Планирование развития скотоводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 07:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – планирование деятельности отрасли скотоводства, расчет себестоимости продукции скотоводства и эффективности производства.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность и основы планирования на предприятии;
Определить состав животноводческих отраслей, виды животных, их количество по половым и возрастным группам;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5
1 Сущность и основные понятия планирования………………………………...7
Предмет и задачи планирования…………………………………………..7
Принципы и методы планирования……………………………...………11
Система планов на предприятии…………………………………………15
2 Планирование производственной программы скотоводства…………...…..21
2.1 Планирование продуктивности животных……………………..……….22
2.2 Планирование потребности в продукции скотоводства………………..23
2.3 Расчет выходного поголовья крупного рогатого скота………………...24
2.4 Планирование случек, отелов и выхода приплода…………………......26
2.5 Планирование поголовья крупного рогатого скота,
подлежащего реализации……………………………......……………….29
2.6 Планирование оборотов стада……………………….…………………..30
2.7 Планирование затрат на производство……………………......…………31
2.8 Калькулирование себестоимости продукции крупного
рогатого скота………………………………………………….…………41
2.9 Расчет показателей экономической эффективности
производства молока…………………………………………………......43
Заключение………………………………………………………………….....44
Список литературы…………………………………………………………....45
Приложения…………………………………………………………………...47

Работа содержит 1 файл

курсовой проект Планирование на предприятии.docx

— 145.43 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ

 ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

 УНИВЕРСИТЕТ» 

КАФЕДРА       ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

по дисциплине «Планирование на предприятии» 
 

Планирование  развития скотоводства

 
 

Выполнил студент                                                            

                                             ( подпись)                                                                                                                          

 
 

Руководитель                                                                     

                                             (подпись)                               

 
 
 
 

Благовещенск  2011

 

     СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...5

1 Сущность и  основные понятия планирования………………………………...7

    1. Предмет и задачи планирования…………………………………………..7
    2. Принципы и методы планирования……………………………...………11
    3. Система планов на предприятии…………………………………………15

2 Планирование  производственной программы скотоводства…………...…..21

  2.1 Планирование продуктивности животных……………………..……….22                                      

  2.2 Планирование потребности в продукции  скотоводства………………..23                   

2.3 Расчет выходного поголовья крупного рогатого скота………………...24                     

2.4 Планирование случек, отелов и выхода приплода…………………......26                         

2.5 Планирование поголовья крупного рогатого скота,

     подлежащего реализации……………………………......……………….29                                                                                 

2.6 Планирование  оборотов стада……………………….…………………..30                                                           

2.7 Планирование затрат на производство……………………......…………31                                             

2.8 Калькулирование  себестоимости продукции крупного

     рогатого  скота………………………………………………….…………41

2.9 Расчет показателей экономической эффективности

     производства молока…………………………………………………......43   

Заключение………………………………………………………………….....44

Список  литературы…………………………………………………………....45

Приложения…………………………………………………………………...47

              

                                                                        

 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     При переходе в России к рыночным отношениям планирование оказалось практически полузабытым. А между тем оно является одной из важнейших функций управления любым предприятием. Именно с планирования и начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации.

     Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к большим, ничем не оправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

     На  предприятиях, как правило, осуществляется как стратегическое (долгосрочное) планирование, так и детальная  разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. [20, с. 78]

     В рыночных условиях предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе. Поэтому всякий, кто всерьез намерен заниматься предпринимательской деятельностью  и получать прибыль, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие детально разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

     Объектом  исследования является отрасль скотоводства.

     Цель  работы – планирование деятельности отрасли скотоводства, расчет себестоимости продукции скотоводства и эффективности производства.

Для достижения поставленной цели в ходе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие  задачи:

  1. Рассмотреть сущность и основы планирования на предприятии;
  2. Определить состав животноводческих отраслей, виды животных, их количество по половым и возрастным группам;
  3. Разработать движение поголовья животных;
  4. Рассчитать  годовую потребность в кормах и обеспеченность ими;
  5. Определить общую сумму затрат на производство продукции животноводства;
  6. Произвести калькуляцию себестоимости производимой продукции;
  7. Определить экономическую эффективность производства данных видов продукции.

     Планирование  в животноводстве представляет собой  научно-обоснованный процесс предвидения  будущего состояния животноводческого  комплекса и разработки его модели, именуемой план, который готовиться на основе, точно сформулированной цели с количественными показателями в одном варианте.

     В перспективе основными направлениями  развития отраслей животноводства должны стать - рациональное сочетание крупного, среднего и мелкотоварного производства, использование интенсивных и  традиционных факторов его развития на основе комплексного решения в  рамках целевых программ задач увеличения производства кормов, совершенствования  селекционно-племенной работы, повышения  заинтересованности товаропроизводителей в конечных результатах. [2, с.57]

 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Сущность  и основные понятия  планирования
    1. Предмет и задачи планирования

     В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.

     Сущность  планирования в условиях рыночной экономики  заключается в научном обосновании  на предприятиях предстоящих экономических  целей, их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей. [8, с.120]

     Рыночное  планирование на предприятии служит основой современного маркетинга, производственного  менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования.

     План - это документ, отражающий систему  взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.

     План  содержит такие этапы, как: цели и  задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции, т.е. поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; организацию выполнения плана и контроль.

     Планирование  внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управления производством. Общие функции  управления непосредственно относятся  к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п.

     Основные  экономические, организационные, управленческие и социальные функции предприятия должны быть в процессе планирования его развития тесно связаны с избранной хозяйственной деятельностью и достаточно полно отражаться как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах.

     Рыночное  планирование на предприятии должно служить основой организации и управления производством, являться нормативной базой для выработки и принятия рациональных организационных и управленческих решений. Во внутрипроизводственном плане, как и в любом другом, отдельные части или функции объединяются в единую комплексную систему социально-экономического развития предприятия. [11, с.56]

     Планирование  на предприятии - это взаимосвязанная  научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.

     В современном отечественном производстве функции планирования на предприятиях определяют не только основной предмет  планово-экономической деятельности, но и главным образом объект этого планирования.

     Методология планирования на предприятиях охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных  принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов.

     Методика  планирования характеризует состав применяемых на том или ином предприятии  методов, способов и приемов обоснования  конкретных плановых показателей, а  также содержание, форму, структуру  и порядок разработки плана. [3, с.144]

     Процесс разработки комплексного плана социально-экономического развития является для каждого предприятия  весьма сложным и трудоемким предметом  деятельности и поэтому должен осуществляться в соответствии с принятой технологией  планирования. Она регламентирует общепризнанный порядок, установленные сроки, необходимое  содержание, требуемую последовательность процедур составления различных разделов плана и обоснование его показателей, а также регулирует механизм взаимодействия производственных подразделений, функциональных органов и плановых служб и совместной повседневной деятельности.

     Методология, методика и технология плановой деятельности на предприятиях в наиболее полной мере определяют в целом предмет планирования.

     Общим или итоговым предметом плановой деятельности на предприятиях служат проекты планов, которые носят различные названия: комплексный план, заказ-наряд, бизнес-план и другие.

     К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:

  • формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;
  • обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;
  • планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;
  • определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;
  • проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением. [9, с.39]

Информация о работе Планирование развития скотоводства