Управление затратами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – на базе изучения теоретического и обобщения практического материала раскрыть механизм управления затратами и прибылью на предприятии, выявить недостатки и внести предложения по его совершенствованию.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1.проанализировать состав затрат на производство продукции растениеводства и животноводства ;

2.провести факторный анализ прибыли от реализации продукции растениеводства и животноводства ;

3.установить взаимосвязь «затраты – объем продаж - прибыль»;

4.методом статистического прогнозирования затрат на производство провести планирование будущих затрат и возможной прибыли от реализации продукции растениеводства.

Содержание

Введение 4

1 Теоретические основы управления затратами и прибылью на предприятии 6

1.1 Понятие затрат и их классификация 6

1.2 Характеристика механизма управления затратами на производство продукции на предприятии 11

2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24

2.1 Организационная характеристика 24

2.2 Экономическая характеристика деятельности 26

3 Механизм управления затратами и прибылью 35

3.1 Анализ прибыли от продаж 35

3.2 Анализ затрат 41

3.3 Анализ себестоимости, объема производства и прибыли 44

3.4 Планирование затрат и прибыли 48

Выводы и предложения 55

Список использованной литературы 57

Работа содержит 1 файл

Курсовая по финансам. васильева.doc

— 557.00 Кб (Скачать)

                   МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГОУ  ВПО «Оренбургский государственный  аграрный  университет» 
 
 

     Кафедра финансов и кредита 
 
 
 

     Курсовая  работа

     на  тему:

     Управление  затратами предприятия

     (на  примере колхоза имени Карла Маркса Переволоцкого  района) 
 
 
 
 

                Выполнила: студентка 32 группы

                экономического  факультета

                отделения бух. учет, анализ и аудит

                Горюшкина О.В.

                Проверила: доцент, к.э.н. Набатчикова С.Б 
                 
                 
                 

Оренбург 2009 

     Содержание:

     Введение                                                                                                          4      

     1 Теоретические основы управления  затратами и прибылью на предприятии                                                                                                               6

1.1 Понятие затрат и их классификация                                                                  6

1.2 Характеристика  механизма управления затратами  на производство продукции на  предприятии                                                                                      11

2 Организационно-экономическая  характеристика предприятия                        24

2.1 Организационная  характеристика                                                                     24

2.2 Экономическая  характеристика деятельности                                                26

3 Механизм управления  затратами и прибылью                                                   35

3.1 Анализ прибыли от продаж                                                                               35

3.2 Анализ затрат                                                                                                     41

3.3 Анализ себестоимости, объема производства и прибыли                             44

3.4 Планирование  затрат и прибыли                                                                      48

Выводы и предложения                                                                                           55

Список  использованной литературы                                                                      57 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     На  этапе перехода к рыночным отношениям многие предприятия, утратив государственную  поддержку, стали самостоятельными субъектами экономических отношений. Вопросы выбора вида деятельности, организации производственного процесса, выпуска и сбыта готовой продукции стали прерогативой самих предприятий. В условиях самофинансирования основной задачей для предприятий стала задача получения прибыли в размере, достаточном для воспроизводственного процесса. Основным условием увеличения прибыли предприятия является снижение издержек производства и сбыта продукции, в частности себестоимости выпускаемой продукции. Поэтому вопросы управления затратами являются весьма актуальными для предприятий.

     Затраты, связанные с деятельностью предприятия, нельзя рассматривать как твердо фиксированные величины или сферу, не допускающую воздействия. Затраты могут и должны стать объектом управления. Если удастся уменьшить их путем эффективного управления без снижения объема реализации, валовых доходов, качества продукции, то создается возможность увеличения прибыли. Тем самым через управление затратами можно влиять на величину прибыли.

     Часто в подходе к управлению затратами  самой распространенной является устаревшая точка зрения, согласно которой затраты должны быть снижены любой ценой до самого низкого,  допустимого уровня. При этом каждое предложение повысить расходы на рекламу, увеличить численность персонала рассматриваются как расточительство. И как результат потеря возможностей для расширения предприятия, замедление темпов реализации продукции и прибыли. Предприятию можно и необходимо идти на дополнительные затраты в целях увеличения объема производства, привлечения новых поставщиков и покупателей, повышения качества продукции. Эффективность управления затратами ведет к сокращению затрат не дающих соответствующей отдачи. Управление затратами означает совершенствование управления всей деятельности предприятия.

     Тема курсовой в настоящее время особенно актуальна, так как успех производственной деятельности зависит от объемов и качества выполнения функций, решаемых предприятием для рационального использования ресурсов , а так же в целях увеличения прибыли. В условиях рыночной экономики прибыль формирует основу экономического развития предприятия. Показатели прибыли характеризуют степень деловой активности и финансового благополучия предприятия.

     Предприятию важно не только получить возможно большую прибыль, но и правильно  использовать ту ее часть, которая остается в его распоряжении.

     Цель  работы – на базе изучения теоретического и обобщения практического материала раскрыть механизм управления затратами и прибылью на предприятии, выявить недостатки и внести предложения по его совершенствованию.

       В  соответствии  с  поставленной  целью  необходимо  решить следующие задачи:

    1.проанализировать состав затрат на производство продукции растениеводства и животноводства ;

    2.провести факторный анализ прибыли от реализации продукции растениеводства и животноводства ;

    3.установить взаимосвязь «затраты – объем продаж - прибыль»;

    4.методом статистического прогнозирования затрат на производство провести планирование будущих затрат и возможной прибыли от реализации продукции растениеводства.

     В процессе подготовки курсовой работы были использованы бухгалтерские балансы и приложения колхоза им. Карла Маркса Переволоцкого района Оренбургской области (объект исследования) за 2007-2009 гг., а также периодические издания. 
 

1 Теоретические основы  управления затратами  и прибылью на  предприятии

    1. Понятие затрат и их классификация
 

     Процесс производства на предприятии представляет собой непрерывное взаимодействие двух основных факторов:

    • трудовых ресурсов и
    • средств производства, которые в свою очередь подразделяются на средства труда и предметы труда.

       Совокупность затрат живого и овеществленного труда представляет собой издержки производства, которые являются необходимым условием осуществления хозяйственной деятельности.

     Понятие «затраты» является одной из наиболее общих экономических категорий, которая может использоваться для всевозможных способов производства в любых условиях хозяйственной деятельности.

     Экономическая сущность понятия «затраты» может  рассматриваться по-разному, в зависимости  от конкретных целей и задач исследования.

     Так, «затраты» часто определяются как показатель в денежном выражении количества ресурсов, использованных для достижения определенной цели. Понятие «затраты» также употребляется для решения более широкого круга задач, прежде всего для обоснования управленческих решений.

     Для целей налогообложения «затраты» представляют собой величину, на которую уменьшаются суммы доходов, подлежащих налогообложению и т.д.

     Таким образом, при решении разных вопросов учитываются разные виды затрат. Для  оценки запасов и определения  величины доходов используется один подход к исчислению затрат; для планирования и контроля – другой; для определения величины налоговых платежей – третий и т.д.

     Иногда  для определения различных аспектов экономической сущности «затрат» используются термины «расходы», «издержки».

     Согласно  НП (С) БУ, затраты – это уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличение обязательств, которые приводят к уменьшению собственного капитала (за исключением уменьшения капитала за счет его изъятия или распределения собственниками).

         Для более углубленного понимания сущности издержек и обеспечения возможности управления ими разработана система классификации затрат, то есть их группировка по какому-либо определенному признаку (структура затрат и себестоимости продукции предприятия представлена на рис. 1).

         

    Существует обширное количество классификаций затрат, которые используются для различных целей. Затраты могут классифицироваться по категориям, исходя из следующих признаков (многие виды затрат частично и взаимно перекрываются в пределах категорий).

1. Роль  в системе управления:

  • производственные затраты;
  • непроизводственные (общефирменные) затраты.

2. Отношение  к производственному (технологическому, торговому) процессу:

  • основные расходы;
  • накладные расходы.

3. Способ  отнесения на себестоимость (издержкоемкость):

  • прямые затраты;
  • непрямые (косвенные) затраты.

4. Динамика, соответствующая функциональным  изменениям (объем производства, товарооборота):

  • переменные затраты;
  • постоянные затраты;

5. Возможность  охвата планом:

  • планируемые (нормируемые) затраты;
  • непланируемые затраты.

6. Целесообразность  расходования ресурсов:

  • производительные (полезные) затраты;
  • непроизводительные (бесполезные, излишние, холостые) затраты.

7. Состав  затрат:

  • одноэлементные;
  • комплексные.

8. Степень  усреднения затрат:

  • общие затраты;
  • средние затраты (затраты на единицу произведённой продукции).

9. Временная  форма затрат:

  • фактические;
  • плановые или прогнозные.

10. Место возникновения затрат (центры ответственности) Затраты на коммерческую деятельность подразделяются по сферам деятельности (например, материально-техническое снабжение, сбыт) и по соответствующим организационно-структурным подразделениям – предприятия (производственного или торгового типа).

11. Конкретные  виды затрат 

         По данному признаку выделяют отдельные статьи затрат (издержек обращения), совокупность которых составляет их номенклатуру. Для промышленных предприятий не разработана номенклатура затрат по коммерческой деятельности, в то время как для торговли и общественного питания России в настоящее время установлена единая номенклатура, включающая 14 статей издержек.

         В центре современной  классификации издержек – взаимосвязь  между объемом деятельности (объем продаж, объем товарооборота, объем производства) и издержками. Авторами уже отмечалось, что по эластичности к объему деятельности затраты можно подразделить на следующие две основные категории: переменные, постоянные.

Информация о работе Управление затратами предприятия