Художественный кинотеатр

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Кинотеатры – самые популярные зрелищные здания: в среднем каждый житель нашей страны посещает кинотеатры 17 раз в году, а в городах – 20 раз, что вдвое превышает общую посещаемость всех остальных зрелищные учреждений. За 117 лет своего развития кинематограф изобрел звук, цвет, увеличил размеры изображения и создал сеть самостоятельных зданий – кинотеатров, демонстрирующих фильмы нескольких видов.

Содержание

Введение 3
Основная часть:
общие положения 6
Объемно-планировочное решение основных помещений кинотеатров 11
Кинотеатр художественный 15
Вывод 27
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

funktsionalnaya_skhema.doc

— 4.86 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«УЛЬЯНОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Кинотеатр  Художественный»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Выполнила студентка группы 

                                                                                                   ПГСд-32 Скакун С.В.

                                                                                          Проверила Исаевич И.И.

 

2012 г.

Содержание

 

 

 

Введение                                                                                                                      3

Основная часть:  

  • общие положения                                                                                             6                                                    
  • Объемно-планировочное решение основных помещений кинотеатров    11
  • Кинотеатр художественный                                                                           15                          

Вывод                                                                                                                           27

Список литературы                                                                                                     28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Кинотеатры  – самые популярные зрелищные  здания: в среднем каждый житель нашей страны посещает кинотеатры 17 раз в году, а в городах – 20 раз, что вдвое превышает общую посещаемость всех остальных зрелищные учреждений. За 117 лет своего развития кинематограф изобрел звук, цвет, увеличил размеры изображения и создал сеть самостоятельных зданий – кинотеатров, демонстрирующих фильмы нескольких видов.

История архитектуры  Симбирска тесно связана с развитием его культуры и, в       частности, с первыми кинотеатрами города.  В городе за  период с 1909 по 1914 годы в сравнительно короткий срок открывается сразу несколько электротеатров или кинематографов, как их тогда называли. На улице Большая Саратовская (ныне ул. Гончарова) открывается кинематограф под названием «ПАТЭ», затем «Модерн», «Идеал», «Зеркало жизни», «Ампир». На Дворцовой улице (ныне ул. К.Маркса) открывается в 1911 г. «Экспресс», впоследствии переименованный в кинотеатр «Пионер». В фойе театра Д.С, Булычевой (на этом месте сейчас стоит новое здание Драмтеатра) в 1910 году открывается электротеатр «Аполло», а в 1911 году в нижнем этаже рядом с главным входом в номера Троицкой гостиницы открыт кинематограф «Калейдоскоп». Во Владимирском саду (ныне парк им. Свердлова) с 1911 года в летнее время также открывается кинематограф. 1 сентября 1913 года начал работать научно - образовательный кинематограф при областном, естественно-историческом музее. Показательно, что только в этом кинематографе побывало посетителей за 4-е месяца около 21 тысячи человек, что составляет значительную часть жителей Симбирска того времени. Научно-образовательный кинематограф размешался в мало приспособленном одноэтажном каменном здании, раньше служившем сараем.

Остальные кинематографы, в основном, размешались в существующих доходных домах частных владельцев, что затрудняло условия их нормальной эксплуатации и не позволяло как-то их выделить из окружающей застройки. Сейчас трудно представить, что в невзрачном на вид здании, занимаемом ателье на углу улиц Бебеля и Гончарова № 28 по восточной  стороне, когда-то размещался зрительный зал первого в городе кинематографа «ПАТЭ». Исключение представляло здание, где размещался с 1913 года художественный первоклассный электротеатр «Ампир», сейчас здесь находится кинотеатр «Художественный». Здание построено  по проекту Ф.О. Ливчака симбирским купцом Н.С. Зеленковым, купившим в октябре 1911 г. незастроенную часть усадьбы на восточной стороне Большой Саратовской ул. (ныне Гончарова) у купца В.И. Дорофеева.

Фёдор Осипович Ливчак родился в г. Вильно в семье  изобретателя и общественного деятеля  Иосифа Николаевича Ливчака. Склонность к художественному творчеству предопределила его поступление в Институт гражданских инженеров Императора Николая I г. Санкт-Петербурга. По окончании института в 1904 году, со званием гражданского инженера с правом на занятие должности X класса, некоторое время служит младшим инженером строительного отделения Смоленского губернского правления. Летом 1906 года с женой и тремя детьми Ф. О. Ливчак приезжает в Симбирск, где начинает работать в должности архитектора Симбирской городской управы. В период 1906—1910 гг. он разработал для Симбирска несколько проектов общественных зданий, доходных домов, школ, занимается частной практикой. 1 марта 1910 года Ф. О. Ливчак занял должность заведующего строительным отделом губернского земства. Профессионализм, деловые и личностные качества Ф. О. Ливчака высоко ценились в Симбирске. В 1913 году он был избран в состав гласных Симбирской городской Думы. С началом Первой мировой войны архитектор занимался, главным образом, оборонным строительством. По его проектам в губернии строятся пять тыловых госпиталей и лагерь для военнопленных на 10 тыс. человек, приспосабливаются под лазареты многочисленные здания. Осенью 1918 года Ливчак уезжает из Симбирска и 20 декабря 1919 года умирает в Омске, заразившись сыпным тифом при ремонте госпиталя, переполненного тифозными больными.

Творчество  Ливчака развивалось в русле  модерна, причем архитектора привлекали национально-романтическая и классицизирующая ветви стиля. В поздних проектах манера Ливчака эволюционировала в  сторону ретроспективизма. Во многих работах Ливчака ощутимо влияние Ф. О. Шехтеля. Своеобразие зодчества Ливчака заключается в сочетании ёмких и выразительных форм, заимствованных у Шехтеля, и графически чёткой, несколько суховатой манерой симбирского архитектора.

Различные по декору и композиции фасадов дома объединяются в пронизанный единым ритмом ансамбль, чему способствуют широкие окна-витрины, узкие двери и висящие над улицей эркеры, завершенные куполами со шпилями. Особое место в наследии Ливчака занимают типовые проекты: школы, помещичьи дома, особняки и доходные дома, рассчитанные на разные категории потребителей. Все постройки Фёдора Осиповича Ливчака исполнены строгости и вкуса. Присущие его манере суховатый рисунок и фактурное разнообразие, любовь к контрасту между плоскостью стены и изысканным декоративным элементом, часто в виде небольшого рельефа, использование в декоре классических мотивов, тяготение к строгим формам и рациональность замыслов — позволяют говорить о нём, как о ярком представителе позднего модерна, обладающем запоминающимся, индивидуальным почерком. 

После пожара в 1912г. В разработке проекта ремонта  здания участие принял Ф.Е. Вольсов - гражданский инженер, известный  архитектор. Окончил в 1904 институт гражданских  инженеров Николая I (С.-Петербург), после  чего работал в Екатеринбурге и Царицыне (Волгограде). В 1910 приехал в Симбирск, где жил и работал до 1934, после чего переехал в г. Москву. В Симбирске занимал должность гл. архитектора города. Преподавал в школе огнестойкого строительства (1911—1916), а также в строительном и дорожном техникумах (1918—1934). По проектам Вольсова в городе построены: центральное пожарное депо (1910-е), 2-этажный кирпичный дом Зимнинского (1910), в котором сейчас размещается музыкальная школа, первая электрическая станция(1913), известная как УльГЭС, типография А. Т. Токарева (1913—1914). В 1921 разработал проект восстановления после пожара кинотеатра «Художественный», в 1930 — Заволжской больницы на 100 коек. В. принимал участие (1928—1929) в реставрации Дома-музея В. И. Ленина.

Кинотеатр «Ампир» занимал второй и третий этажи здания, на первом этаже размещались магазины. В подвале была оборудована котельная парового отопления, дом имел собственную электростанцию. Строительство кирпичного здания с  железобетонными перекрытиями и стальной арматурой завершилось осени 1912 г. В январе 1913 г. состоялись первые сеансы в зале «художественного кинотеатра». Оформление фасада здания относится к 1915-1916 гг. здание было повреждено пожаром, его восстановлением занимался гражданский инженер Ф.Е. Вольсов. В 1927 г. кинотеатр был открыт и получил новое название - «Художественный». В 1980 г. была проведена реставрация памятника, в 2001 г. - реставрация интерьеров. Здание  отмечено информационной доской с текстом: « Доходный дом купца Н.С. Зеленкова, в котором размещался  кинотеатр «Ампир». Построен в 1912 г. Архитектор  Ф.О. Ливчак»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

  

Общие положения

Современные кинотеатры классифицируются по следующим признакам:

  • Репертуар – кинотеатры художественного фильма, хроники, научно – популярного фильма, детские, повторного фильма, фильмов на иностранных языках;
  • Эксплуатационные особенности – кинотеатры постоянные и сезонные (летние закрытые и открытые киноплощадки), специализированные и универсальные (совмещающие кинопоказ с другими мероприятиями);
  • Место строительства – городские и сельские (поселковые);
  • Состав помещений – однозальные и многозальные, с фойе и кулуарами;
  • Архитектурно-строительные особенности – в самостоятельных зданиях или совмещенные в одном здании с другими учреждениями (встроенные, пристроенные, кооперированные);
  • Система кинопроекции:
      • Цифровой кинотеатр - демонстрация кинофильма происходит цифровым кинопроектором с жесткого диска. Такая технология кинопоказа в настоящее время практически полностью вытеснила традиционную пленочную, вследствие своей гибкости и экономичности. Так, мировые премьеры могут происходить одновременно в разных точках земного шара, благодаря тому, что отпадает необходимость физической доставки фильмокопий в каждый кинотеатр. Цифровые технологии позволяют передавать цифровые данные фильма по защищенному каналу связи через интернет или спутниковый ретранслятор. Цифровая фильмокопия, в отличие от кинопленки, не подвержена механическому износу и количество сеансов с неизменным качеством с одной копии почти не ограничено. Кроме того, цифровой кинопоказ позволяет мгновенно выбирать любой язык фонограммы и субтитров на одной и той же копии фильма. Современные технологии защиты от видеопиратства надежно защищают цифровой кинофильм от несанкционированного копирования.
      • Кинотеатр 3D - Специально оборудованные кинотеатры приспособлены для демонстрации трёхмерного кино. Большинство современных цифровых кинотеатров проектируются и строятся в расчете на демонстрацию стереофильмов. При трехмерном кинопоказе, в зависимости от конкретной технологии, используется один или два кинопроектора (пленочных или цифровых). При этом каждый глаз зрителя видит свою часть стереопары, проецируемой на экран. В результате изображение воспринимается объемным.
      • Кинотеатр IMAX - Отдельная категория кинотеатров, специально проектирующихся для демонстрации кинофильмов в формате IMAX. От обычных отличается размерами экрана, многократно превосходящими традиционные. Зрительный зал рассчитывается таким образом, что зрители располагаются близко к экрану, который в результате перекрывает все поле зрения. Это увеличивает эффект присутствия и обеспечивает полное погружение в сцену.
      • Кинотеатр Drive-in - Система кинотеатров под открытым небом, рассчитанных на кинопоказ для зрителей, находящихся в автомобилях. Впервые технология появилась в США. Как правило, представляет собой парковочную площадку с организованными въездами и выездами и установленным экраном больших размеров. Звуковое сопровождение передается маломощной радиостанцией в стандартном FM-диапазоне для прослушивания на автомагнитолах зрителей или при помощи акустических систем, установленных вокруг парковочных мест. Из-за особенностей кинопоказа под открытым небом, работа таких кинотеатров носит сезонный характер и все сеансы начинаются после захода солнца.

В соответствии с принятой системой обслуживания населения, кинотеатры принадлежал к учреждениям периодического пользования и размещаются в центрах жилых или планировочных районов, а также в общегородских центрах. Перспективная тенденция состоит в развитии специализации и по формам обслуживания, что определяет различия в типах зданий. Летние кинотеатры размещаются в местах отдыха: городских парках и пригородной зоне.

Нормируемый участок кинотеатра сравнительно невелик – от 0,3 до 0,7 га соответственно для малых и крупных кинотеатров. Значительную часть этой территории занимают площадки перед входами и выходами из здания, рассчитываемые по норме 0,2 м2 на 1 место в зрительном зале. Желательно чтобы участок был озеленен и служил летним фойе с зоной отдыха, малыми архитектурными формами. Эта зона не должна примыкать к хозяйственной ( подходы и подъезд транспорта к служебному входу, загрузочной буфета и киноаппаратной).

Обязательный  элемент участка – реклама кинотеатра, располагаемая на подходах к зданию в виде основного стенда, дополняемого витринами для фотографий и информации. На участке должны быть предусмотрены стоянки для легковых автомобилей из расчета 1 машина на 10 мест в зрительном зале.

У нас в стране во всех кинотеатрах демонстрирующих художественные фильмы, принят порядок единовременной смены зрителей перед началом сеанса. В настоящее время в городах преимущественно используются многозальные кинотеатры с залами разной вместимости. Для кинотеатров, строящихся в жилых районах, один из залов рекомендуется предусматривать для детского зрителя, выделяя при нем отдельную группу помещений.

Кинотеатры, размещаемые  в общегородских центрах крупных городов, подразделяются на несколько специализированных типов.

Крупнейший  кинотеатр города («премьерный») проектируется  с большим залом универсального назначения (кино, концерт, собрание), а зачастую и с малыми специализированными залами (стереокино, мультфильмы и т.п.). В кинотеатре этого типа устраивается вестибюль с гардеробом, который иногда обслуживает все виды мероприятий. Оптимальное решение — двойной вестибюль и гардероб, позволяющий разделить потоки зрителей, ожидающих сеанса и уже посмотревших фильм.

 Дополняет  тип «премьерного» кинотеатра - «многопрограммный» кинотеатр, имеющий несколько залов малой вместимости и предоставляющий зрителю выбор фильмов при минимальном времени ожидания очередного сеанса. Такому кинотеатру не требуется развитый состав помещений.

 «Досуговый»  тип кинотеатра - рассчитан на зрителя, имеющего свободное время. В большинстве - это молодежь, которая хочет не только посмотреть фильм, но и отдохнуть, пообщаться, потанцевать как до, так и после сеанса. Для этого типа кинотеатра предусматриваются два зала, из которых больший - киноконцертный. В составе помещений-гостиные и игровые (зал игровых автоматов), развитый буфет, гардероб, артистические. Как правило, такой кинотеатр кооперирован с кафе и танцевально - выставочным залом, которые могут работать совместно с ним или автономно.

Информация о работе Художественный кинотеатр