Формула Э. Альтмана для диагностики состояния фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:35, контрольная работа

Описание работы

Любая организация, начиная с момента своего возникновения, сталкивается с целым рядом проблем, которые могут спровоцировать острый кризис, сопровождающийся резким ухудшением показателей деятельности: ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, финансовой устойчивости. Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или к их временной неплатежеспособности. Кризисы могут возникнуть на любом из этапов жизненного цикла организации.

Содержание

Формула Э. Альтмана для диагностики состояния фирмы (на примере «Обувная фабрика «Спартак»)…………………………………………14
Сравнительная характеристика систем государственного регулирования рыночных отношений в РФ и за рубежом…………..15
Особенности проведения процедур банкротства отдельных категорий организаций-должников………………………………………………..28
Список используемой литературы……………………………………..31

Работа содержит 1 файл

антикризисное управление.docx

— 51.47 Кб (Скачать)

1. Устранение неплатежеспособности является самой неотложной задачей в системе мер финансовой стабилизации. Обеспечивается двумя путями:

- уменьшением размера  текущих внешних и внутренних  финансовых обязательств организации  в краткосрочном периоде, принятием  на себя меньших по объему  новых обязательств;

- увеличением суммы денежных  средств, обеспечивающих погашение  просроченных и исполнение срочных  обязательств Здесь применяется  принцип «отсечения лишнего», который  требует сокращения размеров  текущих потребностей в материально-технических,  трудовых ресурсах и т. д.

По данным баланса ОАО  «Обувная фабрика «Спартак» наконец 2008 и 2009 гг. краткосрочные обязательства  составили 1 451 011 и 1 337 850 тыс. руб. соответственно. Для сравнения в 2007г. размер краткосрочных обязательств составлял всего 155 123 тыс. руб.

Цель этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если устранена текущая неплатежеспособность предприятия, т. е. объем поступления  денежных средств превысил объем  неотложных финансовых обязательств в  краткосрочном периоде.

2. Восстановление финансовой  устойчивости. Неплатежеспособность 
организации может быть устранена в течение короткого периода за счет 
осуществления аварийных финансовых операций, но если сами 
причины неплатежеспособности, будут оставаться неизменными, вскоре организация снова может оказаться неплатежеспособной. Поэтому важно одновременно устранить негативные причины или резко ограничить их влияние на финансовую устойчивость организации.

Восстановление финансовой устойчивости организации в среднесрочном  периоде происходит как продолжение  реализации новых мер по сокращению потребления финансовых ресурсов и увеличению положительного потока прироста собственных финансовых ресурсов Меры для сокращения объема потребления финансовых ресурсов:

- закрытие выпуска нерентабельной  продукции;

- снижением объема инвестиций  в деятельность организации;

- сокращением подразделений  аппарата управления;

- сокращением части вспомогательных  и подсобных подразделений;

- обеспечением обновления  операционных внеоборотных активов 
преимущественно за счет их аренды (лизинга) и др. Увеличение притока собственных финансовых ресурсов может быть достигнуто за счет реализации, например, следующих мер:

- увеличения объема выпуска  рентабельной продукции;

- снижения себестоимости  выпускаемой продукции;

- оптимизации ценовой  политики организации;

- увеличения доли предоплаты  за отгружаемую продукцию;

- осуществления рациональной  налоговой политики, обеспечивающей  минимизацию налоговых платежей;

- проведения ускоренной  амортизации оборудования и др. Цель этого этапа финансовой  стабилизации считается достигнутой,  если предприятие вышло на  рубеж финансового равновесия, предусматриваемый  целевыми показателями финансовой  структуры капитала и обеспечивающий  достаточную его финансовую устойчивость, т. е. когда потребность и  наличие денежных средств в  обороте сбалансированы.

3. Обеспечение финансового  равновесия в длительном периоде. Полная финансовая стабилизация достигается только тогда, когда организация обеспечила длительное финансовое равновесие в процессе 
своего функционирования, создала условия для самофинансирования, развития производства и устранения старых и возникающих новых угроз финансовому улучшению результатов деятельности организации.

Финансовая стабильность (равновесие) в длительном периоде  обеспечивается целым рядом мер:

- внедрением новых видов  рентабельной продукции;

- использованием эффективных  видов материальных ресурсов  для 
снижения себестоимости выпускаемой продукции;

- повышением качества  продукции и улучшением потребительских  свойств выпускаемой продукции;

- ускорением оборачиваемости  внеоборотных и оборотных активов;

- сокращением сроков расчетов  за поставляемую продукцию;

- увеличением объема выпуска  за счет обновления оборудования, 
использования новых технологий и др. Обеспечение финансовой устойчивости организации в длительном периоде за счет увеличения прибыли создает хорошие условия для самофинансирования экономического роста организации и сокращения привлечения кредитных ресурсов. Таким образом, в исследуемом предприятии ОАО «Обувной фабрике «Спартак» необходимо провести следующие меры:

1. Проведение ассортиментной  политики на основе маркетинговых  исследований. Выявление основных  возможностей повышение доходов  фабрики за счет вывода на  рынок обуви низкого и средне-низкого  ценового сегмента. Выпуск новых коллекций обуви, отличающихся разнообразием моделей и ориентированных на более молодого покупателя.

2. Ценовая политика. Установление  конкурентоспособных цен, что  позволит закрепиться в низком  ценовом сегменте. Необходимо снижение  затрат: транспортных и командировочных,  оптимизация затрат на рекламу,  управленческих расходов, и т.д.

3. Брендовая политика. По  данным исследований, 19% покупателей  отмечают, что обувь «Спартак»  некрасивая. По оценке покупателей,  среди магазинов Казани «Спартак»  находится на предпоследнем месте  по показателю «качество ассортимента»  и является непрестижной маркой  для молодой аудитории.

Таким образом, основными  направлениями совершенствования  результатов диагностики финансового  состояния предприятия в системе  антикризисного управления являются устранение неплатежеспособности, являющееся неотложной задачей в системе мер финансовой стабилизации, восстановление финансовой устойчивости, и, что особенно важно, обеспечение финансового равновесия в длительном периоде. В условиях кризисной финансовой ситуации восстановление финансового состояния предприятия  осуществляется поэтапно, и достигается  реализацией определенных мер.

Необходимо проводить антикризисный  маркетинг: совершенствовать ассортиментную и ценовую политику, оперативно реагировать  на изменения ситуаций на рынке, определить приоритетные направления на ближайшую  перспективу.

 

 

              2. Сравнительная характеристика систем государственного регулирования рыночных отношений в РФ и за рубежом

                    Проблемы перехода к рынку.

Современная экономическая наука  сегодня по-новому рассматривает  многие процессы, происходящие в нашем  обществе. Это касается проблем собственности, соотношения плановых и рыночных методов регулирования хозяйственной  деятельности, прямых и косвенных  методов управления общественными  процессами, пределами использования  товарно-денежных отношений и общественных отношений и общественной жизни. Внедрение новых подходов заставляет заглянуть в историю. Знание истории  позволяет увереннее строить  планы и программы предстоящих  действий, избегать допущенных ранее  ошибок. В истории существования  человеческого общества существовали самые различные социальные и  экономические структуры. Одни из них  отличались гибкостью и подвижностью, а, следовательно, не ограничивали  развитие общества. Другие - страдали жесткостью и поэтому, даже если они сначала отражали какие-то реальные социально-экономические процессы, то, в конце концов,  превращались либо в голые абстракции, либо, будучи наложенными на развивающийся живой социальный организм, давили  и деформировали его.

Нечто подобное имело место и  в истории развития нашей страны. Насаждение жестких, не допускающих  каких-либо отклонений единообразных  структур охватывало все сферы жизни  общества. Так, в экономике это  выразилось в жестком директивном  планировании, доведенном до абсурда, когда по каждой позиции товарных ресурсов создавались соответствующие  службы на всех уровнях управленческой иерархии, начиная от предприятия  и кончая министерством и Госпланом  СССР. План стал законом, но реального  положения вещей не отражал и  не мог быть выполнен. Но особенно ярко в экономической сфере данные структуры проявились в отношениях собственности. Если в первые годы Советской власти в стране имели место самые различные формы собственности и основанные на них формы хозяйствования, то уже к середине 30-х годов практически все формы хозяйствования были обобществлены, т.е. переведены в государственную или колхозно-кооперативную собственность, что фактически также являлось государственной собственностью. Что же касается личной собственности граждан, то хотя она и имела формальное право на существование, реально она в общественном сознании оценивалась как пережиток прошлого, затем как признак потребительства и конформизма. В 50-х годах процесс дискриминации всех других форм собственности и соответственно их субъектов  был  доведен  до своего логического завершения. В Уголовном кодексе РСФСР, вступившем в силу с 1 января 1961 года, ответственность за покушения на государственную и общественную собственность стала, как правило, в два раза выше, чем за покушения на собственность личную.

В результате практически все, сложившееся  прежде, до революции, в нашей стране, и позже в передовых капиталистических  странах было либо разрушено, либо отброшено  как ненужное, вредное, несоциалистическое, мешающее  строить светлое будущее общество. Итогом этого стала потеря человека как  главного субъекта и объекта не только производства, но  и жизни общества. Глобализм, всеобъемлющая идеологизация, игнорирование элементарных  экономических и социальных требований сделали человека “винтиком” какого-то огромного, чуждого интересам  конкретных людей механизма. Человек лишается возможности проявить свою личную инициативу, деловые качества, что имеет ключевое значение в развитии рыночных отношений.

Однако с демократизацией нашего общества появились мотивы перехода к рыночной экономике, в связи  с этим были предприняты попытки  реализации данной цели, порой не самые  удачные, но, на мой взгляд, достойные рассмотрения, поскольку именно с них началась медленная и болезненная ломка наших старых экономических стереотипов.

На исходном этапе, в 1985-1986 годах, перестройка  базировалась на предположении, что  начавшаяся демократизация управления экономикой наряду с более разумной политикой приведет к росту эффективности  общественного производства и подъему  народного хозяйства страны. Была объявлена концепция ускорения  социально-экономического развития на основе более полного использования  научно-технического прогресса.

Для ускорения НТП намечалось, прежде всего, резко увеличить капиталовложения в машиностроение как главную  отрасль, от которой зависит практическое использование научно-технических  достижений, ибо материализация научных  идей невозможна без машин и технологического оборудования.

Однако уже к концу 1986 года возобладал иной замысел курса к эффективной  экономике. Непременным условием этого  курса стало осуществление радикальной  реформы управления экономикой, кардинальное преобразование хозяйственного механизма  во всех звеньях и особенно в основном  звене - на предприятиях. Главная ставка делается на полный хозяйственный расчет, самоокупаемость, самофинансирование, самоуправление предприятий всех отраслей народного хозяйства. Вводится новая система оплаты труда, повышаются тарифы и должностные оклады, предприятиям предоставляются широкие возможности самостоятельного изменения индивидуальной заработной платы работников. На хозрасчет переводятся даже научные организации, директивный государственный план заменяется госзаказом. Но трехлетняя хозрасчетная эйфория сменяется глубоким разочарованием. Уже в 1988 году становится ясно, что вместо ускорения происходит замедление  социально-экономического развития. Экономика оказалась в 1989 году в кризисном состоянии (глубокое расстройство финансовой системы, падение реального курса рубля, галопирующая инфляция, глобальные дефициты, “расцвет” теневого рынка товаров и услуг).

Это произошло из-за неудачной реализации хозрасчетной идеи. Основная причина  заключалась в том, что вместо преобразования всего хозяйственного механизма были предприняты попытки  изменить только оплату труда, схему  распределения дохода предприятий  и частично модифицировать планирование. В то же время такие важнейшие  части системы управления, как  формы и отношения собственности, организационные структуры управления, финансово-кредитный и ценовой  механизмы, условия найма и увольнения, материально-техническое обеспечение  остались прежними. Не был разработан и приведен в действие и механизм конкуренции.

В этих условиях предприятиям, перешедших на хозрасчет, удалось без особого  труда увеличить зарплату за счет повышения оптовых цен (сказалось  несовершенство ценового механизма), производства выгодной, прибыльной продукции (ограниченный плановый госзаказ, отсутствие конкуренции  и борьбы за потребителя позволили  это сделать), введения льготных нормативов оплаты труда. Поскольку потребитель  был не в силах влиять на производителя (глобальный дефицит, отсутствие выбора), производитель использовал распределительный  механизм таким образом, чтобы увеличить  доход, прибыль, фонд оплаты труда, не наращивая  объемы и производительность труда, не улучшая качество продукции, не снижая издержек.

“За 1986-1990 годы средняя заработная плата рабочих и служащих увеличилась  со 190 до 270 рублей в месяц, т.е. в 1,4 раза, в то время как рост производительности труда был примерно в 5 раз меньше, а повышение качества продукции  практически не наблюдалось.” Период перестройки ознаменовался возрастанием  внимания к бедственному положению советских людей. Тем не менее, сущность экономики состоит в том, что сочувствие и желание помочь сами по себе здесь ничего не решают. Чтобы люди жили лучше, надо производить больше товаров и услуг высокого качества. Этим искусством мы, к сожалению, еще до сих пор не овладели. Но правительство обеспечивало активную социальную политику при помощи повышенной эмиссии, однако если на эти деньги не выпускается адекватного количества товаров, то возрастает не уровень жизни, а очереди, дефициты и спекуляция, что и наблюдалось на первых этапах перехода к рыночной экономике.

“По имеющимся данным, в 1988 году было дополнительно напечатано 11 млрд. руб., в 1989 году - уже свыше 25 млрд., хотя Верховный  Совет СССР принял решение ограничить эмиссию в истекшем году  10 млрд. руб.” Перестройка мало что изменила и в структурной  стратегии экономики. С давних пор было заведено направлять основную массу государственных средств на развитие  индустрии, оборону, возведение множества долго- строящихся объектов. 

Информация о работе Формула Э. Альтмана для диагностики состояния фирмы