Вывеска и витрина в современной рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является подробное изучение данных средства рекламы и специфики их использования для привлечения покупателей.

В связи с этим можно выделить следующие задачи:

-подробно изучить витрины и вывески, их виды, классификацию и требования, предъявляемые к ним;

-изучить основные правила разработки композиции витринной выставки;

-рассмотреть основной витринный инвентарь и материалы для оформления витрин;

-изучить различные виды вывесок и материалы для их изготовления;

-рассмотреть применение витрины и вывески в качестве средств рекламы в практической деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………....3

Глава 1. ВЫВЕСКА И ВИТРИНА, КАК СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ…………………………………………………………….……………....6
История развития наружной рекламы………………………………….6
Вывеска в рекламе………………………………………………………9
Вывеска, как средство наружной рекламы……………………..9
Виды вывесок и их технические характеристики……………..10
Витрина в рекламе……………………………………………………...14
Витрина, как средство наружной рекламы…………………….14
Классификация витрин………………………………………….14
Способы освещения и материалы для создания витрин……...17
Оформление витрин…………………………………………......19

Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫВЕСКИ И ВИТРИНЫ САЛОНА СОТОВОЙ СВЯЗИ «ЕВРОСЕТЬ»………………………………………………….24

2.1. Характеристика компании «Евросеть»………………………………24

2.2. Вывеска и витрина салона сотовой связи «Евросеть» и их технические особенности…………………………………………..……...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………31

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

ЮЖНО.docx

— 605.74 Кб (Скачать)

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Коммерции

Кафедра Маркетинговые коммуникации 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Разработка и технологии производства рекламного продукта»

по теме 

«ВЫВЕСКА И ВИТРИНА В СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЕ» 
 
 
 
 
 

                Выполнил:

                студент группы КОМ 373

                                                                         Верткова В.С.

                Проверил:

                аспирант

                                                                         Плотникова О.А. 
 
 
 

Челябинск

2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………....3

Глава 1. ВЫВЕСКА  И ВИТРИНА, КАК СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ…………………………………………………………….……………....6

    1. История развития наружной рекламы………………………………….6
    2. Вывеска в рекламе………………………………………………………9
      1. Вывеска, как средство наружной рекламы……………………..9
      2. Виды вывесок и их технические характеристики……………..10
    3. Витрина в рекламе……………………………………………………...14
      1. Витрина, как средство наружной рекламы…………………….14
      2. Классификация витрин………………………………………….14
      3. Способы освещения и материалы для создания витрин……...17
      4. Оформление витрин…………………………………………......19

Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫВЕСКИ И ВИТРИНЫ САЛОНА СОТОВОЙ СВЯЗИ «ЕВРОСЕТЬ»………………………………………………….24

    2.1. Характеристика компании «Евросеть»………………………………24

    2.2. Вывеска  и витрина салона сотовой связи  «Евросеть» и их технические особенности…………………………………………..……...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………31

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………...33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     На современном этапе, когда российская экономика перешла на рыночный путь развития, огромное значение приобретает реклама и рекламная деятельность во всех сферах экономической и политической жизни. В условиях рыночной экономики, когда на рынке присутствует огромное количество продавцов и производителей покупателю подчас становится трудно сориентироваться в том, чему отдать предпочтение, появляются проблемы и у продавцов, поскольку жесткая конкурентная борьба за рынок диктует достаточно суровые условия в борьбе за потенциального покупателя. В этих условиях реклама помогает и тем и другим (продавцам и покупателям), поскольку служит основным источником информации о современном рынке товаров и услуг и происходящих на нем новшеств и изменений. (8)

     В наше время неизмеримо возрастает значение рекламы в экономической жизни любой страны. По мере насыщения рынка обращение к рекламе становится для производителей и продавцов все более жесткой необходимостью. В условиях расширения рынка услуг рекламы динамично формируется рекламная отрасль экономики.

     Сегодня технология изготовления наружной рекламы  достигла высокого уровня развития: наружная реклама из обычного источника информации превратилась в по-настоящему действенный  и эффективный инструмент привлечения  клиентов и увеличения продаж. (11)

     Действительно полезную наружную рекламу могут  создать только истинные мастера  – творческие, образованные и нестандартно мыслящие. Изготовление наружной рекламы  их силами способно кардинально изменить восприятие потребителями товара или  услуги, сформировать новый образ, побудить к действию.

     Всё вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы.

     В данной работе речь пойдет об таких средствах наружной рекламы, широко используемых в современных условиях, как наружная витрина и вывеска.

     Основной  целью данной работы является подробное  изучение данных средства рекламы и специфики их использования для привлечения покупателей.

     В связи с этим можно выделить следующие  задачи:

     -подробно изучить витрины и вывески, их виды, классификацию и требования, предъявляемые к ним;

     -изучить основные правила разработки композиции витринной выставки;

     -рассмотреть основной витринный инвентарь и материалы для оформления витрин;

     -изучить различные виды вывесок и материалы для их изготовления;

     -рассмотреть применение витрины и вывески в качестве средств рекламы в практической деятельности.

     Объектом  данной курсовой работы является вывеска и витрина в современной рекламе. Предмет курсовой работы – вывеска и витрина, как средства наружной рекламы салонов сотовой связи «Евросеть».

     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.

     В первой главе дана общая информация о витринах и вывесках, названы их основные виды, дана подробная классификация и перечислены основные требования, предъявляемые к ним. Будут перечислены основные материалы, применяемые для оформления витрин. Виды вывесок и примеры их использования. Будут даны общие понятия витрины и вывески в современной рекламе. Что входит в данные понятия, их назначение, требования, предъявляемые к витринам и вывескам в соответствии с законами. Также будет дана подробная классификация каждого из рассматриваемых средств рекламы и рассмотрены способы их применения.

     Во второй главе представлен анализ эффективности вывески и витрины салона сотовой связи «Евросеть». Рассмотрены материалы, применяемые при установке вывески и витрины, цветовое оформление и вспомогательные элементы. Разработаны и представлены эскизы собственных вывески и витрины для выбранной торговой точки, составлен перечень их основных компонентов, инвентаря и оборудования, определено цветовое решение.

     При подготовке курсовой работы был использован  список литературы, состоящий из одиннадцати книг о рекламе и проектировании торговых точек, Федерального закона «О рекламе», четырех статей, пятнадцати Интернет-источников, в том числе материалов с официальных сайтов рассматриваемых компаний. Большая часть перечисленных источников включает в себя новые, недавно вышедшие публикации. Среди них есть как источники, содержащие информацию о рекламе и продвижении в целом, так и источники о проектировании магазинов и различных торговых центров.

     В приложениях вложены примеры вывески и витрины салона сотовой связи «Евросеть», фирменный логотип компании и эскизы разработанных вывески и витрины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. ВЫВЕСКА  И ВИТРИНА, КАК СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

    1. История развития наружной рекламы

     История рекламы исчисляется не годами, а  тысячелетиями. С момента возникновения  такой экономической категории  как "товар" и установления товарного  производства началось развитие рекламы  как искусства. Реклама наружная по праву считается одним из наиболее древних видов рекламы. Ее история  восходит ко времени возникновения  и распространения письменности. Сообщения коммерческого характера  рисовали на скалах вдоль торговых путей. Во время раскопок древнеегипетского  города Мемфиса был обнаружен  один из наиболее древних образцов наружной рекламы - каменный столбик  с высеченной надписью: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения". (5)

     С развитием торговли, а стало быть, и рекламы, совершенствовались и  способы воздействия на потребителя. На античных улицах часто встречались  граффити, рекламирующие зрелища. Одно из них, например, сообщало: "20 пар  гладиаторов будут сражаться  в Помпеях за 6,5,4,3 дня и накануне апрельских ид, а также будет представлена охота по всем правилам и будет  натянут навес". Помимо рекламы  зрелищ и питейных, рекламировались  банные услуги: "На доходы Фаустины баня моет городским обычаем и предлагает все услуги". (13)

     В период средних веков наружную рекламу  слегка притеснили, оставив ей главным  образом вывески, и, в меньшей  степени, настенные плакаты. В средневековых  городах использовали вывески-значки. Они выполняли прежде всего функцию указателей и имели простую, легко читаемую форму. Как правило, изображались предметы изготовления и продажи. Выполнялись вывески, чаще всего из металла и подвешивались на кронштейнах на здании. Вынос из плоскости фасада и четкая по силуэту объемная форма обеспечивали им хорошее восприятие издали, с продольных сторон узких улочек.

     В России наиболее ранним видом графической  рекламы были лубочные картинки. На этих картинках можно найти изображение  товаров и иногда их описание. Подобные рекламные листочки можно найти  в знаменитой коллекции лубков Д. А. Ровинского, которая насчитывает несколько тысяч образцов. Эти картинки служили развлекательным целям, поэтому реклама в них имеет большую долю юмора.

     В эпоху Возрождения ситуация мало изменилась. Основным средством наружной рекламы оставались вывески, а поскольку  преимущественная масса населения  по-прежнему не умела читать, на вывесках не было текстов. Зато тем больше было стимулов для совершенствования  качества графики. В 1450-е годы Гутенберг изобрел печатный станок. Прошло 22 года и появилось первое печатное рекламное объявление. Его текст был помещен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал о продаже прихожанам молитвенника. На протяжении второй половины 15 века типографии распространяются по всей Европе. В 1465 г. появляется первая типографская мастерская в Италии, в 1468 г.- в Швейцарии, в 1470 г. - во Франции, в 1473 г. - в Бельгии и Венгрии, примерно тогда же - в Польше. В 1476 году печатные станки появились в Чехии и Англии, а в 1482 году - в Австрии и Дании, год спустя - в Швеции, в 1487 году в - Португалии. На городских стенах стали появляться печатные листовки, рекламировавшие различные виды товаров и услуг. (24)

     В России афиши стали появляться в 17-18 веках. Рекламировались обычно частные  и правительственные мероприятия. С 12 июня 1783 года по 19 марта 1883 года право производства афиш принадлежало государству. Афиши печатались по заказу театров и театральных трупп в типографии департамента уделов, при казенной администрации дела. (5)

     Девятнадцатый век вошел в историю как  век фундаментальных научных  открытий. Многочисленные изобретения  способствовали увеличению производительности труда. В результате образовался  избыток продукции. Склады многих заводов  стали переполнены. Появилась необходимость  активной и достаточно эффективной  рекламы.

     На  рынке в это время господствуют два вида рекламы: печатная и наружная. В 1897 году в Санкт-Петербурге была проведена  первая российская выставка афиш и  плакатов. На ней было собрано более 700 листов из разных стран. Наиболее выдающимися  русскими художниками, которые рисовали плакаты, в то время считались  В.А. Андреев, И. Порфиров, С. С. Соломко  и И. С. Галкин. Витринная реклама в России так же, как и печатная, активно развивалась. Витрина использовалась для показа как можно большего количества товара. Чем больше товаров выставлялось, тем "богаче" считалась витрина. Вечерами витрины подсвечивались электричеством или керосиновыми лампами.

     Иногда  сразу тем и другим, так как  зимой стекла могли застыть, а  керосиновые лампы отогревали их. За это время появились некоторые  традиции в вывесочном ремесле. Так, у магазинов, продающих очки, над  входом висело гигантское пенсне с  синими стеклами в железной оправе. Часовые магазины часто размещали  вместо вывески огромные карманные  часы из жести или дерева, на их циферблате значилась фамилия владельца  магазина. Шляпные магазины выставляли плоские жестяные цилиндры или котелки. Эмблемой мастерских химической чистки была вырезанная из дерева перчатка со сложенными пальцами. Над перчаточными магазинами вешали почти такую же, но плоскую. Над обувными магазинами часто вешали позолоченные ботинки и сапоги. Над булочной обязательно висел крендель, вырезанный из дерева и позолоченный. Иногда над кренделем укреплялась зубчатая корона.

     Колбасные тоже имели свою эмблему - это окорок с позолоченной шкуркой и с разрисованным срезом. Свои особые эмблемы имели ремесленники, располагавшиеся на окраинах городов. Эмблемой у сапожников был высокий сапог из жести, выкрашенный в черный цвет, а у портных ножницы. Над парикмахерскими часто вешали медный таз, не употреблявшийся при бритье, но сохранивший свое символическое значение.

Информация о работе Вывеска и витрина в современной рекламе