Совершенствование складского и тарного хозяйства в ЗАО Колхоз имени Орджоникидзе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что рыночная стратегия развития экономики предполагает сбалансированное развитие всех отраслей народного хозяйства – как отраслей материального производства, так и инфраструктуры. К отраслям инфраструктуры относят такие отрасли, которые обеспечивают хранение, доставку продукции, как в сфере производства, так и в сфере обращения. Это – транспорт, связь, торговля, заготовка материально- техническое обеспечение. Материально- техническую базу обеспечения производства необходимыми ресурсами представляет складское хозяйство.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО И ТАРНОГО ХОЗЯЙСТВА 5
1.1. Организация складского обслуживания производства 5
1.2. Организация тарного хозяйства 7
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО И ТАРНОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗАО «КОЛХОЗ ИМЕНИ ОРДЖОНИКИДЗЕ» 12
2.1. Природно-климатическая и организационная характеристика хозяйства 12
2.2. Оценка складского и тарного хозяйства предприятия 17
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕН ИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКЛАДСКОГО И ТАРНОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗАО «КОЛХОЗ ИМЕНИ ОРДЖОНИКИДЗЕ» 25
3.1. Автоматизация складского хозяйства 25
3.2. 28
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Работа содержит 1 файл

Складское и тарное хоз курс Тим.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

     Потребность в таре и упаковочных материалах планируется на основе производственной программы выпуска продукции предприятием по количеству видов и нормам расхода тарных и упаковочных материалов на единицу продукции.

     Годовая потребность в тарных и упаковочных  материалах в соответствующих единицах измерения устанавливается по формуле:

     

     где Qпр – годовое количество затариваемой продукции; n - количество продукции помещаемое в единицу тары; k - коэффициент оборота тары (число оборотов тары между поставщиком и потребителем за год); m- норма расхода тарных или упаковочных материалов на единицу продукции.

     Потребность в таре рассчитывают, исходя из норм вместимости продукции в таре при максимальном использовании  ее объема. Выяснив потребность в  таре, отдел материально-технического снабжения предприятия составляет заявки на тару и упаковочные материалы с учетом оборота тары и переходящих запасов [7].

     Оборот  тары (стоимостной) - составная часть  оборачиваемости оборотных средств. От правильно организованного оборота  тары зависит четкая и безубыточная работа предприятия. Оборот тары включает операции, связанные с приемкой, хранением, ремонтом, повторным использованием, сдачей и возвратом тары. Особенность оборота тары заключается в том, что тара вместе с товаром, попадая к потребителю, не поступает в сферу потребления как товар (кроме потребительской тары), а обычно после извлечения товара возвращается обратно потребителю тары для ее дальнейшего использования.

     Использование тары включает обязательную операцию – маркировка (указывается вид  груза, его количество, требования к  перевозке, грузополучатель, грузоотправитель, специальные требования по сохранности груза и т.п.). Маркировка тары, подлежащая проверке, бывает: товарная (наименование предприятия, товара, его сорта); прейскурантная (порядковый шифр или номер тары по прейскуранту); отправительская (наименование отправителя, станции назначения и отправления); железнодорожная грузовая (количество мест и их масса); специальная - условно-иллюстрирующая (она предписывает способы обращения с грузом и, следовательно, с тарой). Например, написано «Не бросать», «Вверх, не кантовать», «осторожно» или нанесены манипуляционные знаки: рюмка (бокал) – осторожно, хрупкое; зонтик – боится сырости и т.д. [5]

     Многократное  использование тары является главным  фактором снижения расходов на ее изготовление и осуществляется в двух формах:

  1. тара, в которой поставщик отпускает товар, не продается покупателю, а остается собственностью поставщика и поэтому после извлечения товара подлежит возврату (инвентарная тара);
  2. тара, в которой поставщик отгружает материал или изделие, продается вместе с товаром, но подлежит сдаче предприятиям, собирающим тару (возвратная тара – бочки, ящики).

 

Глава 2. Организация  складского и тарного  хозяйства в ЗАО  «Колхоз им. Орджоникидзе»

2.1. Природно-климатическая  и организационная  характеристика хозяйства

 

     Объектом  исследования является ЗАО «Колхоз  им. Орджоникидзе». Общество было создано 28 ноября 2004 года, после покупки им активов СПК «Жиздра», который  в свою очередь является правоприемником  колхоза им. С. Орджоникидзе. ЗАО  «Колхоз им. Орджоникидзе» расположен в 76км. южнее г. Калуги, в 3 км от районного центра г. Козельска. Колхоз находится вблизи от железной дороги и асфальтированной магистрали областного значения. Дорожная сеть на территории колхоза обеспечивает грузоперевозки внутрихозяйственного значения. Местность в пределах территории колхоза – среднепересеченная. Имеются небольшие лесные массивы.

     Климат  района расположения землепользования ЗАО "Колхоз имени Орджоникидзе» умеренно-континентальный с теплым летом, умеренно-холодной зимой, с устойчивым снежным покровом. Климатические условия вполне благоприятны для возделывания в хозяйстве сельскохозяйственных культур.

     Продолжительность периода с температурой выше 5 градусов составляет 175-177 дней и способствует активной вегетации сельскохозяйственных культур. Продолжительность периода с температурой выше 10 градусов составляет 130-145 дней. Весной заморозки в среднем заканчиваются 6-10 июня, а начинаются осенью 24-27 сентября. Продолжительность безморозного периода 135-145 дней. По влагообеспеченности хозяйство располагается в зоне достаточного увлажнения. Сумма осадков при температуре выше 10 градусов составляет 300-320мм. Устойчивый снежный покров сохраняется 130-135 дней, наибольшая его высота наблюдается в феврале.

     Рельеф  местности позволяет широко применять механизацию сельскохозяйственных работ.

     Почвы на территории хозяйства представлены в основном дерново-оподзоленными, средне и легкосуглинистыми с  мощностью пахотного горизонта  до 26 см.

     Основными целями деятельности Общества являются наиболее полное и качественное удовлетворение общественных потребностей в продукции, услугах, производимых Обществом, и получение в результате своей деятельности прибыли.

     Уставной  капитал общества составляет 100000 рублей и разделен на 100 обыкновенных акций  номинальной стоимостью 1000 рублей каждая, приобретенных (размещенных) акционерами.

     ЗАО «Колхоз им. Орджоникидзе» осуществляет свою деятельность в соответствии с  Гражданским кодексом РФ, законом  РФ «О защите прав потребителей», Федеральным  законом РФ «Об акционерных обществах», а также Уставом.

     Основное  производственное направление хозяйства  – молочное скотоводство. На предприятии  растениеводство является вспомогательной  отраслью, которая не только обеспечивает животноводство кормами, но и производит продукцию для реализации. Продукция хозяйства по своим потребительским качествам не уступает продукции других хозяйств, а по некоторым параметрам, таким как содержание белка и жирности молока занимает устойчивое положение как в масштабе района, так и в целом по региону. Мясо идет на реализацию по цене в среднем 100 руб за кг живого веса. Так же, такая продукция растениеводства как картофель продаётся в объемах по цене 8-8,5 рублей. Из общего объема выручки, получаемой от реализации продукции, приходится на продукцию животноводства 35,1% и на продукцию растениеводства 64,9 %.

     Далее проанализируем размеры с/х производства ЗАО «Колхоз им. Орджоникидзе» (таблица 1).

 

Таблица 1

Анализ  размеров с/х производства в ЗАО  «Колхоз имени Орджоникидзе»

Показатель 2008г. 2009г. 2010г. 2010 г. в %

к 2008 г.

Стоимость валовой продукции, тыс. руб.:        
  в  сопоставимых ценах  54826 76454 74123 135,2
  по  себестоимости 30433 32201 49863 163,8
Произведено, т:        
    зерна
3803,6 1987,1 989,8 26
    картофеля
8082 8020 3044 37,7
    молока
1321,1 1636,4 1334,3 101
Площадь с.-х. угодий, га 7583 7583 7583 100
    в т.ч. пашни 5212 5212 5212 100
Среднегодовая стоимость основных средств производства, тыс. руб. 89665 113983 133742 149,2
Среднегодовая численность работников с.-х. производства, чел. 99 110 80 80,8
Среднегодовое поголовье животных, гол.:        
    крупного  рогатого скота 1286 1840 1508 117,3
    в т.ч. коров 269 442 522 194,1
    свиней
284 362 241 84,6
 

     В результате проведенных расчетов можно  сделать вывод о том, что стоимость  валовой продукции с/х в 2010 году возросла по сравнению с 2008 годом на 32,5%. Максмум производства валовой продукции был достигнут в 2009 году и составил 76454 тыс. рублей. При этом площадь с/х угодий и пашни на протяжении данного периода остается на постоянном уровне, а именно 7583 и 5212 га соответственно. Это говорит не только о достаточной эффективности использования земельных ресурсов организации, но и о том что увеличение производства происходит не экстенсивным путем, а интенсивным. На протяжении данного периода увеличилась урожайность культур в растениеводстве, увеличились объемы реализованной продукции. В период с 2007 по 2009 год также идет постоянное увеличение среднегодовой стоимости основных средств основной деятельности, по сравнению с 2008 в 2010 она выросла на 49,2%. В связи с ростом объемов производства идет увеличение среднегодовой численности работников с 94 человек в 2007 году до 110 человек в 2009. Но в 2010 году численность работников организации уменьшилась до 80 человек в связи с ухудшением условий работы. Происходит увеличение поголовья крупного рогатого скота. В 2010 году оно увеличилось на 17.3%. Причем увеличение это главным образом произошло за счет увеличения поголовья коров молочного стада. Проанализировав данную таблицу можно также заметить то, что максимум всех показателей пришелся на 2009 год, а в 2010 году произошло уменьшение по всем этим показателям. Причиной этому являлась аномальная жара, которая держалась на протяжении всего вегетационного периода культур в растениеводстве, в результате чего в несколько раз сократилось их производство.

     Для определения специализации хозяйства  используем такие показатели, как  объем и структура товарной продукции (таблица 2).

     Таблица 2

Размер  и структура товарной продукции

Отрасль и вид продукции Денежная  выручка, тыс. руб. Структура, % к итогу
2008г. 2009г. 2010г. 2008г. 2009г. 2010г.
1. Растениеводство 37478 53604 43946 69,9 75,8 64,9
в т.ч. полеводство 36732 53536 43941 68,5 75,7 64,9
    из них: зерно
3714 4942 309 6,9 7 0,46
    картофель
33018 48594 43632 61,6 68,7 64,5
    другие отрасли  растениеводства
746 68 5 1,4 0,09 0,01
2. Животноводство 16157 17114 23732 30,1 24,2 35,1
в т.ч. скотоводство 15907 17016 23494 29,7 24,1 34,7
    из них:

    молоко  и молочная

    продукция

10356 11593 11963 19,3 16,4 17,7
    мясо (в живой массе)
5551 5423 11531 10,3 7,7 17
    другие отрасли  животноводства
250 98 238 0,5 0,14 0,35
В целом по с.-х. производству 53635 70718 67678 100,0 100,0 100,0
 

     Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод  о том, что размер денежной выручки  за данный период вырос с 53635 тыс. руб. до 67678 тыс. руб. В структуре товарной продукции самый большой процент приходится на отрасль растениеводства, в частности на картофель. В структуре денежной выручки в 2009 году на него приходится 68,7 % выручки по всей организации. Как уже было сказано выше, производство продукции растениеводства в 2010году сократилось, а следовательно и сократилась выручка от её реализации.Так, при производстве зерна в 2010 году выручка от реализации сократилась в 12 раз по сравнению с 2008 годом.

     В животноводстве в 2010 году произошло  увеличение удельного веса выручки  от реализации продукции. Здесь главной  продукцией является молоко. В структуре  товарной продукии, выручка от его  реализации в 2010 году составляет 17,7 % от всей выручки в организации. Это увеличение произошло за счет увеличения численности поголовья молочного стада и улучшения кормовой базы.

     Теперь  оценим уровень специализации производства. Для этого необходимо рассчитать коэффициент специализации Ксп

     Ксп=100/(Удп(2n-1)), где

     Удп- удельный вес n-го вида товарной продукции в общем ее объеме;

     n- порядковый номер отдельных видов продукции по их удельному весу в ранжированном ряду.

     2008 год Ксп=0,47

     2009 год Ксп=0,55

     2010 год Ксп=0,52

     Значения  коэффициентов специализации, равные 0.47, 0.55, 0.52 говорят о том, что на данном предприятии высокая специализация.

     Таким образом, можно сделать вывод  о том что, в ЗАО «Колхоз  имени Орджоникидзе» за период исследования увеличились размеры производства, повысился уровень основных экономических показателей. Продукция, выпускаемая предприятием относится к социально необходимой группе товаров питания и в связи с этим потребность рынка имеет тенденцию постоянного роста спроса как по качеству товара, так и по его количеству. Хозяйство имеет выгодное географическое положение. Калужская область как и соседствующая с ней Московская, относятся к группе густонаселенных районов и имеющих все предпосылки к дальнейшему развитию, привлечению новых инвестиций, о чем свидетельствует строительство в Калужской области автомобильных заводов ведущих концернов, а также ряд других крупных предприятий наряду с возрождением и наращиванием объема уже имеющегося потенциала как Калужской так и ближайших областей, а это влечет к дальнейшему увеличению плотности населения и увеличения рынка сбыта.

Информация о работе Совершенствование складского и тарного хозяйства в ЗАО Колхоз имени Орджоникидзе