Причины возникновения стиля Арт-деко

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:24, реферат

Описание работы

Ар Деко – стилистическое течение в искусстве, архитектуре и дизайне стран Западной Европы и Америки второй четверти 20-го века, которое получило название от международной выставки декоративного искусства в Париже в 1925 году. Начиная с этой выставки, в Европе за стилем закрепилось название «Ар Деко», а в США - «стиль модернистик».
Термин «Ар Деко» происходит от названия Exposition Internationale des ПАВИЛЬОН ТУРИЗМА Роберт Малле-Стивенс, 1924 – 1925, перспективный эскиз построен для выставки 1925 года – Art Dekoratifs et industrieis Modernes.

Содержание

Введение 2
1. Арт-Деко - стиль времени 5
2. Арт-Деко в живописи и скульптуре 6
3. Небоскребы- наследие Арт- Нуво……………………………………………12
4. Архитектурный стиль Ар-Деко ……………………………………………...14
5. Изящная мебель……………………………………………………………….16
6. Высшая школа Баухауз ……………………………………………………...25
7. Комерческие здания и частные дома………………………………………..27
8. Современный Арт-Деко………………………………………………………31
9. Костюмы и лекорации………………………………………………………...34
10. Художники арт- Деко………………………………………………………..36
11. Ювелирные украшения в стиле Арт- Деко……………………………….40
12. Искусство плаката………………………………………………………..…41
Вывод 16
Список использованной литературы 17

Работа содержит 1 файл

АРТ-ДЕКО.docx

— 6.83 Мб (Скачать)

 

Дизайн Ар Деко затрагивал не только архитектуру, мебель и детали интерьеров, светильники, изобразительное  искусство, но накладывал отпечаток  и на образ жизни. Изобразительность  Ар Деко сделала его популярным и  в наше время, так как именно эклектичность, а так же разнообразие форм и приемов  позволяют успешно реализовать  этот стиль в условиях интерьера.

Произведения мастеров кубизма, постимпрессионизма – необходимые  детали в интерьере данного стиля.

Стены представляют собой ненавязчивый фон для изысканной мебели и скульптуры, поэтому обои с рисунком практически не используются. Чаще всего в интерьерах присутствуют покрашенные однотонной краской стены с ярким бордюром из геометрических фигур – окружностей, треугольников, прямоугольников, зигзагов. Один из самых популярных узоров – так называемый египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце.

Архитектурный стиль Ар-Деко как символ преуспевающей Европы и пользовался популярностью у заказчиков. И хотя архитектура Ар-Деко в Америке создавалась для большого бизнеса, она не носила отпечатка суровой корпоративной замкнутости. Эта архитектура должна была привлекать всеобщее внимание, развлекать. Эффективность оформления фасадов, колоссальные размеры зданий, роскошные интерьеры, элегантные дорогие материалы – все служило тому, чтобы в обстановке стремительно меняющихся ценностей создать атмосферу всеобщего благоденствия и закрепить эту уверенность в массовом сознании. Архитектурные образы Ар Деко, воплощенные в высотных зданиях и проектах, заключали в себе широкий диапазон культурных смыслов и символов, выстраивавшихся в многослойные преемственные ряды. В циклопических сооружениях древнего Египта, Вавилона архитекторы выделяли принципы, помогающие структурировать формы современных зданий гигантских размеров и беспрецедентных пропорций. Именно этим реминисценциям архитектура Ар Деко, с ее строгой симметрией, компактностью массивных объемов, крепко спаянных с декоративными элементами, обязана своей монументальностью и синтетичностью, выражавшими гордость страны собственной мощью и благополучием.

В Америке во второй половине 1920 – х годов предпочтение было отдано металлической мебели Баухауза, а не пышному стилю раннего парижского Ар Деко. Для создания цветовых эффектов и текстурных контрастов мастер использовал медь, алюминий, бронзу и хромированно – никелированное серебро.

Дизайнеры осветительных приборов имели возможность  демонстрировать свои работы на выставках. В 1930- е годы в Париже было проведено  пять салонов света. В эпоху Ар Деко любовь предшествующего стиля  к спектральному цвету (небесно  – голубому, ярко – зеленому, красному, лавандовому) сменил ахроматизм. В новых  моделях большое внимание уделяли  форме и обработке стекла. Вместо ярких цветов в стекле стали преобладать  молочность и матовость. Угловые  абажуры из матового стекла или пергамента водружались на полированные хромированные  металлические основы (латунь и алюминий). Применение бакелита и огнеупорного пластика давало возможность использовать декоративные свойства этих металлов.

 

 

 

 

 

 

 

ИЗЯЩНАЯ  МЕБЕЛЬ

              Франция, кроме всего прочего, была родиной ряда мастерских по производству изящной мебели, которые, после того как отошла в прошлое вычурность мебели в стиле Арт Нуво, использовали наследие краснодеревцев конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков в качестве отправной точки для нового стиля. Проекты Эмиля-Жака Рульманна были рассчитаны именно на таких мастеров-мебельшиков. Утонченная простота углового шкафчика является отличительной чертой его творений - дверь шкафчика украшена стилизованным мотивом цветочной корзины, варианты которого широко использовались в Арт Деко.

               Рульманн дебютировал в Осеннем салоне 1913 года в Париже и на протяжении всех военных лет продолжал создавать шедевры столярного мастерства. Его работы считаются энциклопедией стиля Арт Деко в миниатюре. На Выставке 1925 года Рульманн приобрел всемирную известность - более 100 000 посетителей пришло взглянуть на его павильон Hotel du Collectionneur ("Дом коллекционера").

 

 

МЕБЕЛЬНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ

  • Яркие представители Ар-деко в области французской мебели:  Морис Дюфрен, Поль Фолло, Жюль Леле, Леон-Альбер Жалло, Доминик, а также Луи Сю и Андре Маре - партнеры, создавшие фирму "Сю и Маре". Стиль мебели производства "Сю и Маре" был навеян мотивами эпохи Луи-Филиппа.
  • Изящество изгибов и элегантность, лакировка, шпон и резные деревянные детали придавали их работам роскошный и привлекательный вид. Сю и Маре стали партнерами в 1919 году и продолжали вести совместный бизнес до 1928 года. Они верили в то, что создавали не просто модную мебель, но произведения искусства, несущие на себе печать выдающегося прошлого. К середине двадцатых годов французы стали признанными лидерами в сфере декоративных искусств. Их произведения отличали тонкий вкус, пропорциональность и мастерская отделка, а цветовая гамма, утонченная роскошь и легкая фривольность делали их необычайно привлекательными.
  • Неповторимый облик мебели Арт Деко придавали редкие и дорогие материалы, такие как черное дерево, пальмовое дерево, бразильская джакаранда, палисандр, а также контрастные сочетания традиционных шпонов. В число других популярных материалов входили лак, шагрень (кожа пятнистой морской собаки), акулья кожа, шкура пони, слоновая кость и сварное железо.
  • Сочетание палисандра, акульей кожи, слоновой кости и перламутра в паре стульев работы Клемента Руссо демонстрирует образец превосходной гармонии, выражающей прихотливый вкус и индивидуальность художника. Руссо превратил обычные стулья в предметы музейной роскоши, оклеив их пятнистой акульей кожей и тонкими полосками слоновой кости.

                          

                             Пара стульев КЛЕМЕНТА РУССО, 1925

                                      

            ДЮФРЕН, ШАРЛЬ                                                       Дюфрен, Шарль.  Пьедестал 1924

  • ДЮФРЕН, ШАРЛЬ (Dufresne, Charles) (1876–1938), известен также под именем Морис Дюфрен; французский художник. Родился 23 ноября 1876 в Милльмоне. Учился сначала гравированию, затем медальерному искусству у Понкарма; начал заниматься живописью, когда ему было уже больше тридцати лет. В 1910–1912 Дюфрен жил на вилле Абд-эль-Тиф в Алжире, где впервые попробовал свои силы в живописи. Позднее он открыл для себя произведения фовистов и кубистов, познакомился с Андре Дюнуайе де Сегонзаком, Жаном Луи Буссеньо и Роже де Ла Френе. Аллегорические композиции 1920-х годов Открытие Америки и Орфейтипичны для зрелого периода творчества мастера. Умер Дюфрен в Ла-Сен 8 августа 1938.

Кабинет из амбоины. Кабинет спроектирован Полем Фолло. Симметрия и сдержанность создающие элегантный образ .

Фолло, Поль (1877-1941)

Как и Дюфрен, Фолло – представитель старшего поколения дизайнеров ар деко, развивших  свой стиль, исходя из модерна –  ар нуво. Фолло работал в «Ла  мезон модерн» в 1901-1903; стал самостоятельно работать с 1904, занимаясь дизайном мебели, освещения, ковров, часов и ювелирных  изделий. Упрошенные формы, навеянные  традиционными мотивами, сочетались у Фолло с богатым декором. Его работы перед Первой мировой  войной представляют усвоение современной  системы декора, ставшей основой  для многих произведений более традиционного  французского ар деко, который достиг апогея на парижской Международной  выставке декоративного и индустриального  искусства в 1925, в которую Фолло  внес большой вклад. В 1923 году Фолло  стал директором по дизайну мастерских «Помон» в магазинах «Бон марше», а в 1928 перешел в парижский  офис «Уэринга и Гиллоу», где сотрудничал  с Сержем Чермаевым. После 1931 Фолло  вернулся к самостоятельной практике и в 1935 получил заказ на оформление океанского лайнера «Нормандия»; принимал участие во Всемирной выставке в  Брюсселе.

Сю, Луи (1875-1968); Map, Андре (1887-1932)

Андре Map был  художником, учился в Академии Жюльена; Луи Сю, также живописец, уже в 1905 занялся оформлением интерьеров. Недостаток образования в области  дизайна и ремесла заставил как  Сю, так и Мара примкнуть к парижским  «колористам» перед Первой мировой  войной. Map участвовал в создании Кубистического дома Раймона Дюшан-Вийона в 1912, а  Сю работал с Пуаре до основания  дома моды «Мартина» в 1912. В этом же году Сю основал собственную декораторскую  фирму «Ателье франсе»; в 1914 началось его сотрудничество с Мааром, превратившееся в партнерство в 1919, когда была основана «Компани дез ар Франсе», просуществовавшая  до 1928. Сю и Map работали в широком  диапазоне декоративных искусств, изготавливая все – от обоев до мебели. В  их мебели использовались экзотические породы дерева, и в ней отчетливо  чувствуется влияние традиционных французских стилей. На парижской  Международной выставке декоративного  и индустриального искусства  в 1925 павильон Сю и Мара «Музей современного искусства» соперничал с павильоном Рюльманна: их фирма также экспонировала  мебель во «Французском посольстве», бутике парфюмерии Орсэ и других павильонах. Партнерство кончилось в 1928, и  Сю продолжал работать во Франции  на протяжении 1930-х.

 

Пристенный  стол Demi-Lune. Дизайн этого полукруглого стола, оформленный кленом «птичий глаз» и красным деревом, сделан Луи Сю и Андре Маром. Столешница имеет выступающий край и широкую ленту окантовки. Ножки чуть скошены по типу кабриолей.

1930 года Луи Сю и Андре Мара.

 

комплект стульев  Элиэль СААРИНЕН, 1929-1930; дерево, краска

                                                 

Кресло  МАРСЕЛЬ БРОЙЕР, 1928 1933               Письменный стол ПАУЛЬ Т. ФРАНКА, 1930

 

Ступенчатый силуэт, характерный для нью-йоркских небоскребов, отличает многие мебельные проекты  Франкла. Простые, открытые, прямоугольные  очертания стола соотносятся  с модернистскими направлениями  в архитектуре, в то время как  использование драгоценных пород  дерева напоминает о традициях французских  краснодеревцев

  • В 1933 году Марсель Бройер, будучи членом Баухауза, создал первый обтекаемый стул из стальных трубок. Его проект был задуман еще в 1928 году. Находясь под впечатлением от руля своего велосипеда, Бройер первым применил стальные трубки в производстве мебели. Свободнонесущая конструкция кресла, делающая ненужными ножки, для того времени была революционной. Популярность этой формы, некогда считавшайся величайшим достижением конструкторов, привела к бесконечному ее повторению и копированию. Поэтому сейчас она выглядит совершенно обыденно. В некотором смысле, это кресло, изготовленное из хромированных стальных трубок, крашенного дерева и парусины, ознаменовало окончательный разрыв с традициями, конец эпохи Арт Деко и приход "интернационального" стиля.

 

 

 

Софа "Каноэ"\ЭЙЛЕНГРЕЙ, 1919-1920; дерево, серебряная фольга, обивка

Необычное, удлиненное кресло в форме каноэ, созданное  под впечатлением от работ африканских  туземцев. Черное лаковое покрытие дерева, подчеркнутое с наружной стороны  серебряной фольгой.

 

Письменный  стоилик со скамеечкой. Неизвестный  автор - изготовлено для магазина "Лорд и Тейлор", Нью-Йорк, 1931 

Скошенные углы и  наклонные поверхности придают необычный вид красному лакированному письменному столику и скамейке.

 

 

Стол Иозеф  Урбан 1920 г. дерево, шелк, стекло.

 

 

 

Буфет на подставке\ЭЖЕНШЕИ, 1927; орех

Сложная целостность Ар Деко, его диалогичность, представляют собой качественно  новый тип единства в разнообразии. Данное стилевое единство основывается на более высоком уровне структурного взаимодействия: продуктивно работающих различий. При всем многообразии художественных аллюзий и ассоциаций формы Ар Деко органичны. Эта органичность свойственна  всем уровням его формирования. Он рождается естественно: уже в  первичном элементе формы единство конструктивного и декоративного  нерасторжимо. Одно является средством  выражения другого. Фактура –  это будущая пластическая форма, цвет – живопись, их пространственное соединение – архитектура. В принципах  его формообразования заложено единство конструктивного и декоративного  начал. Далее, на других уровнях синтез усложняется и достигается тем, что каждая составляющая задействована  во всех структурах художественного  и целого: конструктивно- тектонической, содержательной (смысловой) и образно  – символической.

                                                                   

 Шотландское                музыкальное ревю ЧАРЛЬЗ РЕННИ МАКИНТОШ, 1896;

 

 

 

 

 

  • В плакате Макинтоша "Шотландское музыкальное ревю" сочетаются подчеркнутая геометричность и стилизованность. Фигура гротескно вытянута и упрошена до почти абстрактного лабиринта параллельных линий. Геометричность работ Макинтоша и других художников школы Глазго оказала глубокое влияние на развитие стиля художников венского Сецессиона - еще одной группы молодых отрицателей нормы, чьи идеи вдохновляли Арт Деко.
  • Школа искусств Глазго была основана в 1845 году и первоначально носила название Государственная школа дизайна Глазго. Нынешнее здание школы было построено в 1897—1909 годах по проекту выдающегося шотландского архитектора и художника-модерниста Чарльза Ренни.
  • Стиль Сецессиона (основанного в 1897 г.) отличался элегантностью, декоративностью и функциональностью; представители Сецессиона, - в числе которых были Йозеф Хоффманн, Густав Климт, Йозеф Мария Ольбрих и Соломон Мозер - обычно предпочитали в оформительских проектах использовать квадраты и прямоугольники.
  • Уже в 1907 г. немецкий союз дизайнеров Веркбунд попытался связать воедино искусство, промышленность и новаторскую архитектуру. Подобная идея была для того времени чрезвычайно прогрессивной. Применительно к Арт Деко такая связь позволила значительно разнообразить принципы конструирования, без чего Деко никогда бы не достиг столь широкого успеха и популярности.
  • Веркбунд Немецкий производственный союз. Основан в 1907 в Мюнхене. Объединение архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников. Цель — реорганизация строительства и художественных ремёсел на современной промышленной основе.

 

Сигнет  школы "Баухауз".

 

Театр Веркбунда в Кёльне. 1914

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Веркбунд продолжил традиции логичности и геометричности, заложенные школами  Глазго и венского Сецессиона. Особое значение члены Веркбунда придавали  функциональности проектов, возможности  их запуска в массовое производство при условии сохранения эстетического  очарования. Орнаменту придавалось  вторичное значение, и эта концепция  была позднее поддержана основанным в 1919 году немецким конструкторским  центром Баухауз.
  • Баухауз высшая школа строительства и художественного конструирования,— учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933.Основополагающие принципы школы Глазго, венского Сецессиона и немецкого Веркбунда базировались на идее единства искусства и дизайна, выдвинутой Уильямом Моррисом, лидером английской школы декоративно-прикладных искусств. Развивая принципы Морриса в условиях нового века, дизайнеры Баухауза, возглавляемые Вальтером Гропиусом, считали, что форма недорогих предметов массового производства должна соответствовать их назначению, материалу и способу изготовления.
  • Заимствованный из предыдущих стилей орнамент был призван скрасить простоту дизайна, а элементы роскоши признавались социально вредными. Тем не менее, Арт Деко начинался с упоения роскошью и орнаментом. Лишь впоследствии этот стиль изменил направление в сторону концепции функционального дизайна, впервые выдвинутой Баухаузом, и произошло это, когда, спасаясь от преследований в Германии, дизайнеры Баухауза прибыли в Америку и привнесли свои идеи в американскую школу Арт Деко.

Информация о работе Причины возникновения стиля Арт-деко