Антикризисное управление предприятием ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Официально существует с 1993 года. Фактически история «Ростелекома» началась ещё в XIX веке, когда в Российской Империи была сооружена магистральная линия связи, соединившая Западную Европу и Японию. На территории бывшего Советского Союза была построена мощная транспортная сеть аналоговой связи. 26 июня 1990 г. на базе Министерства связи СССР для решения задач по модернизации сети было образовано акционерное общество «Совтелеком» [9]. В конце 1991 года оно было преобразовано в международное акционерное общество «Интертелеком». В 1992 г. Создана государственная компания «Ростелеком». В сентябре 1993 г. Она была приватизирована и стала открытым акционерным обществом. Дата регистрации: 23 сентября 1993 г.

Содержание

Используемые сокращения 4
1.ВВЕДЕНИЕ 4
1.1.История предприятия 4
1.1.1.Слияния и поглощения 4
1.2.Описание предприятия 4
1.2.1.Филиалы 4
1.2.1.Дочерние компании 4
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
2.1.Стратегический анализ положения предприятия 4
2.1.1.Анализ отрасли 4
2.1.2.Анализ внешней среды 4
2.1.3.Анализ внутренней среды 4
Выводы 4
2.2.Агрегированный финансовый анализ 4
2.2.1.Вертикальный анализ 4
2.2.2.Горизонтальный анализ 4
2.2.3.Анализ отчёта о прибылях и убытках 4
Выводы 4
2.3.Расчёт финансовых коэффициентов 4
2.4.Комплексный анализ 4
2.4.1.R-модель 4
2.4.2.Z – счет Альтмана 4
3.АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА 4
3.1.Управление финансовыми потоками 4
3.2.Рекомендации по совершенствованию бизнеса 4
4.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ВЫВОДЫ 4
Список источников 4
Приложение 1: Пресс-релизы компании «Ростелеком» 4
2008 4
2009 4

Работа содержит 1 файл

игорь_kurs.docx

— 373.61 Кб (Скачать)

       Операторы мобильной связи предоставляют  следующие услуги [17]: передача голоса, сообщений (SMS, MMS), голосовая почта, интернет (GPRS, WAP), автонабор номера, определитель и анти-определитель номера, информационные сервисы, конференцсвязь, переадресация, передача данных, факсов, роуминг, сервисы по оплате и управлению счётом, мобильное позиционирование и др.

       На  рисунке 1 представлена карта стратегических групп отрасли телекоммуникаций. По вертикали отложены различные виды электронной связи, которые в наше время активно используются: фиксированная, сотовая связь и Интернет как отдельно выделенное средство общения. По горизонтали отложены затраты пользователей этих видов связи: низкие (в основном сюда относится безлимитные тарифы), средние и высокие (междугородняя, международная связь, роуминг).

       «Ростелеком»  занимает большое место в области  фиксированной связи, в том числе  МГ и МН. Также он предоставляет  услуги Интернета и обеспечивает передачу IP-трафика. В нижней части карты располагаются компании «большой тройки» и другие операторы сотовой связи. Они также предоставляют выгодные тарифы на Интернет (GPRS, WAP). Услуги Интернет-операторов считаются наиболее выгодными с точки зрения затрат, т.к. за достаточно небольшие деньги пользователи могут сколько угодно общаться посредством сообщений, аудио- и видео-звонков.

       Масштаб конкуренции на рынке телекоммуникаций мультинациональный, т.к. угрозу представляют не только компании внутри страны, но и  за рубежом.

       Цели  компаний различаются в зависимости  от размеров и влияния компаний. Например, крупные компании (Ростелеком, МТС) предпочитают удерживать свои позиции  на рынке, а небольшие и молодые  – завоёвывать и укреплять  своё положение. Стратегическими намерениями  же в любом случае является выход  в лидеры отрасли.

       Характер  действий, как правило, оборонительный. Компании осваивают новые сервисы. Например, сейчас почти все компании предоставляют услуги Интернета, предлагают различные удобные тарифы. В число новых сервисов компании «Ростелеком» также входят: создание виртуальных частных сетей (VPN), услуги Дата-центров, услуги интеллектуальной сети связи (ИСС), услуги видеоконференцcвязи и др. [13]. Однако отдельные компании используют наступательные действия для завоевания рынка. В качестве примера можно привести ООО «Скартел», продвигающее свою продукцию под брендом Yota. Компания «Скартел» образовалась в 2007 году и, благодаря наступательным действиям, быстро заняла одно из ведущих мест в области высокоскоростного беспроводного интернета.

       Конкурентная  стратегия компаний отрасли –  это дифференциация товара за счёт качества услуг, ассортимента, технологий. 

       Ниже  приводится таблица с ключевыми  факторами, необходимыми компаниям  отрасли для достижения успеха. 

Таблица 1. Факторы успеха в отрасли

       
№п/п Группа  факторов Составляющие  элементы
1. Технологические факторы Инновации в  производстве.

Освоение современных  технологий.

2. Производственные  факторы Высокое качество связи.

Интенсивное использование  основного капитала.

3. Сбытовые факторы Широкая телекоммуникационная сеть

Индивидуальный  подход к каждому потребителю.

Широкая сеть точек  для связи с потребителями.

Низкие издержки на обеспечение связи.

4. Маркетинговые факторы Диверсификация  услуг.

Высокий уровень  обслуживания.

Широкий выбор  тарифов связи.

Качественная  реклама.

5. Факторы квалификации персонала Высокий профессионализм  работников.

Контроль качества связи.

Опыт в области  технологий.

Опыт и развитие инноваций.

6. Организационные факторы Совершенная организационная  система.

Быстрая реакция  на изменение рыночной ситуации.

Профессионализм в управлении.

7. Прочие КФУ Хороший имидж  компании.

Низкие общие  издержки.

Расположение  на всей территории страны.

Сотрудничество  с другими компаниями в России и за рубежом.

 

       Проведём  сравнительный анализ с деятельностью  конкурентов по ключевым факторам успеха. Оценивать будем на основе балльного  метода. Для сравнения возьмём  ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (оператор сотовой связи) и ОАО «Арктел» (оператор фиксированной местной и дальней связи) как наиболее выдающихся представителей своей группы. В один ряд с МТС можно поставить и других операторов «большой тройки»: «Мегафон» и «Вымпел-Коммуникации». А в один ряд с «Арктел» можно поставить и другие операторы фиксированной местной и дальней связи, например, ЗАО «Синтерра». Эти компании много меньше «Ростелекома» и обладают меньшими технологическими возможностями, однако они предоставляют те же услуги и поэтому являются конкурентами.

       В таблице 2 представлены результаты сравнительного анализа.

       Поскольку «Ростелеком» обладает лучшими технологиями среди представленных компаний и  обладает самой широкой сетью, то число баллов по данным факторам равно 10. Т.к. «Арктел» не обладает такой популярностью  и не пользуется таким доверием, как остальные компании, то число  баллов за имидж равно 7. Т.к. маркетинговая  деятельность МТС (особенно реклама) намного  заметнее, чем у остальных компаний, то число баллов за маркетинг МТС  равно 9. Но т.к. качество сотовой связи  пока что ещё хуже, чем качество фиксированной связи, то число баллов за качество связи МТС равно 9. 

Таблица 2. Сравнительный анализ по КФУ балльным методом

       
КФУ Вес Балл

Ростелеком

Балл

Арктел

Балл

МТС

Интегральная  оценка
Ростелеком Арктел МТС
Современные технологии 0,25 10 9 9 2,5 2,25 2,25
Качество  связи 0,20 9 9 8 1,8 1,8 1,6
Широкая сеть 0,19 10 8 9 1,9 1,52 1,71
Маркетинг (диверсификация услуг, реклама) 0,14 7 7 9 0,98 0,98 1,26
Квалификация  персонала 0,07 8 8 9 0,56 0,56 0,63
Организация, управление 0,07 9 8 9 0,63 0,56 0,63
Имидж 0,08 9 7 9 0,72 0,56 0,72
Итого 1       9,09 8,23 8,8
 

       По  результатам сравнительного анализа  «Ростелеком» одержал верх над конкурентами. Однако разрыв небольшой, поэтому, чтобы  в скором времени не оказаться  позади, компании рекомендуется улучшать разнообразие и качество своих услуг, активно рекламировать свои услуги. 

       Общая оценка привлекательности  отрасли:

       Отрасль телекоммуникаций является передовой  с точки зрения техники и технологии. Она является высоко прибыльной, что  связано в первую очередь с  высоким спросом на услуги связи  в обществе. Однако, затраты молодых  компаний при выходе на рынок очень  высоки, т.к. им необходимо обеспечить сеть связи (вышки, проводные и беспроводные каналы), при этом рентабельность бизнеса  в начале будет минимальной из-за контролируемых государством низких цен  на услуги. А в области дальней  связи по закону «О связи» от 01.01.2004 телефонная компания должна обеспечить своё присутствие во всех регионах РФ, что требует огромных вложений.

       Таким образом, если у молодой компании нет новых технологических решений, то добиться успеха в отрасли будет  предельно трудно.

       2.1.2.Анализ  внешней среды

       Макросреда 

  1. Научно-технический  прогресс

       Самыми  быстрыми сетевыми каналами на сегодняшний  день являются основанные на оптоволокне. Скорости оптоволоконных каналов вполне достаточно для передачи голоса, сообщений. Однако данный тип связи является очень дорогим.

       Активно развиваются беспроводные системы связи. На орбите Земли находится множество спутников, обеспечивающих связь между любыми точками планеты. На рынке спутниковой связи важное место занимают и российские системы.

       Оборудование  для магистральных сетей производят ведущие компании мира, добившиеся видного положения в областях проводных и беспроводных систем связи [9]. Оборудование с каждым годом становится всё быстрее, меньше в размерах и надёжнее. Регулярно создаются новые стандарты. 

  1. Государственное регулирование

       Отрасль телекоммуникаций регулирует Министерство связи и массовых коммуникация РФ. Оно осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных [9].

       Государственные органы регулируют и утверждают тарифы на услуги междугородной и местной телефонной связи. Из-за низких тарифов связь доступна практически всем слоям населения. Однако, с другой стороны, рентабельность отечественных телекоммуникационных компаний из-за этого находится на относительно низком уровне.

       Ключевым  элементом улучшения государственного регулирования отрасли стало  принятие новой редакции закона «О связи». Закон предложил горизонтальную модель либерализации рынка дальней связи, из-за чего произошла его демонополизация в России. 

  1. Общество

       Современное общество уже не может представить  свою жизнь без телекоммуникаций. Их значение очень важно. Практически  не существует людей, не умеющих пользоваться телефоном. Дешевеют тарифы на междугороднюю  и международную связь.

       Также на общей культуре сказывается мода на телекоммуникации.

       В последние годы в обществе стал активно  использоваться Интернет, что не может  не сказываться на телекоммуникационных компаниях. 

  1. Экономика

       Отрасль телекоммуникаций пользуется высоким  спросом на мировом рынке. Чистая прибыль компаний отрасли измеряется в миллиардах рублей. Однако, согласно [9], прибыль и оборот денежных средств «Ростелекома» падает, что связано, скорее всего, с популяризацией Интернета.

       Цены  на телекоммуникации низкие, в связи  с чем практически любой человек  может позволить себе пользоваться данными услугами.

       Т.к. оптоволоконные и спутниковые системы  связи являются самыми дорогими, то для поддержания работоспособности  и обновления оборудования требуются  большие денежные вложения. 

  1. География и климат

       Большое влияние на телекоммуникационную отрасль  в целом оказывают особенности  российской географии. На карте магистральной  сети ОАО «Ростелеком», представленной на сайте компании, можно увидеть, что большая часть территории страны практически не содержит проводных каналов связи, что компенсируется большим количеством спутниковых систем. Это связано с труднодоступностью и с суровыми климатическими условиями сибирской части России. В то же время, европейская часть страны в основном содержит проводные сети.

Информация о работе Антикризисное управление предприятием ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»