Реализация мирового соглашения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является показать всю важность реализации процедуры мирового соглашения.
Задачи курсовой работы:
- изучить общие положения мирового соглашения;
- выделить требования, применяемые к мировому соглашению;
- рассмотреть случаи, когда мировое соглашение может быть признано недействительным;
- проанализировать отличительные черты мирового соглашения на различных стадиях банкротства.

Содержание

Введение 3
1. Общие положения мирового соглашения 4
1.1 Содержание процедуры и порядок заключения мирового соглашения 4
2. Особенности заключения мирового соглашения 15
2.1 Особенности заключения мирового соглашения в ходе наблюдения 15
2.2 Особенности заключения мирового соглашения в ходе финансового оздоровления 16
2.3 Особенности заключения мирового соглашения в ходе внешнего управления 21
2.4 Особенности заключения мирового соглашения в ходе конкурсного производства 26
3. «Определение эффективности проекта»
4. «Расчет финансовых коэффициентов»
28
30
Заключение 31
Список используемой литературы 32

Работа содержит 1 файл

МИРОВОЕ СОГАШЕНИЕ.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

     В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 80 Закона N 127-ФЗ финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов на срок не более 2-х лет. В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности, а в случае предоставления обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности определение о введении финансового оздоровления должно содержать сведения о лицах, предоставивших обеспечение, размере и способах такого обеспечения. При этом судом должнику назначается административный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления.

     На  основании статьи 81 Закона N 127-ФЗ суть финансового оздоровления заключается  в следующем: требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленного Законом N 127-ФЗ; отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов; аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве; приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда; запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая); запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам; не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов; не начисляются неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления; наступление иных правовых последствий финансового оздоровления в соответствии с Законом N 127-ФЗ.

     В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями, установленными Законом N 127-ФЗ. Так, например, согласно пункту 3 статьи 82 Закона N 127-ФЗ должник  не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, в совершении которых у него имеется заинтересованность или которые: связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5 процентов балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки; влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника. Кроме того, на основании пункта 4 статьи 82 Закона N 127-ФЗ должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, которые: влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на пять процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления; связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, за исключением реализации имущества должника, являющегося готовой продукцией (работами, услугами), изготовляемой или реализуемой должником в процессе обычной хозяйственной деятельности; влекут за собой уступку прав требований, перевод долга; влекут за собой получение займов (кредитов).

     Важную  роль при финансовом оздоровлении играют: план финансового оздоровления и  график погашения задолженности. В  соответствии с пунктом 1 статьи 84 Закона N 127-ФЗ план финансового оздоровления, подготовленный учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, утверждается собранием кредиторов и должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности, в ходе финансового оздоровления. Согласно пункту 2 статьи 84 Закона N 127-ФЗ график погашения задолженности подписывается лицом, уполномоченным на это учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, а при наличии обеспечения исполнения должником обязательств и лицами, предоставившими такое обеспечение. При этом с даты утверждения графика погашения задолженности арбитражным судом возникает одностороннее обязательство должника погасить задолженность должника перед кредиторами в установленные графиком сроки. Не позднее, чем за 1 месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления, к которому прилагаются следующие документы: баланс должника на последнюю отчетную дату; отчет о прибылях и об убытках должника; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

     Административный управляющий рассматривает отчет должника о результатах финансового оздоровления и составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов, которое не позднее чем через 10 дней с даты получения отчета должника о результатах финансового оздоровления направляется кредиторам, включенным в реестр требований кредиторов, и в арбитражный суд.4 В свою очередь арбитражный суд на основании пункта 1 статьи 92 Закона N 127-ФЗ по итогам рассмотрения результатов проведения финансового оздоровления вправе вынести определение о введении внешнего управления в случае установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника. 

2.3Особенности  заключения мирового  соглашения в ходе внешнего управления

       Следует отметить, что в большинстве  случаев мировое соглашение заключается  именно в ходе внешнего управления. Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается внешним управляющим. Рекомендации для этой стадии дела о банкротстве:

1). Создать репутацию  доверия и честности.

     В случае, если внешний управляющий  с самого начала осуществления  своих полномочий демонстрирует,  что он делает все возможное  для соблюдения интересов кредиторов  и должника, ему будет проще общаться с кредиторами. Если в будущем ситуация потребует предложить кредиторам пожертвовать частью задолжности, им будет легче согласиться с этим предложением, если у них сложится положительный опыт общения со специалистом, озабоченным их интересами. Простой путь создания такой репутации – готовность к распространению информации и осознание необходимости использования своего времени в интересах кредиторов.

2). Информировать кредиторов.

     Одной из часто возникающих  проблем является нереальность требований кредиторов. Из-за недостатка информации о финансовом состоянии должника у кредитора может сложиться мнение, что его держат в неведении и его интересы ущемляются. Возможность заключения мирового соглашения прогнозируется, как правило, уже в начале внешнего управления. В целях беспроблемного принятия мирового соглашения собранием кредиторов необходимо предоставлять кредиторам полную информацию о реальном состоянии экономики состояния должника на протяжении всего периода внешнего управления.

3). Быть реалистичным.

     Иногда заключение мирового соглашение  представляется внешнему управляющему  привлекательным на основе предварительного  финансового анализа. Но при  проведении тщательных прогнозных  расчетов оказывается, что должник  в действительности не сможет сохранить бизнес в течении длительного периода. Внешний управляющий, не желающий учитывать этого обстоятельства и упорствующий в осуществлении предварительно принятого решения, рискует обрести репутацию непрофессионала, который в силу недостаточной проработки перспектив существования должника после заключения мирового соглашения принимает решение, ведущее предприятие к краху.

4). Провести предварительное  согласование.

     Насколько возможно, внешний управляющий  должен создать условия, при которых принятие собранием кредиторов мирового соглашения  - не более, чем формальность. Это означает, что он должен дать кредиторам максимально возможный объем информации, провести все необходимые переговоры для того, чтобы на момент заключения мирового соглашения большинство кредиторов было заинтересовано в положительном решении вопроса. Необходимо принять решение, какая именно информация будет предоставлена кредиторам. В любом случае необходимо предоставить материалы, подготовленные в единообразной форме и в полном объеме всем кредиторам. Это поможет избежать в будущем возможных обвинений в предвзятом отношении. С практической точки зрения, рекомендуется обсудить все моменты с крупнейшими кредиторами заблаговременно, чтоб иметь возможность развеять все сомнения, разъяснить все вопросы. Желательно предварительно ознакомить кредиторов с текстом мирового соглашения.        Особого внимания требуют кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом, так как без их согласия мировое соглашение не может быть заключено. Рекомендуется подготовить памятку для кредиторов. Ее цель – предоставить кредиторам необходимую информацию о состоянии должника для формирования у них обоснованного мнения о целесообразности и необходимости заключения мирового соглашения.5 Этот документ носит вспомогательный характер и предназначен для работы с кредиторами в подготовительный период. Памятка не является заменой самого мирового соглашения. Памятка может иметь следующее содержание:

- резюме – пишется для читателя, полагающего, что он слишком занят, чтобы читать весь документ;

- введение, цель которого напомнить, что должник несостоятелен. Введение должно в первую очередь дать представление о глубине кризиса должника и степени его несостоятельности. Далее целесообразно отразить размеры возможных потерь кредитора при условии открытия конкурсного производства после внешнего управления. Введение должно детально отражать положительные итоги внешнего управления и указать конкретно, где ситуация изменилась в лучшую сторону. Оптимальный вариант – представить кредиторам сравнительный анализ ситуаций на момент введения внешнего управления и на момент подготовки мирового соглашения;

- резюме предложения кредиторам – должно предельно ясно разъяснить, что предлагается кредиторам на рассмотрение (списание долгов, отсрочка в погашении задолжности, комбинация двух или каких либо других мер). Необходимо четко прописать суммы и сроки. Резюме предложения должно также содержать аргументацию, почему именно заключение такого мирового соглашения приведет к положительному результату кредиторов и должника;

- обоснование эффективности – этот раздел должен объяснить, почему ожидается, что предложение окажется эффективным. Обоснование может иметь ссылки на прогнозы финансового состояния и прогнозы прибылей и убытков, которые отражают риски данного бизнеса;

- последствия – что должно произойти в случае, если кредиторы принимают решение о заключении мирового соглашения и в случае, если они его отклоняют;

- реальные обещания -  нужно сделать заявление о том, что приоритет кредиторов первой и второй очередей будет соблюден. Далее следует сообщить, что условия соглашения будут одинаковыми для всех конкурсных кредиторов, в том числе для не принимавших участия в голосовании или голосовавших против. Целесообразно включить другие условия, которые необходимо будет выполнить для утверждения мирового соглашения арбитражным судом. Также необходимо дать пояснение по возможному развитию событий по удовлетворению требований кредиторов третьей очереди – реструктуризации обязательных платежей, рассрочке или иным способом, не противоречащим действующему законодательству;

- сроки – четкое предложение по срокам действий мирового соглашения и предлагаемым датам удовлетворения требований кредиторов;

- активы и обязательства – детализированный список всех активов и обязательств должника с описанием того, каким образом ими будут управлять в рамках мирового соглашения;

- мониторинг – определение ключевых критериев, согласно которым будет ясно, идет ли выполнение соглашения успешно или нет, перечень этих критериев и их критериальные значения, которые рекомендуется включить в текст мирового соглашения;

- приложения – прогнозы, оценка активов и обязательств, списки кредиторов – все, что упомянуто в информационной памятке, а также любая иная информация или документы, подтверждающие заявления и сделанные предположения.

      Внешний управляющий заключает  мировое соглашение от имени  должника, о чем прямо сказано  в статье 99 Закона о несостоятельности  (банкротстве). В случае, если мировое  соглашение является для должника  сделкой, требующей в соответствии с федеральными законами и (или) учредительными документами одобрения органами управления должника, решение о заключении мирового соглашения может быть принять после получения такого одобрения. Между тем, органы управления должника действуют в период внешнего управления с довольно ограниченными полномочиями. В их компетенцию не входит согласование крупных сделок, или сделок, связанных с заинтересованностью, следовательно, решение данного вопроса относится к компетенции внешнего управляющего. Но и полномочия внешнего управляющего по поводу совершения крупных сделок ограничены собранием (комитетом) кредиторов, если такие ограничения не сняты планом внешнего управления. Необходимо также законодательно расширить перечень вопросов, входящих в компетенцию органов управления должника согласно п.2 ст. 94 Закона о несостоятельности (банкротстве), чтобы избежать противоречия норм закона, регулирующих компетенцию органов управления должника в период внешнего управления при подготовке к заключению мирового соглашения. Внешний управляющий принимает решение о заключении мирового соглашения со стороны должника, хотя на это нет прямого указания в Законе о банкротстве. 

Информация о работе Реализация мирового соглашения