Анализ стратегической позиции предприятия

Автор: Алина Цибулько, 31 Октября 2010 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ стратегической позиции предприятия. Курсовая работа выполнена на материалах ООО «Шоу – Мастер» г.Орёл.

Содержание

Введение
Глава 1 Анализ стратегической позиции предприятия
1.1 Стратегический анализ
1.2 Анализ стратегического портфеля
1.3 Анализ стратегического набора
Глава 2 Оценка организационно-хозяйственной деятельности ООО «Шоу – Мастер»
2.1 Правовой статус ООО «Шоу – Мастер»
2.2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Шоу – Мастер»
Глава 3 SWOT – анализ ООО «Шоу – Мастер» на рынке услуг
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 171.28 Кб (Скачать)

     Вследствие  проведённого SWOT – анализа, ООО «Шоу – Мастер» для принятия правильной стратегической позиции можно дать следующие рекомендации:

  1. Использовать такие рыночные возможности, для реализации которых предприятие обладает достаточными квалификацией и ресурсами.
  2. Компенсировать слабые стороны предприятия и предупреждать или снижать негативное воздействие внешних угроз.
  3. Стабилизировать основные финансово-хозяйственные показатели.
  4. Расширить рынок сбыта.
  5. Повышение квалификации персонала в области маркетинга.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В процессе анализа стратегической позиции  были сделаны следующие выводы.

     Стратегический  анализ — первый исследовательский  этап стратегического управления. От его качества во многом зависит эффективность  корпоративной стратегии организации. При портфельном анализе оценивается хозяйственная деятельность предприятия для последующего рационального распределения финансовых ресурсов  между его хозяйственными подразделениями. При анализе стратегического набора, модель балансов жизненных циклов предприятия помогает определить какие СЗХ необходимо сократить, уменьшить или расширить, а также определить контрольные цифры масштабов и рентабельности существующих и новых СЗХ, которые предприятие стремится освоить в соответствующих фазах их жизненных циклов.

      Объектом  исследования является ООО «Шоу –  Мастер», основной целью деятельности которой выступает прибыль при полном удовлетворении потребностей покупателей.

      Аппарат управления ООО «Шоу – Мастер»  состоит из 5 человек: директор, главный  бухгалтер, товаровед, зав.складом и  товаровед.

      Структура является линейно-функциональной и  её достоинствами являются четкое распределение  функций между руководящим персоналом отделов и возможность функциональных подразделений самостоятельно отдавать распоряжения нижестоящим звеньям, по определенному кругу вопросов, определяющих их функцию и специализацию. Серьезным недостатком данной организационной  структуры управления торгового  предприятия являются слабые связи  между функциональными подразделениями  и множество различных указаний персоналу, как от линейных, так и  от функциональных руководителей.

     Но, несмотря на это, такое организационное  построение является для ООО «Шоу-Мастер» наиболее эффективным, что способствует выполнению главной цели – получению прибыли.

     В результате проведенного анализа хозяйственной  деятельности ООО «Шоу – Мастер», можно сделать вывод о том, в сравнении с 2007 годом в 2008 году уменьшилось большинство значений показателей. Это может быть связано с уменьшением платежёспособности населения, так как наступивший мировой финансовый кризис привёл к повышению цен на рынке услуг, а минимальный прожиточный минимум населения возрос очень незначительно.

      После проведения анализа хозяйственной  деятельности ООО «Шоу – Мастер»  я сочла целесообразным провести SWOT – анализ, чтобы выявить сильные и слабые стороны предприятия, его зависимость от внешней среды, возможности и угрозы.

     В результате анализа стратегической позиции предприятия, для повышения  эффективности хозяйственной и  стратегической деятельности были сделаны  следующие выводы и даны рекомендации.

     К рыночно слабым сторонам ООО «Шоу – Мастер» можно отнести: отсутствие рекламы в СМИ, слабое развитие маркетинга. Экономическими угрозами для предприятия  является наличие конкурентов в  г.Орле, возможное уменьшение спроса в связи с мировым финансовым кризисом. Также немаловажным является то, что за анализируемый период на предприятии снизились основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности.

     Вследствие  проведённого SWOT – анализа, ООО «Шоу – Мастер» для принятия правильной стратегической позиции можно дать следующие рекомендации:

  1. Использовать такие рыночные возможности, для реализации которых предприятие обладает достаточными квалификацией и ресурсами.
  2. Компенсировать слабые стороны предприятия и предупреждать или снижать негативное воздействие внешних угроз.
  3. Стабилизировать основные финансово-хозяйственные показатели.
  4. Расширить рынок сбыта.
  5. Повышение квалификации персонала в области маркетинга.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учебное практическое пособие / под ред. Г.А. Александрова. – М.: Изд-во БЕК, 2002.-257с.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.-240с.
  3. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра – М, 2005.-212с.
  5. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. Под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. – М.: Юнити, 2003.-174с.
  6. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005.-283с.
  7. Кукукина И.Г., Астраханцева И.А. Учёт и анализ банкротств. Антикризисное управление: Учебное пособие / под ред. И.Г.Кукукиной. – М.: Высшее образование, 2007.
  8. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний: учебное пособие для вузов / под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2001.-456с.
  9. Оценка бизнеса: Учебник / под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика ,2004.
  10. Реформирование и реструктуризация предприятий: Методика и опыт / Тренев В.Н. и др. – М.: ПРИОР, 2001.-320с.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Минск: ООО «Новое знание», 2000.-688с.
  12. Симонова Л.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.-415с.
  13. Стратегический менеджмент / под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2005.-496с.
  14. Стратегическое управление и планирование [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.stplan.ru/articles/theory/stanaliz.htm
  15. Сайт о менеджменте качества [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY5/swotanalise.htm
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ стратегической позиции предприятия