Анализ стратегической позиции предприятия

Автор: Алина Цибулько, 31 Октября 2010 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ стратегической позиции предприятия. Курсовая работа выполнена на материалах ООО «Шоу – Мастер» г.Орёл.

Содержание

Введение
Глава 1 Анализ стратегической позиции предприятия
1.1 Стратегический анализ
1.2 Анализ стратегического портфеля
1.3 Анализ стратегического набора
Глава 2 Оценка организационно-хозяйственной деятельности ООО «Шоу – Мастер»
2.1 Правовой статус ООО «Шоу – Мастер»
2.2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Шоу – Мастер»
Глава 3 SWOT – анализ ООО «Шоу – Мастер» на рынке услуг
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 171.28 Кб (Скачать)

     Представленная  на рисунке 2 структура аппарата управления ООО «Шоу-Мастер» относится к линейно-функциональному типу управления.

      В основе построения организационной  структуры управления ООО «Шоу-Мастер»  лежит разделение, как по линейным признакам, так и на функциональные подразделения.

      Достоинствами линейно-функциональной схемы построения организационной структуры управления торгового предприятия являются четкое распределение функций между  руководящим персоналом отделов  и возможность функциональных подразделений  самостоятельно отдавать распоряжения нижестоящим звеньям, по определенному  кругу вопросов, определяющих их функцию  и специализацию.

      Серьезным недостатком данной организационной  структуры управления торгового  предприятия являются слабые связи  между функциональными подразделениями  и множество различных указаний персоналу, как от линейных, так и  от функциональных руководителей.

     Основу  линейно-функциональных структур составляет шахматный принцип построения и  специализации управленческого  процесса по основным функциям. По каждой из них формируется иерархия служб  по уровням.

     Аппарат управления ООО «Шоу-Мастер» состоит  из 5 человек, каждый из которых выполняет  определенные функции.

     Директор  выполняет следующие обязанности: отвечает за всю торгово-хозяйственную  деятельность предприятия; осуществляет руководство по организации оптовой  и розничной торговли; работает с  поставщиками по вопросам установления хозяйственных связей и расширения сферы деятельности; утверждает и  подписывает договора поставки, кредита, рекламы; контролирует расчеты с  поставщиками и покупателями; утверждает штатное расписание; осуществляет прием  и увольнение сотрудников и др.

     В обязанности главного бухгалтера входит: организация бухгалтерского учета  на предприятии; контроль за сохранностью денежных средств; начисление заработной платы и удержание налогов; подача отчетов в фонд социального страхования; составление годовой и квартальной  бухгалтерской отчетности и сдача  ее в налоговую инспекцию, в банк, городской отдел статистики; контроль за расчетами с поставщиками, с  различными дебиторами и кредиторами, за издержками обращения; учет основных средств, начисление амортизации по основным средствам и нематериальным активам; учет материалов, МБП, начисление износа; контроль за состоянием товарных отчетов и бухгалтерская обработка  этих отчетов и т.д.

     Заведующий  складом руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования  складских площадей, облегчения и  ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.; обеспечивает сохранность  складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных  документов; следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря  на складе и обеспечивает их своевременный  ремонт; организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением  норм, правил и инструкций по охране труда; обеспечивает сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита; участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей; контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности; принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

     Товаровед осуществляет контроль за соблюдением  условий поставки, транспортирования, приёмки товара, правил маркировки и упаковки товаров, условий хранения товаров, сроков годности товаров и  реализации их в магазине. Своевременно оформляет претензионные материалы  по качеству, упаковке и маркировке товаров, участвует в формировании ассортимента реализуемых товаров. Участвует в формировании ассортимента реализуемых товаров и др.

     Администратор магазина выполняет следующие функции: контролирует соблюдение персоналом надлежащего  качества и культуры обслуживания покупателей  при оказании услуг торговли; информирует  покупателей (при необходимости) о  потребительских свойствах реализуемых  товаров, их ассортименте, ценах на товары и оказываемые услуги, режиме работы предприятия розничной торговли, оказывать помощь в выборе товара; информировать руководство магазина о недостатках в обслуживании покупателей и принимать меры по устранению конфликтных ситуаций и др.

     Такое организационное построение является для ООО «Шоу-Мастер» наиболее эффективным, что способствует выполнению главной цели – получению прибыли. 

     2.2 Оценка финансово-хозяйственной  деятельности ООО  «Шоу – Мастер»

     Оценка  финансово-хозяйственной деятельности очень необходима и актуальна. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является важной частью, а по сути, основой принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования. Не следует, однако, воспринимать этот вид анализа как простое "расчленение" объекта и описание составляющих его частей. Любой экономический субъект является сложной системой со множеством взаимосвязей как между его собственными составляющими, так и с внешней средой. Простое выявление и описание этих связей тоже мало что даст для практической деятельности. Гораздо важнее другое: с помощью аналитических процедур выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия и делаются прогнозы его будущего состояния, после чего на основе этих прогнозов строятся планы производственной и рыночной активности и разрабатываются процедуры контроля за их исполнением.

     Предметом анализа финансово-хозяйственной  деятельности можно считать структуру  и содержание информационных потоков  на предприятии. Говоря о финансово-хозяйственной  деятельности субъекта хозяйствования, следует принимать во внимание следующие  ее особенности.

     Во-первых, функционирование предприятия, его  деловая активность носит цикличный  характер. Анализ рекомендуется проводить  на всех фазах экономического цикла.

     Во-вторых, на ход хозяйственных процессов  оказывают влияние множество  факторов объективного и субъективного  характера. Все эти факторы в  процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности необходимо тщательно изучать.

     В-третьих, для отражения полной картины  состояния предприятия важны  не только количественные, но и качественные характеристики его деловой активности. Их анализ - важная часть анализа финансово-хозяйственной деятельности.

     В-четвертых, анализу на предприятии подвергается не только производственная и финансовая сфера, но и юридические, социальные и экологические аспекты его функционирования.

     В-пятых, не следует отождествлять предметы и сферы деятельности бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной  деятельности. Хотя обе науки изучают  хозяйственную деятельность экономических  субъектов, главная задача первой из них состоит в сплошном и непрерывном  учете хозяйственных средств  и их источников, причем в денежном измерении. Главная же задача анализа финансово-хозяйственной деятельности - оценка результатов хозяйственной деятельности, выявление факторов, обусловивших успехи и неудачи в анализируемом периоде, а также планирование и прогнозирование деятельности предприятия на будущее. Она решается с помощью не только стоимостных данных бухгалтерского учета, но и данных оперативного и статистического учета в различных единицах измерения. Оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности представлена в таблице 1 на основании приложений.

     Таблица 1 – Показатели хозяйственной деятельности ООО «Шоу-Мастер» за 2007-2008 гг.

Наименование  показателя 2007 год 2008 год Отклонение (+;-) Темп  роста, %
в факт.

ценах

в сопост.

ценах

Товарооборот, тыс.руб. 10040,4 10045,2 8448,44 -1591,96 84,14
Себестоимость  реализованных товаров, работ, услуг 6343,0 6158,0 5179,14 -1163,86 81,65
Валовая прибыль 2024,0 2213,0 1861,23 -162,77 91,96
Расходы на продажу (издержки обращения) 7,0 5,0 4,21 -2,79 60,14
Уровень издержек обращения, % 0,07 0,05 0,05 -0,02 71,43
Прибыль (убыток) от продаж 535,0 494,0 415,48 -119,52 77,66
Прибыль (убыток) до налогообложения 517,0 454,0 381,83 -135,17 73,85
Чистая  прибыль 452,0 385,0 323,80 -128,20 71,63
Среднегодовая стоимость имущества 1746,5 2482,0 2482,0 735,5 142,11
Среднегодовая стоимость основных средств 35,5 30,5 30,5 -5,0 85,92
Среднегодовая стоимость оборотных средств 1711,0 2451,5 2451,5 740,5 143,28
Среднесписочная численность персонала, всего 7,0 6,0 6,0 -1,0 85,71
- в  том числе торгово-оперативного 4,0 4,0 4,0 - 100
Фонд  оплаты труда 59500,0 60000,0 50462,57 -9037,43 84,81
Производительность  труда 1434,34 1674,2 1408,07 -26,27 98,17
Среднемесячная  заработная плата одного работника 8500,0 10000,0 8410,43 -89,57 98,95
Фондоотдача 282,83 329,35 277,00 -5,83 97,94
Фондоемкость 0,004 0,003 0,0025 -0,0015 62,5
Фондовооруженность  труда 5,07 5,08 4,27 -0,8 84,22
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств ( в числе оборотов) 5,87 4,10 3,45 -2,35 59,48
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (в днях) 61,35 87,86 73,89 12,54 120,44
Коэффициент загрузки средств в обороте 0,17 0,24 0,20 0,03 117,65
Индекс  цен     1,189    
 

     Все показатели в сопоставимых ценах  рассчитывались исходя из соответствующего уровня инфляции. Индекс цен в 2008 году составил 1,189.

     Исходя  из данных таблицы 1, за анализируемый  период следует отметить, что товарооборот предприятия возрастал в течение  анализируемого периода. Товарооборот за 2008 год составил в сопоставимых ценах 8448,44тыс. руб., что на 1591,96 тыс. руб. меньше, чем за аналогичный период  2007 года. Темп роста составил  84,14 %, что ведет к увеличению заемных средств предприятия.

     Товарооборот - это объем проданных и купленных  товаров организацией в денежном выражении за определенный период времени.

     Себестоимость  реализованных товаров, работ, услуг  так же снизилась в сопоставимых ценах. И составила за 2008 год 5179,14 тыс. руб., что на 1163,86 тыс.руб. меньше, чем за 2007 год. Валовая прибыль – это часть валового дохода предприятия, которая остаётся у него после вычета всех обязательных расходов.  Валовая прибыль в сопоставимых ценах за 2008 год составила 1861,23 тыс. руб., что на 162,77 тыс. руб. меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

     Расходы на продажу (издержки обращения) характеризуют величину потребленных ресурсов. Они представляют собой перенесенную в процессе осуществления хозяйственной деятельности часть стоимости основных фондов (амортизация, аренда, расходы на содержание и ремонт основных фондов и др.), расходы, связанные с использованием оборотных средств (транспортные расходы; расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров; затраты по оплате процентов за пользование займом; потери товаров и технологические отходы; расходы по таре и т. п.), расходы на использование рабочей силы (расходы на оплату труда; отчисления на социальные нужды). В 2008 году в сопоставимых ценах они составили  4,21 тыс. руб., что на 2,79 тыс. руб. меньше, чем в 2007 году.

     Прибыль (убыток) от продаж – это валовая  прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов. Тем самым  прибыль от продаж есть показатель эффективности основной деятельности предприятия, т. е. деятельности, связанной  с производством и реализацией  продукции, выполнением работ, оказанием  услуг. В 2008 году она составила в сопоставимых ценах 415,48 тыс. руб., что на 119,52 меньше, чем в 2007 году. Темп роста составил 77,66%.

     Прибыль (убыток) до налогообложения – это  прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов (проценты к  получению, доходы от участия в других организациях, доходы от продажи основных средств и т.п.), за вычетом прочих расходов (проценты к уплате, штрафы, неустойки, расходы на создание резервов и т.п.). Показатель прибыли (убытка) до налогообложения — это показатель эффективности всей хозяйственной деятельности организации. За анализируемый период 2008 года в сопоставимых ценах она уменьшилась на 135,17 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом.

Информация о работе Анализ стратегической позиции предприятия