Регулирование экономических и социальных конфликтов в автосалоне

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:03, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы регулирования экономических и социальных конфликтов на предприятиях в условиях кризиса определяется тем, что производительность труда повысилась бы многократно, если бы люди занимались только своей работой. Но на рабочем месте они вынуждены тратить время на выяснение отношений и обсуждение возникающих проблем и способов их решения. В первую очередь, конфликты возникают в результате недопонимания человеком, как других людей, так и самого себя – своих потребностей, желаний и целей. Управление конфликтами – один из важнейших этапов на пути к высвобождению рабочего времени, занятого выяснением отношений, для профильной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
I. Теоретические аспекты экономических и социальных конфликтов на предприятии……………………………………………………………..4
1. Понятие социально-экономического конфликта, причины его возникновения…………………………………………………………..4
2. Экономический конфликт……………………………………………...7
3. Социальный конфликт………………………………………………...11
4. Социально-экономические конфликты в современной России……17
II. Регулирование экономических и социальных конфликтов на предприятии «Ауди Сервис Сургут»………………………………...19
1. Общая характеристика деятельности предприятия…………………19
2. Анализ экономических и социальных конфликтов на предприятии……………………………………………………………22
3. Рекомендации по совершенствованию стиля руководства «Ауди сервис Сургут»………………………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

Контрольная.docx

— 68.48 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...2

    1. Теоретические аспекты экономических и социальных конфликтов на предприятии……………………………………………………………..4
    1. Понятие социально-экономического конфликта, причины его возникновения…………………………………………………………..4
    1. Экономический конфликт……………………………………………...7
    2. Социальный конфликт………………………………………………...11
    3. Социально-экономические конфликты в современной России……17
    1. Регулирование экономических и социальных конфликтов на предприятии «Ауди Сервис Сургут»………………………………...19
    1. Общая характеристика деятельности предприятия…………………19
    2. Анализ экономических и социальных конфликтов на предприятии……………………………………………………………22
    3. Рекомендации по совершенствованию стиля руководства «Ауди сервис Сургут»………………………………………………………...24

Заключение……………………………………………………………………….27

Список используемой литературы……………………………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Проблема социальных конфликтов, в общем, и социально-трудовых конфликтов, в частности, является неизменно  актуальной, за исключением тех периодов в жизни общества, институтов, организаций, людей, когда наступает устойчивость и относительная сбалансированность в жизни социума. До недавнего  времени сформировалось представление  об относительном благополучии социальной ситуации на местах, иногда нарушаемые некоторыми «неурядицами», главным  образом бытового характера. Напряжения и конфликты в регионах и на предприятиях России до сих пор не привлекали должного внимания ученых и исследовательских центров. Вместе с тем, значительные перемены во всех сферах жизни российского общества, интенсивно происходящие в последние 16 лет, сделали снова актуальной проблему социального конфликта. Дело в том, что степень эффективности и результативности проводимых в России реформ предопределяется человеческим фактором, который, будучи воплощением сущности человека, влияет на состояние и перспективы, как конкретного производства, так и экономики региона или страны. Так, недостаток материальных благ, трансформация системы духовных ценностей, усиление социальной дифференциации, обострение чувства социальной справедливости являются источником возникновения различного рода конфликтов. В настоящее время наблюдается процесс взаимного усиления многочисленных конфликтов на уровне регионов, городов, районов, предприятий, учреждений, организаций и аккумулирования на этой основе совокупного конфликтного потенциала. Тем самым становится все более очевидной необходимость изучения процессов формирования и развития конфликтов, начиная с уровня предприятий. 

Актуальность темы регулирования  экономических и социальных конфликтов на предприятиях в условиях кризиса  определяется тем, что производительность труда повысилась бы многократно, если бы люди занимались только своей работой. Но на рабочем месте они вынуждены  тратить время на выяснение отношений  и обсуждение возникающих проблем  и способов их решения. В первую очередь, конфликты возникают в результате недопонимания человеком, как других людей, так и самого себя – своих  потребностей, желаний и целей. Управление конфликтами – один из важнейших  этапов на пути к высвобождению рабочего времени, занятого выяснением отношений, для профильной деятельности. 

Сложность понимания проблемы конфликтов заключается: во-первых, в  разнообразии подходов ученых в осмыслении проблемы; во-вторых, в изменчивости самих общественных отношений и  социальных процессов, в контексте которых возникают конфликты; в третьих, в особенностях национально-культурной почвы, питающей социальные конфликты; в-четвертых, в сложности объяснения процессов зарождения и протекания конфликтов. В то же время, конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни российского общества. Это обуславливает пристальное внимание обществоведов к изучению конфликтов и делает актуальным разъяснение и понимание проблем социальных конфликтов на всех уровнях общественной системы для любого гражданина. Общество, властные и административные структуры, руководители предприятий и отдельные граждане будут достигать более эффективных экономических результатов в своих действиях, если они не будут закрывать глаза на конфликты и конфликтные ситуации, а будут следовать определенным правилам, разработанным моделям, механизмам, направленным на их регулирование. 

Ресурсы – это силы и  их источники, ресурсы – это люди, их духовное богатство и готовность приложить свои силы к какому-то делу. Ресурсы – это, конечно, сырье  и материалы, капитал и земля, природа и окружающая среда. И  ресурс особого рода – это наше время. 

Руководитель – это  человек, в большей, чем другие работники, степени ответственный за оптимальное  использование ресурсов, их улучшение  и умножение. Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется  все деструктивное. Это трудная  задача. Но сегодня мы располагаем  знаниями и опытом, позволяющими приблизить эту цель. Не использовать эти возможности, проходить мимо них или не принимать  их в расчет – значит потерять квалифицированного руководителя, управляющего. 

Целью контрольной работы является исследование процессов регулирования экономических и социальных конфликтов на предприятии «AUDI Сервис Сургут».

В соответствии с поставленной целью в данной работе ставятся и решаются следующие задачи:

- изучить сущность социально-экономических  конфликтов;

- определить методы преодоления  социально-экономических конфликтов;

- ознакомиться с деятельностью  изучаемого предприятия «Ауди Сервис Сургут»;

- проанализировать регулирование  социально-экономических конфликтов  на предприятии «Ауди Сервис Сургут»;

- разработать рекомендации  по совершенствованию стиля руководства  «Ауди сервис Сургут».

 

  1. Теоретические аспекты экономических и социальных конфликтов на предприятии.
    1. Понятие социально-экономического конфликта, причины его возникновения

Социально-экономические  конфликты — это конфликты, причиной которых являются средства жизнеобеспечения, использование и перераспределение природных и иных материальных ресурсов, уровень заработной платы, использование профессионального и интеллектуального потенциала, уровень цен на товары и услуги, доступ и распределение духовных благ.

Социально-экономические конфликты возникают между социальными субъектами из-за противоположных экономических интересов, предметом которых являются экономические блага. Социальными субъектами, как уже отмечалось, выступают социальные общности (классы, страты, группы), социальные институты (предприятия, государственные органы и т.п.), общества, народы, цивилизации и т.п. Предметом экономических интересов являются экономические блага: капиталы, акции, валюта, золото, деньги и т.п. Таким образом, важнейшая предпосылка социально-экономического конфликта – наличие определенных экономических интересов, предметных условий, а также соответствующей формации общества (экономической, политической, смешанной).




 


Недостаточное благополучие бизнеса

Внешнее влияние

Коррупция

Финансовое неблагополучие соучредителей




Несовпадение интересов

Стратегическое видение и цели бизнеса

Идеология и методы ведения бизнеса

Способы и оценка результатов

Роли и их восприятия

Влияние и его пропорции

Неумение и нежелание договариваться

Психологическая усталость, несовместимость





 
Рис. 1. Причины социально-экономических  конфликтов.


 

Причины социально-экономических конфликтов могут быть объективными и субъективными.

Объективные причины выражаются в следующем:

- ограниченность ресурсов, подлежащих распределению;

- различия в целях, ценностях, методах поведения, уровне квалификации, образования;

- взаимозависимость заданий, неправильное распределение ответственности;

- плохие коммуникации;

Вместе с тем объективные  причины только тогда являются  причинами конфликта, когда сделают  невозможным личности или группе реализовать свои потребности, заденут  личные или групповые интересы. Реакция  индивида во многом определяется  социальной зрелостью личности, допустимыми  для нее формами поведения, принятыми  в коллективе социальными нормами  и правилами.

Субъективные причины:

    1. Организационно – правовые причины конфликтов:

- структурно – организационная, суть ее в том, что в некоторых организациях структура не позволяет решить все поставленные перед ними задачи;

- функционально – организационная, организация осуществляет неоптимальные функции взаимодействия с внешней средой и внутренней средой организации ;

- личностно – функциональные причины связаны с несоответствием работника его квалификации, а также требованиям нравственного и этического характера;

- ситуативные причины связаны с неправильным принятием управленческого решения;

    1. Социально – психологические причины конфликтов обусловлены факторами вступления субъектов в определенную социальную группу. Их подразделяют:

- неудовлетворительные коммуникации в группе, что приводит к искажению и потери информации;

- несовпадение ролевого взаимодействия (старший, равный, младший);

- неодинаковые подходы к решению проблем, недопонимание людьми, того, что они расходятся во мнении, разные подходы к одному событию, объекту;

- неодинаковая оценка событий, ситуаций, внутригрупповой фаворитизм.

    1. Личностные причины:

- психологическая неустойчивость – люди не терпят замечаний, возражений;

- плохо развитая способность к эмпати, чувству сопереживания, взаимопроникновения;

- различная акцентуация личности;

- несоответствие поведения субъектов их ожиданиям (желаемое, допустимое, не желаемое, недопустимое поведение).

Динамика конфликта – ход развития конфликта, его изменение под воздействием внутренних механизмов конфликта. Можно выделить ряд периодов и этапов:

    1. период латентный (скрытый) – возникновение проблемы, осознание конфликта субъектами, попытка решить неконфликтными методами, возникновение пред конфликтной ситуации;
    2. период открытый, эскалация и кульминация конфликта – инцидент (действие), эскалация (неадекватная оценка, сужение разумной сферы), сбалансированное противодействие, завершение конфликта;
    3. период постконфликтный – полная нормализация отношений.

Способы или тактики улаживания конфликтов столь же многообразны, как и сами конфликтные ситуации. Однако все они могут быть сведены  к следующим четырем основным:

1) тактика ухода, или  избегания конфликта; 

2) силовое подавление, или  метод насилия; 

3) метод односторонних  уступок или приспособления;

4) тактика компромисса  или сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Экономический конфликт.

 

Тема экономического конфликта  не нова ни для социологии, ни для  экономических исследований, где  на протяжении длительного времени  она затрагивалась в основном на макросоциальном (макроэкономическом) уровне и была связана с понятием классовой борьбы за положение в  системе производственных отношений.

Поэтому, чтобы освободиться от идеологических ассоциаций, необходимо предельно расширить понятие экономического конфликта, определить его как противоборство сторон, осознанной целью которого является обладание материальными и финансовыми ресурсами. Это определение также требует уточнения (что и будет сделано ниже).

Изучение экономических  конфликтов в экономической теории стало частью применения экономико-математических методов анализа к таким процессам, как:

    • война 
    • классовые конфликты и революции
    • преступления в экономической сфере
    • захват и национализация собственности 

Информация о работе Регулирование экономических и социальных конфликтов в автосалоне