Кризисы в развитии организации гостиничного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучение кризисных явлений в развитии организации и разработка на основе полученных знаний способов вывода организации из кризисного состояния.
Задачи проекта:
Изучить понятия кризиса, признаки и причины его возникновения.
Проанализировать характеристику гостиничного хозяйства «Октябрьская»

Содержание

Оглавление
1. Кризис в организации и его характеристика 7
1.1 Понятие кризиса и причины его возникновения 7
1.2 Классификация кризисов 9
1.3 Признаки кризиса в организации и стадии его развития 11
1.4 Кризисы в цикличных тенденциях развития организации 14
1.5 Человеческий фактор кризисных ситуаций 20
2. Характеристика гостиничного хозяйства 23
2.1 Общая характеристика гостиницы «Октябрьская» 23
2.2. Анализ предлагаемых услуг 25
2.3. Сравнительный анализ конкурентов 28
2.4. Оценка эффективности деятельности гостиницы «Октябрьская» 32
3 Разработка рекомендаций по выявлению кризисов и их разрешения. 35
3.1 Способы минимизации последствий кризиса 35
Заключение 38
Список используемых источников 42

Работа содержит 1 файл

крсовая по антикризисному уаправлению.docx

— 91.21 Кб (Скачать)

  Российская  Международная Академия Туризма

  ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ  ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА

  Курсовой  проект

  По  курсу: Антикризисное управление

  Тема: «Кризисы в развитии организации гостиничного бизнеса»

  Выполнила: студентка группы 060328 ТМ Рябова А. В.

  Специализация: менеджмент туризма

  Проверил: ст. преподаватель Бесценова О. А.

  Сергиев Посад

  2011

 

Реферат

  Актуальность. Проблема кризиса предприятий сегодня чрезвычайно актуальна в Российской Федерации. Кризисное состояние многих организаций в условиях рынка естественно: не все оказываются способными выдержать рыночную конкуренцию. Основная причина рыночной несостоятельности и кризиса - грубейшие просчеты руководителей всех уровней, стремление многих обогатить себя, свою семью, приближенных и чиновников за счет трудовых коллективов. Следует отметить и низкий уровень менеджмента в организациях. До настоящего времени как в стране, так и на предприятиях используются методы управления, хорошо отлаженные бывшей системой, что приводит в конечном итоге к кризисам.

  Применительно к бизнесу кризис - это период нестабильности, ситуация, когда надвигаются  серьезные перемены. При этом результат  перемен может быть как крайне неблагоприятный, так и положительный. Но однозначно, что любой кризис представляет собой угрозу выживанию  предприятия.

  Объект  исследования: кризисы в организации

  Предмет исследования: кризисы в развитии организации гостиничного бизнеса.

  Цель  данной работы: изучение кризисных явлений в развитии организации и разработка на основе полученных знаний способов вывода организации из кризисного состояния.

  Задачи  проекта:

  1. Изучить понятия кризиса, признаки и причины его возникновения.
  2. Проанализировать характеристику гостиничного хозяйства «Октябрьская»
  3. Разработать рекомендации по выявлению кризисов и их разрешения.

  Курсовая  работа изложена на 43 страницах и состоит из основной части, заключения, списка использованных источников.

  Во  введении раскрывается значение и актуальность данной темы.

  В первой главе «Кризис в организации и его характеристика» включает в себя пять пунктов. В первом пункте даются определения основным понятиям – кризис, симптом, фактор кризиса, рассматриваются основные причины возникновения кризисов. Во втором пункте дается классификация кризисов в организации с учетом многообразия форм их проявления. В третьем пункте курсовой работы рассматриваются признаки кризисной ситуации в организации. В четвертом пункте дается определение организации, выделяются стадии ее развития. Также рассматривается возможность кризиса и повышение вероятности его наступления в переходные периоды развития фирмы. Пятый пункт дает определение человеческому фактору в кризисных ситуациях.

  Во  второй главе «Характеристика гостиничного хозяйства Октябрьская. В первом пункте дается характеристика гостиничного хозяйства. Во втором пункте рассматривается анализ предлагаемых услуг. В третьем пункте дается сравнительный анализ конкурентов. В четвертом пункте проводится оценка эффективности деятельности гостиницы «Октябрьская».

  Третья  глава «Разработка рекомендаций по выявлению кризисов и их разрешения» состоит из одного подпункта. На основе полученных знаний из первой и второй глав даются практические советы по управлению организацией гостиничного бизнеса в условиях кризиса.

  В заключении подводится общий итог – были ли выполнены основные задачи и цели, поставленные данной курсовой работой. Будут даваться выводы по каждой главе.

 

Оглавление

1. Кризис в организации  и его характеристика 7

1.1 Понятие кризиса и причины его возникновения 7

1.2 Классификация кризисов 9

1.3 Признаки кризиса в организации и стадии его развития 11

1.4 Кризисы в цикличных тенденциях развития организации 14

1.5 Человеческий фактор кризисных ситуаций 20

2. Характеристика гостиничного  хозяйства 23

2.1 Общая характеристика гостиницы «Октябрьская» 23

2.2. Анализ предлагаемых услуг 25

2.3. Сравнительный анализ конкурентов 28

2.4. Оценка эффективности деятельности гостиницы «Октябрьская» 32

3 Разработка рекомендаций  по выявлению кризисов  и их разрешения. 35

3.1 Способы минимизации последствий кризиса 35

Заключение 38

Список  используемых источников 42 

 

  

  Введение

  Актуальность. Проблема кризиса предприятий сегодня чрезвычайно актуальна в Российской Федерации. Кризисное состояние многих организаций в условиях рынка естественно: не все оказываются способными выдержать рыночную конкуренцию. Основная причина рыночной несостоятельности и кризиса - грубейшие просчеты руководителей всех уровней, стремление многих обогатить себя, свою семью, приближенных и чиновников за счет трудовых коллективов. Следует отметить и низкий уровень менеджмента в организациях. До настоящего времени как в стране, так и на предприятиях используются методы управления, хорошо отлаженные бывшей системой, что приводит в конечном итоге к кризисам.

  Применительно к бизнесу кризис - это период нестабильности, ситуация, когда надвигаются  серьезные перемены. При этом результат  перемен может быть как крайне неблагоприятный, так и положительный. Но однозначно, что любой кризис представляет собой угрозу выживанию  предприятия.

  Объект  исследования: кризисы в организации

  Предмет исследования: кризисы в развитии организации гостиничного бизнеса.

  Цель  данной работы: изучение кризисных явлений в развитии организации и разработка на основе полученных знаний способов вывода организации из кризисного состояния.

  Задачи:

  1. Изучить понятия кризиса, признаки и причины его возникновения.
  2. Проанализировать характеристику гостиничного хозяйства «Октябрьская»
  3. Разработать рекомендации по выявлению кризисов и их разрешения.

  Курсовая  работа изложена на 43 страницах и состоит из основной части, заключения, списка использованных источников.

  В первой главе «Кризис в организации и его характеристика» включает в себя пять пунктов. В первом пункте даются определения основным понятиям – кризис, симптом, фактор кризиса, рассматриваются основные причины возникновения кризисов. Во втором пункте дается классификация кризисов в организации с учетом многообразия форм их проявления. В третьем пункте курсовой работы рассматриваются признаки кризисной ситуации в организации. В четвертом пункте дается определение организации, выделяются стадии ее развития. Также рассматривается возможность кризиса и повышение вероятности его наступления в переходные периоды развития фирмы. Пятый пункт дает определение человеческому фактору в кризисных ситуациях.

  Во  второй главе «Характеристика гостиничного хозяйства Октябрьская. В первом пункте дается характеристика гостиничного хозяйства. Во втором пункте рассматривается анализ предлагаемых услуг. В третьем пункте дается сравнительный анализ конкурентов. В четвертом пункте проводится оценка эффективности деятельности гостиницы «Октябрьская».

  Третья  глава «Разработка рекомендаций по выявлению кризисов и их разрешения» состоит из одного пункта. На основе полученных знаний из первой и второй глав даются практические советы по управлению организацией гостиничного бизнеса в условиях кризиса.

  В заключении подводится общий итог – были ли выполнены основные задачи и цели, поставленные данной курсовой работой. Будут даваться выводы по каждой главе.

 

  

  1. Кризис в организации  и его характеристика

1.1 Понятие кризиса  и причины его  возникновения

  Греческое слово «кризис» означает решение. Впоследствии понятие кризиса было расширено, оно применяется ко всякому резкому  переходу, ко всем переменам, воспринимаемым как нарушение непрерывности  существующей тенденции.

  Кризис  – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.

  Кризис - это переломный этап в функционировании любой системы, на котором она  подвергается воздействию извне  или изнутри, требующему от нее качественно  нового реагирования. Основная особенность  кризиса заключается в угрозе разрушения системы.

  Основная  функция кризиса — разрушение тех элементов, которые наименее устойчивы и жизнеспособны и  в наибольшей мере нарушают организованность целого. Происходит упрощение системы  и возрастание ее стройности.

  Кризисные ситуации и явления могут разворачиваться  на различных уровнях: личности, группы людей, предприятия (организации, фирмы), отрасли, региона, государства, группы государств.

  Причины возникновения кризисов в организации  могут быть различными. Но очень  важно распознавать симптомы кризисного развития, чтобы своевременно использовать программы антикризисного управления. Необходимо различать факторы, симптомы и причины кризиса. Симптомы проявляются  в показателях и, что очень  важно, в тенденциях их изменения, отражающих функционирование и развитие организации. Так, анализ показателей фондоотдачи, производительности, эффективности, энерговооруженности  может выявить предрасположенность  организации к наступлению кризиса. Большую роль играет анализ финансово-экономических и социально-экономических показателей. Симптомы не всегда отражают причины кризиса. Потому необходимо различать симптомы и причины, чтобы уметь по симптомам находить истинные причины кризиса и учитывать возможность ложных симптомов.

  Симптом - это первоначальное внешнее проявление кризисных явлений, которые не всегда характеризуют истинные причины  кризиса, но по которым эти причины  можно установить. Оценивать кризисы  следует не только по его симптомам, но и по причинам и реальным факторам.

  Фактор  кризиса - это событие, или зафиксированное  состояние, или установленная тенденция, свидетельствующие о наступлении  кризиса.

Информация о работе Кризисы в развитии организации гостиничного бизнеса