Антикризисное управление предприятием ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Официально существует с 1993 года. Фактически история «Ростелекома» началась ещё в XIX веке, когда в Российской Империи была сооружена магистральная линия связи, соединившая Западную Европу и Японию. На территории бывшего Советского Союза была построена мощная транспортная сеть аналоговой связи. 26 июня 1990 г. на базе Министерства связи СССР для решения задач по модернизации сети было образовано акционерное общество «Совтелеком» [9]. В конце 1991 года оно было преобразовано в международное акционерное общество «Интертелеком». В 1992 г. Создана государственная компания «Ростелеком». В сентябре 1993 г. Она была приватизирована и стала открытым акционерным обществом. Дата регистрации: 23 сентября 1993 г.

Содержание

Используемые сокращения 4
1.ВВЕДЕНИЕ 4
1.1.История предприятия 4
1.1.1.Слияния и поглощения 4
1.2.Описание предприятия 4
1.2.1.Филиалы 4
1.2.1.Дочерние компании 4
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
2.1.Стратегический анализ положения предприятия 4
2.1.1.Анализ отрасли 4
2.1.2.Анализ внешней среды 4
2.1.3.Анализ внутренней среды 4
Выводы 4
2.2.Агрегированный финансовый анализ 4
2.2.1.Вертикальный анализ 4
2.2.2.Горизонтальный анализ 4
2.2.3.Анализ отчёта о прибылях и убытках 4
Выводы 4
2.3.Расчёт финансовых коэффициентов 4
2.4.Комплексный анализ 4
2.4.1.R-модель 4
2.4.2.Z – счет Альтмана 4
3.АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА 4
3.1.Управление финансовыми потоками 4
3.2.Рекомендации по совершенствованию бизнеса 4
4.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ВЫВОДЫ 4
Список источников 4
Приложение 1: Пресс-релизы компании «Ростелеком» 4
2008 4
2009 4

Работа содержит 1 файл

игорь_kurs.docx

— 373.61 Кб (Скачать)

       2.4.1.R-модель

       Для оценки вероятности банкротства  «Ростелекома» будем использовать R-модель. Она была предложена учёными Иркутской государственной экономической академии. Поскольку эта модель была разработана российскими учёными, то можно предположить, что она наилучшими образом подходит для российских компаний. 

       Формула R-модели:

       R = 8,38 K1 + K2 + 0,054 K3 + 0,63 K4, где

       K1 = оборотный капитал / актив;

       K2 = чистая прибыль / собственный капитал;

       K3 = выручка от реализации / актив;

       K4 = чистая прибыль / интегральные затраты. 

       В таблице 12 представлены значения показателей для расчёта R. Единица измерения: тыс. руб. 

Таблица 12. Значения показателей для расчёта R

       
  Показатель  в таблице 10 01.01.2008 01.01.2009 31.12.2009
Оборотный капитал 1 за вычетом  2 13 239 791 23 284 246 22 639 094
Актив 13 66 604 503 70 732 830 74 374 237
Чистая  прибыль 12 9 423 904  7 072 057 5 101 583
Собственный капитал 5 51 668 376 56 480 574 59 456 306
Выручка от реализации 8 62 588 163 63 201 652 61 223 505
Интегральные  затраты 9 54 510 957 53 066 795 53 710 366
 

       В таблице 13 представлены рассчитанные значения коэффициентов на разные отчётные периоды. 

Таблица 13. Рассчитанные значения коэффициентов R-модели

       
        На 01.01.2008 На 01.01.2009 На 31.12.2009
      K1 0,1988 0,3292 0,3044
      K2 0,1824 0,1252 0,0858
      K3 0,9397 0,8935 0,8232
      K4 0,1729 0,1333 0,0950
      R 2,0080 3,0161 2,7410
 

       Вероятность банкротства определяется следующим  образом в зависимости от значения показателя R:

       Меньше 0  – максимальная вероятность банкротства (90% - 100%);

       0 - 0,18  – высокая вероятность банкротства (60% - 80%);

       0,18 - 0,32  – средняя вероятность банкротства (35% - 50%);

       0,32 - 0,42  – низкая вероятность банкротства (15% - 20%);

       Больше 0,42 – минимальная вероятность банкротства (до 10%). 

       Таким образом, во все отчётные года вероятность  банкротства компании «Ростелеком» средняя (35% - 50%). За 2008 она «Ростелекома»  уменьшилась, за 2009 – снова увеличилась.

       Самый большой вклад в значение показателя R вносит оборотный капитал: чем он больше, тем больше R и тем меньше вероятность банкротства. Т.к. он значительно возрос за 2008 год, то и вероятность банкротства «Ростелекома» уменьшилась, однако, так и осталась средней.

       2.4.2.Z – счет Альтмана

       Для уверенности в полученных результатах  и для сравнения проведём анализ с помощью Z-счёта Альтмана. Этот метод очень популярен и используется во всё мире. 

       Zсчёт = 1,2 Х1+ 1,4 Х2+3,3 Х3 + 0,6 Х4+ 1,0 Х5, где

       X1 = чистый оборотный капитал / сумма активов;

       X2 = нераспределённая прибыль / сумма активов;

       X3 = балансовая прибыль / сумма активов;

       X4 = рыночная стоимость обыкновенных и привилегированных акций / объём заёмных средств по балансу;

       X5 = выручка от продаж / сумма активов. 

       Нераспределённая  прибыль считается как сумма 460 и 470 строк баланса и составляет:

    • на начало 2008 г.: 43 645 265 тыс. р.
    • на начало 2009 г.: 49 807 351 тыс. р.
    • на конец 2009 г.: 53 796 745 тыс. р.
 

       Коэффициент X1 равен коэффициенту K1 из R-модели. Коэффициент X5 равен коэффициенту K3 из R-модели. Коэффициент X4 слишком мал, т.к. рыночная стоимость акций слишком мала относительно количества заёмных средств. Поэтому пренебрежём X4. 

Таблица 14. Рассчитанные значения коэффициентов Z-счёта

       
        На 01.01.2008 На 01.01.2009 На 31.12.2009
      X1 0,1988 0,3292 0,3044
      X2 0,6553 0,7042 0,0686
      X3 0,1415 0,1000 0,0686
      X4 0 0 0
      X5 0,9397 0,8935 0,8232
      Z-счёт 2,5626 2,6044 2,4275
 

       Вероятность банкротства определяется следующим  образом в зависимости от значения Z-счёта:

       Меньше 1,8 – очень высокая вероятность банкротства;

       1,9 - 2,7  – средняя вероятность банкротства;

       2,8 - 2,9  – невысокая вероятность банкротства;

       Больше  3,0 – минимальная вероятность банкротства. 

       Во  все отчётные года вероятность банкротства  компании «Ростелеком» средняя. Таким  образом, полученные с помощью Z-счёта Альтмана результаты совпали с результатами R-модели. Можно сделать вывод, что эти результаты достаточно точны, и вероятность банкротства «Ростелекома», действительно, средняя (35-50%). Причём, она такой была до кризиса 2008-2009 гг. и сильно не изменилась. 

 

       

       3.АНТИКРИЗИСНАЯ  ПРОГРАММА

       Прежде  чем разрабатывать антикризисную  программу для компании, необходимо сформулировать проблему.

       До 2005 года (до того, как закон «О связи» в России начал работать) «Ростелеком» был монополистом на рынке дальней  связи. С тех пор на рынке появились  новые компании, предоставляющие  услуги МГ и МН связи. Также с тех  пор большую популярность в обществе получила сотовая связь. Люди отдают предпочтение мобильным телефонам, а не стационарным, даже при звонках  в другие регионы и за границу. Сотовая связь удобнее и, зачастую, дешевле. Мобильные операторы достроили  свои телекоммуникационные сети и перестали  арендовать каналы «Ростелекома». Также  большую популярность в обществе получил Интернет, с помощью которого можно очень дёшево общаться с  любой точкой мира, устраивать аудио- и видеоконференции.

       Кроме того, в конце 2008 года начался мировой  финансовый кризис, в результате которого «Ростелеком» понёс убытки от продаж ценных бумаг и от отрицательных  курсовых разниц. В связи с этим можно наблюдать снижение прибыли  компании.

       Таким образом, можно сформулировать следующие  проблемы:

    1. Усиление конкуренции на рынке дальней связи;
    2. Скудный ассортимент тарифов и тарифных опций для клиентов;
    3. Развитие и доступность сотовой связи;
    4. Развитие сети Интернет;
    5. Убытки, связанные с мировым кризисом.
 

       Теперь, опираясь на проведённые исследования рынка и деятельности компании, сформулируем рекомендации по каждой проблеме.

       3.1.Управление  финансовыми потоками

       Финансовый  анализ деятельности показал, что «Ростелеком» достаточно успешно ведёт свой бизнес. Он финансово устойчив, в случае необходимости может в кратчайшие сроки погасить все свои обязательства.

       Однако, у компании достаточно мало товарно-материальных запасов. Если затраты на хранение запасов  не выше уровня инфляции, то рекомендуется  увеличить их количество. Особенно это актуально на фоне начавшегося  экономического кризиса. В этом случае обесценивание денежных средств  и затраты на содержание излишних запасов будут некоторым образом  компенсированы.

       Доля  денежных средств компании значительно  выросла с начала 2008 г. (см. коэффициент 7 – доля денежных средств). Возможно, это связано с убытками «Ростелекома» от продаж ценных бумаг. Однако на фоне экономического кризиса и возможного обесценивания денег большое количество денежных средств не оправдано. Хранение денежных средств в иностранной валюте также может окончиться неудачно. Отрицательные курсовые разницы – одна из причин снижения прибыли компании. В связи с этим, рекомендуется вложить часть денежных средств в другие оборотные или необоротные активы. Например, на увеличении товарно-материальных запасов, рекламу, разработку новых тарифных планов, совершенствование качества услуг. Т.к. экономический кризис идёт на спад, возможно вложение денежных средств в акции и инвестирование инновационных проектов.

       3.2.Рекомендации  по совершенствованию бизнеса

       Как сообщается в пресс-релизе «Ростелекома»  за 2009 год, выручка компании от услуг  МГ связи и услуг присоединения  к сети уменьшилась на 11,8%, от услуг  МН связи – на 5,9% по сравнению с 2008 г. Это объясняется влиянием экономического кризиса, усилением конкуренции на рынке дальней связи и переходом конечных пользователей с фиксированных сетей связи на мобильные. Также в пресс-релизе сообщается, что доля доходов от новых сервисов составила 10% от общей выручки.

       В связи с этим для повышения  рентабельности компании рекомендуется  направить денежные потоки на совершенствование  основной деятельности компании, продолжение  диверсификации бизнеса, на рекламу. 

Информация о работе Антикризисное управление предприятием ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»