Рынок картофеля в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:55, реферат

Описание работы

Картофель в России является одним из самых потребляемых продуктов растениеводства. Среднее потребление картофеля на душу населения в России составляет 120–130 кг в год на человека, т. е. картофель для россиян по-прежнему является «вторым хлебом». Россия занимает второе место в мире по производству картофеля (около 37 млн. тонн) после Китая и входит в десятку ведущих стран, производящих более половины валового производства.

Содержание

Введение 3

1. Анализ рынка картофеля в россии 6

2. Ситуация на мировом рынке картофеля по состоянию на февраль 2011 года 16

3. Развитие рынка картофеля в РФ 18

Заключение 21

Список использованных источников: 22

Работа содержит 1 файл

Реферат по рынкам.docx

— 1,005.99 Кб (Скачать)

     Экономические основы межрегиональных связей по ввозу  и вывозу картофеля определяются его значимостью как важнейшей  составной части продовольственных  ресурсов страны. Картофель - это повседневный и доступный продукт питания  для большинства населения, источник сравнительно дешевых углеводов  в его пищевом рационе, широко распространенный корм для животных, незаменимое сырье для пищевой  и перерабатывающей промышленности. Рынок картофеля характеризуется  значительной емкостью и многочисленными  участниками. Вместе с тем сравнительно низкая товарность картофеля у основных его производителей - хозяйств населения  не способствует развитию межрегиональных  перевозок отрасли картофелеводства. Ввоз и вывоз картофеля в основном осуществляется в пределах отдельного региона, и лишь ранняя продукция вывозится из зон с благоприятными для ее выращивания условиями в регионы, где производство картофеля в ранние сроки невозможно.

     Совершенствование межрегиональных связей по поставкам  картофеля на внутренний рынок страны возможно за счет:

     1)концентрации производства картофеля в тех картофелепроизводящих регионах, и хозяйствах, где обеспечивается максимум выхода высококачественной товарной продукции при минимуме затрат на ее производство и доставку до потребителей;

     2)формирования крупномасштабных специализированных зон товарного производства картофеля с учетом его целевого использования;

     3)самообеспечения картофелем тех российских регионов, где его производство обходится значительно дешевле по сравнению с расходами на покупку и доставку из других регионов страны;

     4)развития кооперации и интеграции в производстве, хранении, сбыте, переработке и использовании картофеля;

     5)улучшения организации хранения и повышения эффективности транспортировки картофеля;

     6)развития системы оптовой торговли картофелем на основе формирования высокоразвитой рыночной инфраструктуры.

     Для успешного решения этих задач  необходимо:

     1)обосновать место и роль каждого региона страны в системе территориального разделения труда в картофелеводстве с учетом рационализации сложившихся межрегиональных связей по поставкам картофеля разного целевого использования, изменения платежеспособного спроса населения, возможностей развития картофелеперерабатывающей промышленности;

     2)определить внутрирегиональные потребности в картофеле, потенциальные возможности и целесообразность их удовлетворения за счет использования резервов собственного производства, выделения товарных ресурсов картофеля для поставок его на внутренний рынок страны и на экспорт, прежде всего в государства Содружества;

     3)обосновать выбор регионов-поставщиков и покупателей картофеля, а также объем и наиболее рациональные направления его межрегиональных поставок с учетом перспектив развития отрасли картофелеводства, изменения емкости рынка картофеля;

     4)разработать систему мер по совершенствованию экономического механизма межрегиональных связей по поставкам картофеля с учетом особенностей снабжения им отдельных потребителей и территорий страны.

     По  мере развития рыночных отношений в  аграрной сфере экономики, повышения  эффективного функционирования продовольственного рынка и формирования развитого  рынка картофеля межрегиональные  объемы поставок картофеля будут  неуклонно возрастать. Но они будут  постоянно изменяться как под  воздействием углубления специализации  регионов, природные и экономические  условия которых наиболее благоприятны для производства определенных сортов картофеля, так и за счет использования  резервов самообеспечения на основе более эффективного ведения отрасли  картофелеводства. При этом ориентация на регионы, где сочетание природных  и экономических факторов производства способно создать лучшие условия  для выращивания картофеля целевого использования, должна стать основным направлением в углублении специализации  и концентрации зон и регионов его товарного производства, а  стало быть, и в развитии межрегиональных  связей по поставкам картофеля. Это  ускорит процесс формирования единого  развитого общероссийского рынка  картофеля. В свою очередь углубление специализации отрасли картофелеводства приведет к более интенсивному межрегиональному обмену.

 

     Заключение

     Развитие  товарооборота картофеля, выход  новых игроков на картофельный рынок  ограничивает тарифная политика. Кроме  санитарно-гигиенических требований и технических правил, с которыми приходится столкнуться странам, желающим поставлять картофель и картофельные продукты на международный рынок, существуют жесткие тарифы на импорт картофеля, применяемые развитыми странами. Так, с целью защиты внутреннего  рынка картофеля применяются  адвалорные тарифы, размер которых  определяется в процентах от таможенной стоимости товаров. Кроме того, в  случае с картофелем ярко выражена «тарифная эскалация», т. е. повышение  уровня таможенного обложения товаров  в зависимости от степени их обработки. Переработанный картофель облагается более высокими пошлинами, чем сырой  корнеплод. Эта мера применяется  для отказа импортеров картофеля  диверсифицировать свою экспортную базу за счет переработанной продукции  более высокой стоимости.

     В целом, развитие картофельной индустрии, налаживание рыночных каналов сбыта  этого корнеплода, достойная институциональная  поддержка и инфраструктура картофельного  рынка играет важную роль в обеспечении  мировой продовольственной безопасности. Для этого необходимо увеличивать  производительность, прибыльность и  устойчивость сельскохозяйственных систем картофелеводства.

 

     Список  использованных источников:

1. Агирбов  Ю.И., Мухаметзянов Р.Р., Леснов А.П.  «Рынки сельскохозяйственной продукции»

2. www.gks.ru

3. http://www.id-marketing.ru/production/rinok-kartofelya

4. http://www.export.by/?act=s_docs&mode=view&id=1770&type=&doc=64

5. http://www.pro-kartofel.info/id/1101

6. http://fruitinfo.ru/news/read?id=243755 

Информация о работе Рынок картофеля в России