Современные тенденции в развитии мировой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:14, реферат

Описание работы

Внешняя торговля является основной формой мировых хозяйственных связей. По динамике и стоимостным показателям она опережает рост мирового производства, движение капиталов и другие виды внешнеэкономических связей, что является одной из важнейших характеристик современной мировой экономики. Темпы прироста международных экспортно-импортных операций превышают темпы роста основных сегментов мирового производства, в т.ч. промышленных товаров, минерального сырья и сельскохозяйственной продукции.

Работа содержит 1 файл

аграрная политика.docx

— 30.25 Кб (Скачать)

Основными субъектами мирового рынка становятся крупнейшие корпорации, которые по характеру своей деятельности делятся на многонациональные и глобальные. Многонациональные корпорации действуют в нескольких странах и приспосабливают свое производство и сбыт к каждой из них. Глобальная корпорация работает на рынок всего мира, производя однотипную продукцию для всех стран, что позволяет существенно снизить издержки и повысить конкурентоспособность. Основу стратегии глобальной стандартизации, или глобализации, составляют несколько исходных предпосылок посылок:

•  потребности и интересы потребителей становятся в масштабах всего мира все более однородными;

•  люди во всем мире готовы отказаться от некоторых своих предпочтений, касающихся ряда характеристик товара, его функций, дизайна во имя более низких цен и более высокого качества;

•  работа на глобальный рынок дает фирмам существенную экономию на издержках производства и маркетинга.

Признавая наличие тенденции  к глобализации на рынке ряда товаров, эти движения в то же время отмечают прежде всего наличие многочисленных барьеров на пути стандартизации товаров и видят перспективу прежде всего в повороте к адаптации продуктов применительно к особенностям поведения потребителя на каждом рынке. Во многих странах прослеживается нарастание различий в поведении разных групп потребителей. Таким образом, тенденции к глобализации потребления противостоит тенденция к патриотизму и национальной самобытности поведения потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Большая энциклопедия Кирилла  и Мефодия – 2005.

Региональная статистика: учебник / под ред. Е.В. Заровой, Г.И. Чудилина. – М., 2006.

Электронный учебник  ОГИМ – 2 курс.

Города и районы Оренбургской области: Стат. сб. / Территориальный  орган ФСГС по Оренбургской области. – Оренбург, 2007.

Доклад о мировом  развитии 2006 года. Справедливость и  развитие. – М.: Весь мир, 2006.

Информационно-аналитический  сборник «Некоторые проблемы сельского  хозяйства зарубежных стран», 2006.

Научно-практический и  аналитический журнал «Региональная  экономика. Теория и практика» (56, 60), - 17.12.2007; 03.01.2008.


Информация о работе Современные тенденции в развитии мировой торговли