План финансового оздоровления на примере ОАО "Нидан Соки"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 08:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: оценка целесообразности введения процедуры финансового оздоровления и разработка мероприятий по восстановлению платежеспособности.
Объектом исследования курсовой работы является Открытое акционерное общество «Нидан Соки».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Теоретические основы финансового оздоровления предприятия…………..5
Система управления финансовым оздоровлением предприятия………..5
Системы и методы планирования финансового оздоровления предприятия………………………………………………………………..12
Правовое и научно-методическое обеспечение финансового оздоровления предприятия……………………………………………….16
Разработка плана финансового оздоровления ОАО «Нидан Соки»……….18
Общая характеристика предприятия……………………………………..18
Описание бизнеса предприятия и состояние рынка выпускаемой продукции………………………………………………………………….22
Анализ финансового состояния предприятия…………………………...25
Маркетинговый план……………………………………………………...29
Мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятия и финансовый план………………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………..47
Список использованных источников………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая ФО.doc

— 465.50 Кб (Скачать)
 

       Открытое  акционерное общество «Нидан Соки» зарегистрировано 06 апреля 2005 г. в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Московской области.

       Организационно-правовая форма – открытое акционерное общество.

       Полное  фирменное наименование общества на русском языке – Открытое акционерное  общество «Нидан Соки». Сокращенное  фирменное наименование – ОАО  «Нидан Соки». Полное фирменное наименование на английском языке – Open Joint Stock Company Nidan Juices. Сокращенное наименование на английском языке – OJSC Nidan Juices.

       Юридический адрес:  140053, РФ, Московская область, г. Котельники, Первый Покровский проезд, д.2

       Единоличным исполнительным органом является Генеральный  директор Милинд Сатхе (Протокол Совета Директоров об избрании б/н от 05 октября 2010 г.).

       В соответствии с решением единственного  акционера от 23.08.2010г. в состав Совета директоров были избраны:

       Председатель Совета директоров:

       Джон  Гуарино (John Guarino)

Дата  рождения: 25.09.1959 г.

Образование: Северо-Восточный Университет, Бостон Массачусетс (1987) Колледж Райдера, Лоуренсвилль, Нью Джерси (1982). Специальность -  МВА

Место работы:  Кока-Кола Компани Ботлинг Инвестмент Груп,  Европа, Ближний Восток и Африка (Лондон, Англия)

Наименование  должности по основному месту  работы: Региональный директор

Гражданство: США

Впервые был избран в Совет директоров: 23.08.2010 г.

       Члены Совета директоров:

  1. Дуг Бонтрон (Doug Bonthrone).
  2. Бжарн Тельман (Bjarne Tellmann).

    Дата  рождения: 24.01.1967

    Образование:

    • Кингс колледж, Лондонский университет (2003);
    • Чикагский университет (1995);
    • Лондонская школа экономики, Лондонский университет (1991);
    • Бостонский университет (1990)

    Место работы:  Кока-Кола Компании.

    Наименование  должности по основному месту  работы: Первый помощник генерального юрисконсульта, Ботлинг Инвестмент Груп (Атланта).

    Впервые был избран в Совет директоров: 23.08.2010 г.

  1. Милинд Сатхе (Milind Sathe)

    Дата  рождения: 14.06.1957г.

    Образование:

    • Бомбейский Университет, Индия (1973);
    • Институт Сертифицированных Бухгалтеров Индии, Нью Дели (1984);
    • Американская Высшая Школа Международного Менеджмента, Феникс, Аризона, США (1991)

    Место работы:  ОАО «Нидан Соки».

    Наименование должности по основному месту работы: Генеральный директор.

    Гражданство: Индия.

    Впервые был избран в Совет директоров: 23.08.2010 г.

  1. Подлазов Михаил Константинович

    Гражданство: РФ.

    Впервые был избран в Совет директоров: 23.08.2010 г.

       Действующий состав избран решением единственного акционера от 23.08.2010 г.

       Единственным  акционером является Акционерная компания с неограниченной ответственностью «European Refreshments».

       Основным  видом деятельности является производство безалкогольных напитков и оптовая  торговля.

       Общество  является юридическим лицом со статусом коммерческой организации, имеет в  собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество вправе открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами, иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

       На  момент учреждения Устава уставный капитал  общества составляет 1 262 811 000 рублей. Уставный капитал Общества разделен на 126 281 100 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 10 рублей каждая.

       Общество  имеет следующие филиалы в  городах Российской Федерации:

  1. филиал «Новосибирский» ОАО «Нидан Соки» г. Новосибирск.
  2. филиал «Екатеринбургский» ОАО «Нидан Соки» г. Екатеринбург.
  3. филиал «Санкт-Петербург» ОАО «Нидан Соки» г. Санкт-Петербург.
  4. филиал «Казанский» ОАО «Нидан Соки» г. Казань.
  5. филиал «Самарский» ОАО «Нидан Соки» г. Самара.
  6. филиал «Ростовский» ОАО «Нидан Соки» г. Ростов-на-Дону.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Описание  бизнеса предприятия  и состояние рынка  выпускаемой продукции

       Натуральный объем продаж безалкогольных напитков в России в 2006-2010 гг. вырос на 1,6 млрд. л, достигнув 12,3 млрд. л. Кризис привел лишь к незначительному сокращению продаж в 2009 г – на 1,4%. Расходы на безалкогольные напитки в кризис увеличились незначительно, так как большая часть напитков относится к эконом – сегменту.

       В структуре продаж доминируют прохладительные  напитки, доля которых в общем  объеме примерно 33%. Но рынок прохладительных  напитков в России подходит к уровню насыщения, а культура потребления  чистой бутилированной воды стремительно развивается, прежде всего в крупных городах и в офисном секторе. В последние годы стремительно растут продажи кулерной воды и в розничном секторе крупных городов. Доли минеральных и питьевых вод в 2010 г составили 28,2 и 18,4% соответственно. Соки и нектары в структуре продаж безалкогольных напитков занимают пятую часть от общего объема.

       В последние годы продажи соков  и нектаров на российском рынке имели  тенденцию к снижению. За период с 2008 по 2010 гг. продажи снизились на 582 млн. л в натуральном выражении и составили 2,5 млрд. л. В структуре продаж доминируют соки, однако стоит отметить рост доли нектаров – с 29,7% в 2006 г до 38,5% в 2010 г.

       Оборот  рынка соков и нектаров в России с 2006 по 2010 гг. вырос на 17,9% и достиг 116,8 млрд. руб. Стоимостный объем продаж соков и нектаров растет темпами, намного опережающими рост рынка в натуральном выражении. Опережение обусловлено постоянным ростом цены на соковую продукцию: с 2006 по 2010 гг. средняя цена 1 л соков и нектаров выросла на 35,3% – с 35,2 до 47,6 руб.

       Емкость рынка соков и нектаров в 2010 г  составила 2,6 млрд. л. Разница между объемом и емкостью рынка объясняется наличием натурального производства соковой продукции в России. Иными словами, часть соков и нектаров делается из выращенных в домохозяйствах овощей и фруктов. Произведенные в домохозяйствах соки и нектары не попадают в торговлю. Ежегодно в российских частных хозяйствах изготавливается порядка 147 млн. л. соков и нектаров. Самые продаваемые категории по вкусу – яблочные и цитрусовые соки и нектары. Суммарно их продажи составляет более половины объема сокового рынка.

       ОАО «Нидан Соки» является производителем таких брендов, как соки и нектары «Моя Семья», Caprice, 100%-ные соки «Сокос», холодный чай Caprice Tea, холодный чай «Моя Семья», соки, нектары и фруктовое пюре для детского питания «Моя Семья» для малышей.

       В Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на Российском рынке  соков более 35% ОАО «Нидан Соки»  не состоит.

       Основными конкурентами Общества являются такие компании, как ОАО «Лебедянский», ЗАО «Мултон»,  ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН продукты питания». С данными компаниями ОАО «Нидан Соки» поддерживает взаимовыгодное сотрудничество  в рамках Некоммерческой организации «Российский союз производителей соков».

       Компания «Нидан Соки» с сентября 2010 начала активное восстановление доли и уровня дистрибуции, и, по результатам проведенного аудита розничной торговли, в 2010 году сохранила 4 позицию на рынке с долей 9,2% (9,3% в декабре 2010), что менее чем на 1% меньше показателей 2009 года.

       Согласно  внутренним данным компании, в 2010 году «Нидан Соки» продали более 246 млн. литров продукции (исключая экспорт), причем в период с сентября по декабрь  достигли 14% роста продаж по сравнению  с предыдущим годом

       В итоге, компании удалось сохранить  продажи на уровне 2009 года, и даже добиться  роста на 0,4%.

       Основным  брендом в портфеле компании «Нидан Соки» является бренд «Моя Семья», который обеспечивает порядка 68% от общего объема продаж.

       Производственные и складские мощности: два предприятия и два логистических комплекса в Подмосковье и Новосибирске (ООО «Нидан-Гросс» и ООО «СП Нидан-Экофрукт»).

       ООО «Нидан-Гросс» (г. Котельники, Московская область) — самый крупный в  Центральной России завод по производству соков и соковой продукции. Завод был построен в 2003 году. Завод находится в 200 метрах от МКАД, на земельном участке 7 га. ООО «Нидан-Гросс» работает в круглосуточном режиме, без выходных и праздников. Производственная мощность предприятия составляет 560 млн. л в год. На заводе работает 380 человек. Производственная площадь составляет 20000 квадратных метров. Завод оснащен современным высокотехнологичным оборудованием, производство осуществляется на 14 производственных линиях, на которых разливают различные вкусы и форматы продукции: 0.2л, 0.25л, 0.5л, 1л, 1.5 л, 2 л. На предприятии разливаются соки, нектары, холодные чаи и детское питание под брендами: Caprice, Caprice Tea, «Сокос», «Моя Семья», «Да!».

       ООО «СП Нидан-Экофрукт» (г. Новосибирск) был построен в 1998 году. Производственная мощность предприятия составляет 250 млн. л в год. Завод располагает двумя цехами по розливу соковой продукции, общей площадью около 2000 квадратных метров. Работа осуществляется 24 часа в сутки в 4 смены 365 дней в году. На заводе производится продукция под брендами: «Моя Семья», «Да!». На предприятии занято 240 человек.

       Поставщиками  сырья в основном являются зарубежные компании: «Шастол Холдингс Лимитед» (Shastol Holdings Limited), «Ивейн Лимитед», «Боджест Холдингс Лимитед» (Bogest Holdings Limited), «Лайон/Ниагара (БиВиАй) Лимитед», «Лайон/Ниагара Люксембург II С.а.р.л.» (Lion/Niagara Luxemburg II S.a.r.l.). Расчеты со всеми поставщиками проводятся в безналичной форме.

    1. Анализ финансового состояния предприятия

       Анализ  финансового состояния ОАО «Нидан Соки» произведен на основе бухгалтерской  отчетности за 2009 г. и 2010 г. (формы №1 и №2 – см. Приложения 1, 2).

       Для расчета коэффициентов финансово-хозяйственной  деятельности необходимо рассчитать некоторые показатели.

                          Показатели, необходимые для расчета коэффициентов

Таблица 2.3.1           финансово-хозяйственной деятельности, в тыс. руб.

Наименование Источник Итого
1. Совокупные  активы Ф № 1, стр. 300 10 792 636
2. Внеоборотные  активы Ф № 1, стр. 190 8 338 974
3. Оборотные  активы Ф № 1, стр. 290 2 453 662
4. Долгосрочная  дебиторская задолженность Ф № 1, стр. 230 0
5. Ликвидные  активы Ф № 1, стр. 260+250+215+240+270 1 669 816
6. Наиболее  ликвидные активы Ф № 1, стр. 260+250 56 167
7. Краткосрочная  дебиторская задолженность Ф № 1, стр. 215+240 1 613 562
8. Дебиторская  задолженность Ф № 1, стр. 230+240 1 613 120
9. Собственные  средства Ф № 1, стр. 490+650-затраты на аренду 1 500 275
10. Заемный  капитал Ф № 1, стр. 590+690 8 833 703
11. Долгосрочные  обязательства Ф № 1, стр. 590 5 911 853
12. Краткосрочные  (текущие) обязательства Ф № 1, стр. 690 2 921 850
13. Выручка  (нетто) Ф № 2, стр. 010 6 742 362
14. Себестоимость Ф № 2, стр. 020 4 147 229
15. Валовая прибыль Ф № 2, стр. 029 2 595 133
16. Среднемесячная  выручка п. 13/12 мес. 561 863,50
17. Чистая  прибыль (убыток) Ф № 2, стр. 190 (753 267)

Информация о работе План финансового оздоровления на примере ОАО "Нидан Соки"