Разработка плана внешнего управления на примере предприятия ЗАО «ЦементСнабСервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:25, контрольная работа

Описание работы

Задача, которая возникла перед ЗАО, состоит лишь в том, чтобы занять свое место в деловом мире и выработать свой стиль поведения, позволяющий заложить основы долгосрочного предпринимательского успеха и надежного финансового состояния для устойчивого развития. В отличие от прошлого опыта сегодняшний переход не может быть регламентирован утвержденным «центром» планом мероприятий. Процесс реформирования охватывает абсолютно все аспекты деятельности предприятия организационно-управленческую структуру, правовую форму, хозяйственный механизм.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3
Финансовое оздоровление предприятий………………………………………………...4
План финансового оздоровления предприятий………………………………………...11
Заключение………………

Работа содержит 1 файл

нешнее управление 2.docx

— 46.92 Кб (Скачать)

   в натуральном измерении, тыс. единиц 15

   в отпускных ценах, млн. руб. 191880

   Характеристика  структуры баланса на дату реализации 
бизнес-плана:

   Коэффициент текущей ликвидности 2,19

   Коэффициент обеспеченности собств. об. ср-вами 0,54

   Бюджетная эффективность бизнес-плана.

   1. Доля налогов в выручке от  реализации) 0,252

   2. Доля взносов в фонды в выручке) 0,062

   3. Сумма налогов, млн. руб. 48320

   4. Отчисления во внебюдж. Фонды,  млн. руб. 11810

   5. Плата за привлечение фин. Поддержки,  млн. руб. 7880

   Всего выплаты бюджету и фондам, млн. руб. 68010

   Анализ  финансового состояния предприятия.

   В этом разделе бизнес-плана финансового  оздоровления дается подробная характеристика учетной политики, применяемой предприятием; приводится сводная таблица финансовых показателей предприятия, к которым  относятся:

  • коэффициенты ликвидности (текущей, абсолютной и др.);
  • коэффициенты устойчивости (коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами; отношение общей и текущей задолженности к итогу баланса и остаточной стоимости основных средств);
  • коэффициенты деловой активности (показатели скорости оборачиваемости всех активов предприятия и отдельных их частей - готовой продукции, дебиторской задолженности и др.);
  • коэффициенты прибыльности (различные модификации рентабельности продукции и активов).

   Расчет  производится для четырех лет, предшествующих планируемому периоду. Показатели предприятия  сопоставляются со среднеотраслевыми.

   Данный  раздел бизнес-плана включает проведение анализа финансового состояния  предприятия, и на основе анализа  делаются выводы.

   Исходной  информацией являлись бухгалтерские  балансы и отчеты о финансовых результатах (о прибылях и убытках).

   Пример  анализа финансового состояния  ЗАО ЦементСнабСервис.

   Оценка  эффективности деятельности производственного  предприятия осуществляется по показателям  трех групп:

  • объем производства и реализации продукции (объем валовой, товарной, реализованной продукции);
  • эффективность затрат и ресурсов (рентабельность, прибыль, фондоотдача, скорость оборачиваемости);
  • ликвидность баланса (коэффициенты ликвидности, покрытия).

   Проведенные расчеты свидетельствуют о плавном  улучшении показателей ликвидности - коэффициентов ликвидности и  устойчивости. После падения в  2007 г. коэффициент текущей ликвидности вырос с 1,63 до 1,78.

   Позитивной  является также динамика абсолютной ликвидности и отношения текущей  задолженности к запасам. Значение коэффициента абсолютной ликвидности  соответствует среднему рекомендуемому уровню.

   Следует отметить некоторые ухудшения показателей  эффективности производства - коэффициентов  деловой активности и прибыльности. Происходит замедление оборачиваемости  оборотных средств в целом, их отдельных составляющих, всего капитала предприятия.

   Причинами этой тенденции являются:

  • стабилизация макроэкономической ситуации в стране и, как следствие, общее падение уровня рентабельности;
  • регулярные переоценки основных фондов, обусловившие более высокие темпы роста активов и капитала по отношению к уровню прибыли;
  • маркетинговая политика предприятия, не обеспечившая более высоких темпов роста объема реализации и прибыли по отношению к активам и капиталу.

   В целом индикаторы финансового состояния  предприятия являются удовлетворительными.

   Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной  деятельности.

   В этом разделе бизнес-плана приводится перечень мероприятий, проводится анализ их эффективности. Приводятся сроки  их реализации; эффект, который получит  при этом предприятие. В состав таких  мероприятий рекомендуется включить:

  • инвентаризацию имущества;
  • сокращение дебиторской задолженности;
  • снижение издержек производства;
  • продажу дочерних фирм и долей в уставных капиталах других предприятий;
  • продажу незавершенного строительства;
  • оптимизацию количества персонала;
  • продажу излишнего оборудования, материалов и складированных готовых изделий;
  • конверсию долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные ссуды или долгосрочные ипотеки;
  • внедрение прогрессивных технологий, автоматизации, механизации производства;
  • совершенствование организации труда;
  • проведение капитального ремонта, модернизации основных фондов, замена устаревшего оборудования, приобретение дополнительных основных фондов.

   В настоящее время общая сумма  дебиторской задолженности предприятия  завода составляет около 25 млн. руб. Особенностью этого вида активов является большое  число должников предприятия  и относительно невысокий уровень  задолженности каждого из них.

   В 2006 - 2008 гг. остаток дебиторской задолженности на конец года имеет слабую тенденцию к понижению. Однако, на дату расчета бизнес-плана он составляет около 25 млрд. руб. Сокращение задолженности позволит увеличить денежную составляющую оборотных средств, ускорит их оборачиваемость. В бизнес-план включается задание по сокращению среднего остатка дебиторской задолженности в целом за 2008 -2009 гг. на 4 млн. руб. (на 2% в квартал). Для реализации этого мероприятия предполагается:

  • увеличить в составе продукции долю номенклатурных позиций, имеющих повышенный покупательский спрос;
  • увеличить долю предоплаты;
  • активизировать работу юридической службы по взысканию просроченной части задолженности.

   В 2008 г. на предприятии создана маркетинговая служба. Ее задача - разработка оптимальной сбытовой политики. Этапом реализации этой задачи является исследование рынка сбыта продукции с целью определения наиболее эффективных путей продвижения продукции предприятия. Это позволит более жестко привязать производство к требованиям рынка, повысить объемы реализации, сократить товарные запасы, повысить оборачиваемость оборотных средств.

   Наиболее  эффективным направлением финансового  оздоровления является увеличение объемов  выпуска изделий, пользующихся хорошим  спросом. В рамках плана финансового  оздоровления предлагается увеличить  годовой выпуск конкурентоспособной  продукции на 5 - 10 тыс. ед. (в среднем 7,5 тыс. ед.). Для пополнения оборотных средств, необходимых для выпуска этой продукции, потребуется до конца 2009 г. 45 млн. рублей.

   Дополнительные  разделы бизнес-плана, обусловленные  проблемой неплатежей:

1. Обеспечение  достаточности денежных средств. 

2. Процедуры  экономии текущих затрат предприятия.  
3. Реструктуризация кредиторской задолженности.

   Обеспечение достаточности денежных средств.

   Обеспечение достаточности денежных средств  осуществляется путем планирования поступления денежных средств на предприятие. необходимых для финансирования текущих затрат и связанных с  производством и реализацией  продукции. Причиной возникновения  кризисного состояния является расхождение  между текущими расходами и реальными  поступлениями денежных средств, начисленных  за этот период. Приток денежных средств  должен обеспечить покрытие текущих  обязательств.

   Анализ  состояния денежных средств и  наиболее срочных обязательств позволит определить направления по восстановлению платежеспособности предприятия.

   Процедуры экономии текущих затрат предприятия. Анализ роста задолженности, связанный  с недостаточностью денежных средств  для покрытия текущих обязательств требует разработки процедур экономии текущих затрат предприятия с  целью получения свободных денежных средств для погашения кредиторской задолженности, а значит - и улучшения  коэффициента текущей ликвидности. Разработанные процедуры экономии текущих затрат позволят погасить задолженности  по:

  • налогам;
  • коммунальным платежам;
  • заработной плате персонала.

   Финансовое  оздоровления предприятия позволит решить проблемы напрямую связанные с осуществлением антикризисного менеджмента предприятия.

   Заключение.

   Формированию  антикризисной программы должен предшествовать обстоятельный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию и услуги. Это позволяет выявить причины кризисного состояния, наметить способы его преодоления.

   Наряду с традиционными мерами «улучшения и совершенствования» системы управления, потребуются глубинные преобразования, базирующиеся на переосмыслении роли, места и миссии предприятия в этом быстроменяющемся мире.

   Наиболее  важные способы улучшения финансового  состояния предприятий - увеличение выпуска конкурентоспособной, пользующейся спросом продукции, снижение ее себестоимости и увеличение выручки на рубль продаж. А рост реализации продукции связан с расширением платежеспособного спроса на качественную отечественную продукцию в результате увеличения заработной платы, пенсий, стипендий; ограничения и регулирования импорта в интересах российской экономики, стимулирования капитальных вложений на техническое перевооружение, реконструкцию, модернизацию предприятий, инноваций; совершенствования структуры экспорта-снижения в нем доли сырья и повышения доли продукции обрабатывающих производств и отраслей; увеличения государственных заказов на федеральном, региональном и межрегиональном уровнях и масштабов общественных работ.

   Существуют  следующие меры по восстановлению платежеспособности предприятий:

  • перепрофилирование производства;
  • закрытие нерентабельных производств;
  • ликвидация дебиторской задолженности;
  • проведение реструктуризации активов предприятия;
  • исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом (третьими лицами);
  • продажа предприятия (бизнеса) должника;
  • иные способы восстановления платежеспособности должника.

   Кроме того, восстановлением платежеспособности предприятия при арбитражном управлении считается также заключение мирового соглашения.

   Антикризисное управление в первую очередь должно быть связано с регулированием потоков  денежных средств и затрат, формирующих  кредиторскую задолженность. Бизнес-планирование должно предусматривать:

   1.Обеспечение  достаточности денежных средств. 

   2.Процедуры  экономии текущих затрат предприятия.

   3.Реструктуризация  кредиторской задолженности. 

   Комплекс  разработанных мероприятий. входящих в дополнительный раздел бизнес-плана  повышения конкурентных преимуществ  и финансового оздоровления предприятия. позволит решить проблемы. напрямую связанные  с осуществлением антикризисного менеджмента  предприятия.

   Список  литературы:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» п. 2 ст. 5 и ст. 3. От 08.01.1998 г. №6-Ф.
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 1999с.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер. с англ. Общ. Ред. Е.М. Пенькова. - М.: Прогресс, 1990 с.
  5. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. - М.: Финпресс, 1998с.
  6. Аронова Л. Технологии с человеческим лицом /Корпоративные системы/, 18.04.2003, № 8(73).

Информация о работе Разработка плана внешнего управления на примере предприятия ЗАО «ЦементСнабСервис»