Причины возникновения стиля Арт-деко

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:24, реферат

Описание работы

Ар Деко – стилистическое течение в искусстве, архитектуре и дизайне стран Западной Европы и Америки второй четверти 20-го века, которое получило название от международной выставки декоративного искусства в Париже в 1925 году. Начиная с этой выставки, в Европе за стилем закрепилось название «Ар Деко», а в США - «стиль модернистик».
Термин «Ар Деко» происходит от названия Exposition Internationale des ПАВИЛЬОН ТУРИЗМА Роберт Малле-Стивенс, 1924 – 1925, перспективный эскиз построен для выставки 1925 года – Art Dekoratifs et industrieis Modernes.

Содержание

Введение 2
1. Арт-Деко - стиль времени 5
2. Арт-Деко в живописи и скульптуре 6
3. Небоскребы- наследие Арт- Нуво……………………………………………12
4. Архитектурный стиль Ар-Деко ……………………………………………...14
5. Изящная мебель……………………………………………………………….16
6. Высшая школа Баухауз ……………………………………………………...25
7. Комерческие здания и частные дома………………………………………..27
8. Современный Арт-Деко………………………………………………………31
9. Костюмы и лекорации………………………………………………………...34
10. Художники арт- Деко………………………………………………………..36
11. Ювелирные украшения в стиле Арт- Деко……………………………….40
12. Искусство плаката………………………………………………………..…41
Вывод 16
Список использованной литературы 17

Работа содержит 1 файл

АРТ-ДЕКО.docx

— 6.83 Мб (Скачать)



                     Министерство науки и образования Украины

                                                          ПДАБА

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Реферат на тему:

«Причины возникновения стиля                    Арт-деко»

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Днепропетровск 2012-2013

 
 



 

Оглавление

 

Введение 2

1. Арт-Деко - стиль времени 5

2. Арт-Деко в  живописи и скульптуре   6

3. Небоскребы- наследие Арт- Нуво……………………………………………12

4. Архитектурный стиль Ар-Деко ……………………………………………...14

5. Изящная  мебель……………………………………………………………….16

6. Высшая школа Баухауз ……………………………………………………...25

7. Комерческие здания и частные дома………………………………………..27

8. Современный Арт-Деко………………………………………………………31

9. Костюмы и лекорации………………………………………………………...34

10. Художники арт- Деко………………………………………………………..36

11. Ювелирные  украшения  в стиле Арт- Деко……………………………….40

12. Искусство  плаката………………………………………………………..…41

Вывод 16

Список использованной литературы 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Введение

Ар Деко – стилистическое течение в искусстве, архитектуре и дизайне стран Западной Европы и Америки второй четверти 20-го века, которое получило название от международной выставки декоративного искусства в Париже в 1925 году. Начиная с этой выставки, в Европе за стилем закрепилось название «Ар Деко», а в США - «стиль модернистик».

Термин  «Ар Деко» происходит от названия Exposition Internationale des ПАВИЛЬОН ТУРИЗМА Роберт Малле-Стивенс, 1924 – 1925, перспективный эскиз построен для выставки 1925 года – Art Dekoratifs et industrieis Modernes. Эта экспозиция возвестила о возрождении интереса к декоративным искусствам того периода, когда все они процветали под общим названием «модерн», но, в силу естественного развития художественных стилей, были вытеснены еще более популярным и универсальным «интернациональным» стилем безорнаментной архитектурой выразительных конструкций, заключавших динамическое пространство в закрытом объеме массы.

На этой выставке художники  из Франции, Англии, Америки. Скандинавии  представили свои новаторские произведения. Изделия из стекла, металла, тканей, предметы мебели отличались столь необычной  красотой форм и линий, что в мгновение  ока завоевали широчайшую популярность.

Обтекаемый, геометрический стиль впервые стал популярным в 20-30-е годы нашего века. Он характеризуется  закругленными углами, четкими вертикальными  линиями и вогнутыми формами. Источники Арт-Деко – рисунки  кубистов, искусство американских индейцев, современный автомобильный и  авиационный дизайн. Обычные материалы  включают в себя экзотические сорта  древесины, пластиковый ламинат, хром и нержавеющую сталь. Как художественное течение Арт Деко оформился в 1906-1912 годы и достиг расцвета между 1925 и 1935 годами.

Период выбран не случайно – это передышка Европы между  двумя войнами, эпоха, характеризующаяся  с одной стороны стремлением  забыть об ужасах войны и стремлением  эстетизировать мир, с другой стороны  – это «пир до и после чумы», в котором чувствуется жажда  и наслаждение жизнью вместе с  пониманием ее непрочности и скоротечности.

Во времена Арт-Деко Европа открыла для себя джаз и Африку с их диким буйством форм и композиций и облекла это в оставшуюся от декаданса начала века европейскую  утонченность. Гибрид превзошел все  ожидания – родился Арт-Деко и  заполонил собой все – музыку, архитектуру, дизайн помещения, моду…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из многообразия стилей и направлений (модерн, авангард, конструктивизм, Арт Деко, модернизм) характерного для  ХХ века остановимся и проанализируем явление Арт Деко. Арт Деко возник на основе различных течений в искусстве и дизайне 1900-х годов, таких как модерн, венский Сецессион, немецкий союз дизайнеров Веркбунд, русский конструктивизм и голландское движение «Де Стейл», а также модернистские достижения в живописи, такие как абстракционизм и кубизм. Термин «Арт Десо» происходит от названия Exposition Internationale des Art Decoratifs et Industriels Modernes - Международная выставка современных и декоративных искусств и ремесел 1925 года в Париже, на которой в полном объеме были представлены достижения декоративно-прикладных искусств того времени. Сам термин возник еще позднее - в 1966 году, во время возрождения выставки в парижском Musee des Arts Decoratifs (Музее декоративных искусств).

Стиль Арт Деко особенно ярко проявление нашел в архитектуре  и дизайне. Дизайнеры широко использовали и продолжают использовать идеи и  средства Арт Деко в своем творческом репертуаре. Ностальгические тенденции  в области дизайна периодически возрождают формы Арт Деко, чему способствует эффективность этого  стиля при создании атмосферы  «элегантности, роскоши и возбуждения», свойственной эпохе ретро. Оптимизм, экзотика, фантазия, театральность  и вера в способность человека одерживать победу в любых условиях соединились, чтобы создать стиль  немеркнущей привлекательности. Эта  привлекательность сохранилась  в условиях растущей механизации  жизни.

Одним из источников вдохновения  мастеров Арт Деко явились яркие  краски и экзотические персидские и  восточные мотивы балетных «Русских сезонов» Сергея Дягилева, которые  своим «триумфальным шествием»  с 1909 года по 1929 год покорили не только Париж, но и мир. Костюмы и декорации, созданные по эскизам Л. Бакста, А. Бенуа, Н. Гончаровой соперничали по своей яркости с картинами  фовистов. Внезапно ярко-оранжевые, нежно-голубые, лимонно-желтые, ядовито-зеленые и др. не менее необычные цвета и оттенки вошли в моду в одежде, украшениях, появилось даже эстетическое течение «цвет ради цвета».

     Арт Деко не избежал влияния еще важного явления в искусстве ХХ века - абстракционизма. Новации абстракционизма связывают в основном с заслугами Василия Кандинского, который жил и работал в Мюнхене с 1896 по 1914 год. Постепенно удаляя сюжет из своих картин, художник добился того, что они приобрели вид полной абстрации.

Это также творчество Казимира Малевича, который явился основателем  супрематизма, упростивший изображение  до наложения одного белого квадрата на другой. Стиль конструктивизм оказал значительное влияние на искусство  Запада. Конструктивизм базировался  на убеждении, что искусство должно было служить социальным целям и  что оно являлось отражением скорее личного, чем общественного опыта. Художники конструктивисты создавали  работы, напоминавшие детали механизмов, составленные из геометрических форм и оказали влияние на графику  Арт Деко.

В целом, стиль Арт Деко явился результатом смешения множества  новаций, развивавшихся в этот период почти одновременно. В художественном смысле также заметное влияние на Арт Деко оказал кубизм. Кубистское видение предметов появляется в работах Пабло Пикассо и Жоржа Брака примерно в 1908-1909 годах. Глубокое влияние на Арт Деко оказала манера обращения кубистов с плоскостями и их техника использования цвета.

                  

      

 

Ещё один итальянский художник Амадео Модельяни оказал влияние  на развитие Арт Деко. Талантливый  живописец и скульптор, он изображал  живые, преимущественно женские  формы, намеренно растягивая пропорции  тела и черты лица, что явилось  прообразом элегантной стилизации, свойственной Арт Деко.

В живописи, среди картин межвоенного периода чистый стиль  Арт Деко выделить очень трудно. Большинство художников использовали технику, заимствованную у кубистов. Живопись Арт Деко не входила в  число авангардных художественных направлений, более того, не носила прикладной характер, призванный соответствовать  основополагающим принципам декорирования.

Типичным Арт Деко считают  живопись Тамары де Лемпицки, родившейся в Польше, в творчестве которой  преобладают модные портреты и эротическая  обнаженная женская натура. За время  жизни в Париже она как портретист достигла большого успеха в модных кругах. Дать определение техники  письма де Лемпицкой можно, применив в веку машин ее собственное утверждение  о том, что художник «не должен забывать о точности. Картина должна быть чистой и аккуратной».

 

  • Арт Деко формировал сам образ жизни людей в межвоенные годы, их манеру одеваться и разговаривать, путешествовать, работать и отдыхать. В его власти находились индустрия развлечений и сферы искусства - его дух чувствовался в кинотеатрах, небоскребах, композициях внутренних интерьеров и узорах драгоценных украшений, в дизайне курительных и питейных аксессуаров, кухонной посуды и уличных фонарей, в скульптурах и плакатах, в книжных и журнальных иллюстрациях, в тканях, картинах, в общественных зданиях и сооружениях. Мосты, туннели, бензоколонки, рестораны быстрого обслуживания и неподражаемый символ того времени, неоновая реклама, все создавалось " стиле "модерн", а точнее, Арт Деко.
  • Легкость и изящество, заложенные в основу новаторской идеи Арт Деко, навеянной балетными "Русскими сезонами", вскоре переродились в выражение невероятной простоты и умеренности новой жизни в век машин.
  • В Нью-Йорке стилизованные орнаменты над порталами зданий, неоклассические скульптуры Рокфеллеровского центра, арочный шпиль Крайслер-билдинг, характерная башня Эмпайр Стейт-билдинг и алюминиевая выколотка парадных входов и легких пристроек особняков сформировали одновременно доступный и неповторимый облик города.

 

 

   

                                                                    

 

 

Скульптуру Арт Деко можно разделить  на две большие группы: на работы массового производства для внутреннего  рынка и произведения «изящного  искусства». Созданные художниками  и скульпторами авангардного направления  того периода, качественная скульптура и недорогая продукция массового  потребления шли рука об руку - мрамор и бронза существовали рядом с пластиком и сувенирами из керамики. В области скульптуры стиль Арт Деко проявлял себя повсюду, от высокого искусства до китча.

С развитием рекламы в двадцатые  годы занятие коммерческим искусством впервые стало полноценной профессией. Средств массовой коммуникации до начала 1920-х годов еще не существовало, не было многоцветной печатной рекламы. Газеты и журналы печатались преимущественно  в черно-белом варианте, а цветной  литографический плакат был для  того времени самым мощным из существовавших средств коммерческой рекламы. Тогда  реклама шла в ногу с развитием  техники, используя новейшие технологии для выражения таких примет времени, как «скорость, сложность и урбанизация».

В период Арт Деко произошло второе рождение искусства книжного переплета. Прогресс в типографском деле, и  особенно разработка модернистского шрифта «сансериф», также способствовали осовремениванию  книжных переплетов. Десятилетием раньше русские конструктивисты были первыми, кто включил шрифт в число  абстрактных элементов дизайна. Выверенную угловатость и геометричность шрифтов «футура» и «бродвей»  можно считать типичными признаками стиля Арт Деко. Геометрические формы  самих литер, избавленные теперь от пресловутых росчерков и завитков стали неотъемлемой частью дизайна  нового поколения переплетов, упор делался на строгость и простоту стиля, основанного на обтекаемости, геометричности, многоцветности и современности  шрифтов как составного элемента дизайна.

Архитекторы - приверженцы Арт Деко, обычно не знали, что «работают» в этом стиле, потому заимствования в их кругу обычно имели неконцептуально-целенаправленный, а традиционно-профессиональный - «увражный» характер, подобно ознакомлению и использованию готовых форм в ходе разработки проектов в исторических стилях, например в ордерной классике или в готике (даже в меньшей степени осознанно, чем в Арт Нуво - модерне, где освоение чужеродных форм «своего» стиля было концептуальным, знаковым).

Мастера Арт Деко изучали и тонко  использовали выразительные возможности, цвет и фактуру различных материалов, стекла, пластмасс. Демонстративная  современность Арт Деко проявилась в частой обтекаемости форм («стрим-лайн»). Внешне близкие к Арт Нуво и  архитектуре современного движения эти линии отличны от тех и  других. Обтекаемые линии произведений Арт Деко подражают динамичным формам транспортных устройств: автомобилей, кораблей, самолетов, но роль этих форм не функциональна, а чисто изобразительна, «семиотична» как знак принадлежности к «современному миру машин», рассматриваемому как среда будущего. Не случайно Арт Деко активно использовался в архитектуре кинотеатров и в декорациях для фильмов с картинами будущего и фантастики.

Подобно архитектуре современного движения Арт Деко видел себя интернациональным  стилевым движением, не связанным с  конкретными национальными традициями, и это оказалось созвучным  настроениям советских архитекторов-новаторов, хотя впоследствии рядом исследователей Арт Деко стал восприниматься - без достаточного основания - как явление чисто американское («стиль небоскребов»).

Формы этих новых зданий, возводившихся  в конце 1920-х в начале 1930-х годов, по сей день являются наиболее замечательным  наследием Арт Деко. До сих пор  продолжают строить небоскребы по образу и подобию Крайслер-билдинг.

 

                                         

                     

 

ВАН АЛЕН, Уильям - 
(Van Allen, William. 1883-1954) американский архитектор и дизайнер стиля Арт Деко, известен как автор небоскрёба компании «Крайслер». Родился в Бруклине в Нью-Йорке. Учился в институте Пратта. Работал на несколько компаний в Нью-Йорке. С 1908 г. обучался в Париже в Школе Изящных искусств по выигранной стипендии (Ллойд Уоррен). С 1911 по 1925 гг. работает совместно с Г. Крэг в Манхэттене и известен как архитектор многоэтажных коммерческих зданий. Крайслер-билдинг (Chrysler Building) – небоскрёб компании «Крайслер», построенный в 1930 г., один из символов Нью-Йорка. Здание высотой 319 м (1 046 футов) расположено в восточной части Манхэттена на пересечении 42-й улицы и Лексингтон Авеню. Первоначально принадлежавшее корпорации «Крайслер», в настоящее время оно находится в совместной собственности «TMW Real Estate» и «Tishman Speyer Properties». Небоскрёб увенчан 38-метровым шпилем. Шпиль из нержавеющей стали, собранный внутри здания из отдельных элементов, был установлен на вершине здания, превратив небоскрёб «Крайслер» не только в самое высокое здание в мире, но и в самую высокую конструкцию. Он является примером арт деко в архитектуре. Своеобразная орнаментация башни повторяет мотивы дизайна колпаков на дисках колёс автомобилей марки Крайслер того времени. Возможно – это лучший образец периода Арт Деко в архитектуре Нью-Йорка, самого красивого периода в развитии города. Необыкновенно элегантен, красиво оформлен холл, а на вершине здания находилась обзорная площадка, которая через несколько лет была заменена рестораном. Самые верхние этажи здания с низкими потолками, их создавали преимущественно для обозрения снаружи и использовали для технического оборудования. Крайслер-билдинг широко известен благодаря американской поп-культуре (фильмы «Армагеддон», «Годзилла» и др.). Крайслер-билдинг - символ капитализма в Америке. Ван Ален умер в Нью-Йорке.

Информация о работе Причины возникновения стиля Арт-деко