План финансового оздоровления на примере ОАО "Нидан Соки"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 08:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: оценка целесообразности введения процедуры финансового оздоровления и разработка мероприятий по восстановлению платежеспособности.
Объектом исследования курсовой работы является Открытое акционерное общество «Нидан Соки».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Теоретические основы финансового оздоровления предприятия…………..5
Система управления финансовым оздоровлением предприятия………..5
Системы и методы планирования финансового оздоровления предприятия………………………………………………………………..12
Правовое и научно-методическое обеспечение финансового оздоровления предприятия……………………………………………….16
Разработка плана финансового оздоровления ОАО «Нидан Соки»……….18
Общая характеристика предприятия……………………………………..18
Описание бизнеса предприятия и состояние рынка выпускаемой продукции………………………………………………………………….22
Анализ финансового состояния предприятия…………………………...25
Маркетинговый план……………………………………………………...29
Мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятия и финансовый план………………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………..47
Список использованных источников………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая ФО.doc

— 465.50 Кб (Скачать)
  1. Коэффициенты, характеризующие платежеспособность предприятия
    1. Коэффициент абсолютной ликвидности: 56 167 / 2 921 850 = 0,02.

Это очень  низкий показатель. Он говорит о  том, что только 2 % краткосрочной задолженности организация может погасить немедленно.

    1. Коэффициент текущей ликвидности: 1 669 816 / 2 921 850 = 0,57.

Данный  показатель также не соответствует  норме. Видно, что у предприятия недостаточно оборотных средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. На 1 руб. задолженности приходится 0,57 руб. оборотных активов.

    1. Показатель обеспеченности обязательств должника его активами: (8 338 974 + 1 669 816) / 8 833 703 = 1,13.

Данный  показатель характеризует величину всех активов предприятия приходящихся на единицу долга. На 1 руб. задолженности  приходится 1,13 руб. всех активов предприятия.

    1. Степень платежеспособности по текущим обязательствам:     2 921 850 / 208 938, 50 = 13,98

Данный показатель показывает, в какие средние сроки предприятие может рассчитаться со своими кредиторами при условии сохранения среднемесячной выручки, полученной в данном отчетном периоде, если не осуществлять никаких текущих расходов, а всю выручку направлять на расчеты с кредиторами. Тенденция к снижению данного показателя положительно характеризует экономику предприятия. В 2009 г. данный показатель составлял 15,84.

  1. Коэффициенты финансовой устойчивости.
    1. Коэффициент автономии: 1 500 275 / 10 792 636 = 0,14.

Данный  показатель значительно ниже нормы. Он означает, что только 14 % совокупных активов предприятия сформированы за счет собственного капитала. Это значит, что предприятие крайне финансово неустойчиво и сильно зависимо от сторонних кредитов, что очень непривлекательно для инвесторов.

    1. Коэффициент обеспеченности собственными средствами:    (1 500 275 – 8 338 974) / 2 453 662 = - 2,79.

Здесь также видно, что предприятие  крайне финансово неустойчиво. Отрицательное значение говорит о том, все оборотные средства, а также часть внеоборотных сформированы за счет заемного капитала.

    1. Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах:    1 204 208 / 10 792 636 = 0,11.

Величины  просроченной кредиторской задолженности не так высока и составляет 11 % в совокупных пассивах организации.

    1. Отношение дебиторской задолженности к совокупности активов: 1 613 120 / 10 792 636 = 0,15.

Данный  показатель находится в пределах нормы и показывает долю дебиторской  задолженности в совокупности активов предприятия. По сравнению с прошлым годом значение снизилось на 12 %.

  1. Коэффициенты, характеризующие деловую активность.
    1. Рентабельность активов: -753 267 / 10 792 636 = -0,07.

Это крайне отрицательный показатель. Говорит  о том, что имущество организации расходуется крайне неэффективно.

    1. Норма чистой прибыли: -753 267 / 6 742 362 = -0,11.

Видно, что предприятие в отчетном году сработало убыточно.

  1. Признаки фиктивного или преднамеренного банкротства.
    1. Коэффициент обеспеченности обязательств всеми активами:    10 792 636 / 8 807 529 = 1,23
    2. Коэффициент обеспеченности обязательств оборотными активами: (2 453 662 – 6 794) / 8 807 529 = 0,28.

Данный  коэффициент ниже единицы, значит, признаки фиктивного банкротства отсутствуют. Обеспечение требований кредиторов существенно не ухудшилось по сравнению с прошлым годом, значит, признаки преднамеренного банкротства отсутствуют.

    1. Показатель величины чистых активов: 15 256 + 54 063 + 7 902 965 + 8 016 + 777 494 + 6 794 + 1 613 120 + 56 167 + 87 – 5 902 334 – 1 691 468 – 1 204 208 – 26 174 = 1 609 778 т. руб.

Данная  величина характеризует наличие активов, не обремененных обязательствами.

  1. При анализе активов и пассивов важное значение также имеет удельный вес кредиторской задолженности в валюте баланса.
    1. Доля кредиторской задолженности в валюте баланса:             8 859 877 / 10 792 636 = 0,82.

Данная  величина показывает, что кредиторская задолженность составляет 82 % в совокупности пассивов предприятия.

    1. Доля краткосрочной кредиторской задолженности в валюте баланса: 1 204 208 / 10 792 636 = 0,11.

Краткосрочная кредиторская задолженность составляет 11 % в совокупности пассивов.

    1. Стоимость имущества, которое может быть реализовано для погашения задолженности: 10 792 636 – 8 338 974 – 6 794 = 2 446 868 т. руб.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 Маркетинговый план

       По  словам Генерального директора ОАО  «Нидан Соки» Милинда Сатхе важным аспектом бизнес-стратегии компании является фокус на ключевых брендах  и их рекламная поддержка. Кроме  того, в рамках стратегии практикуется бенчмаркинг – ориентация на основных конкурентов. Также Милинд Сатхе отметил, что в стратегию «Нидана» входит и повышение стандартов обслуживания клиентов.

       Хочется отметить, что ОАО «Нидан» упускает из вида такие факторы, как структура  собственного капитала, способы финансирования заемного капитала. Я рекомендую компании обратить внимание на создание оптимальной структуры собственного капитала, выбор наиболее дешевых способов финансирования заемного капитала, а так же максимальное сокращение факторов делового риска. Основными факторами риска, оказавшими влияние на  деятельность общества в 2010 году  могли быть: колебания курса российского рубля к иностранным валютам, усиление конкуренции между производителями соков, снижение покупательной способности населения и как следствие снижение спроса на продукции, существенное изменение цен на основные виды сырья, изменение политики ценообразования субъектами естественных монополий.

       Реализация  продукции ОАО «Нидан Соки» осуществляется как через независимых дистрибьюторов, так и через собственную сбытовую сеть филиалов, расположенных в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Воронеже и Хабаровске, а также в странах СНГ и в Монголии. Программы по дистрибуции продукции компании сопровождаются активной маркетинговой поддержкой продукции, рекламными кампаниями и нестандартными промо-акциями.

       Бренды  компании:

      • «Моя Семья» (ведущая марка компании «Нидан Соки»).

       Ассортиментная  линейка бренда «Моя Семья» включает соки и нектары двенадцати различных вкусов: «апельсиновый», «ананасовый», «абрикосовый»,  «томатный», «зеленое яблоко», «красное яблоко», «вишня-яблоко», «виноград-яблоко», «персик-яблоко», «мультифруктовый», «ягодно-фруктовый» и новинка - «морс из клюквы и винограда». Соки и нектары «Моя Семья» представлены в четырех вариантах упаковки: в маленькой порционной упаковке 0,2 л, в упаковке объемом 0,5 л, в экономичной 2х-литровой, а также в традиционной 1-литровой упаковке, которая теперь оснащена уникальной крышкой Combi Swift для более удобного потребления и практичного хранения. Рейтинговым агентством Национальной торговой ассоциации соки «Моя Семья» названы «Товаром года» в 2 номинациях: «Соки» и «Нектары». Благодаря признанию у покупателей и высоким оценкам специалистов рынка торговая марка «Моя Семья» четырежды удостоена звания «Супербрэнд» и стала единственным соковым брендом, вошедшим в первое российское издание международного сборника «Супербрэнды».

       В январе 2010 года соки и нектары марки  «Моя Семья» были второй раз подряд признаны товаром-бестселлером по рейтингу журнала Forbes. Ведущий бренд компании «Нидан Соки» «Моя Семья» дважды становился «МАРКОЙ № 1 В РОССИИ» (2008 и 2010 гг.) в категории «Соки и нектары» по результатам общенационального голосования «Народная марка». Согласно исследованию агентства «Ромир» за 2007 г., «Моя Семья» признана самым узнаваемым соковым брендом (89% опрошенных), а свои потребительские предпочтения сокам и нектарам «Моя Семья» отдали 39% россиян. По итогам 2007 года «Моя Семья» вошла также в ежегодный TOP-40 «Лучшие российские бренды-2007», составленный авторитетной международной бренд-консалтинговой компанией Interbrand Zintmeyer & Lux.

       Широкая рекламная кампания бренда «Моя Семья» стала настоящим событием и культурным феноменом рекламного рынка. Рекламные ролики «Моя Семья» третий год подряд занимают первые места по данным опросов Аналитического Центра Юрия Левады (Левада-Центр) «Лучшие фильмы, сериалы и телепередачи и рекламные ролики» за 2007, 2008 и 2009 гг. В 2007 году рекламный сериал «Моя Семья» получил премию «Юмор Года» в номинации «Реклама» радиостанции Юмор FM. Рекламный сериал «Моя Семья» признан одним из лучших за 20-летие российского рынка. Товар находится на стадии зрелость.

      • «Моя Семья» для малышей.

       Детское питание «Моя Семья» для малышей - это 100-процентные соки и нектары для детей с 3, 4 или 5 месяцев в зависимости от вкуса. Ассортиментная линейка бренда «Моя Семья» для малышей представлена пятью различными вкусами: яблочный с мякотью, яблочный осветленный, яблочно-персиковый с мякотью, яблочно-грушевый с мякотью, яблочно-сливовый с мякотью. Как показали исследования, потребители всегда ассоциировали бренд «Моя Семья» с детскими продуктами и было бы логично предложить им соки для самых маленьких. Компания «Нидан Соки» предлагает соки и нектары «Моя Семья» для малышей в маленькой порционной упаковке 0,2 л. Продукт находится на стадии роста.

      • Caprice (Белый и Красный).

       Продукты  под торговой маркой Caprice – это натуральные 100-процентные соки и нектары: изысканные миксы Caprice Белый и классические вкусы фруктов и ягод Caprice Красный. Уникальные смеси соков различных фруктов и ягод – от привычных до экзотических. Бренд позиционируется как продукт, созданый для современных городских жителей, которые любят потакать своим капризам и открывать для себя новые вкусовые ощущения, для тех, кто успешен, внимательно следит за модой, посещает все громкие премьеры и не забывает заботиться о собственном здоровье.

       Продуктовая линейка фруктовых миксов Caprice Белый  представлена следующими оригинальными вкусами: яблоко с барбадосской вишней, томат с укропом, петрушкой и сельдереем, ягодно-фруктовый, красный сицилийский и марокканский апельсины с аронией, манго-маракуйя. Популярные классические вкусы Caprice Красный: апельсин, персик, вишня, ананас, зеленое яблоко, красный грейпфрут, томат, абрикос. Товар находится на стадии зрелость.

      • Caprice Tea.

       Прохладительные напитки Caprice Tea были выведены на рынок  в мае 2004 года. За прошедшее время  основной акцент был сделан на активное продвижение новой продукции в Москве и Санкт-Петербурге, где проживает основная часть целевой аудитории продукта. Чайные миксы Caprice Tea созданы для тех, кто стремится к особенным, утонченным удовольствиям и любит экспериментировать со вкусами. Сегодня Caprice Tea – это четыре уникальных вкуса, представленные в упаковках 1 л и 0,25 л: холодный черный чай с лимоном, холодный зеленый чай с мелиссой, холодный черный чай с персиком, холодный ягодный чай каркаде. Товар находится на стадии зрелость.

      • Сокос.

       Выход на российский рынок в 2006 г. Ранее марка принадлежала Останкинскому молочному комбинату. «Сокос» - это 100%-ные соки семи самых популярных вкусов разных фруктов и их сочетаний, от классических до экзотических: апельсин, яблоко, томат, мультифрукт, апельсин-яблоко-персик, апельсин-яблоко-ананас и яблоко-виноград. Новый бренд ориентирован на современных молодых активных городских жителей с доходом средним и слегка выше среднего. Основная идея марки «Сокос» - качественный 100%-ный сок по справедливой цене. Бренд позиционируется как «честный продукт по честной цене», который не должен обещать покупателям ничего, кроме качественного продукта. Поэтому аудитория «Сокос» - работающие современные молодые люди, иронически относящиеся к навязываемым рекламой ценностям, ищущие оптимальное предложение на рынке и уверенные в правильности своего выбора. 100%-ные соки «Сокос» представлены двумя форматами - 1,0 л и 1,5 л – и снабжены откручивающейся крышечкой. Товар находится на стадии насыщение.

       Компания  «Нидан Соки» признана лучшим производителем private labels. Компании присуждена Национальная премия Private Label Awards в двух номинациях «Собственная торговая марка года» и «Лучший производитель товаров «первой цены». Награждение состоялось 25-26 марта 2010 г. в рамках V Международного саммита по собственным торговым маркам Private label and Purchasing Director 2010.

Информация о работе План финансового оздоровления на примере ОАО "Нидан Соки"