Управление связями с общественностью на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:13, реферат

Описание работы

Доказано, что потери компаний от нелояльного отношения персонала в среднем в три раза выше, чем от деятельности конкурентов или недружественных СМИ. Тем не менее, в современной российской практике лишь немногие компании ведут осознанную работу по установлению благоприятных коммуникаций со своим персоналом. Целью внутреннего PR являются развитие эффективной коммуникации с внутренней аудиторией, создание и укрепление корпоративной лояльности.

Содержание

Введение….…………………………………………………………………………..3
1. Внутренний PR
1.1 Понятие внутреннего PR……………….……………………………………...5
1.2 Формирование внутреннего имиджа как одна из задач внутреннего PR…8
2. Работа специалиста по связям с общественностью на предприятии……….11
2.1 Работа с персоналом организации……………………………………….…..11
2.2 Внутрикорпоративное общение как внутренние связи с общественностью…………………………………………………………………..14
2.3 Социально-психологическая характеристика коллектива…………………16
3. Корпоративные праздники как один из видов внутреннего PR………..….20
Заключение…………………………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………………..…24

Работа содержит 1 файл

1.Управление связями с общественностью.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»

Институт экономики отраслей, бизнеса  и администрирования

Кафедра «Экономики отраслей и рынков»

 

 

Реферат

по предмету: «Отношения с общественностью на предприятиях отрасли»

на тему: «Управление связями с общественностью на предприятии (организации)»

 

 

 

 

           Выполнила: Малахова Т.Ю.

     группа 29ПС-101

         Проверила:  К.э.н. Аюпова С.Г.

 

 

 

Челябинск

2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение….…………………………………………………………………………..3

1. Внутренний PR

1.1 Понятие внутреннего PR……………….……………………………………...5

1.2 Формирование внутреннего имиджа как одна из задач внутреннего PR…8

2. Работа специалиста  по связям с общественностью  на предприятии……….11

2.1 Работа с персоналом  организации……………………………………….…..11

2.2 Внутрикорпоративное  общение как внутренние связи  с общественностью…………………………………………………………………..14

2.3 Социально-психологическая  характеристика коллектива…………………16

3. Корпоративные праздники  как один из видов внутреннего PR………..….20

Заключение…………………………………………………………………………23

Список литературы……………………………………………………………..…24

 

Введение

Изменения - это норма  жизни любой компании, закон развития, аксиома бизнеса. Но то, как они  реализуются в компании, может быть либо катализатором, либо тормозом осуществления перемен. Многие идеи были похоронены только потому, что не нашли поддержки у сотрудников, были непонятны и не восприняты.

Согласно классическому  определению, PR (связи с общественностью) - это управленческая функция, направленная на установление и поддержание взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или, наоборот, неудача. Правильно выстроенные коммуникации с целевыми группами общественности позволяют организации не только создать позитивный имидж компании, но и добиться максимального эффекта от деятельности.

Доказано, что потери компаний от нелояльного отношения  персонала в среднем в три  раза выше, чем от деятельности конкурентов  или недружественных СМИ. Тем не менее, в современной российской практике лишь немногие компании ведут осознанную работу по установлению благоприятных коммуникаций со своим персоналом. Целью внутреннего PR являются развитие эффективной коммуникации с внутренней аудиторией, создание и укрепление корпоративной лояльности.

Так называемый "внутренний пиар" направлен на формирование у сотрудников корпорации "корпоративного духа" и предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование имиджа (разработку символики, создание истории фирмы, функционирование фирменных СМИ; проведение мероприятий, посвященных значимым событиям корпоративной, государственной, общественно - культурной жизни). Кроме того, создание позитивного имиджа компании в глазах сотрудников влияет на имидж компании во внешнем мире, ибо персонал является одним из каналов трансляции в информационной войне.

1. Внутренний PR

1.1 Понятие внутреннего  PR

 

Управление связями  с общественностью на предприятии  или в организации всегда должно быть нацелено на конкретные категории общественности, поведение которых имеет важное значение для успешной работы фирмы.

Всю общественность в  тои или иной компании можно условно  разделить на внутреннюю и внешнюю. К внутренней общественности относятся, прежде всего:

    • персонал компании (основные и вспомогательные рабочие, специалисты, обслуживающий персонал и т. д.);
    • руководители структурных подразделений компании (управлений, отделов, служб, лабораторий, бюро и т. п.);
    • акционеры непосредственно и постоянно участвующие в управлении компанией и решении наиболее важных вопросов ее функционирования.

Внешняя общественность фирмы может быть, в свою очередь, условно разделена на близкую  и отдаленную. Основные группы близкой  внешней общественности, оказывающие  существенное и постоянное влияние на работу фирмы:

    • поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, узлов, деталей, запчастей и других исходных компонентов выпускаемой продукции (работ, услуг);
    • предприятия и организации инфраструктуры, обеспечивающие нормальное функционирование фирмы (энергетические, транспортные, снабженческие, торговые, посреднические, консалтинговые, юридические, финансово-кредитные, страховые, коммунальные и т. п.);
    • кционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но обладающие значительным количеством акций;
    • потребители продукции (работ, услуг), выпускаемой фирмой;
    • органы государственного контроля и регулирования, полномочные осуществлять различные проверки, выдавать предписания, налагать штрафы и т. п.

Основные группы отдаленной внешней общественности, оказывающие опосредованное косвенное воздействие на работу фирмы:

    • конкуренты фирмы;
    • органы местной власти;
    • население, проживающее в местах расположения основных производственных и сбытовых подразделений фирмы.

Особенности отдельных  категорий общественности должны быть учтены при построении соответствующей системы управления коммуникациями на предприятии или в организации.

В данной работе, как и  отмечено в теме, мы будем рассматривать  лишь внутреннюю общественность.

Итак, внутри фирмы PR выполняет целый ряд жизненно важных для современного бизнеса функций:

    • помощь работникам и специалистам в ознакомлении с целями, возможностями и традициями фирмы;
    • разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом;
    • удовлетворение потребности персонала в информации о событиях в фирме и вокруг ее;
    • обеспечение и стимулирование двусторонней коммуникации между руководством фирмы и ее работниками;
    • способствование развитию положительной мотивации у каждого работника по отношению к фирме и к высокому качеству работы;
    • формирование организационной культуры и фирменного стиля;
    • воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа и культуры.

Правильная реализация перечисленных функций возможна лишь в том случае если руководством фирмы предусмотрены различные виды обеспечения процесса управления связями с общественностью: идеологический, кадровый, материально-технический, финансовый, нормативно-правовой, технологический, информационный и др.

Главнейшей задачей  внутрифирменной PR-работы является обеспечение двух потоков информации: "сверху" и "снизу". В первом случае речь идет об информации, исходящей от первых лиц компании, которая должна систематически доводиться до персонала. У каждого сотрудника есть потребность в "чувстве руководителя", в знании о намерениях руководства, итогах и перспективах деятельности фирмы, состоянии дел, обоснованности слухов. Не менее важен и встречный поток - от персонала к руководителю. Настроения, мнения, решения, оценки, отношения, возможные предложения к улучшению дел - обо всем этом руководитель может узнать только непосредственно от работников. Поэтому руководству фирмы чрезвычайно важно иметь "чувство каждого подчиненного". Если первые лица фирмы не выстраивают этот поток информации, он начинает складываться стихийно и также отнюдь не в пользу делу. Оба этих потока информации, в конечном счете, направлены на достижение единой цели - формировании "чувства Мы", сопричастности к общему делу.

Следует также помнить, что к внутреннему PR имеет косвенное  отношение буквально все в компании - и то, как сотрудники здороваются друг с другом, и то, как оформлены их рабочие места, и даже то, в какой цвет покрашены стены офиса.

На практике существует целый ряд методов для работы с внутренней общественностью - таких как коллегиальные встречи между сотрудниками фирмы, (желательно) с участием руководства компании, собрания, совещания, семинары, конференции, сбор и анализ предложений, книги пожеланий, бюллетени, ежегодные доклады, оформления стендов, стенгазет, досок объявлений, постоянных и временных выставок, статьи и письма в СМИ, использование фото-, кино- и видеоматериалов, печатных материалов (справочников, памяток для новичков и начинающих), проведение совместных уик-эндов, празднование профессиональных, национальных праздников, а также "святое" - дня рождения фирмы.

К основным принципам  управления связями с общественностью  на предприятии или в организации  относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, гибкость, конструктивность, эффективность.

Таким образом, развитие корпоративных отношений способствует улучшению экономических показателей деятельности организации. Контроль за ними помогают осуществлять так называемые "инструменты внутреннего PR", которые мы рассмотрим в следующем разделе.

 

1.2. Формирование внутреннего имиджа как одна из задач внутреннего PR

 

Стремясь к успеху организации на внешнем рынке  руководство компании заботится  о формировании внешнего имиджа, в  глазах клиентов и партнеров, который создается эффективной рекламой компании, современным дизайном помещений, качеством товаров и услуг, уровнем обслуживания и пр. При этом очень часто забывается то, что сами руководители и сотрудники, общаясь между собой, задают определенные нормы отношения к работе, к коллегам, к процессу обслуживания клиентов. Таким образом, формируется внутренний имидж компании, то есть то, как видят ее сотрудники.

Обычно внешний и  внутренний имидж компании резко  отличаются между собой.

Если в компании присутствуют организационные проблемы (сотрудники не знают, что они должны делать, они не принимают участие в постановке целей и т.п.), то в такой ситуации трудно ожидать от сотрудников работы с полной отдачей. Жесткий стиль управления, грубость, отсутствие уважения к подчиненным, проявляемые руководством, влияют на мотивацию подчиненных, точнее ее отсутствие. В свою очередь, рядовые сотрудники проявляют те же качества при работе с коллегами и клиентами, как самыми безопасными объектами, на которых можно выместить свою агрессию на руководителя.

Так отсутствие ценности диалога, довольно часто транслируемое  руководителями в нашей культуре, приводит к тому, что усилия, потраченные  на привлечение клиентов, сводятся на нет нелояльным и немотивированным персоналом.

Задача менеджера по персоналу - выявить и донести до руководителя, какое неформальное отношение к организации сложилось в коллективе. Как это можно сделать:

- провести анонимный  опрос сотрудников (собрать их  отзывы о кадровой политике  компании);

- провести интервью  с увольняемыми сотрудниками;

- проверить, как сотрудники  компании встречать новых незнакомых  им партнеров, клиентов;

- понаблюдать за тем,  как сотрудники проводят временно  свободное о работы время (играть  в компьютерные игры, переводят  английский или что-то еще);

- послушать, какие  истории и шутки рассказывают  сотрудники;

- как они приветствуют  новичков, какую информацию о  компании им сообщают.

Если руководство компании стремится к созданию организации, ориентированной на клиента, то первое, с чего необходимо начать, это формирование лояльности персонала к организации (внутреннего PR). Для того чтобы обслуживающий персонал искал смысл и причину своей работы в клиенте, он должен уметь входить в роль другого человека, понимать его позиции, видеть ситуацию его глазами.

Такая ценность в работе сотрудников появиться тогда, когда  высшее руководство и непосредственные руководители будут к ним относиться, как к личностям, понимать и уважать  их потребности в информации о  том, что происходит в организации, положительной обратной связи (поддержке), оптимальном рабочем напряжении, безопасности и т.д.

Таким образом, успешная разработка и внедрение внутреннего PR начинается с формирования позитивного  имиджа руководителей и приводит к появлению чувства веры и  гордости сотрудников в свою компанию.

 

2. Работа специалиста по связям  с общественностью на предприятии

2.1 Работа с персоналом  организации

 

Широкие возможности  открываются перед службой связей с общественностью внутри самой  компании. Эта деятельность должна быть нацелена на гармонизацию внутрифирменных отношений, что, в свою очередь, подразумевает:

- взаимодействие с  руководством фирмы;

- работу с сотрудниками  фирмы;

- содействие взаимодействию  руководства со служащими.

Для организации этой работы персонал подвергается сегментации по каким-либо основаниям в зависимости от поставленной цели. Успех деятельности специалистов по связи с общественностью зависит от того, насколько глубоко ими проведена сегментация целевой аудитории, подразделяющая всех сотрудников по их потребностям, интересам, предпочтениям и к тому же учитывающая их реальное служебное положение.

Информация о работе Управление связями с общественностью на предприятии