Механизмы финансовой стабильности предприятия в период кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы заключается в том, что в настоящее время в период мирового финансового кризиса многие предприятия не смогли справиться с финансовыми трудностями и были вынуждены прекратить свою деятельность.
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение существующих в настоящее время механизмов финансовой стабилизации предприятия в период кризиса.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 332.50 Кб (Скачать)
  • оптимизации ценовой политики предприятия, обеспечивающей дополнительный размер операционного дохода;
  • сокращения суммы постоянных издержек (включая сокращение управленческого персонала, расходов на текущий ремонт и т.п.);
  • снижения уровня переменных издержек (включая сокращение производственного персонала основных и вспомогательных подразделений;
  • повышение производительности труда и т.п.);
  • осуществления эффективной налоговой политики, обеспечивающей минимизацию налоговых платежей по отношению к сумме дохода и прибыли предприятия (направленной на возрастание суммы чистой прибыли 
    предприятия);
  • проведения ускоренной амортизации активной части основных средств с целью возрастания объема амортизационного потока;
  • своевременной реализации выбываемого в связи с высоким износом или неиспользуемого имущества;
  • осуществления эффективной эмиссионной политики за счет дополнительной эмиссии акций (или привлечения дополнительного паевого капитала) и других.

   Сокращение  необходимого объема потребления собственных  финансовых ресурсов, обеспечивающее снижение левой части неравенства, достигается за счет следующих основных мероприятий:

  • снижения инвестиционной активности предприятия во всех основных ее формах;
  • обеспечения обновления операционных внеоборотных активов преимущественно за счет их аренды (лизинга);
  • осуществления дивидендной политики, адекватной кризисному финансовому развитию предприятия с целью увеличения чистой прибыли, направляемой на производственное развитие;
  • сокращения объема программы участия наемных работников в прибыли (в период кризисного развития должны быть существенно снижены суммы премиальных выплат за счет этого источника);
  • отказа от внешних социальных и других программ предприятия, финансируемых за счет его прибыли;
  • снижения размеров отчислений в резервный и другие страховые фонды, осуществляемых за счет прибыли и другие.

   Цель  этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если предприятие вышло на рубеж финансового равновесия, предусматриваемый целевыми показателями финансовой структуры капитала и обеспечивающий достаточную его финансовую устойчивость. 

   1.4.3.Стратегический механизм финансовой стабилизации

   Стратегический  механизм финансовой стабилизации представляет собой систему мер, основанную на использовании моделей финансовой поддержки ускоренного экономического роста предприятия[2]. Эта система мер определяет необходимость пересмотра отдельных направлений финансовой стратегии предприятия.

   Модель  устойчивого экономического роста  имеет различные математические варианты в зависимости от используемых базовых показателей финансовой стратегии предприятия. Однако, учитывая, что все эти базовые показатели количественно и функционально взаимосвязаны, результаты расчета основного искомого показателя — возможного для данного предприятия темпа прироста объема реализации продукции (т.е. объема операционной его деятельности) — остаются неизменными.

   Из  приведенной модели, разложенной на отдельные составляющие ее элементы, можно увидеть, что возможный темп прироста объема реализации продукции, не нарушающий финансовое равновесие предприятия, составляет произведение следующих четырех коэффициентов, достигнутых при равновесном его состоянии на предшествующем этапе антикризисного управления:

  1. коэффициента рентабельности реализации продукции;
  2. коэффициента капитализации чистой прибыли;
  3. коэффициента левериджа активов (он характеризует «финансовый рычаг», с которым собственный капитал предприятия формирует активы, используемые в его хозяйственной деятельности);
  4. коэффициента оборачиваемости активов.

   Если  базовые параметры финансовой стратегии  предприятия остаются неизменными  в предстоящем периоде, расчетный  показатель будет оставлять оптимальное значение возможного прироста объема реализации продукции. Любое отклонение от этого оптимального значения будет или требовать дополнительного привлечения финансовых ресурсов (нарушая финансовое равновесие), или генерировать дополнительный объем этих ресурсов, не обеспечивая эффективного их использования в операционном процессе.

   Если  же по условиям конъюнктуры товарного  рынка предприятие не может выйти  на запланированный темп прироста объема реализации продукции или наоборот может существенно его превысить, для обеспечения новой ступени финансового равновесия предприятия в параметры его финансовой стратегии должны быть внесены соответствующие коррективы (т.е. изменены значения отдельных базовых финансовых показателей).

   Таким образом, модель устойчивого экономического роста является регулятором оптимальных темпов развития объема операционной деятельности (прироста объема реализации продукции) или в обратном ее варианте — регулятором основных параметров финансового развития предприятия (отражаемых системой рассмотренных коэффициентов). Она позволяет закрепить достигнутое на предыдущем этапе антикризисного управления предприятием финансовое равновесие в долгосрочной перспективе его экономического развития.

   Таким образом, по стратегическому механизму финансовой стабилизации предприятия можно сделать следующие основные выводы:

   1.Максимальный период бескризисного развития при достигнутом равновесном финансовом состоянии предприятия определяется периодом соответствия темпов прироста объема реализации продукции их значениям, рассчитанным по модели устойчивого экономического роста. Любое отклонение от расчетных значений этого показателя приводит к потере предприятием состояния финансового равновесия.

   2.Устойчивый экономический рост предприятия обеспечивается следующими основными параметрами его финансового развития:

  • коэффициентом рентабельности реализации продукции;
  • политикой распределения прибыли (отражаемой коэффициентом капитализации чистой прибыли);
  • политикой формирования структуры капитала (отражаемой коэффициентом финансового левериджа) или соответственно политикой финансирования активов (отражаемой коэффициентом левериджа активов);
  • политикой формирования состава активов (отражаемой коэффициентом оборачиваемости активов).

   Изменяя любые перечисленные параметры финансовой стратегии предприятия можно добиться приемлемых темпов его экономического развития в условиях финансового равновесия.

   3.Все  параметры модели устойчивого  экономического роста изменчивы  во времени и в целях обеспечения  финансового равновесия предприятия должны периодически корректироваться с учетом внутренних условий его развития, изменения конъюнктуры финансового и товарного рынков и других факторов внешней среды.

   Исходя  из этих выводов в параметры финансовой стратегии предприятия в процессе антикризисного управления и в ходе дальнейшего его развития вносятся необходимые коррективы, задаваемые возможными темпами прироста объема реализации продукции.

   Цель  этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если в результате ускорения темпов устойчивого экономического роста предприятия обеспечивается соответствующий рост его рыночной стоимости в долгосрочной перспективе.

   Рассмотренные методы антикризисного управления свидетельствуют  о широком диапазоне возможностей финансовой стабилизации предприятия за счет использования ее внутренних механизмов.

 

    Глава 2. Применение механизмов финансовой стабилизации на примере ЗАО "Туристический центр "Золотое яблоко"

    2.1.Характеристика ЗАО "Туристический центр "Золотое яблоко"

   ЗАО "Туристический центр "Золотое яблоко" (Golden Apple) работает на пермском рынке туристических услуг с июля 1994 года и в этом году отмечает свое шестнадцатилетие.

   Фирма зарекомендовала себя как надежный и стабильный партнер. С 13 октября 2002 года является членом Российской Ассоциации Туристических Агентств (РАТА). Входит в состав Пермской Ассоциации Туроператоров с момента ее создания.

   ТЦ  «Золотое яблоко»  с декабря 2006 г. явлется официальным дилером «Сети ТБГ. Туристические бренды». Это альянс, в который с одной стороны входят поставщики – туроператоры, с другой – независимые успешные розничные компании. Объединение имеет четко выраженную идеологию – все ее участники нацелены на продвижение и реализацию брендового продукта.

   «ТЦ «Золотое яблоко» четырежды из четырех аттестаций получил Звание «ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР» Сети «ТБГ.Туристические бренды».

   . Многие популярные сегодня маршруты  были впервые представлены пермякам  ТЦ «Золотое яблоко». Так, туристы из Перми первыми посетили курорты Мармарис 1994 год, Кушадасы 2000 г. в Турции, остров Бали в Индонезии, острова Лангкави, Борнео, Пенанг и столицу Куала-Лумпур в Малайзии. Благодаря усилиям сотрудников компании российские дети познакомились с программами "Хилтон" и "Шкет". В 2001 году фирма была отмечена КФСиТ Пермской области наградой "За вклад в развитие детско-юношеского туризма".

   Компания "Золотое яблоко" позиционирует  себя как многопрофильная фирма  и специализируется на:

  • семейном отдыхе в России и за рубежом;
  • V I P - турах;
  • Морских круизах;
  • Бизнес-турах;
  • Лечебных турах и др. ( в России и за рубежом).
  • Санаторное лечение в Прикамье ( "Демидково" Полазна, "Уральская Венеция" Добрянка). Опыт работы с санаторием Демидково 10 лет. Отправляем индивидуальных туристов и коллективы от 30 до 80 чел. В праздничные даты и каникулы.
  • Особое внимание фирма уделяет детскому и юношескому отдыху.

   Важным  направлением деятельности компании является корпоративное обслуживание.

   Коллектив "Золотого яблока" состоит из опытных  менеджеров, прекрасно знающих свой продукт и способных помочь в  выборе или разработке наиболее оптимального маршрута с учетом всех пожеланий. Средний стаж работы в туризме у сотрудников фирмы - 10 лет. Весь персонал компании имеет высшее специализированное образование. Обязательным условием работы в компании является постоянное повышение уровня профессиональных знаний.  

   Высокая квалификация и профессиональная компетентность сотрудников обеспечивают оперативное выполнение любых заказов. Имея прямые связи с зарубежными и российскими коллегами, отелями, компания способна предложить выгодные условия для комфортного отдыха. Перед каждым сезоном тщательно отбираются предложения и сотрудниками лично проверяются все варианты на соответствие требованиям клиентов. Поэтому, персонал компании регулярно выезжает в рекламные туры в: экзотические страны (Малайзия, Индонезия, Шри-Ланка, Тайланд,Вьетнам, Египет и др.); европейские страны (Испания, Кипр, Испания, Канарские острова, Хорватия,Черногория, Франция, Германия, Италия, Венгрия, Греция,Финляндия, Дания, Швеция, Норвегия) и многие другие уголки мира.

   В зависимости от организационно-правовой деятельности фирма «ТЦ «Золотое яблоко» является Закрытым акционерным обществом (ЗАО), в дальнейшем именуемое общество генеральный директор гражданин РФ Устюжанинов Сергей Васильевич. Документы, подтверждающие турагентскую деятельность: Лиц. ТД № 0018011 от 20.06.2002 г., выдана Комитетом по физической культуре, спорту и туризму Пермской области. Сертификат соответствия № РОСС RU. АЯ 41. М11862, срок действия с 11.06.2002г. по 10.06.05 г. выдан Органом сертифакации продукции услуг Пермской ЦСМ.

   «ТЦ «Золотое яблоко» функционирует в рамках следующих законодательных актов:

  1. Федерального закона «Об основе туристической деятельности РФ». Принят Гос. Думой 4 октября 1996 года, одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года.

   Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленный на установление правовых основ единого туристического рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан, и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а так же определяет порядок рационального использования туристических резервов РФ.

Информация о работе Механизмы финансовой стабильности предприятия в период кризиса