Управление связями с общественностью на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:13, реферат

Описание работы

Доказано, что потери компаний от нелояльного отношения персонала в среднем в три раза выше, чем от деятельности конкурентов или недружественных СМИ. Тем не менее, в современной российской практике лишь немногие компании ведут осознанную работу по установлению благоприятных коммуникаций со своим персоналом. Целью внутреннего PR являются развитие эффективной коммуникации с внутренней аудиторией, создание и укрепление корпоративной лояльности.

Содержание

Введение….…………………………………………………………………………..3
1. Внутренний PR
1.1 Понятие внутреннего PR……………….……………………………………...5
1.2 Формирование внутреннего имиджа как одна из задач внутреннего PR…8
2. Работа специалиста по связям с общественностью на предприятии……….11
2.1 Работа с персоналом организации……………………………………….…..11
2.2 Внутрикорпоративное общение как внутренние связи с общественностью…………………………………………………………………..14
2.3 Социально-психологическая характеристика коллектива…………………16
3. Корпоративные праздники как один из видов внутреннего PR………..….20
Заключение…………………………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………………..…24

Работа содержит 1 файл

1.Управление связями с общественностью.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

Для укрепления функциональных (технологических) связей в коллективе нужно учитывать интересы членов коллектива и использовать экономические  и социальные методы воздействия.

5. Сплоченность - это психическое образование, которое объединяет всех членов коллектива в их совместной деятельности и создает целостное единство коллектива. Это мера тяготения членов коллектива друг к другу и к коллективу. Это непременное качество любого трудового коллектива.

Необходимость движения к общей цели предполагает наличие  определенной общности взаимодействия между членами коллектива. И если общность цели и взаимодействие захватывают  всех членов коллектива, если они вовлекаются  в процесс движения, то за бортом остаются многие неурядицы, личные неприязни, антипатии и т.п.

У сплоченного коллектива меньше проблем в общении, меньше напряженности и недоверия. На состояние сплоченности коллектива большое влияние оказывает психическая совместимость его членов.

Под совместимостью понимается степень сочетания в коллективе личных качеств его членов.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что благоприятный моральный климат коллектива - непременное условие его работоспособности и развития. Дух сотрудничества, поддержки и взаимной требовательности, четкость организации и согласованность усилий работников - вот те резервы, которые позволяют повысить эффективность трудовой деятельности коллектива.

 

3. Корпоративные праздники - один  из видов внутреннего PR

 

Обрядовые действия и ритуалы издревле были необходимы для поддержания мироздания. Из праздников древности ведет свое происхождение не только искусство, но и вся культура: праздники придавали жизни смысл.

Праздник - это мощное средство воздействия на эмоциональный  аспект организационной культуры компании. Основной его принцип - это позитивное эмоциональное общение, своего рода, эмоциональный наркотик, так необходимый каждому человеку. "Праздник является мощным терапевтическим средством, направленным на создание у человека ощущения чувства общности со своим коллективом".

Сегодня основная задача праздника - внедрение ценностей, исповедуемых компанией, в сознание ее сотрудников, партнеров, клиентов. Топ-менеджеры  справедливо полагают, что чем  более сплоченный коллектив - тем  выше показатели производительности и, соответственно, обороты самой компании.

Корпоративный праздник является инструментом PR, проводником  базовых ценностей, носителем элементов  фирменного стиля, формой системы внутрикорпоративной  коммуникации и коммуникации организации с внешней средой.

Существуют различные  типы праздников, но все они в  большей или меньшей степени  характеризуются общими признаками, из которых главными являются:

- добровольное согласие  в отношении принятия и выполнения  правил праздничной жизнедеятельности;

- несводимость ее к  грубой материальной пользе.

Последнее не означает, что  праздники есть какое-то чистое действие, лишенное практического смысла и  целесообразности. Наоборот, он скорее говорит о том, что в основе праздника лежит целесообразная человеческая деятельность - творчество человека, или, если определить это конкретнее, моделирование типов и способов истинного человеческого общения в сфере свободного времени.

На празднике люди ощущают более чем когда-либо свое материальное единство и общность, открыто демонстрируют себя и в таком же качестве видят других.

Значимость и событийность праздника определяются достаточно простыми общими признаками, как:

- абсолютная добровольность  участия и согласие во всех  принимаемых обязательных и условных правилах досуговой деятельности того или иного праздника;

- свободный выбор разнообразных  сюжетов, ролей, положений, отличных  от материализованных результатов  учения и общественного труда;

- необходимость каждому  участнику иметь пространство  для творческих выходов своей индивидуальности в любом празднестве;

- разумная цикличность  праздников, идущая от пропорциональности  будничной практики и яркой  праздничной событийности, главным  образом учитывающей природный  календарь и структуру рабочего  года;

- коммуникативный характер праздников, отражающих все стороны демократии свобод;

- наличие в праздниках  народных глубинных традиций, вбирающих  в себя весь спектр обычаев,  ритуалов, церемониалов, символов и  атрибутов принципиального характера.

Зачем, собственно, нужен корпоративный праздник? Это мероприятие необходимо, прежде всего, для создания в коллективе дружеского, человеческого контакта и ощущения "сопричастности" общей цели, идее. Праздник также несет в себе функцию "фиксации успеха", он как бы "закрепляет" на оси времени последние достижения, позволяя "поднять их на щит" и, что немаловажно, продемонстрировать партнерам, конкурентам и самим себе во всей красе.

Кроме того, будни налаженного  бизнеса, вне зависимости от его  профиля, как правило, не дают возможности раздать, помимо "кнутов", должным образом оформленные "пряники".

Главное преимущество корпоративных  праздников - прекрасная организация, предоставляющая участвующим в  них работникам возможность свободного, беззаботного общения в кругу  своих коллег и близких. Таким образом, "корпоративные праздники являются одним из самых эффективных способов налаживания системы внутрифирменных коммуникаций".

Однако необходимо всегда помнить: ничто так не портит впечатление, как не вовремя поданный автобус, нехватка мест, недостаток призов, плохо работающие микрофоны. Поэтому во время подготовки к празднику важно продумать все детали.

"Хороший праздник  организован таким образом, что  каждый ощущает себя участником  этого события, и ни у кого  не создается впечатления, что  его заставляют что-то делать".

Кроме того, праздник должен прорабатывать существующие в фирме  конфликты и проблемы, а не подавлять  их и не вытеснять. Само собой противоречие не исчезнет.

Корпоративные мероприятия  делятся на внутренние и внешние. Во внутренних принимают участие только сами сотрудники предприятия. В редких случаях с собой разрешается приводить членов семьи или друзей. Цель проведения такого мероприятия - сплочение коллектива, поощрение сотрудников.

У мероприятий, ориентированных  на внешнюю среду, задачи совсем другие: оказать внимание партнерам, подчеркнуть не только материальную заинтересованность в совместной работе, но и получить возможность неформального общения с деловым партнером, поэтому, как правило, в них от фирмы-организатора принимают участие только представители руководства.

Именно с праздников начинается корпоративная жизнь  компании, а иногда ими и ограничивается.

Важно помнить, что корпоративный  праздник - это не просто развлечение. В его основе должна лежать конкретная идея, отвечающая целям компании, объединяющая и вдохновляющая ее сотрудников, - это может быть, например, внедрение новой стратегии, преодоление разногласий между новыми и старыми сотрудниками, объединение главного и регионального офисов в единую команду и так далее.

Итак, корпоративные праздники обладают значительной мотивирующей функцией. Для того чтобы коллектив хорошо работал, сотрудников нужно правильно мотивировать. Основным средством мотивации были и остаются материальные блага: размер заработной платы, социальный пакет, в который может входить медицинская страховка, предоставление автомобиля, оплата расходов за мобильный телефон, возможность посещения спортивного зала или бассейна. Все это заставляет сотрудника думать, что он ценен, любим и полезен компании.

 

Заключение

 

В ходе выполнения автором работы были сделаны следующие выводы:

Деятельность внутреннего PR направлена на организационную культуру компании. Вся работа по PR непосредственно  связана с формированием этой культуры.

К основным принципам  управления связями с общественностью на предприятии или в организации относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, гибкость, конструктивность, эффективность.

Основная задача специалиста  по связям с общественностью - работа с персоналом организации. Его можно рассматривать как единый механизм, либо по социально - психологическим признакам.

Для реализации задач  внутреннего PR у специалистов по связям с общественностью имеется в  распоряжении ряд инструментов. Эти инструменты можно условно подразделить на информационные, аналитические, коммуникационные, организационные и инструменты кризисного реагирования. Корпоративный праздник относится к коммуникационным инструментам внутреннего PR и имеет большое значение для формирования организационной культуры.

Корпоративные праздники  являются одними из самых заметных проявлений корпоративных традиций. Корпоративный праздник - специальное  мероприятие, инициированное и финансируемое  компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения коммерческих целей организации. Это сильнодействующий инструмент PR, грамотное использование корпоративного праздника приводит к ощутимым изменениям и реально измеримым результатам.

Список литературы

  1. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз [Текст]. – Ростов н/Д., 2004. – 451 с.
  2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие [Текст] / Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 286 с.
  3. Доскова И.С. Public Relations: Теория и практика [Текст]. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2004. – 571 с.
  4. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика [Текст]. М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001. – 394 с.
  5. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов [Текст]. – М.: Ваклер, 2002. – 295 с.
  6. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением [Текст]. – М., Издательство «Альфа-Пресс», 2007. – 446 с.
  7. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник [Текст] / Под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.: Юнити, 2000. – 391 с.
  8. Федотова Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение [Текст]//СПб.: Питер, 2006. – 411с.
  9. «Деловая репутация - от системы к результату», Новичева Л.Е. [Текст] // Журнал "Управление компанией" №2,№3 – 2007. – С.5-9

 


Информация о работе Управление связями с общественностью на предприятии