Антикризисное управление персоналом в современных условиях

Автор: b********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является более глубокое изучение различных аспектов анализа ситуации и предоставление конкретных рекомендаций по выявленным проблемам компании «Bimash».
Задачами данной курсовой являются:
- обоснование актуальности выбранной темы курсовой работы;
- глубокое и детальное изучение темы данной курсовой работы;
- выявление проблем и трудности антикризисного управления персоналом в компании «Bimash»;
- предоставление рекомендаций по решению выявленных проблем.

Содержание

Стр.
Введение 3
Глава 1. Антикризисное управление персоналом предприятия 5
1.1. Сущность кризиса и антикризисное управление персоналом 5
1.2. Антикризисная политика управления персоналом 11
1.3. Формирование кадрового персонала на кризисном предприятии 21
Глава 2. Антикризисное управление персоналом в компании «Bimash» 29
2.1. Общая информация компании «Bimash» 29
2.2. Предкризисная ситуация компании «Bimash» 30
Глава 3. Рекомендации и предложения 32
3.1. Общие методологические рекомендации для компании «Bimash» 32
3.2. Совершенствование антикризисной политики в управлении персоналом 34
Заключение 40
Список литературы

Работа содержит 1 файл

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ».doc

— 390.50 Кб (Скачать)

      3) методология разработки рискованных решений: своевременность, полное представление проблемы, ответственность в управлении;

      4) научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций. Необходимо предвидеть будущие процессы и явления, кризис;

      5) корпоративность – определяет эффективность антикризисного управления;

      6) лидерство – определяет черты управляющего, суть выбранной работы, характеризуется авторитетом власти. Опора на лидера позволяет смягчить антикризисное явление;

      7) оперативность и гибкость управления – играют особую роль при антикризисном управлении. Очень часто необходимо быстро и оперативно принять решение, а самое главное – правильно, поскольку от принятого решения зависит дальнейшая деятельность предприятия;

      8) стратегия и качество антикризисной программы. Иногда необходимо вносить изменения в стратегию по предотвращению кризисной ситуации и применять новые программы;

      9) человеческий фактор – необходимо наличие сплоченной, единой команды во время кризиса, это могут быть только люди, полностью доверяющие друг другу;

      10) система мониторинга кризисной ситуации – необходима для своевременного обнаружения кризисного явления.

      Специалисты утверждают, что управление кризисом – это информационно-технологическое  действие. Кризисы делятся на два вида: внешней направленности и внутренней направленности.

      1. Кризисы, имеющие внешнюю направленность – такие ситуации, которые отображаются негативно на внешней среде организации, т. е. затрагивающие интересы общественности (например, несущие угрозу жизни людей).

      2. Кризисы внутренней направленности – это ситуации, оказывающие большое значение на внутреннюю среду организации. Ситуации, связанные с пересечением корпоративных интересов, кризисом управленческой подсистемы, сменой руководства и т. д.

      Схема механизма управления в кризисной ситуации:

      1) работа с внутренней средой организации. Персонал является важным ресурсом в кризисной ситуации. Разрешение кризиса возложено на менеджера организации, а впоследствии – и на весь персонал, которые осуществляют:

      а) создание команды, разрабатывающей стратегию выхода из кризиса и реализующей ее на практике. В состав такой команды входят руководители и управляющие Процесс решения кризисной ситуации направлен на подготовку и реализацию плана; разработку физической системы с целью поддержания ситуации; тренировку рабочего персонала;

      б) сотрудничество с рабочим персоналом предприятия. С персоналом проводят психологические, деловые игры и тренинги на сообразительность. Рабочие должны расслабляться и избавляться от стресса, полученного на работе. Проводится урок правильного поведения;

      2) работа с внешней средой предприятия, включает:

      а) работу с масс-медиа. Большое значение отведено средствам массовой информации. СМИ, как правило, основной источник информации. Общество во многом зависит от массовой информации;

      б) разработка версии – выбор того или иного направления, ведь полученный результат во многом зависит от выбранной версии. Применение и выдвижение собственной версии – хороший шанс проявить себя и разрешить проблему;

      3) проведение работ с целевыми аудиториями. Следует правильно управлять целевой аудиторией в кризисной ситуации;

      4) разработка плана действия в кризисной ситуации, который является учебным пособием;

      5) определение вектора направления кризиса;

      6) создание кризисной команды;

      7) проведение анализа ресурсов компании (ресурса времени, финансового или коммуникационного ресурса);

      8) разработка коммуникационных стратегий для всего персонала предприятия, внешней среды предприятия;

      9) проведение текущего анализа ситуации;

      10) корректировка деятельности кризисной команды.

      Часто предприятие или организация  вырабатывают свою схему для выхода из кризисной ситуации.

      Предприятие, пройдя проверку на прочность, подтверждает свой статус и сплоченность.

      На  управленческие решения при антикризисном  управлении оказывают влияние многие факторы:

      1) категория проблем: стандартные, решение которых основано на четких правилах и стандартах, не подлежащих изменению; типовые – им присуще решение на основании множества ранее определенных правил; эвристические – присущ творческий подход для решения возникшего вопроса;

      2) условия разработки решений: относительно стабильные, благоприятные; экстремальные; кризисные;

      3) достаточность исходной информации: недостаточный объем; достаточный объем; избыточный объем;

      4) достоверность исходной информации: явно недостоверная; псевдодостоверная; полностью достоверная;

      5) масштаб проблемы: глобальная; локальная; микролокальная;

      6) техническое оснащение: отсутствует; имеется в достатке.

      Принятие  и разработка управленческих решений  в условиях антикризисного управления состоят из нескольких этапов.

      Этап 1. Принятие мер для предотвращения кризисной ситуации или разработка определенных мер для выведения предприятия из кризиса.

      Этап 2. Проведение документального анализа  фирмы и всех ее подразделений, наиболее полный сбор и анализ информации о деятельности организации.

      Этап 3. Выявление критических точек  на территории организации, морфологический  анализ внешнего и внутреннего состояния  и выявление возможных угроз.

      Этап 4. Разработка путей для решения  кризисной ситуации и принятие мер и правил по выводу организации из кризиса.

      Этап 5. Контроль за соблюдением норм и  правил при выведении организации  из кризисного положения без постороннего вмешательства, осуществление поддержки  со стороны государственного органа или региона, создание благоприятной среды для осуществления запланированной политики.

      Этап 6. Если выведение организации из кризисного положения нереально  и принятые меры не оказывают должного влияния, необходимо произвести модель деструктуризации и прекратить деятельность, тем самым объявить себя банкротом.

      Этап 7. Построение эффективной модели, которая  позволит спрогнозировать дальнейшую деятельность фирмы и определить правильный и верный путь для решения  сложившейся проблемы.

      Этап 8. Рассмотрение и выявление трудовых ресурсов, необходимых для реорганизации и решения поставленных целей.

      Этап 9. Разработка мер для воплощения целей по выводу организации из кризисного положения.

      Этап 10. Анализ возможности достижения установленных  целей.

      Этап 11. Разработка управленческих решений для предотвращения кризисного положения в организации на основании разработанных программ и намеченных целей.

      Одной из важных функций управления является контроль. Формы и параметры контроля могут быть различными. Данные различия обусловлены назначением, способом контроля, его интенсивностью, глубиной, сферой, организационной формой и др.

      В организациях существуют системы контроля. Система контроля – это совокупность актов, взаимосвязанных между собой  с целью управления, установления отклонений от принятых норм и нормативных величин. В процессах развития производства и изменения экономических условий возникает потребность изменения систем контроля. Наиболее остро данная потребность ощущается в антикризисном управлении. В данном случае контроль должен ориентироваться на своевременное установление и выявление слабых сторон в кризисной ситуации.

      Усиливается роль времени при осуществлении  контроля. Важная роль отдана контролю при проведении анализа тенденций  развития.

      Система постоянно отслеживает степень развитости организации по методике выявления слабых сторон кризиса и анализирует их последствия.

      В зависимости от условий, состава  проблем, целей и действующих  ценностей управление меняет приоритеты и в конечном итоге формируется  в виде управления определенного типа. Аналогичные процессы происходят и с функцией контроля. Потребность в своевременном распознавании проблемы и принятии решений повышает роль функции контроля. На определенном этапе этого процесса возникает необходимость организационных преобразований в использовании этой функции. Функция контроля при возрастании ее приоритета превращается в тип управления – контроллинг.

      Контроллинг – это целый комплекс характеристик  управления, отражающих его типологическую особенность и принадлежность. Контроллинг не противостоит другим типам управления. Он сочетается с ним, образуя реальный менеджмент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В соответствии  с актуальностью  обозначенной проблемы для достижения цели данной дипломной работы: исследования современных подходов к стимулированию эффективной деятельности персонала были решены следующие задачи:

  • обоснованы теоретические подходы к проблеме антикризисного управления;
  • раскрыты современные формы, методы и принципы антикризисного управления;
  • даны общие методические рекомендации для улучшения деятельности компании «Bimash» в кризисный период.

    На  основании вышеизложенного материала  сделаны следующие выводы:

    Антикризисное управление является неотъемлемой частью современного бизнеса в Казахстане, и очень важно, чтобы каждый руководитель был теоретически и практически подготовлен к кризисным ситуациям.

    Использование различных форм стимулирования и  мотивации труда позволит руководству  фирм сплотить коллектив, повысить профессиональную подготовку персонала и обеспечить хорошую возможность для стремительного развития фирмы.

    Успех деятельности фирм во многом зависит  от правильной оценки состояния персонала  и своевременных действий, направленных на усиление его сплоченности, увеличения профессионализма и патриотичности, на улучшение трудовой дисциплины, а также поощрение инициативы.

 

    Список  литературы.

  1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом – Москва: Юнити, 2002г.
  2. Закиров Ш.М., Савруков Н.Т. Менеджмент – СПб, Политехника, 2001г.
  3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник – Москва, Инфра-М, 2001г.
  4. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник – Москва, Инфра-М, 2002г.
  5. Семенов Б.Д. Антикризисный менеджмент – Минск, ФУАинформ, 2002г.
  6. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом: учебник – СПб, издательство Смольного университета, 2000г.
  7. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом: конспект лекций – Санкт-Петербург, Политехника, 2000г.
  8. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом- Ростов-на-Дону, МарТ, 2002г.
  9. Корпоративный сайт Bimash - http://bimash.kz/

Информация о работе Антикризисное управление персоналом в современных условиях