Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:30, контрольная работа

Описание работы

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Содержание

Введение 3
1. Подведомственность дел арбитражным судам: понятие, виды 4
1.1 Основные критерии подведомственности дел арбитражным судам. 5
1.2 Соотношение категорий подведомственности и компетенции. 6
1.3 Органы, наделенные правом разрешения юридических дел и осуществления хозяйственной юрисдикции. 7
2. Подготовка дела к судебному разбирательству 7
2.1 Цель, задачи, содержание действий судьи по подготовке дела к судебному разбирательству. 8
2.2 Судебное разбирательство, его значение и основные этапы. 10
3. Особенности обжалования отдельно от судебного решения определений арбитражного суда в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях 13
3.1 Апелляционная инстанция 13
3.2 Кассационная инстанция 15
3.3 Надзорная инстанция 17
Задача №1 19
Задача №2 20
Задача 3 21
Заключение 22
Список используемой литературы 24

Работа содержит 1 файл

моя работа.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

Никаких специальных норм, запрещающих лицам, участвующим в деле, представлять дополнительные материалы, а кассационной инстанции - принимать и рассматривать их при проверке законности и обоснованности вынесенного решения не имеется.

Рассмотрение дела в кассационной инстанции должно начинаться докладом председательствующего или одного из членов суда.

Суд должен ознакомиться с представленными участвующими в деле лицами дополнительными материалами.

Арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Независимо от доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции проверяет, не нарушены ли арбитражным судом первой и апелляционной инстанций нормы процессуального права, являющиеся безусловным основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (ст. 288 АПК РФ). При рассмотрении дела арбитражный суд кассационной инстанции проверяет, соответствуют ли выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

3.3 Надзорная инстанция

Порядок рассмотрения дела в надзорной инстанции урегулирован законом.

Рассмотрение заявления или представления лиц, участвующих в деле, и прокурора в суде надзорной инстанции осуществляется в два этапа.

На первом решается вопрос о возможности передачи дела для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, на втором этапе дело рассматривается по существу Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Первый этап более подробно был рассмотрен нами ранее.

После вынесения судом определения о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации начинается второй этап рассмотрения дела. На этом этапе дело рассматривается по существу Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Определение суда о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебного акта в порядке надзора должно содержать: дату вынесения определения; состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, вынесших определение; наименование лица, ходатайствующего о пересмотре судебного акта в порядке надзора, его процессуальное положение, местонахождение или место жительства; наименования других лиц, участвующих в деле, их местонахождение или место жительства; сведения об оспариваемом судебном акте, дату его принятия и вступления в законную силу; сведения о других судебных актах, принятых по делу; наименование арбитражного суда, принявшего оспариваемый судебный акт, предмет спора; основания передачи дела для рассмотрения в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации мотивы передачи с указанием конкретных норм материального права или норм процессуального права, нарушенных, по мнению суда, при принятии оспариваемого судебного акта; предложения суда, вынесшего определение.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации правомочен рассматривать дела в порядке надзора при наличии большинства членов Президиума, заседание Президиума проводит Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а в его отсутствие - первый заместитель, а в отсутствие первого заместителя - один из заместителей председателя.

Заседания Президиума являются открытыми и ведутся гласно. По решению Президиума, его заседания могут быть закрытыми. На них вправе присутствовать только члены Президиума, извещенные лица, участвующие в деле, а также специально приглашенные лица.

Заседание Президиума проводится с соблюдением следующих принципов арбитражного процессуального права: осуществления правосудия только арбитражным судом, равенства сторон, независимости судей и подчинения их только закону, состязательности, законности, диспозитивности и др.

Первым дает свои объяснения лицо, обратившееся с заявлением или представлением о пересмотре судебного акта в порядке надзора.

После выступления лица, ходатайствующего о пересмотре судебного акта в порядке надзора, других лиц, участвующих в деле и присутствующих в заседании, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации принимает постановление в закрытом совещании.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации принимается большинством голосов судей. Председательствующий в заседании голосует последним. При равенстве голосов судей заявление или представление оставляется без удовлетворения, а судебный акт - без изменения.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации вступает в законную силу с момента оглашения.

 

Задача №1

 

Жилищный кооператив «Стрела» обратился в арбитражный суд Свердловской области к ООО «Универсам «Верх-Исетский» о взыскании платы за горячее водоснабжение принадлежащего ответчику нежилого помещения за период с января 1998 г. По июль 2003 г. В ходе судебного разбирательства истец заявил ходатайство об увеличении суммы иска, требуя взыскать с ответчика также плату за отопление (за тот же период) и проценты  за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ.

Как должен арбитражный суд отреагировать на ходатайство истца?

Решение:

согласно ч.1 ст. 49 АПК РФ:

Статья 49. Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

1.                  Истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.

Т.е. суд должен удовлетворить ходатайство истца, если оно обосновано.

 

Задача №2

ОАО «Стройтехника» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к МУП «ОЖЭК № 3» о расторжении заключенного между сторонами договора аренды недвижимого имущества в связи с неоднократным нарушением арендатором сроков перечисления арендной платы. При рассмотрении дела в первой инстанции было установлено, что заключенный на пять лет договор аренды не был зарегистрирован в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. ОАО «Стройтехника» заявило ходатайство об изменении предмета иска, требуя признать договор аренды незаключенным и выселить ответчика из спорного здания. МУП «ОЖЭК № 3» против удовлетворения данного ходатайства возражало, ссылаясь на то, что истец одновременно изменяет предмет и основание иска.

 

Как должен в этой ситуации поступить арбитражный суд?

Решение:

Согласно пункту 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды нежилого помещения, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Установив, что договор аренды в установленном порядке не был зарегистрирован, суд может сделать обоснованный вывод о том, что указанный договор является незаключенным.

В связи с вышеуказанным Суд может удовлетворить ходатайство.

 


Задача 3

Заместитель прокурора обратился в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Департаменту государственного и муниципального имущества г. Москвы и ООО «Рембытсервис» о признании недействительным договора о передаче в собственность ООО «Рембытсервис» нежилых помещений в порядке взаимозачета. В ходе судебного разбирательства было установлено, что спорный договор был заключен во исполнение постановления правительства г. Москвы. После регистрации права собственности на нежилые помещения в Московском комитете по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним ООО «Рембытсервис» продало их ЗАО «Наш дом» и ООО «Консалтинг».

Определите участников дела и их процессуальное положение.

Как должен поступить арбитражный суд при отказе прокурора от иска?

Решение:

 

Заместитель прокурора – это прокурор (ст. 52 АПК).

Департамент государственного и муниципального имущества г. Москвы – ответчик.

ООО «Рембытсервис» - ответчик.

ЗАО «Наш дом» - третье лицо, с самостоятельными требованиями.

ООО «Консалтинг» - третье лицо с самостоятельными требованиями.

Согласно ч. 4 ст. 52 АПК отказ прокурора от предъявленного им иска не лишает истца права требовать рассмотрения дела по существу, если истец участвует в деле. Поскольку истец в деле отсутствует, то дело прекратится.

 

Заключение

 

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Основную часть дел об административных правонарушениях по проанализированным статьям рассматривают судьи, что увеличивает гарантированность права лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту, снижается вероятность необоснованного применения мер административного принуждения.

Производство по делам об административных правонарушениях представляет собой совокупность конкретных процессуальных стадий, каждая из которых имеет свое процессуальное назначение, закрепленное в административно-процессуальных нормах, и обеспечивает необходимую последовательность совершения процессуальных действий в интересах достижения стоящих перед производством задач.

Выделяют следующие стадии производства по делам об административных правонарушениях: возбуждение дела, его рассмотрение, вынесение решения (постановления) по делу, исполнение принятого решения, обжалование и опротестование решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.   Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2007.

2.   Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1 // СЗ РФ. – 1995. – № 18. – Ст. 1589.

3.   О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1 // СЗ РФ. – 1997. – № 1. – Ст. 1.

4.   О международном коммерческом арбитраже: Федеральный закон РФ от 7 июля 1993 г. № 5338-1 // СЗ РФ. – 1993. – № 14. – Ст. 723.

5.   Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. – М.: Юрид. лит., 2007.

6.   Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 2007.

7.   Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 2007.

8.   Налоговый кодекс Российской Федерации: Ч. 1, 2. – М.: Юрид. лит., 2007.

9.   О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 17 января 1992 г. № 2202-1 // СЗ РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.

10.  Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 30 мая 2001 г. № 70-ФЗ // Парламентская
газ. – 2001. – 2 июня.

11.  Об акционерных обществах: Федеральный закон РФ от 26 декабря 1995 г.
№ 208 // Российская газ. – 1995. – 29 декабря.

12.  Об исполнительном производстве: Федеральный закон РФ от 21 июня 1997 г. № 119-ФЗ // СЗ РФ. – 1997. – № 30. – Ст. 1918.

13.  Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон РФ
от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – № 7. – Ст. 785.

14.  О правовом положении иностранных граждан в РФ: Федеральный закон РФ от 25 мая 2002 г. № 1115-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3032.

15.  О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон РФ от 26 октября 2002 г. № 127 // СЗ РФ. – 2002. – № 127. – Ст. 4190.

16.  Об электронной и цифровой подписи: Федеральный закон РФ от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ // Российская газ. – 2002. – 12 января.

17.  Об особенности несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса: Федеральный закон РФ от 24 июня 1999 г. № 122-ФЗ // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 79.

18.  О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций: Федеральный закон РФ от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 2 января 2000 г.
№ 6-ФЗ) // СЗ РФ. – 2000. – № 9. – Ст. 97.

19.  О товарных биржах и биржевой торговле: Федеральный закон РФ от 20 февраля 1992 г. № 2383-1 // ВСНД и ВС РФ. – 1992. – № 18. – Ст. 961.

20.  Регламент арбитражных судов: Постановление Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 5 июня 1996 г. № 7 (в ред. от 30 декабря 2002 г. № 12) //
Вестник Высшего арбитражного суда РФ. – 1996. – № 11.

21.  Регламент международных арбитражных судов // Регламенты международных арбитражных судов: Сборник / Сост. Л.Н. Орлов, И.М. Павлов. – М.: Юристъ, 2001.

22.  Арбитражный регламент ЮНИСТРАЛ // Регламенты международных арбитражных судов: Сборник / Сост. Л.Н. Орлов, И.М. Павлов. – М.: Юристъ, 2001.

23.  Согласительный регламент ЮНИСТРАЛ // Бюллетень международных договоров. – 1996. – № 3.

24.  Конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г. (Гаагская конвенция, 1954 г.) // Гражданин и предприниматель в российском и зарубежном суде: правовая помощь / Под ред. Т.Н. Нешатаевой. – М.: Фин. изд. дом «Деловой экспресс», 2002.

25.  Конвенция, отменяющая требование легализации официальных иностранных документов (Гаага, 5 октября 1961 г.) //Бюллетень международных договоров. – 1993. – № 6.

26.  Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским,
семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) // Международный гражданский процесс: Учеб. пособие / Под ред. Т.Н. Нешатаевой. – М.: Дело, 2001.

Информация о работе Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях