Социальная рыночная Германия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 16:55, реферат

Описание работы

Понятие экономической системы подразумевает под собой упорядоченную совокупность социально - экономических и организационных отношений между производителями и потребителями благ и услуг, а так же состояние общества на определенном этапе его развития. Близким понятием является «экономический порядок», т.е. совокупность всех правил, касающихся организационного строения народного хозяйства и происходящих в нем процессов, а так же совокупность учреждений, ответственных за руководство экономикой, управление ею и придание экономике определенной организационной формы.

Содержание

Введение. Концепция социальной рыночной экономики………………...3стр
1.Предпосылки возникновения в Германии……………………………….6стр
2.Современная Германская экономика…………………………………….9стр
2.1Правовые основы. Право собственности………………………………9стр
2.2Денежные отношения. Валюта………………………………………...12стр
2.3Финансовое законодательство………………………………………....15стр
2.4Регулирование конкуренции…………………………………………...17стр
2.4.1Роль конкуренции в социальном хозяйстве………………………...17стр
2.4.2Законы, регулирующие конкуренцию………………………………22стр
2.4.3Труд и социальные отношения………………………………………25стр
Заключение………………………………………………………………….27стр
Список литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

Социальная рыночная экономика Германии. Реферат по Гос. регулированиюdocx.docx

— 49.83 Кб (Скачать)

   Принятый в 1976 г. закон о способствовании стабильности и росту экономики обязует «учитывать при проведении мероприятий экономической и финансовой политики требования сохранения общехозяйственного равновесия. Данные мероприятия следует проводить таким образом, чтобы они в рамках рыночной экономики способствовали поддержанию стабильности уровня цен, высокой занятости и внешнеторговому равновесию при обеспечении постоянного и разумного экономического роста». Законом предоставляются инструменты воздействия, позволяющие противодействовать поведению земель и общин, нарушающему конъюнктуру и препятствующему экономическому росту. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 Регулирование конкуренции

   Конкуренция воспринимается не только как экономический термин. На самом деле конкуренция присутствует во всех областях жизни человека. Без нее, понимаемой как стремление, как минимум, не отстать от других, идущих к одной и той же цели и, по возможности, превзойти их, можно было бы обойтись только при абсолютно достаточном количестве наличных средств для удовлетворения духовных, культурных и физических потребностей, т.е. при отсутствии желания превзойти других, помериться с ними силами. На самом деле конкуренция была и есть везде и всегда, изменяется лишь ее форма и величина.  

2.4.1 Роль конкуренции  в социальном хозяйстве

   В Германии закон о запрете ограничений конкуренции был принят в 1957 году и получил название «Основной закон социального рыночного хозяйства». Само название этого закона говорит о важности роли, которую играют основанные на конкуренции экономическая система и порядок, регулирующий конкуренцию как инструмент управления социальным рыночным хозяйством. Тем не менее, в Германии существует порядок, регулирующий конкуренцию, который призван обеспечить достижение внутрихозяйственных, социальных, внешнеполитических и неэкономических целей. Можно определить основные из этих целей.

1. Обеспечение  экономического роста.

Достижение этой цели предусматривает, во-первых, оптимальную  реализацию факторов производства в  соответствующем месте их применения. И, во-вторых, использование фактора  производства в том месте, где  ему гарантирован максимальный эффект. Эти цели могут быть достигнуты только с помощью системы распределения  доходов, которая вознаграждает  факторы производства в зависимости  от их эффективности.

Экономически  рост обеспечивается в следующих  случаях:

-если предприниматели будут свободны в выборе места размещения своих предприятий;

-если при выборе метода производства предприниматели будут свободны;

-если будет обеспечена свобода профессии и места работы, т.к. в этом случае работающие получают возможность выбора места работы с наиболее благоприятными условиями труда;

-если сводится до минимума ограничение на свободу на размещение своей собственности, т.к. при этом создаются предпосылки для наиболее выгодного размещения средств производства.

   Однако ничем не ограниченная свобода формирования дохода может нанести значительный социальный ущерб, по этому существуют некоторые ограничения во имя более высоких целей, таких как социальная справедливость, охрана окружающей среды, стабильность занятости, защита интересов нетрудоспособных и т.д. Таким образом, получается, что обеспечение самостоятельного хозяйствования с опорой на конкуренцию не должно противоречить социальным целям.

2. Содействие  техническому прогрессу.

   Принцип конкуренции не может исходить из факта наличия потребностей, средств удовлетворения спроса и производственной техники. При этом необходимо учесть, что ставится задача выявления потребностей, приобретения и расширения знаний о средствах удовлетворения спроса, т.е. отыскание новых средств удовлетворения спроса и производственной техники, т.е. выявление, расширение и осуществление научных и технических возможностей прогресса.

   При конкуренции каждое предприятие, свободное в выборе производственной техники, места размещения производства, в отношении выпуска изделий, установки цен и определения рынков сбыта постоянно пробует новые решения в поисках успеха. Чем больше таких проб, тем выше шансы выхода на эффективное решение соответствующей проблемы. Поскольку предприятия, получающие максимальную прибыль, лучше всего приспосабливаются к предъявляемым им требованиям и поскольку и поскольку другие участвующие в конкурентной борьбе, чтобы остаться на плаву, вынуждены имитировать эту приспособляемость, порождаемый ведущими предприятиями прогресс получает распространение и служит всему обществу. В этом отношении конкуренция призвана:

-Обогащать общество знаниями о потребностях и средствах удовлетворения спроса, которыми располагают миллионы хозяйственных объектов в качестве потребителей и рабочей силы, знаниями, накопленными тысячами коммерсантов, инженеров и предприятий;

-Стимулировать применение этих знаний;

-Способствовать распространению в обществе оптимальных решений соответствующих проблем.

   При концентрации экономики и наличии конкуренции гарантируется использование и широкое распространение прогрессивных знаний т.к. если новейшей информацией не воспользуется один, то этот ни за что шанс не упустит другой. Конечно, основной вклад в научно-технический прогресс вносят крупные предприятия с богатой материально-технической базой. Тем не менее, основополагающими принципами конкуренции должны быть деконцентрация экономических решений на основе состязательности и предотвращения сговора об использовании или неиспользовании определенных знаний. Конкуренция обеспечивает более многообразный и масштабный научный, технологический, экономический прогресс, нежели высокая степень концентрации, которая, как правило, равнозначна ограничению конкуренции.

3. Управление  производством с помощью хозяйственных  субъектов.

   Свобода потребления и производства как существенный элемент конкуренции позволяет поставщикам товаров и услуг предлагать то, с чем они могут рассчитывать на максимальный успех у покупателя. Поскольку поставщики предлагают потребителям альтернативные товары и услуги разного качества по разным ценам и им предоставляется право выбора на альтернативной основе, направленность производства определяется именно пожеланиями потребителей. Свобода производства, свобода выбора рынков сбыта и свобода потребления создают предпосылки для того, многочисленные экономические единицы выясняли спрос и предлагали такие товары и услуги, которые способны значительно улучшить их экономическое благополучие. Основанный на свободе экономический порядок образуется тем, что не только в политическом, но и в экономическом отношении граждане самостоятельны и сами могут принимать решения как распорядиться своим доходом, какие товары и в каком количестве потреблять или приобретать, на какие предложения производителей обращать внимание, в какой профессии и на какой работе обеспечить свой доход и где жить. Последовательная политика по регулированию конкуренции является высокоэффективным инструментом, который должен предотвратить уклонение предприятий от социального и экономического контроля со стороны рынка, а также ослабление позиций потребителей.

4. Обеспечение  экономической и социальной стабильности.

   Порядок, регулирующий конкуренцию, не должен ставить под удар еще одну цель - достижение определенной степени экономической и социальной стабильности. Следовательно, конкуренция не должна быть настолько интенсивной, чтобы, например, вызвать колебания занятости или постоянно приводить к перепадам в работе сельского хозяйства. Процесс конкуренции должен осуществляться умерено и под контролем, прежде всего в социальной сфере, чтобы в результате такой конкуренции минимальное число людей было лишено средств к существованию или остались безработными. Поэтому, в частности, возможности увольнения работающих весьма ограничены и поэтому же, наряду с другими причинами, стабилизируются цены в сельском хозяйстве.

5. Достижение  и обеспечение социальной справедливости.

Эта цель достигается  с помощью конкуренции несколькими  способами:

   Поскольку конкуренция обеспечивает большее возрастание социального продукта, чем любой другой принцип организации, создаются большие возможности для социального перераспределения, т.е. для углубленной реализации принципа социальной справедливости.

   Если общество отдает предпочтение справедливости по труду, дополняемой справедливостью по потребности, конкуренция способствует углублению справедливости в той мере, в какой конкуренция распределяет доходы по продуктивному вкладу отдельных факторов в создание социального продукта.

   Социальная справедливость - это не только справедливость в сфере распределения. Она включает в себя также требования к государству о равномерном распределении услуг, прав и обязанностей, которые государство предоставляет или возлагает на своих граждан. Равные права для всех в экономической сфере означают, что все должны обладать правом добиваться социального и профессионального положения в соответствии со своей пригодностью, а при соответствующем подтверждении своих реальных возможностей и занимать это положение.

   В условиях такой общественной системы вероятность реализации справедливого порядка больше, чем там, где цели общества, человеческой деятельности, производство, зарплаты и цены фиксируются централизовано и где определение наилучшего благосостояния не реализуется через механизм конкуренции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4.2 Законы, регулирующие конкуренцию

   Там, где есть конкуренция, т.е. где имеется нехватка и не все способны достичь одной и той же цели, излишек для одного всегда означает недостаток для другого. Такая ситуация может легко породить неприязнь и вражду. Вполне объяснимой представляется попытка недобросовестными способами, противоречащими коммерческим традициям и хорошему тону, помешать конкурентам в достижении цели, чтобы тем самым обеспечить преимущество для самого себя. Для защиты интересов разных сторон призваны законы, регулирующие отношения между людьми в процессе конкуренции.

1. Закон о  недобросовестной конкуренции.

Данный закон  ставит своей целью обеспечение  и защиту добросовестной конкуренции, а так же борьбу с ее негативными  проявлениями. Он защищает от недобросовестных действий конкурента, за которые на последнего может быть возложено  обязательство по возмещению нанесенного  ущерба. Недобросовестными считаются  такие действия как:

-Воздействие на клиента путем обмана и вводящей в заблуждение информации;

-Подделка чужих товарных знаков;

-Доставка незаконных товаров, ставящая получателя в неприятное и затруднительное положение;

-Сравнительная реклама с элементами критики в адрес конкурента;

-Утверждение и распространение сомнительных сведений о конкуренте;

-Бойкот, т.е. происходящее по инициативе третьих лиц изолирование хозяйственного субъекта от привычных деловых отношений.

Сбивание цен  при разрешенных законом единых картельных ценах.

И другие подобные действия.

2.Закон о правовом  регулировании Общих условий  заключения сделок.

   Данный закон представляет собой значительный аспект политики защиты прав потребителя. В своей главной части закон объявляет недействующими положения, «если они, бросая вызов заповедям добросовестного поведения, неподобающим образом наносят ущерб партнеру по договору» и не допускает включения в текст соглашения положений, которые, судя по обстоятельствам настолько необычны, что «предусмотренный договором партнер потребителя не обязан с ними считаться».

3.Закон о скидках.

   Этот закон регулирует размеры допустимой скидки для конечного потребителя. Как правило, они составляют не более 3%. Цель закона состоит в том, чтобы дать потребителю четкие сопоставления цен, которые оказываются искаженными, если скидки при продаже конечному потребителю будут существенно отличаться друг от друга. Допущение безграничной конкуренции в установлении скидки привело бы к конкуренции в установлении скидки вместо конкуренции в области цен.

4.Положение о  премиях, прилагаемых к покупкам.

   «Премия» в данном случае - это товар или услуга, которую потребитель получает как приложение к покупаемому товару с целью содействия сбыту. Подобно тому, как закон о скидках нацелен на то, чтобы цена и качество оставались преобладающими средствами конкуренции и не маскировались другими дополнительными услугами, положение о премиях служит предотвращению завуалированной подачи основного результата труда путем предоставления дополнительных услуг в виде премий к покупкам. Поэтому премии должны пропорционально соотноситься с основным результатом труда и допустимы лишь в определенном случае.

5.Закон о товарных  знаках.

Информация о работе Социальная рыночная Германия