Причины возникновения стиля Арт-деко

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:24, реферат

Описание работы

Ар Деко – стилистическое течение в искусстве, архитектуре и дизайне стран Западной Европы и Америки второй четверти 20-го века, которое получило название от международной выставки декоративного искусства в Париже в 1925 году. Начиная с этой выставки, в Европе за стилем закрепилось название «Ар Деко», а в США - «стиль модернистик».
Термин «Ар Деко» происходит от названия Exposition Internationale des ПАВИЛЬОН ТУРИЗМА Роберт Малле-Стивенс, 1924 – 1925, перспективный эскиз построен для выставки 1925 года – Art Dekoratifs et industrieis Modernes.

Содержание

Введение 2
1. Арт-Деко - стиль времени 5
2. Арт-Деко в живописи и скульптуре 6
3. Небоскребы- наследие Арт- Нуво……………………………………………12
4. Архитектурный стиль Ар-Деко ……………………………………………...14
5. Изящная мебель……………………………………………………………….16
6. Высшая школа Баухауз ……………………………………………………...25
7. Комерческие здания и частные дома………………………………………..27
8. Современный Арт-Деко………………………………………………………31
9. Костюмы и лекорации………………………………………………………...34
10. Художники арт- Деко………………………………………………………..36
11. Ювелирные украшения в стиле Арт- Деко……………………………….40
12. Искусство плаката………………………………………………………..…41
Вывод 16
Список использованной литературы 17

Работа содержит 1 файл

АРТ-ДЕКО.docx

— 6.83 Мб (Скачать)

     К примеру, Жан Дюпа любил декоративные сюжеты с участием идеализированных женщин, в то время как Жан Ламбер-Рюки отдавал предпочтение африканскому искусству и кубизму. Картины родившейся в Польше Тамары де Лемпицкой, в которых преобладают модные портреты и попуэротическая обнаженная женская натура, также считаются типичным Арт Деко. Портрет дочери художницы, "Кизетта на балконе" (1927), показателен в смысле создания формы с помошью энергичных светлых и темных тонов. Де Лемпиика впервые занялась живописью с иелью обеспечить себя и дочь после того, как ее бросил муж.

 

Манхэттен.Лидия Буш-Браун,1929

 

 

Кизетта на балконе ТМАРА ДЕ ЛЕМПИЦКА, 1927; масло, холст

Радиатор-билдинг - ночь, Нью-Йорк ДЖОРДЖИЯ О'КИФФИ, 1927; масло                               КОВРЫ, ТКАНИ И ОБОИ

 

Значение ковров, тканей и обоев стало расти после 1925 года, когда возникла необходимость  освежить цвета и текстуру интерьеров, становившихся все более аскетичными. Мода на цвета менялась быстро от ярких  оттенков в духе балетов "Русских  сезонов" до приглушенных тонов, предлагавшихся, в частности, монохроматической  природой кубизма.

 Интерес к рисункам, нанесенным на ткань, сменился увлечением к   структуре тканого материала. Естественная мягкость и красота нитей подчеркивалась лучшими ткачихами Баухауза Анни Альберс и Гюнтой Штадлер-Штольц, чье мастерство достигло расцвета после второй мировой войны.

 

Несмотря на модернистский  характер вещи, стиль драпировки явно навеян мотивами исламского искусства. Козы мирно пасутся на покрытом цветами  лугу под неусыпным надзором пастуха  в национальном костюме, стоящего в  роще узловатых оливковых деревьев.

В лирической сценке купающихся женщин Белл многое заимствовала от декоративных упрощений Матисса, а также фрагментированных плоскостей кубистов. Созданный для группы лондонских дизайнеров'Шстерская Омега", этот экран пропитан духом французской  авангардной живописи и переносит  его на декоративную мебель.

 

Ковер с анималистским  мотивом МАЙЯ

 АНДЕРССОН  ВИРДЕ, 1932; льняная основа

      

Ковер с анималистским  мотивом.

 МАЙЯ АНДЕРССОН  ВИРДЕ, 1932; льняная основа

 

Обои со сценой в саду.

Неизвестный французский  дизайнер 1920г.

 

 

 

 

 

 

 

ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ

 

В отличие от ювелиров викторианской  эпохи, полагавшихся в основном на алмазы, Арт Нуво популяризировал полудрагоценные  камни, такие как опал, и успел  к этому времени изменить отношение  людей к ювелирным украшениям. Но пока мастера ювелирного дела Арт  Нуво, подобно Рене Лалику, черпали  вдохновение в природе, тщательно  имитируя растительные и животные формы, украшения в стиле Арт Деко, изготовленные специалистами вроде  Раймона Тамплие, все больше начинали склоняться к простоте и геометричности стиля, что полностью соответствовало  тенденциям развития авангардной живописи той поры.

 

                        

                 

 

                        

                                      ИСКУССТВО ПЛАКАТА

С развитием рекламы в  двадцатые годы занятие коммерческим искусством впервые стало полноценной  профессией. Художники-графики черпали  вдохновение в богатых традициях  плаката, заложенных на рубеже веков.

На плакате Шульца-Нойдамма к фильму немецкого режиссера  Фрица Ланга "Метрополии роботоподобный человек показан на фоне футуристического города, подавляющего громадами своих  небоскребов.

На этой иллюстрации современный  город предстает не

Общепринятым символом славы  и красоты, а воплощением    северный экспрессы м. кассандр 1927

кошмара и бесчеловечности. Это противоречит постулату Руфи и Джона Вассосов о том, что "небоскребы... возможно, самые совершенные образцы  абстрактной красоты, когда-либо созданные  человечеством", сформулированному  в их опубликованной в 1929 год/книге  Contempo: TheAmerican Tempo ("Современность -время Америки").

 

 

 

Вывод:

   

Явление Арт Деко рассматривается  как одна из фаз стилевого развития ХХ века, таких как модерн, конструктивизм, модернизм. Становится все более  очевидным значение Арт Деко как  самостоятельного стиля, влияние его  на массовую культуру: дизайн, рекламу, моду, архитектуру (строительство кинотеатров, библиотек, домов творчества, метрополитенов и др. сооружений) и переосмысливаются  границы этого явления в художественной культуре ХХ века.

Осознание прошлого необходимо перед его возвращением. В сущности, мы снова живем в эпоху Арт-Деко – период между двумя войнами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. «Стиль Ар Деко»; Стивен Эскритт, Бивис Хиллер; Искусство – 21 век.
  2. «Формула стиля. Ар Деко: истоки, региональные варианты, особенности эволюции»; Татьяна Малинина Пинакотека 2005 г. Москва.
  3. «Орнамент стиля Ар Деко»; В.И. Ивановская, изд. «В. Шевчук» Москва 2008 г.
  4. Васильев А.А. Европейская мода. Три века. – М., 2003
  5. Стерноу Сюзанна А. Арт Деко. Полеты художественной фантазии. Белфакс, 1997.
  6. Хайт В.Л. Русский авангард 1910-1920-х годов в европейском контексте. М., 2000.

 


Информация о работе Причины возникновения стиля Арт-деко