В случае необходимости собеседования с авторами публикаций, выяснение причин допущенных неточностей, искажений и т. д. с целью их исправления.

     ♦ Создание и ведение банка данных на аккредитованных при пресс-службе Госдумы корреспондентов российских федеральных и региональных СМИ (государственных и коммерческих телекомпаний, редакций радиовещания, информационных агентств, газет, журналов).

     ♦ Оперативная информационно-справочная и консультативная работа (ответы на телефонные и факсимильные запросы редакций СМИ, аккредитованных российских и зарубежных журналистов по вопросам, относящимся к деятельности Госдумы, фракций, депутатских групп, комитетов, комиссий и т. д.).

     ♦ Решение совместно с соответствующими подразделениями аппарата и управления делами Государственной думы вопросов организационного и технического обеспечения деятельности аккредитованных журналистов (выделение рабочих помещений, обеспечение документами и справочными материалами, вопрос пользования факсами, телефонами и т. д.).

     ♦ Поддержание рабочих контактов  с пресс-секретарями фракций, депутатских  групп, комитетов Государственной  думы. 

     Центр oбщecтвeнных связей Федеральной службы налоговой полиции (ЦOС ФСНП)  

     ЦОС изначально создавался как подразделение, способное вести продуктивную информационно-профилактическую деятельность, развивать и поддерживать цивилизованные отношения между государством (в лице ФСНП) и налогоплательщиками, формировать в обществе лояльное отношения к налогообложению.

     Центр сочетал функции PR-службы и пресс-службы и включал следующие подразделения:

·        l-й отдел, в задачи которого входило взаимодействие со СМИ и общественностью;

·        Отделение, занимающееся культурно-массовой и воспитательной работой, связями с общественными организациями и Музеем налоговой полиции;

·        2-й отдел - редакционно-издательский;

·        3-й отдел, представляющий собой телевизионную студию ФСНП.

     Основными задачами первого, основного отдела являлись:

·        планирование, организация и осуществление взаимодействия с ведущими СМИ РФ, оказание помощи их представителям в получении информации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) о деятельности федеральных органов налоговой полиции;

·        разъяснение через СМИ задач и функций федеральных органов налоговой полиции, правовых основ и принципов их деятельности, роли и места федеральных органов налоговой полиции в системе правоохранительных органов, обеспечении экономической безопасности;

·        осуществление взаимодействия с аналогичными службами других правоохранительных органов, Государственной налоговой службы РФ, Министерства финансов РФ, иных заинтересованных министерств и ведомств;

·        координация деятельности групп по связям с общественностью и прессой территориальных органов налоговой полиции, оказание им методической помощи в осуществлении взаимодействия со СМИ, государственными органами и общественными объединениями в целях предупреждения налоговых преступлений и правонарушений.

     На  телевизионную группу возлагались  следующие обязанности:

·        подготовка видеоматериалов о деятельности ФСНП, взаимодействие с ведущими телекомпаниями в целях профилактики налоговых правонарушений и преступлений, воспитания законопослушных налогоплательщиков, широкого информирования о конкретных результатах работы налоговой полиции;

·        создание видеотеки ФСНП в целях оказания помощи и содействия российским и зарубежным тележурналистам в подготовке телепередач о деятельности налоговой полиции.

     Информационно-аналитический  отдел по связям с  прессой и общественностью  при Министерстве общего и професионального образования РФ

     В отделе существовали следующие подразделения:

     ·        Сектор связей с прессой и общественностью и сектор «Прессэкспресс», которые обеспечивали постоянные контакты с редакциями СМИ, готовили аналитические обзоры, публикации, теле-и радиопередачи; проводили пресс-конференции и брифинги, организовывали интервью с руководителями Министерства, приглашали журналистов на заседание коллегий.

     ·        Журнал «Вестник образования» - официальное справочно-информационное издание Министерства и приложение к нему - журнал «Oбразование».

     ·        Структура, координирующая (на внештатной основе) деятельность Содружества негосударственных издательств, выпускающих детскую и педагогическую литературу. В ее задачи входило информирование руководителей территориальных органов управления образованием, директоров учебных коллекторов на местах об имеющейся и планируемой к выпуску детской и учебно-педагогической литературе; подготовка каталога Содружества издательств, составленного на основе их тематических планов; публикация в «Вестнике образования» перечня новых поступлений учебно-педагогической литературы.

     ·        Оргкомитет выездных выставок учебного оборудования и учебной книги (внештатно).

     Как видно, перечень структур и функций, входящих в систему государственных  PR, достаточно широк, разнообразен и имеет потенциал для дальнейшего развития вширь и вглубь. 

       Пресс – служба органов государственной власти : функции, структура

    Обновление  государственного аппарата в России началось в 1992-1993 годах. Происходит замена кадров, идут поиски нового стиля работы аппаратов власти. Именно в этот период появляются пресс-службы и подразделения  по связям с общественностью в структуре органов власти.

     Приведем  общие характеристики российских пресс-служб  органов власти

               .   

        1. Создание пресс-служб в органах власти является следствием демократизации процессов государственного управления в стране.
        2. На всех уровнях государственного управления созданы и действуют пресс-службы. На уровне местного самоуправления данные подразделения создаются в зависимости от бюджетной обеспеченности (в администрациях и представительных органах городов, отдельных сельских районов).
        3. Как правило, пресс-служба в органах власти является частью  системы управления общественными связями, которая представлена несколькими подразделениями.
        4. Многие пресс-службы, информационные центры органов государственной власти имеют определенные документы (положения, инструкции), в которых зафиксированы нормы их функционирования.
 
 
 
 

     ЗКЛЮЧЕНИЕ   

       Исходя  из поставленных целей, можно сделать  следующие выводы.

     Связи с общественностью играют большую  роль в современном обществе. Общественность имеет право голоса, поэтому нет возможности ее не информировать. Народ в условиях демократии имеет право знать о деятельности правительства.

     От  качества информации зависит доверие  общества государственной власти.

     Деятельность  «паблик рилейшнз» эффективна в  процессе проведения таких государственно значимых мероприятий, как избирательная компания, пресс-конференция, брифинг и т. д..

      Тезисы  о том, что PR менее конкретны, чем  реклама, и что PR не обеспечивают непосредственного результата (избрания, продвижения и т. д.), а только лишь способствуют его достижению, не выдерживают критики. Об эффективности PR-усилий неопровержимо свидетельствуют многие реальные факты.

   Являясь институтом политического управления, «паблик рилейшнз» выполняют  роль механизма для завоевания и  удержания власти и политического влияния.

   Службы  по связям с общественностью необходимы в государственном управлении. Опираясь на службы по связям с общественностью, государственная власть в более  полной мере использует свои информационные, коммуникативные возможности, обеспечивают устойчивую и планомерную информационно-коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего управленческого процесса

   Если  говорить о некотором уровне минимальной  достаточности, при котором могла  бы реализовываться PR-функция, стоит вести речь о пресс-центре (информационном центре), ответственном за связь со средствами массовой информации.

   Существование и деятельность информационного  центра оправданы в любом министерстве государственной структуры.

   Разумеется, что при наличии достаточных средств, специалистов и т. д. в PR- структуру вместе с пресс-центром могут входить и другие формирования: информационно-аналитическая служба, подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан; телевизионный, радио-, фотоотдел; редакция собственного издания и пр. 

   В современном  информационном обществе в условиях конкуренции за право управления общественным мнением успех зависит  от умения управлять информацией  как таковой, что выполнимо при  соблюдении определенной логики такого управления :

      ·        формирование собственного информационного потока, что достигается тем, что поставка сведений для СМИ осуществляется регулярно, масштабно, оперативно, по любому поводу;

Информация о работе Связи с общественностью в органах власти