Банкротство как способ регулирования экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:56, реферат

Описание работы

Институт банкротства в мировой истории развивался на протяжении многих столетий. Еще в древнем Риме были механизмы, которые в той или иной степени применялись к должникам не способным рассчитываться по своим долгам.
К таким мерам относились: продажа должника в рабство его кредиторами, содержание под стражей должника до оплаты задолженности его родственниками и др.Одним словом, должник нес личную ответственность по своим долгам. Впоследствии, такие меры были заменены мерами имущественного взыскания, и долги могли быть выплачиваемы должником на протяжении всей его жизни.

Содержание

Введение………………………………………………………………...стр.2
Глава 1. Теоретические основы несостоятельности (банкротства) предприятий…………………………………………………………….стр.3
1.1. Сущность и критерии несостоятельности (банкротства) предприятий…………………………………………………………….стр.3
1.2. Процедуры банкротства………………………………………….стр.6
1.3. Нормативно-правовая база банкротства………………………..стр.11
Глава 2. Анализ несостоятельности (банкротства) предприятий (на примере ОАО «Втормет»)……………………………………………………....стр.13
2.1. Общая характеристика объекта исследования ………………..стр.13
2.2. Процедура банкротства объекта исследования……….……….стр.16
Глава 3. Объективные предпосылки ,цели, задачи и антикризисного управления предприятиями…………………………………………..стр.19
3.1. Объективные предпосылки, цели, задачи антикризисного управления……………………………………………………………..стр.19
3.2. Банкротство, как способ выхода из кризиса
……………………………………………………………………….....стр.24
3.3.Проблемы и пути совершенствования законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий…..…………………стр.27
Заключение…………………………………………………………......стр.31
Список литературы…………………………………………………....стр.32

Работа содержит 1 файл

Сущность и критерии банкротствае.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

Закон о банкротстве  определенным образом соотносится с Законом об исполнительном производстве, который является общим по отношению к Закону о банкротстве. Это следует из того, что принудительное исполнение решений арбитражного суда по делу о банкротстве (формирование конкурсной массы, реализация имущества несостоятельного должника, распределение денежных средств между кредиторами и т.п.) осуществляется по правилам, предусмотренным Законом о банкротстве, а не Законом об исполнительном производстве.

Так, по Закону об исполнительном производстве исполнительное производство подлежит обязательному приостановлению в случаях возбуждения арбитражным судом производства по делу о банкротстве до принятия решения по указанному делу (п.1 ст.22). Исполнительное производство прекращается в случаях недостаточности имущества ликвидируемой организации для удовлетворения требований взыскателя (ч.4 ст.23). Исполнение решения о взыскании производится по правилам Закона о банкротстве.

Эти и другие нормы Закона об исполнительном производстве, а также корреспондирующие ему нормы Закона о банкротстве (например ст.63) обеспечивают исключение возможной ситуации, когда исполнение решения арбитражного суда об удовлетворении требований одного кредитора (при недостаточности имущества должника для полного удовлетворения требований всех кредиторов) ущемило бы права других кредиторов того же должника. В ситуации недостаточности имущества должника для полного удовлетворения требований кредиторов подлежат применению правила специального Закона о банкротстве, направленные на соразмерное (пропорциональное) удовлетворение требований кредиторов в очередности, предусмотренной этим Законом.

Закон о банкротстве  выступает в качестве специального и в отношении других федеральных  законов. Его специальные нормы  исключают действие норм общего законодательства, в частности, акционерного (например, акционирование долга осуществляется по правилам ст.114 Закона о банкротстве), вексельного (возбуждение процедуры банкротства лишает вексель как ценную бумагу безусловного характера исполнения долга), трудового (особый подход к правовому регулированию труда работников в условиях реализации процедур банкротства работодателя должен быть подчинен основным задачам института банкротства).

Кроме того, необходимо законодательное совершенствование  реабилитационных процедур банкротства, в частности - финансового оздоровления. В действительности, трудно представить, что предприятие, не способное выполнять свои обязательства, получив отсрочку на полтора года, сможет изменить собственное финансовое положение за столь короткий период, если, конечно, существенно не изменится конъюнктура рынка. В этой связи необходимо разработать дополнительные механизмы для финансового оздоровления, обеспечивающие списание части долга, при погашении основной задолженности. При этом важно четко определить условия, без выполнения которых должник не вправе рассчитывать на списание части долга. Таким образом, с одной стороны, кредиторы получают возможность в большей степени удовлетворить свои требования, чем при конкурсном производстве, с другой стороны, у должника появится возможность реорганизовать бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Антикризисное управление - это целый комплекс взаимосвязанных  мероприятий от ранней диагностики  кризиса до мер по его преодолению, т.е. сущность антикризисного управления заключается в комплексе мероприятий по прогнозированию, выявлению, предупреждению и устранению кризисных явлений на предприятии.

Антикризисное управление базируется на принципах, которые и  отличают антикризисное управление от обычного: принцип ранней диагностики кризисов на предприятии; срочности реагирования на кризисные явления, адекватности реагирования предприятия на степень реальной угрозы его финансовому равновесию, полной реализации внутренних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния. В антикризисном управлении выделяют следующие функции: предкризисное управление, управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, стабилизация неустойчивых ситуаций, минимизация потерь и упущенных возможностей, своевременное принятие решений.

Один из основных способов выхода из кризиса является банкротство. Если предприятие находится в сложном финансовом положении и его владельцы хотят выйти из кризисной ситуации с наименьшими потерями, выходом может стать обращение руководителя должника в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом.

Банкротство - не так страшно, как кажется. А для некоторых организаций и индивидуальных предпринимателей - это единственный путь к спасению и сохранению своего капитала.

 

Список литературы:

1. Гражданский  кодекс РФ;

 

2. Закон РФ  «Об акционерных обществах»;

 

3. Закон РФ  «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»;

 

4. Постановление  Правительства РФ;

5. Указы Президента  РФ;

6.  А.Г.Ивасенко, Я.И.Никонова, М.В.Каркавин «Антикризисное управление» учебное пособие Москва 2010г.;

 

7. Антикризисное управление под редакцией Н.Ю.Круглова учебное пособие Москва 2010г.;

 

8. Бабушкина Е.А., Бирюкова О.Ю., Верещагина Л.С. Антикризисное управление конспект лекций Москва: Эксмо 2008г.;

 

9. Валюгин.А.«Втормет» претендует на вторичную переработку».  КоммерсантЪ  Н.Н. №097 02-06-2009  стр. 11;

 

10.Климов С.В.  «Государственное регулирование банкротства». «Юрист» Москва 2012г.;

 

11. Коронов.А. «ОАО «Втормет»: банкротство во имя спасения». Ленинская смена Н.Н. №003 12-01-2012  стр. 5 ;

 

12. Коронов.А. «ОАО «Втормет»: банкротить нельзя возрождать». Ленинская смена Н.Н. №034 18-08-2011  стр. 5;

 

13. «Неплательщик, берегись! - Нижегородское время». Труд Н.Н. №098 07-06-2007  стр. 14;

 

14. «Сбербанк применил прием против лома». КоммерсантЪ Н.Н. №215 18-11-2009  стр. 8;

 

15. Официальный сайт «Эффективного антикризисного управления» http://www.e-c-m.ru/;

16. Официальный  сайт «Нижегородское время» http://smi.cek.ru/index.php.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Банкротство как способ регулирования экономики