Отчет о производственной практике на ОАО ПО «Якутцемент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:34, отчет по практике

Описание работы

Государственное производственное объединение «Якутцемент» работает с 1971 года, приватизировано 21.07.1992 года в ОАО ПО «Якутцемент».
ОАО ПО «Якутцемент» состоит из производственных подразделений:
 Производство № 1 (Дробильно-сортировочная фабрика, карьер)
 Производство № 2 (Обжиг, помол шлама и цемента, объединенный склад, компрессорная, бассейны)
 Цех пароводоканализации (Котельная, водозабор, очистные сооружения с тремя станциями перекачки)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… I. Общие сведения о районе месторождения……………………………………..
II. Краткая характеристика предприятия…………………...…………………...
 Геологическая характеристика района………………………………...
 Способы разработки и применяемое оборудование………………….
 Расчет плановых потерь и гашения балансовых запасов…………….
 Режим работы и организация труда……………………………………
 Мероприятия по снижению выбросов в атмосферу…………………..
III. Охрана труда…………………………………………………………………….
 Описание структуры и работы ОТ и ТБ……………………………….
 Общественный контроль за ОТ………………………………………...
 Основные опасные и вредные производственные факторы………….
 Коллективный договор………………………………………………….
 План работы отдела ОТ на 2010 год…………………………………...
 Инструктаж работников по ОТ…………………………………………
 Несчастные случаи за 2010 г.…………...………………………………
 Электробезопасность …………………………………………………...
 Противопожарные мероприятия……………………………………….
 Средства индивидуальной защиты…………………………………….
IV. План ликвидации аварий ……………………………………………………..

V. Специальная часть. Аттестация рабочих мест по условиям труда……………………………………………………………………………………
 Порядок проведения аттестации рабочих мест…………………………
 О результатах аттестации рабочих мест………………………………..
 Карта аттестации РМ машиниста экскаватора ЭКГ-4,6………………
 План мероприятий по результатам аттестации рабочих мест ОАО ПО «Якутцемент» на 2010 – 2012 гг………………………………………
Заключение………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Слепцов Отчет Якутцемент.doc

— 902.50 Кб (Скачать)

Использованные или неисправные огнетушители (повреждение корпуса, раструба, предохранительных клапанов, отсутствие пломбы, недостаток огнетушашего вещества или газа и др.) должны быть немедленно убраны (особенно после пожара) из защищаемого помещения, от технологического оборудования и производственных площадок и заменены исправными.

Выявленные при регулярных осмотрах неисправности огнетушителей, пожарных кранов и других средств пожаротушения должны устраняться в кратчайшие сроки.

Снятие с экспедиции и списание огнетушителей, пожарных рукавов и других средств пожаротушения, в том числе отбракованных при их испытании, производится по акту специальной комиссией, назначаемой руководителем объекта или организации.

Для размещения первичных средств пожаротушения в производственных помещениях, а также на территории предприятий или строительств, как правили, должны устанавливаться специальные пожарные щиты (посты).

Одиночное размещение огнетушителей допускается в небольших помещениях.

Размещение огнетушителей и пожарного инвентаря, а также их количество не определяется проектом, а устанавливается руководством соответствующих подразделений объекта или организаций, на основании отраслевых правил пожарной безопасности и норм расчета первичных средств пожаротушения.

 

Средства индивидуальной защиты

Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты предусматривают обеспечение работников СИЗ независимо от того, к какой отрасли экономики относятся производства, цехи, участки и виды работ, а также независимо от форм собственности организаций и их организационно-правовых форм.

В ОАО «Якутцемент» в соответствии со статьей 212 и 221 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 17 Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской федерации» на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам выдаются сертифицированные средства индивидуальной защиты. Смывающие и обезвреживающие средства в соответствии с нормами, утвержденными в порядке, установленном правительством Российской Федерации, т. к.

Приобретение, хранение, стирка, чистка, ремонт, дезинфекция и обезвреживание средств индивидуальной защиты работников осуществляются за счет средств Общества.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» работодатель обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ.

Обеспечение специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ осуществляется на основе составляемых и направляемых в структурные подразделения, занимающиеся материально-техническим снабжением (МТС), или в торговые организации заявок на приобретение СИЗ.

Работодатель составляет и утверждает генеральный директор Перечень профессий, работ и должностей по условиям труда, на которых установлена бесплатная выдача его работникам СИЗ, в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами.

Руководители структурных подразделений составляют заявки для обеспечения СИЗ работников подразделений. Затем составляется общая заявка организации с участием всех заинтересованных лиц.

Составление заявок осуществляется с учетом численности работников по профессиям и должностям, предусмотренным в Типовых отраслевых нормах или в соответствующих отраслевых нормах и Перечне организации.

Специалисты службы охраны труда проверяют правильность представленных руководителями структурных подразделений заявок и их соответствие действующих по профессиям и должностям.

В заявке предусматривается специальная одежда и специальная обувь для мужчин и женщин с указанием:

                      Наименования специальной одежды, специальной обуви;

                      Размеров, роста, а для касок и предохранительных поясов – типоразмеров;

                      Количества СИЗ;

                      ГОСТ, ОСТ, технических условий на СИЗ;

                      Моделей, защитной пропитки, цвета тканей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Специальная часть. Аттестация рабочих мест по условиям труда.

Порядок проведения аттестации рабочих мест

I. Общие положения и основные понятия

              1. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Порядок) регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц (далее - организации), за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда.

Организация, привлекаемая для аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Аттестующая организация), проводит работу в соответствии с настоящим Порядком.

Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

2. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

3. Нормативной базой проведения аттестации рабочих мест по условиям труда являются:             

Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2002, N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34);             

нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, а также другие документы по охране труда;

системы документов по охране труда, действующие в отдельных видах экономической деятельности.

4. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях:

1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;

3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;

5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований);

8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;

10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков;

11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников;

12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации;

14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;

16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне;

18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

 

5. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

 

6. Обязательной повторной аттестации рабочих мест по условиям труда (переаттестации) подлежат рабочие места:

- после замены производственного оборудования;

- изменения технологического процесса, средств коллективной защиты и др.;

- при выявлении нарушений, установленного Порядка, по требованию должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на проведение государственной экспертизы условий труда.

Результаты повторной аттестации рабочих мест по условиям труда (переаттестации) оформляются соответствующими протоколами, при этом заполняется новая карта аттестации рабочего места по условиям труда или вносятся изменения в карту аттестации рабочего места по условиям труда, оформленную ранее.

 

7. Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.

8. Документы аттестации рабочих мест по условиям труда рекомендуется хранить в организации в течение 45 лет.

 

 

II. Подготовка к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда

9. Для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации издается приказ, в соответствии с которым создается аттестационная комиссия, определяется ее состав и, при необходимости, состав аттестационных комиссий в структурных подразделениях организации, утверждается председатель аттестационной комиссии, а также определяются сроки и графики проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.

10. Аттестационная комиссия создается организацией, в которой проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, и Аттестующей организацией на паритетной основе в целях координации, методического руководства и контроля за проведением работы по аттестации рабочих мест по условиям труда.

Аттестационная комиссия формируется, как правило, из специалистов, прошедших подготовку по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях, уполномоченных на этот вид обучения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В состав аттестационной комиссии организации рекомендуется включать руководителей структурных подразделений организации, юристов, специалистов служб охраны труда, специалистов по кадрам, специалистов по труду и заработной плате, представителей лабораторных подразделений, главных специалистов, медицинских работников, представителей профсоюзных организаций или других уполномоченных работниками представительных органов, представителей комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива, представителей Аттестующей организации.

Информация о работе Отчет о производственной практике на ОАО ПО «Якутцемент»