Планирование и прогнозирование денежных средств в условиях внешнего управления на примере ООО"Жемчужина тревел"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

В понятие антикризисное управление вкладываются следующие понятия, а именно:
Управление организацией в условиях общего экономического кризиса страны;
Управление организацией в условиях ее финансовой несостоятельности и продвижения к банкротству;
Любое управление организацией, которое должно иметь антикризисную направленность;
Антикризисное управление, связанное с деятельностью арбитражных управляющих в рамках судебных процедур по банкротству организации.

Работа содержит 1 файл

Курсак Фин состояние Жемчужина тревел.doc

— 1.68 Мб (Скачать)
 

                                                                                                               Таблица            

Запасы  и затраты

Показатели Методика расчета
ЗЗ Запасы и  затраты ЗЗ = стр. 210 + стр. 220
СОС Собственные оборотные  средства СОС = стр. 490 – стр. 190
КФ Общий функциональный капитал КФ = стр. 490 + стр. 590 – стр. 190
ВИ Величина источников формирования запасов и затрат ВИ = стр. 490 + стр. 590 + стр. 610 – стр. 190
 

Таблица

Факторы, влияющие на прибыль  от продаж

Фактор Методика расчета
Изменение товарооборота (Выручка2005 –  Выручка2004)* Рентабельность продаж2004 / 100
Изменение среднего уровня валовой прибыли (Уровень Валовой  прибыли2005 – Уровень Валовой  прибыли2005) * Выручка2005 / 100
Изменение среднего уровня издержек обращения - (Уровень Издержек  обращения2005 - Уровень Издержек обращения2004) * Выручка2005 / 100
 

                                                                                                                  Таблица

     Анализ  движения кадров торгового  предприятия

Показатель Методика расчета
Коэффициент текучести Коэффициент оборота  по приему +  Коэффициент оборота  по выбытию
Коэффициент оборота по приему Численность принятых работников / Среднесписочная численность
Коэффициент оборота по выбытию Численность уволенных  работников / Среднесписочная численность
Среднесписочная численность (Численность  на начало года + Численность на конец года) / 2
 

Таблица

Анализ  финансовой устойчивости предприятия

Показатели 
 
Тип финансовой ситуации
Абсолютная  независимость Нормальная  независимость Неустойчивое  состояние Кризисное состояние
Излишек (+) или недостаток (-) собственных  оборотных средств  (Фс) Фс >0 Фс <0 Фс <0 Фс <0
Излишек (+) или недостаток (-) собственных  и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат  (Фт) Фт >0 Фт >0 Фт <0 Фт <0
Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат  (Фо) Фо >0 Фо >0 Фо >0 Фо <0
 

                                                                                                       
 
 
 
 

                                                                                                           Приложение 4      

    

                                   Модель М.Портера

       
    2.Самостоятельные туры и возможность  покупки тура ч/з интернет
       
             
    4.
    Tez TOUR, Solvex travel, Turtes, Eray tour, Капитал-тур
     
    5.«Жемчужина – Трэвэл»: Дюла, СВ, Енисей – тур, Там - Там и др.
      3.Юридические и физические лица.
             
        1.Гостиница  «Турист»(продажа сплавов по р.Мана); Комп. «Ярмарка» (Екатеринбург) (недвижимость + тур. агент. деятельность)    
 

     Вывод: Компания «Жемчужина – Трэвэл» является конкурентоспособной на рынке тур. услуг в связи с высоким опытом работы, благоприятными условиями работы с поставщиками, устоявшимся числом постоянных потребителей.

     Фактор 1. Капитальные издержки входа в отрасль. Ценовое преимущество. Переманивание клиентов. Доступность каналов доставки. Эксклюзивные предложения: бронь номеров в гостиницах России и стран СНГ.

       Фактор 2. Увеличение дифференциации туров ежемесячно. Разработка эксклюзивных туров и туров – новинок.

       Фактор 3. Весь сегмент рынка потребителей (совокупность количества клиентов и объемов продаж).

       Фактор 4. Эксклюзивные туры. Большое число поставщиков.

       Фактор 5. Большое количество поставщиков всех размеров. Относительно зрелая отрасль. 

Проведение  SWOT –анализа.

           SWOT (СВОТ) - анализ подразумевает под собой анализ внутренней и внешней среды, сопоставление сильных и слабых сторон

     Таблица

           Матрица SWOT (СВОТ)

      Внешняя среда 
 
 
 

Внутренняя среда

Возможности:

1. Развитие въездного  туризма;

2. Рост спроса  в сезон;

3. Выход на  новые рынки;

4. Предложение уникального тур.  Продукта;

5.Увеличение  количества спроса на более  дорогостоящий отдых;

6.Автоматизация.  Быстрая работа

Угрозы:

1. Спад спроса  в не сезон

2. Рост продаж  замещающего тур продукта со  стороны др. фирм;

3. Появление  новых конкурентов;

4. Спад спроса на визовые страны с высоким; таможенным контролем;

5.Угроза развития  туризма по многим направлениям;

6. Угроза самостоятельной  организации и бронирования тура, вероятность отказа от услуг  тур. оператора

Сильные стороны:

1. Дополнительный  бизнес;

2.Квалифицированный  персонал с большим опытом  работы;

3. Высокие возможности  общения по Интернету;

4. Проведение  рекламных акций для постоянных  клиентов;

5.Выгодное сотрудничество  с поставщиками;

6.Соблюдении  правил и традиций фирмы;

7.Конкурентоспособность на местном рынке.

Сила и возможности (С и В): 1. Разработка уникального  туристского продукта;

2. Заключение  новых договоров с поставщиками, поддерживающих новые туры;

3. Оптимизация  и рационализация рабочего времени  за счет интернет технологий;

4. Усиление рекламных мероприятий по Интернету и за рубежом. Поиск провайдеров;

5. Создание филиалов  и представительств в других  городах.

Сила и угрозы (С и У):

1. Мотивация  клиентов (Подарки, конкурсы, льготы) для привлечения к покупке  тур продукта;

2. Создание высокоэффективной рекламы;

3. Принятие стратегий  в борьбе с конкурентами - разработка  уникальных туров

4. Создание и  реклама (продвижение) новых тур  продуктов внутри страны и  в визовых странах

5.Переподготовка  персонала, проведение тренингов,  семинаров, инфо – туров.

Слабые  стороны:

1. Плохая организация  бухгалтерского баланса и финансового  учета;

2. Неизвестность  на рынке; 

3. Отсутствие  поддержки со стороны органов  власти; 
 

4.Плохая способность  к инновациям;

5.Продукт недефференцирован.

Слабость и  возможности (Сл и В):

1.Страхование  рисков, связанных с организацией  бухгалтерского баланса;

2.Выступать в  качестве спонсора на спортивных  мероприятиях и благотворительных  акциях;

3.Проведение  розыгрыша путевок на TV, радио; 
 

4.Улучшение имиджа  компании за счет инновационных технологий;

5. Ранжирование  тур. услуг по спросу.

Слабость и  угрозы (Сл и У):

1.Заключение  договоров с рекламной компанией  для усиления рекламной политики  в отношении PR – акций;

2.Участие в  различных общественных мероприятиях;

3.Разработка и продвижение уникального тур продукта в не сезон и для визовых стран;

4. Проведение  маркетинговых исследований;

5.Повышение качества  услуг за счет повышения квалификации  персонала.

 

Таблица

Отбор мероприятий для  реализации

Стратегические  мероприятия Достигнутые результаты Сложности Оценка  мер
Мер для реализации Потенциальные мероприятия
Стратегия SO:

1. Разработка  уникального туристского продукта; 

2. Заключение  новых договоров с поставщиками, поддерживающих новые туры; 

3. Оптимизация  и рационализация рабочего времени за счет интернет технологий; 

4. Усиление рекламных  мероприятий по Интернету и  за рубежом. Поиск провайдеров; 

5. Создание филиалов  и представительств в других  городах.

 
1.Привлечение  новых клиентов и дополнительных  инвестиций. 
 

2. Предоставление  различных услуг клиентам. 

3. Быстрая работа  с тур операторами. 
 
 

4.Расширение  клиентской базы. 
 
 
 
 

5.Привлечение  большего числа клиентов, увеличение  продаж, положительное влияние на  имидж компании.

 
1.Повышение  числа издержек и возможная нерентабельность тур.продукта. 

2. Расторжение долгосрочных договоров. Смена поставщика. 

3.Дополнительные  затраты на оплату Интернета. 
 

4.Повышение числа  издержек. 
 
 
 
 

5.Филиалы могут  быть нерентабельны.

 
 
 
 
 
 
 
+ 
 
 
 
 

+ 
 
 
 
 
 
 
 
 

+

 
 
 
 
+ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

+

Стратегия ST:

1.Страхование  рисков, связанных с организацией  бухгалтерского баланса; 

2.Выступать в  качестве спонсора на спортивных  мероприятиях и благотворительных  акциях; 

3.Проведение  розыгрыша путевок на TV, радио; 

4.Улучшение имиджа  компании за счет инновационных технологий; 
 
 
 

5. Ранжирование  тур. услуг по спросу.

 
1.Предотврещение  кризисов и банкротства. 
 
 

2.Улучшает имидж  в глазах клиентов, дополнительная  реклама. 
 

3.Привлечение  клиентов, поставщиков, имидж.

4.В большинстве  случаев новые технологии благотворно влияют на развитие компании в целом.

5.Это позволяет  больше времени и сил уделять  популярным направлениям, не терять  времени на невостребованные.

 
1. Нехватка финансовых средств. 
 
 

2. Нехватка времени и свободных денежных средств. 
 
 
 

3. Дополнительные затраты. 
 

4.Может негативно  сыграть на имидж. 
 
 
 
 
 
 

5.Невостребованные  направления должны быть забыты, со временем они могут приобрести  былую популярность.

 
 
 
 
 
 
+ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

+

 
+ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

+ 
 

+

Стратегия WO:

1. Мотивация  клиентов (Подарки, конкурсы, льготы) для привлечения к покупке тур продукта; 

2. Создание высокоэффективной  рекламы; 

3. Принятие стратегий  в борьбе с конкурентами - разработка  уникальных туров 

4. Создание и  реклама (продвижение) новых тур  продуктов внутри страны и в визовых странах 

5.Переподготовка  персонала, проведение тренингов,  семинаров, инфо – туров.

 
1.Способствует  развитию привычки у клиента  к вашей продукции.

2.Популяризация  компании. 
 

3. Повышение  статуса, выход на новый рынок,  занятие лидирующих позиций.

4. Привлечение потенциальных клиентов. 
 
 

5.Повышение качества  обслуживания и квалификации  сотрудников, скорости работы, а  следовательно увеличение клиентов, продаж, прибыли. Помогает общей  работе компании. Способствует улучшению  климата в коллективе.

 
1.Дополнительные  затраты. 
 
 

2.Неокупаемость,издержки. 
 

3.Неправильный  выбор стратегии, большие финансовые  потери 

4. Сложно найти  уникальность. Нехватка финансовых  средств. 

5.Изменение мотивационной  структуры сотрудников, уход обученных  сотрудников к конкурентам.

 
+ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

+

 
 
 
 
 
 
+ 
 
 

+ 
 
 
 

+

Стратегия WT:

1.Заключение  договоров с рекламной компанией  для усиления рекламной политики  в отношении PR – акций; 

2.Участие в  различных общественных мероприятиях; 

3.Разработка  и продвижение уникального тур продукта в не сезон и для визовых стран; 

4. Проведение  маркетинговых исследований; 
 
 
 
 
 

5.Повышение качества  услуг за счет повышения квалификации  персонала.

 
1.Продвижение  компании на новые рынки сбыта. 
 
 
 

2. Способствует  вливанию инвестиций со стороны власти. 

3.Дополнительная  прибыль, Увеличение числа клиентов. 
 

4.Знание спроса, предложения тур. услуг на рынке,  потребностей клиентов. 
 
 
 

5.Квалифицированный  персонал залог хорошей работы  компании. Увеличение скорости работы, улучшение продаж, уменьшение ошибок.

 
1.Репутация  компании может быть испорчена. 
 
 
 
 

2.Дополнительные  расходы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Ошибки при  сборе и обработке может привести  к негативным результатам. Компания  может занять неправильную позицию.

5.Уход обученных  сотрудников.

 
 
 
 
 
 
 
 
+ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

+

 
+ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

+ 
 
 
 

+

 

                                                                                                              Таблица

     Формирование  функциональных стратегий

     Производственная  стратегия  ООО «Жемчужина - Трэвэл» на период 4 – летней стратегии организации

Наименование стратегических позиций Стратегические  цели Стратегические  указания Конкретные  действия и мероприятия
1 2 3 4 5
1 Производственные  мощности Проведение  косметического ремонта офиса и  облагораживание территории вокруг. 1.Изучить и  выявить собственные возможности.

2.Объявление  внутри коллектива конкурса на  лучший интерьер.

3.Выбор  успешного из представленных.

4.Начало  работ.

1.Комплексный  анализ представленных на рассмотрение  интерьеров. Дата: август 2008 г. 2.Проведение  переговоров с дизайн – строительными студиями. Дата: сентябрь 2008 г.

3.Заключение  договоров и установление даты  начала работ. Дата: ноябрь 2008 –  февраль 2009 г.   Ответственный:  Директор.

2 Вертикальная  интеграция Создание филиалов по краю. 1.Детальное  изучение опыта и возможностей конкурентов.

2.Разработка  критериев по выбору поставщиков  в филиалах.

1.Определение  местонахождения будущих филиалов. Дата: март 2009 г.

2.Заключение  договоров купли – продажи  или аренды помещений. апрель 2009 г. 

3.Заключение  договоров с выбранными поставщиками о сотрудничестве. май 2009 г. Ответственный: Директор. 
 

4.Открытие  филиалов. июнь – июль 2009 г. 

5.Проведение  рекламных компаний по привлечению  клиентов. май –сентябрь 2009 г.  Ответственный: Топ – менеджер.

3 Технологические процессы Создание собственного отдела бронирования и продаж on – line. 1.Выявление  конкретного содержания.

2.Выбор  специалиста в области маркетинга.

3.Проведение  исследований.

1.Согласование  мнений всех участников по  проекту. Дата: январь 2009 г.

2.Заключение  договора с маркетологом на период проведения исследований. середина января 2009 г.

3.Маркетинговые  исследования и заключение специалиста  по ним. конец января 2009 г.

4.Решение  вопросов финансирования. март 2009 г.

5.Распределение  ответственности и начало создания  сайта. середина марта 2009 г.

6.Запуск  сайта в интернет. середина апреля 2009 г. Ответственный: Менеджер  по продажам.

4 Масштаб производства традиционной продукции Сокращение  временного разрыва по представлению  тур. продукта.(увеличение доли рекламы  внутреннего туризма). 1.Покупка комфортабельного  автобуса.

2.Снижение  затрат за счет собственного  транспорта.

1.Начало сотрудничества  с транспортной компанией. апрель 2008 г.

2.Непосредственно  покупка автобуса. апрель 2008 г.

3.Запуск  в эксплуатацию собственного  транспорта. середина апреля 2008 г. Ответственный: Директор.

5 Масштаб производства новой продукции. Участие в инновационных  проектах по созданию новых тур. продуктов. 1.Интеграция  работников для повышения эффективности.

2.Распределение  задач между сотрудниками.

1.Сбор информации  и расчет финансовой составляющей  тура. середина июня 2008 г.

2.Выполнение  распределенных задач к сроку.  июнь 2009 г.

3.Одобрение  проекта со стороны местных  властей и возможность реализации  новых тур. продуктов. середина  июня 2009 г. Ответственный: Топ – менеджер.

6 Использование персонала Обучение сотрудников. Повышение уровня квалификации. 1.Задействовать  директора в обучении штата.

2.Оплачиваемые  со стороны компании курсы  повышения квалификации.

3.Выезд  на инфо – туры.

1.Подбор специалистов на период обучения сотрудников. Дата: август 2008 г.

2.Начало  обучения сотрудников. Дата: сентябрь 2008 г.

3.Проведение  конкурса на лучшего сотрудника. март 2009 г.

4.По  результатам конкурса лучший  отправляется на семинар в  Европу. апрель 2009 г.

 Ответственный:  Директор.

7 Управление  качеством производства Улучшение обслуживания при проведении выставок, презентаций. Приобретение  качественно новой оргтехники и  замена устаревшей мебели. 1.Выбор поставщиков  услуг представленных в г.Красноярске.  Дата: февраль 2008 г.

2.Заключение  договоров на поставку современной  мебели, а так же высококлассной  оргтехники с послепродажным  сервисом. Дата: середина  февраля  2008 г.

3.Установление  и тестирование техники, замена  мебели. Дата: март 2008 г. Ответственный:  Директор.

8 Производственная  инфраструктура Развитие подъездных путей к офису как фактор привлекательности. 1.Возможное  увеличение количества мест на  стоянки и усовершенствование  дороги с центрального входа. 1.Планерка и  составление плана производственных  работ. Дата: октябрь 2009 г.

2.Согласование  вопросов с коммунальными и  другими службами города. Дата: октябрь  2009 г.

3.Проведение  качественных работ. Дата: ноябрь 2009 г.

4.Открытие  стоянки. Дата: декабрь 2009 г. Ответственный:  Директор.

9 Взаимоотношения с поставщиками  и другими партнерами по кооперации. Поддержание отношений  с поставщиками и инвесторами  на взаимовыгодных началах и доверии. Приглашение партнеров  для обмена опытом. 1.Содержание  программы. Дата: январь 2008 г. 2.Подтверждение  партнерами согласия на приезд. середина января 2008 г.

3.Встреча  делегации. Дата: февраль 2008 г.

4.Проведение  обзорной экскурсии. февраль 2008 г. Ответственный: Менеджер по  продажам.

10 Управление  производством. Управление  через повышение общего качества менеджмента и применения Internet технологий. Внедрение Internet технологий позволит автоматизировать работу персонала, сэкономить бесценное время, а также связаться с партнерами в on - line режиме по всему миру. 1.Покупка лицензионного  программного обеспечения для  улучшения качества бесперебойной работы.

2.Внедрение  программ на рабочие места  и знакомство с ними персонала.  Дата: август 2008 г. Ответственный:  Топ – менеджер.

Информация о работе Планирование и прогнозирование денежных средств в условиях внешнего управления на примере ООО"Жемчужина тревел"