Аудит управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование проблем в системе управления персоналом в торговой компании «Шиномонтаж».
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие управления персоналом предприятия;
2. Рассмотреть изменения кадровой политики российских предприятий в условиях рынка и проблемы управления персоналом;
3. Проанализировать этапы проведения аудита системы управления персоналом в торговой компании «Шиномонтаж» и определить результаты проведения аудита системы управления персоналом;
4. Наметить пути совершенствования выявленных проблем в системе управления торговой организации «Шиномонтаж»;
5. Определить достоинства и недостатки практики управления персоналом на российских и зарубежных предприятиях (корпорациях).

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития практики управления персоналом 6
1.1. Управление персоналом предприятия 6
1.2. Изменения кадровой политики российских предприятий в условиях рынка и проблемы управления персоналом 11
Глава 2. Кадровый аудит в торговой компании «Шиномонтаж» 16
2.1. Этапы проведения аудита системы управления персоналом в торговой компании «Шиномонтаж» 16
2.2. Результаты проведения аудита системы управления персоналом в торговой компании «Шиномонтаж» 19
Глава 3. Достоинства и недостатки практики управления персоналом: российский и зарубежный опыт 23
3.1. Совершенствование выявленных проблем в системе управления торговой организации «Шиномонтаж» 23
3.2. Достоинства и недостатки практики управления персоналом на российских и зарубежных предприятиях (корпорациях) 28
Заключение 32
Список литературы 37
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсач2.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

На основании аудиторского заключения предложены следующие рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом организации.  Для сотрудников службы управления персоналом необходимо: повышение    квалификации линейных руководителей,   совершенствовать методики    подбора    и      отбора, разработать программу адаптации    и    развития персонала, разработать    систему     мотивации персонала аппарата управления; рекомендуется организация    корпоративных   мероприятий    и тренингов по командообразованию; особое    внимание следует    уделить    совершенствованию организационной      структуры     и      кадровой политики, с    подробным   доведением   ее      до персонала всех уровней; необходимо снизить затраты на анализ рынка труда,    использовать более современные методы; рекомендуется    не использовать сезонных сотрудников,     так как производительность      труда      снижается на 35-40%; необходимо повышение квалификационного уровня сотрудников подразделения розничной торговли    в области продаж и тайм-менеджмента; необходимо привлекать к выработке стратегических и оперативных     решений   линейных руководителей; требуется увеличение    качества      функций не увеличивая при этом затраты; наибольшее внимание следует уделить системе оценки персонала и проводить ее  систематически, желательно каждые полгода,  учитывая специфику бизнеса розничной торговли.

Для руководителей организации предложены следующие рекомендации по совершенствованию: служба управления персоналом перегружена, что  связано с выполнением   несвойственных    ей функций и недостаточным количеством человеческих ресурсов; необходимо увеличить бюджет    на такие функции как:  обучение      персонала и его развитие;  подбор,  отбор персонала,    адаптация персонала; мотивация и стимулирование персонала.  Необходимо зафиксировать стратегию развития организации и провести информационные семинары для линейных руководителей, так как социально-психологическое состояние    кадрового потенциала весьма неустойчиво. Наблюдается низкий      уровень  доверия к организации у персонала.

Для линейных руководителей предложены следующие рекомендации по совершенствованию: слабая система контроля  и организация работы  персонала, поэтому необходимо выработать нормы  труда с учетом сезонного характера бизнеса; необходимо производить  более четкий расчет потребности в персонале  с учетом сезонности  и избегать использования временного персонала; необходимо участие в адаптации персонала  и  его профориентации; линейным руководителям необходимо участвовать в подборе персонала для соответствующего обособленного подразделения; следует обратить внимание на социально-психологический климат; необходимо увеличить контроль после обучения; следует разработать четкие стандарты работы подразделения розничной торговли.

В результате проведенного кадрового аудита,  предложены следующие рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии –необходимы:

-         Разработка компьютер­ных тестов для отбора персонала;

-         Кадровое планирова­ние при участии линейных руководи­телей;

-         Подбор персонала линейными руководи­телями;

-         Использо­вание тренинговых компаний для осу­ществления развития персонала;

-         Приобрете­ние пакета тестов для социально-психологи­ческой диагности­ки;

-         Создание стандартов работы розничной сети;

-         Повышение квалифика­ции службы управления персоналом;

-         Создание корпорати­вного учебного центра.

Также важно уделить внимание внедрению мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Шиномонтаж» по предложенному алгоритму (рис.3.1.1).

Рекомендации необходимо внедрить в виде проекта,  обеспечить проект человеческими и материальными ресурсами, обеспечить процесс контроля за выполнением проекта.

                                  ┌─────────────────────────────────────┐

     Шаг 1                        │Определение  целей внедрения  проекта│

                                  │по совершенствованию системы управле-│

                                  │ния персонала                        │

                                  └──────────────────┬──────────────────┘

                                                     ▼

                                  ┌─────────────────────────────────────┐

                                  │Формирование рабочей группы, назначе-│

     Шаг 2                        │ние руководителя группы              │

                                  └──────────────────┬──────────────────┘

                                                     ▼

                                  ┌─────────────────────────────────────┐

                                  │Составление  плана-графика  внедрения│

     Шаг З                        │проекта по совершенствованию  системы│

                                  │управления персоналом                │

                                  └──────────────────┬──────────────────┘

                                                     ▼

                                  ┌─────────────────────────────────────┐

     Шаг 4                        │  Материально-техническая подготовка │

                                  └──────────────────┬──────────────────┘

                                                     ▼

                                  ┌─────────────────────────────────────┐

                                  │Профессиональная подготовка  участни-│

     Шаг 5                        │ков проекта                          │

                                  └──────────────────┬──────────────────┘

                                                     ▼

                                  ┌─────────────────────────────────────┐

                                  │Социально-психологическая  подготовка│

     Шаг 6                        │участников проекта                   │

                                  └──────────────────┬──────────────────┘

                                                     ▼

                                  ┌─────────────────────────────────────┐

                                  │Разработка   системы   стимулирования│

     Шаг 7                        │внедрения проекта                    │

                                  └──────────────────┬──────────────────┘

                                                     ▼

                                  ┌─────────────────────────────────────┐

     Шаг 8                        │Издание приказа о  внедрении  проекта│

                                  │совершенствования  системы управления│

                                  │персоналом                           │

                                  └──────────────────┬──────────────────┘

                                                     ▼

                                  ┌─────────────────────────────────────┐

     Шаг 9                        │            Процесс контроля         │

                                  └─────────────────────────────────────┘

 

Рис. 3.1.1. Алгоритм внедрения проекта совершенствования

системы управления персоналом

 

Таким образом, использование аудита системы управления персоналом поможет избежать любых проблем в системе управления персоналом и сделать бизнес успешным и стабильным.

 


3.2. Достоинства и недостатки практики управления персоналом                 на российских и зарубежных предприятиях (корпорациях)

 

Постиндустриальная экономика превратила издержки, связанные с формированием и развитием трудового потенциала организации, в инвестиции, которые приносят ощутимую коммерческую отдачу. В связи с этим все больше внимания компании уделяют поиску и удержанию высококвалифицированных сотрудников, а также профессиональному развитию персонала. Для того чтобы выявить особенности методов, применяемых службами управления персоналом крупных динамично развивающихся компаний в отношении указанной проблемы, был проведен анализ отечественного и зарубежного опыта формирования и развития трудового потенциала современных корпораций.

Наиболее широко применяемыми методами, используемыми при формировании трудового потенциала, как в отечественных, так и в зарубежных корпорациях, являются:

1) система адаптации для вновь принятых сотрудников (75% рассмотренных отечественных и зарубежных корпораций применяют данный метод);

2) привлечение персонала с помощью рекрутингового отдела HR-службы самой компании (65%);

3) привлечение персонала с помощью кадровых агентств (61%);

4) сотрудничество с вузами (52%).

Полученные данные свидетельствуют о том, что корпорации в большинстве случаев стараются найти уже готовых специалистов. Лишь в 9% из рассмотренных случаев организации обучают вновь нанятых сотрудников, что требует дополнительных временных и материальных затрат. Данный метод обоснован, когда используется особое оборудование, требуются специальные знания и навыки, которые сотрудники не могли получить, работая в других компаниях.

Достоинства и недостатки сложившейся практики формирования и развития трудового потенциала зарубежных и российских компаний приведены в таблице 3.2.1.

Таблица 3.2.1.

Достоинства и недостатки практики управления персоналом на российских и зарубежных предприятия

Этапы

Достоинства

Недостатки

1

 

Формирование трудового потенциала

 

Российские корпорации

Функции по привлечению персонала передаются профессиональным кадровым агентствам

Часто величина необходимого трудового потенциала определяется без учета стратегии компании

Развивается сотрудничество с вузами, патронаж, участие в разработке учебных программ, студенты привлекаются на практику и стажировку

Практически отсутствует анализ качественных характеристик имеющегося трудового потенциала

Больше внимания уделяется адаптации новых сотрудников, формированию корпоративной культуры

Недостаточно внимания уделяется маркетингу персонала и анализу рынка труда

Используются нестандартные методы: экспертные группы, фрилансеры, временный персонал, аутстаффинг и аутсорсинг, нестандартный режим рабочего времени и др.

Не всегда учитываются менталитет сотрудников и особенности территориального рынка труда

Зарубежные корпорации

Большое внимание уделяется формированию имиджа работодателя, анализу рынка труда

Ограниченный доступ к высшим должностям сторонних сотрудников

Используется тесты, письменные задания при отборе кандидатов, что позволяет отобрать лучших

Ограничения в использовании этого метода в связи со спецификой ряда специальностей (например, требующих коммуникативных навыков)

2

Развитие трудового потенциала

Российские корпорации

Больше внимания и средств стало выделяться на обучение персонала, появление корпоративных университетов, возвращение наставничества

Результаты обучения часто не отслеживаются и не оцениваются

Начинают внедряться методы по выявлению резервов развития - пула талантов

Отсутствует планирование карьеры сотрудников, определение приоритетных направлений развития

Начинает преобладать интенсивный путь развития трудового потенциала, т.е. изменения его качественных характеристик, что особенно важно в условиях минимизации издержек на персонал

 

Часто руководство пытается компенсировать недостаток численности персонала максимальным использованием возможностей сотрудников, что часто ведет к перегрузкам и овертаймам

Зарубежные корпорации

Постоянное развитие персонала является частью корпоративной культуры

Часто используются программы обучения без адаптации к местным особенностям расположения структурного подразделения компании

Наличие в структурах компаний корпоративных университетов

Большие средства вкладываются в развитие менеджеров высшего звена

Широко распространена практика сертификации работы с персоналом

 

 

Информация о работе Аудит управления персоналом