Вывеска и витрина в современной рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является подробное изучение данных средства рекламы и специфики их использования для привлечения покупателей.

В связи с этим можно выделить следующие задачи:

-подробно изучить витрины и вывески, их виды, классификацию и требования, предъявляемые к ним;

-изучить основные правила разработки композиции витринной выставки;

-рассмотреть основной витринный инвентарь и материалы для оформления витрин;

-изучить различные виды вывесок и материалы для их изготовления;

-рассмотреть применение витрины и вывески в качестве средств рекламы в практической деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………....3

Глава 1. ВЫВЕСКА И ВИТРИНА, КАК СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ…………………………………………………………….……………....6
История развития наружной рекламы………………………………….6
Вывеска в рекламе………………………………………………………9
Вывеска, как средство наружной рекламы……………………..9
Виды вывесок и их технические характеристики……………..10
Витрина в рекламе……………………………………………………...14
Витрина, как средство наружной рекламы…………………….14
Классификация витрин………………………………………….14
Способы освещения и материалы для создания витрин……...17
Оформление витрин…………………………………………......19

Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫВЕСКИ И ВИТРИНЫ САЛОНА СОТОВОЙ СВЯЗИ «ЕВРОСЕТЬ»………………………………………………….24

2.1. Характеристика компании «Евросеть»………………………………24

2.2. Вывеска и витрина салона сотовой связи «Евросеть» и их технические особенности…………………………………………..……...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………31

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

ЮЖНО.docx

— 605.74 Кб (Скачать)

     1)единственная протяженная витрина. Наличие такой витрины является большой удачей для магазина. Большая площадь остекления и свобода действия, не ограничивающая фантазию художника, дает большие возможности. Кроме того, протяженная витрина позволяет выгодно осветить весь фасад магазина;

     2)множественная витрина. Модульная сетка позволяет создавать серию художественных решений, заставляя зрителей осматривать витрину за витриной не отрываясь. Возможно создание эффекта «кадров», последовательно развивая сюжет оформления витрин;

     3)витрина на втором этаже. В рекламных целях можно создать красивую и оригинальную витрину на втором этаже магазина. Экспозиция должна быть составлена из наиболее крупных и эффектных элементов, и тогда она будет привлекать внимание с достаточно далекого расстояния;

     4)многоэтажная витрина. Позволяет применять разнообразные нестандартные решения в оформлении, открывать потенциальным покупателям удобную планировку, тектонику, коммуникации и интерьерную привлекательность магазина. Такая витрина создает на фасаде вертикальные доминанты, делает магазин более заметным;

     5)угловая витрина. Очень эффективный инструмент воздействия на прохожих. Один из авторов книги «Проектирование магазинов и торговых центров» Армен Канаян считает, что действенность такой витрины обусловлена визуальной активностью угловой формы, перехватывающей пешеходные потоки и достаточной площадью для создания объемной композиции. По его мнению композиционное решение витрины должно быть рассчитано на быстрое визуальное восприятие. (7)

     В качестве хорошего примера можно  привести кофейню сети «Starbucks», установившую в угловой витрине уютные привлекательные столики. Также угловая витрина позволяет исправить многие архитектурные и планировочные недочеты (острые углы в интерьере, низкую протяженность фасада и т.д.).

     2. Классификация витрин по степени открытости:

     1)открытыми витрины называются в том случае, если снаружи сквозь них видно торговое помещение. Открытые витрины используются в том случае, когда интерьер магазина привлекателен. Дизайн торгового помещения обуславливает дизайн витрины. При проектировании открытой витрины внимательно относятся к выбору и расстановке торгового оборудования, заметного с улицы.

     Российские  исследования предлагают такую статистику – открытые витрины увеличивают  прибыльность магазина на 10-15%;

     2)закрытые витрины. Пространство витрины отгораживается от интерьера торгового зала специальной перегородкой. Такие витрины применяют, например, в том случае, когда схема расстановки торгового оборудования не позволяет создать красивый вид «с улицы».

     Задняя  стенка витрины оформляется рекламными постерами или баннерами, красится или обивается по решению дизайнера. Само пространство витрины оформляется в фирменном стиле магазина. Закрытые витрины могут значительно отличаться по глубине – от практически плоских до витрин значительной глубины, позволяющих создать внутри сложное и многоплановое пространство;

     3)открыто-закрытые. Витрины через которые пространство торгового зала видно лишь частично, загороженное художественной композицией в витрине или специально разработанными стенками и перегородками.

     3. Классификация витрин по художественному решению экспозиции:

     1)товарные витрины. Основным элементом дизайна витрины является выкладка из ассортимента магазина. Художественно дополняют оформление манекены, подставки, подиумы, красивые фирменные ценники;

     2)сюжетные витрины. Концептуальная дизайнерская работа, привлекающая внимание прохожих. Ассоциативно соотносится со специальностью магазина. При таком подходе дизайнеры создают сложный натюрморт или целую сцену, выставляя в витрине не столько товары, сколько идеи и образы, связанные с этими товарами;

     3)товаро-сюжетные витрины. Часть ассортимента магазина выставляется неожиданным и оригинальным способом, сооружаются оригинальные натюрморты, устанавливаются куклы, украшаются цветами, объемными рекламными материалами;

     4)акционные. Витрины, сообщающие о скидках и распродажах. Проектирование привлекательной акционной витрины – это сложная задача при сюжетном и товаро-сюжетном оформлении витрин. В худших случаях на стекле витрины пишется «-30%» маркерами или цветными самоклеющимися пленками, в лучшем – креативный дизайнер творчески обыгрывает тему.

     Тем самым, при устройстве витрины необходимо учитывать архитектурные особенности здания и климатические условия. А многообразие видов витрин позволяет создавать витрину в соответствии со своим индивидуальным фирменным стилем. 

      1. Способы освещения  и материалы для создания витрин

     Освещение витрин необходимо в темное время  суток, а также им пользуются для создание особых эффектов, динамичности экспозиции. Приняты 3 основных типа освещения:

     -равномерный, рассеянный свет. При правильной организации равномерно освещает всю экспозицию, препятствует появлению некрасивых теней, искажающих композицию. Используются люминисцентные лампы, с высоким индексом цветопередачи или классические лампы накаливания;

     -направленный свет – работа светового луча и пятна. Активная работа света, все основные приемы и закономерности взяты из сценографии. Светом акцентируются наиболее значимые композиционные элементы, создаются разнообразные эффекты: контрастность или туманность изображения. Здесь очень выгодно использование галогенных и металогалогенных светильников, дающих точечное освещение и большой выбор по яркости и ширине светового потока;

     -художественная подсветка неоном и светодиодными светильниками. Может полноценно использоваться цветное освещение. Используется в сочетании с другим типом освещения для создания ярких и динамичных композиций.

     Витринное стекло. Зачастую владельцев магазинов пугает при устройстве витрин их кажущаяся хрупкость. Достаточно хулигану кинуть камень и магазин несет очень значительные расходы. Муниципальные власти тоже ответственно относятся к материалам из которого производятся витрины, заботясь о безопасности прохожих. Рекомендуется применение следующих материалов:

     -армированное стекло – пожароустойчивый светопрозрачный материал, со стальной сеткой внутри. При разрушении сетка удерживает осколки;

     -ламинированное стекло, стекло, покрытое специальной полимерной пленкой, которая даже при разрушении стекла не дает разлетаться осколкам;

     -триплекс – многослойное стекло, при ударе трескается, но не рассыпается засчет склеивающего материала. Недостатком является значительный вес витрины, выполненной из этого материала;

     -закаленное стекло. Очень прочное, ударостойкое. При разрушении раскрашивается на мелкие неострые осколки.

     Из  всего этого можно сделать  вывод, что освещение является неотъемлемой частью при создании витрин, так  как необходимо в темное время  суток, а также может использоваться для создания особых эффектов. А витринное стекло должно соответствовать нормам безопасности и нести в себе защитную функцию. 

      1. Оформление витрин

     Методы  и формы, применяемые при оформлении витрин, многочисленны и разнообразны. Это необъятный мир поисков, экспериментов  и находок. Тем не менее, они также подчиняются рекламным законам.

     Согласно  Закону о рекламе, в витрине предприятия  сферы услуг, допускается размещение без регистрации образцов товарной продукции, а также информацию, если она не содержит (1):

     -торговых марок;

     -наименований;

     -товарных знаков;

     -информацию о реализуемых на данном предприятии товаров и оказываемых услугах;

     -изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию.

     В соответствии с  этим положением, если в витрине магазина выставлены товары разных производителей, на упаковках которых присутствуют «торговые марки, наименования, товарные знаки и знаки обслуживания других фирм», то эту витрину нужно регистрировать.

     Методы  оформления витрины магазина:

     1)оформление витрины магазина рекламными материалами – широкоформатная печать с подсветкой, аппликация цветными пленками на стекле витрины, тематические световые панели;

     2)оформление витрины – создание пространственной товарной экспозиции. Основой дизайна такой витрины является выкладка товаров с концептуальной идеей, возможны различные варианты подсветки;

     3)световое оформление витрины. Такое оформление работает в случаях, когда уровень освещенности снаружи значительно ниже, чем в витрине магазина. Это может быть яркий и светлый магазин арендатора в более темном торговом центре, освещенный интерьер магазина, заманчивый для прохожих на темной улице или специальная неоновая светодинамичная композиция (подходит для небольших по площади витрин);

     4)наружная реклама в витринах магазина. Сдача рекламного пространства в аренду возможна для магазинов которым нет необходимости в саморекламе. Например, для ценовых магазинов, привлекающих покупателей удобством расположения. Наружная реклама в витринах магазинов для производителей – это возможность рекламирования продукции на которую введено ограничение и реклама непосредственно на месте продаж, а для магазинов – выразительный фасад, косвенная реклама и доход от аренды.

     В оформлении эстетического облика витрины  участвуют факторы величины и  конфигурации демонстрируемых предметов  их цвета, в расположении, особенности  света и подсветки. В любом  случае витрина должна иметь опорный центр привлекающий внимание зрителя. Этот центр должен лежать на уровне глаз зрителя среднего роста (160-170 см. от уровня земли). Специалистами установлено, что нечётное число объектов в витрине воспринимается острее, а верхняя часть экспозиции при прочих равных, привлекает внимание сильнее, чем нижняя, а левая - чем правая. По содержательному смыслу композиционное решение может быть произвольным, тематическим и сюжетным. Второй обозначает выкладку товаров строго определенной группы. Это может быть не просто витрина с парфюмерными изделиями. Сюжетная витрина способна вызвать самый стойкий интерес прохожих, сюжетами являются имитация сценки жизненных ситуаций. Для свадебного салона это пара макетов обменивающихся кольцами. Почти неотделимое воздействие на прохожих оказывают витрины, где используется механическая или световая динамика. Модели, движущийся свет, импульсные вспышки. (29)

     У витрины с динамическими эффектами  всегда многолюдно. История рекламы знает немало случаев, когда в витринах пытались использовать живую натуру. За вязанием (магазин рукоделия). Витрина способна активно взаимодействовать с иными рекламными жанрами. В её композициях находят применение рекламные девизы-слоганы, и крупно-формально предъявленный нередко используемый в объеме фирменный знак. Относящаяся к альбому фотография, также способна обогащать витринное пространство. Но здесь важно не терять чувство меры.

     При работе с цветами следует учитывать  и такой важнейший факт: каждому  человеку свойственно образно-ассоциативное  мышление. Это значит, что, глядя  на тот или иной товар определенного  цвета, он может ассоциировать его  под воздействием цветового влияния  с совершенно другим предметом или  явлением, «осевшим» в его памяти. Поэтому, прежде чем особенно четко  выделить или подчеркнуть тот  или иной цвет, представляя или  выбирая на продажу товар, необходимо проанализировать его в целом, чтобы  в дальнейшем отрицательные ассоциации не сыграли свою негативную роль.

     То  же самое свойство следует напрямую использовать и продавцам: предлагая  товар, они должны в первую очередь постараться понять - вызывает ли он у покупателя какие-либо позитивные ассоциативные ощущения, воспоминания, сравнения или нет. Если продавцу удастся нащупать эту ниточку, то он сможет ее использовать, лишний раз подчеркнув для покупателя приемлемость и приятность данного варианта.

     Основные  правила оформления витрин:

     1. Оформление витрины должно направленно воздействовать на целевую аудиторию магазина. Грамотно проведенные маркетинговые исследования выявляют социально-демографические группы и психологические особенности потенциальных покупателей.

     2. Дизайн витрин должен поддерживать фирменный стиль магазина. Таким образом фасад магазина круглосуточно работает на продвижение бренда. Важно правильное использование цвета в оформлении витрин магазина. Руководствоваться при выборе колористической гаммы фирменным стилем магазина.

     3. При принятие решения об устройстве открытой витрины необходимо правильно оценить инсоляционные и теплотехнические условия торгового зала. Проектировщики магазинов утверждают, что солнечный свет в магазине повышает покупательскую способность на 10%, но за счет большой площади остекления могут значительно увеличиться теплопотери помещения.

Информация о работе Вывеска и витрина в современной рекламе