Приводы. Определение, классификация. Гидравлический привод. Общее устройство. Принцип работы.

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 09:49, доклад

Описание работы

Приводом машины называют двигатели, генераторы (электрогенераторы, насосы, компрессоры), установленные на ней, и трансмиссию, предназначенную для передачи энергии от двигателя к рабочим органам и механизмам машины.

При передаче энергии всем механизмам машины от одного двигателя привод называют однодвигательным, при установке на машине нескольких двигателей-многодвигательным.

На мелиоративных и строительных машинах применяются приводы: механический, электрический, гидравлический, пневматический и комбинированный-дизельэлектрический, гидромеханический, электрогидравлический и пневмомеханический.

Работа содержит 1 файл

Строительные машины сельхоз назначения.docx

— 1.23 Мб (Скачать)

При оптимальном  слое уплотнения число проходов пневмокатков по одному следу на песчаных грунтах-два-три, супесчаных-три-четыре, суглинистых-пять-шесть.

Прицепной секционный каток  на пневматических шинах:

1-секция  катка;2-рама;3-пружинные  амортизаторы;4,6-сцепные  устройства;5-подшипник;7-домкрат;8-тормозная  система;9-дышло;10-тормоз;11-пневмоколесо.

Прицепной секционный пневмоколесный каток имеет независимую подвеску секций 1 на раме 2. Секции присоединяют к задней балке рамы с помощью разъемных подшипников 5, а к передней балке - посредством пружинных амортизаторов 3. Каждая секция состоит из кузова для балласта (металлического ящика с вогнутой частью днища для размещения колеса и люками на дне - для разгрузки балласта) и пневмоколеса 11. К передней части рамы 2 жестко прикреплено дышло 9 со специальными устройствами 4 и 6 для присоединения к трактору или автомобилю. Для поддержания катка на стоянках и при перецепке трактора снизу под дышлом предусмотрен домкрат 7. Крайние секции колесного хода имеют пневматические тормоза 10, воздух в которые подается от тормозной системы 8, управляемой из кабины автомобиля, при транспортировании катка.

Тяжелые катки имеют  дополнительно заднее дышло для  челночной работы и домкраты под  рамой для подъема катка при  смене шин и поддержания его  при перецепке трактора.

Прицепные катки  изготовляют жестким креплением  всех колес к раме и с независимой  подвеской колес с амортизационным  устройством. Независимая подвеска колес допускает взаимное их перемещение  в вертикальной плоскости, чем обеспечивается одинаковое давление на все колеса.

Балласт ( песок, гравий, бетонные плиты) загружаются в общий ящик при жесткой подвеске и в отдельные ящики для каждой секции при независимой подвеске колес. Он увеличивает массу катка.

Полуприцепные катки  по устройству сходны с прицепными и отличаются от последних конструкций рамы и способом соединения с одноосным тягачом. Конструкция передней части рамы и сцепка катка с тягачом имеет такое же устройство, как у полуприцепных скреперов.

Трамбующая  машина:

1-редуктор;2-кривошип;3-полиспаст;4-пружинный  компесатор;5-рама;6-канат;7-направляющая;8-рабочий  орган;9-крюк.

Трамбующие  машины предназначены для уплотнения насыпных связных грунтов, отсыпаемых слоями толщиной 0,8…1,5 м, и грунтов с ненарушенной поверхностью на дне и откосах каналов и водохранилищ. По конструкции эти машины можно разделить на две группы : трамбующие плиты и грузы на экскаваторах и навесные на тракторах, многосекционные и самоходные трамбующие машины.

Трамбующие плиты  на экскаваторах применяют в местах с узким фронтом работ (пазухи насыпей в гидротехническом строительстве, после обратной засыпки у оснований гидротехнических сооружений), а цилиндрические грузы (вальцовые трамбовки)-для уплотнения откосов с ненарушенной структурой грунта на дне и откосах каналов. Плиты бывают чугунные и железобетонные, массой 0,8…1,5 т и более, с ударной поверхностью, имеющей форму круга или квадрата. Цилиндрические грузы изготовляют массой 1,5…2,5 т при наружной диаметре цилиндра 0,6…1 м. Их подвешивают к подъемному канату на трех-четырех цепях и на вспомогательном канате с легким оттяжным грузом для предотвращения поворота и закручивания подъемного каната.

Многосекционные трамбующие машины предназначены для послойного уплотнения тяжелых связных и несвязных грунтов слоями толщиной до 1,2 м на горизонтальных участках земляных сооружений. Рабочий орган 8 имеет от двух до шести трамбующих плит, расположенных в ряд поперек хода трактора. Каждая плита подвешена на канате 6 , огибающем направляющие блоки рамы 5,запасованном в полиспаст 3 и закрепленном в пружинном компенсаторе 4. Блоки подвижных полиспастов смонтированы в обоймах кривошипов 2,присоединенных обгонными муфтами к консолям ведомого вала редуктора 1. Последний приводится во вращение от коленчатого вала двигателя трактора. При вращении  кривошипа 2 в период удлинения ветвей полиспастов 3 плита поднимается, а в период укорочения - опускается.

Уплотнение ведется  при медленном движении трактора поочередными ударами плит, которые  поднимаются канатами 6 и свободно сбрасываются на грунт.

От боковых продольных смещений при подъеме и опускании плита удерживается трубчатыми направляющими 7. В транспортом положении плиты подвешиваются на крюках 9.

Вибрационные  машины:

Вибромашины предназначены для послойного уплотнения несвязных песчаных и галечниковых грунтов, гравия и щебня. По конструкции их делят на вибрационные прицепные катки, вибрационные плиты, многосекционные виброуплотнители и глубинные вибраторы.

Прицепные вибрационные катки изготовляют с индивидуальным двигателем для привода вибрационного механизма и с отбором мощности от тягового трактора. По согласованию с СЭВ предусматривается выпуск вибрационных прицепных катков массой 4, 8 и 12 т с приводом вибрационного механизма от двигателя, установленного на катке.

Катки вибрационные прицепные изготовляют с вальцами трех типов: гладкими, кулачковыми, решетчатыми. Гладкие катки эффективно уплотняют  несвязные грунты, кулачковые - связные, а решетчатые - комковые связные.  

Прицепной вибрационный каток:

а-общий  вид;б-кинематическая схема;1-сцепное устройство;2-противовес;3-валец;4-клиноременная передача;5-двигатель;6-рама;7-вал вибратора с дебалансами. 

Виброкаток прицепной работает в прицепе к трактору с ходоуменьшением. Рабочий орган – пустотелый валец 3, внутри которого встроен дебалансный вибратор. На цапфах вальца с торцевых сторон через амортизирующую подвеску укреплена рама 6 с дышлом и сцепным устройством 1, при помощи которого каток прицепляют к буксирующему трактору. Сзади на раме установлен двигатель 5 привода вала вибраторов, а на дышле – противовес 2 для балансировки рамы. От двигателя вращение валу вибратора передается через клиноременную передачу 4.

Для облегчения поворота катка валец часто изготовляют  в виде двух, рядом расположенных  барабанов.

Перед уплотнением  виброкатком грунт необходимо разравнивать слоями толщиной от 0,6 до 1,2 м.

Самоходная  вибрационная плита:

1-кабестан;2-пружинная  подвеска;3-двигатель;4-шкив;5-рама;6-аккумулятор;7-бак для топлива;8-вибратор;9-литая плита.

Самоходная плита имеет нижнюю вибрирующую и верхнюю подрессоренную часть. Вибрирующая часть – плита 9 с двухдебалансовым вибратором 8 – служит рабочим органом. Вибратор укреплен на плите шарнирно, и в рабочем положении колебания – его строго в вертикальной плоскости. Для самопередвижения машины вибратор наклоняется, создавая колебания под углом к вертикали. Под действием наклонно направленных колебаний виброплита перемещается на новую позицию, где вибратор снова устанавливается в рабочее положение.

В передней части  плиты 9 установлен кабестан 1 для самовытаскивания машины при помощи каната, закрепляемого  на якорь.

Перевозят виброплиту на двух пневмоколесах, прикрепленных к плите 9 машины, присоединенной сцепной петлей к буксирному крюку автомобиля. 
 

Оборудование для  свайных работ. Классификация. Устройство и принцип       действия навесной на трактор сваебойной установки. 

Свая служит опорой сооружений и стенкой водонепроницаемых преград. Сваи бывают металлические ,железобетонные, деревянные. Погружают их в грунт сваебойными установками забивкой, вибрацией ввинчиванием, забивкой с одновременным подмывом водой. На гидромелиоративных работах в большинстве случаев сваи погружают забивкой дизельными молотами, вибрированием вибропогружателями и вибромолотами. 

Рабочий процесс  сваебойной установки при погружении сваи выполняют в такой последовательности: на месте погружения сваи размещают  сваебойную установку, наверх сваи надевают наголовник или вибропогружатель, сваю поднимают и устанавливают на место погружения и закрепляют в  направляющих стрелы копрового оборудования, затем забивают или вдавливают в  грунт. Закончив забивку, сваебойную установку перемещают к месту погружения следующей сваи. 

Сваебойные установки  – копры, или навесное копровое оборудование к экскаваторам, тракторам и другим базовым машинам состоят: из устройств  для подъема, удержания и направления  движения сваи при погружении (направляющих стрелы, лебедок), установленных на ходовой тележке на рельсовом ходу , опорной рамы, навешенных на базовую машину – одноковшовый экскаватор, трактор , реконструированный трактор;механизма для погружения сваи – свайного молота или вибропогружателя; устройства, надеваемого на сваю для предупреждения повреждения ее верхней части при ударах свайного молота; силового оборудования, а некоторые – оборудованы насосами, трубами, шлангами для погружения свай с подмывом. 

Отечественная промышленность выпускает серийно для погружения свай длиной до 12,16 и 20 м копры на рельсовом ходу; длиной до 4,5 м – копры на опорной раме; длиной до 8,10,12 м и массой до 5 т – самоходные сваебойные установки на базе тракторов; длиной до 7 м и массой 2…2,8 т – вибровдавливающие  агрегаты. 

Сваебойные установки  с навесным сменным копровым оборудованием  к экскаватору на базе тракторов  являются самоходными с энергетической автономностью. Они мобильны, маневренны, обеспечивают высокую механизацию  вспомогательных операций. Копровое оборудование на базовой машине располагают  сзади, впереди или сбоку. Конструкция  и принцип работы установок с  любым расположением копрового  оборудования на базовой машине однотипны.

Самоходная  сваебойная установка  на базе трактора:

а-схема  установки;б-схема запасовки канатов;1-кронштейны;2-рама;3-стрела;4-дизель-молот;5-мачта;6-гидроцилиндр выдвижения стрелы;7-гидроцилиндры наклона мачты;8-гидроцилиндры молота и сваи;9-трактор.

При задней навеске  копрового оборудования на трактор ( рис.166 ) дизель – молот 4 подвешен на канате и перемещается по направляющим мачты 5, которая укреплена на раме 2, шарнирно опирающейся на кронштейне 1, прикрепленные к трактору. 

Мачта может перемещаться по раме вправо-влево специальным  механизмом и наклоняться вместе с рамой вперед-назад гидроцилиндрами 7. 

Сваю под молот  устанавливают с помощью стрелы 3, выдвигаемой гидроцилиндром 6 вперед и убираемой между направляющими  мачты и стрелы позволяют быстро и точно устанавливать сваю в  заданной точке погружения с нужным направлением. 

Поднимают молот  и сваю раздельно гидроцилиндрами 8 и канатными полиспастами, неподвижные  обоймы которых закреплены на стойке крепления гидроцилиндров, а подвижные  – со штоками.

Вибродавливающие агрегаты:

Вибровдавливающий агрегат:

а-схема  агрегата;б-схема запасовки канатов;1-электрогенератор;2-двухбарабанная реверсивная электролебедка;3-рама;4-трактор;5-мачта;6-вибропогружатель;7-свая;8-канатно-блочная система вдавливания;9-запасовка подъемного каната.

Погружают сваю под  действием вибрационных сил вибропогружателя 6, вертикальных сил вдавливания, создаваемых канатно – блочной системой 8, и массы сваи с вибропогружателем. 

Копровое оборудование смонтировано на раме 3, закрепленной на тракторе, с расположением мачты 5 впереди, а электрогенератор 1 и  двухбарабанная лебедка 2 – сзади трактора. Один барабан электролебедки предназначен для подъема – опускания вибропогружателя, жестко соединенного со сваей, а второй – для создания вертикальных сил вдавливания. Питание электродвигателей лебедки и вибропогружателя от электрогенератора, который вращается от вала отбора мощности трактора. 
 
 

  

Информация о работе Приводы. Определение, классификация. Гидравлический привод. Общее устройство. Принцип работы.