Проектирование гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:39, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является создание проекта гостиницы Для достижения цели необходимо реализовать 4 задачи:
-обеспеспечить высокую шумоизоляцию;
-рассмотреть архитектурные конструкции, инженерные системы;
-рассмотреть новые нетрадиционные решения обеспечения безопасности;
-обеспечить инновационные решения;

Работа содержит 1 файл

новая.docx

— 100.16 Кб (Скачать)

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

     1 – вестибюль, 2 – стойка регистрации, 3 – гардероб, 4 – зона отдыха  и ожидания, 5 – лифты и лестница, 6 – салон красоты (мужской  и женский залы), 7 – кабинет  директора гостиницы, 8 – камера  хранения, 9 – ресторан, 10 – служебные  и административные помещения, 11 – кабинет массажа, 12 – раздаточная, 13 – производственные помещения  пищеблока, 14 – почта-телеграф, 15 –  интернет зал, 16 – отделение банка, 17 – транспортное агентство, 18 –  пункт приема химчистки, 19 – прачечная, 20 – киоски, 21 – бильярдная с баром, 22 – кабинеты медицинского обслуживания, 23 – склады, 24 – хозяйственный двор, 25 – гараж, 26 – технические помещения. 
 

- Вестибюльная группа  помещений: основные функции этих помещений – прием, оформление и размещение клиентов, хранение их багажа, расчеты с проживающими, выдача справок по гостинице, выполнение услуг по обеспечению проживающих билетами на авиа- и железнодорожный транспорт, вызов такси, иногда заказ и бронирование номеров в гостиницах других городов страны, выполнение почтово- телеграфных услуг, денежных операций.

     а) Вестибюль – одно из главных по своей значимости помещений общественной части, планировочный и технологический узел первого этажа. Это первое помещение, куда попадает человек, пожелавший воспользоваться услугами гостиницы. Вестибюль – помещение многофункциональное. В нем расположен главный вход в гостиницу, осуществляется прием и оформление клиентов, расчеты с проживающими; через вестибюль по вертикальным коммуникациям – лестницам и лифтам – проживающие и посетители гостиницы попадают на жилые этажи. От взаиморасположения главного входа в гостиницу, стойки оформления и основных вертикальных коммуникаций, соблюдения технологической последовательности их размещения  в значительной мере зависит четкость движения в вестибюле и удобство пользования им. Площадь 92,4 м2.

     б) Основные вертикальные коммуникации в гостиницах – лестницы и лифты. Три лифта и шахта инженерного оборудования объединены в одну группу, что позволяет эффективно использовать вертикальный транспорт, сократить время его ожидания. Лифты расположены вблизи от главной лестницы, обеспечивая хорошую обозреваемость и удобный подход к ним от главного входа в гостиницу, а так же от стойки оформления. Загрузка лифтов организуется непосредственно из вестибюля.

     в) Стойка оформления - рабочее место сотрудников гостиницы, занятых приемом и оформлением клиентов. Здесь размещаются дежурный администратор, кассир-расчетчик, паспортист, портье, дежурный справочного бюро, то есть сотрудники гостиницы, выполняющие все функции по приему, оформлению и обслуживанию гостей. Стойка оформления представляет собой открытый барьер, отделяющий сотрудников гостиницы от посетителей и позволяющий свободно общаться с ними. Она обеспечивает удобное место для работы и хранения необходимых документов. Четкой закономерности между длиной стойки оформления, вместимостью и разрядом гостиницы не прослеживается. Некоторые зарубежные специалисты считают, что длина стойки оформления должна приниматься из расчета 2,5 см на каждое место в гостинице. На практике этот размер несколько меньше. Вариант хранения ключей у портье – вертикальные доски с ячейками 5*15 см, при этом наибольшая высота подвески ключей принимается 180 см. Как вариант, стойку оформления можно акцентировать художественными средствами, это поможет посетителю сориентироваться в сложном пространстве вестибюля. Вблизи стойки оформления для удобства заполнения документов, связанных с устройством в гостиницу, размещены кресла и столики.

     в) Гардероб – предназначен в основном для обслуживания посетителей из города, желающих отдохнуть и воспользоваться услугами, предоставленными гостиницей. Площадь 44,16 м2.

     г) Зона отдыха и ожидания – размещена вне основных потоков движения и выделена планировочным решением: размещением групп мебели для отдыха, ковровым покрытием пола, торшерами, расположенными возле каждой группы мебели, зеленью, создающими в совокупности обстановку, располагающую к отдыху. Площадь 39,6 м2.

     д) Отделение связи – почта-телеграф и интернет зал, расположены в изолированном помещении, удобно связанным с вестибюлем. Эти помещения предназначены для связи и общением жителей гостиницы со своими родственниками и близкими. Площадь 28,08 м2.

     е) Отделение банка и транспортное агентство расположены в той же зоне, что и отделение связи. Благодаря отделению банка гости могут выполнять ряд денежных операций (перевод или получение денежных средств, обмен денежных средств, пользование кредитными картами) не выходя за пределы гостиницы. Аналогично с транспортным агентством – жители гостиницы могут приобрести билеты на авиа- и железнодорожный транспорт. Площадь 28,08 м2.

     ж) Камера хранения – служит для хранения ручной клади и оборудуется стеллажами. Площадь 9,6 м2.

     з) Санитарный узел – расположен вблизи вестибюля. Площадь 21,6 м2.  

     - Предприятия общественного  питания: содержит подгруппы торговых помещений (зал ресторана, бар), производственные помещения пищеблока.

     а) Ресторан - расположен в изолированной части от вестибюля и имеет два входа – из центральной части гостиницы и самостоятельный вход, предусмотренный для гостей, не проживающих в гостинице. Ресторан рассчитан на 65 мест. Хорошее питание является залогом здоровья, поэтому ресторан предусмотрен не только с традиционным меню блюд, но и блюда для гостей, страдающих сахарным диабетом, вегетарианцев, национальная кухня. В ресторане предусмотрена эстрада и место для танцплощадки, площадью 10 м2, поэтому гости могут насладится хорошей музыкой и потанцевать. Для любителей азартно проводить время, при ресторане расположена бильярдная, площадью 60 м2 в которой можно приятно провести время с любителями этой игры.

     б) Производственные помещения пищеблока: включает заготовочные, горячий и холодный цеха, моечные посуды, сервизная.

     Детальный состав этих помещений и их площади  в отечественной практике принимаются  по нормам для предприятий общественного  питания. Типы предприятий общественного  питания и число посадочных мест в них зависит от назначения гостиницы, уровня ее комфорта, вместимости, а  так же от размера и значения населенного  пункта, где строится гостиница, ее расположения в системе города, наличия вблизи других общегородских предприятий общественного питания и иных факторов.

     Кроме своей основной функции залы предприятий  общественного выполняют функции  помещений для проведения отдыха, встреч, бесед, особенно в вечерние часы, и поэтому их архитектурно-пространственная организация и решение интерьера  должны обеспечивать необходимые для  этого условия.

     Площадь:

       - ресторана 67,08 м2

  • бара 115.33 м.
  • производственных помещений пищеблока 120 м2

     - Помещения бытового обслуживания: включают парикмахерские, мастерские мелкого ремонта и утюжки одежды, приемные пункты химчистки и стирки одежды. Площади этих помещений приняты в зависимости от вместимости гостиницы. Обычно помещения бытового обслуживания рассчитывают на обслуживание только проживающих в гостинице, однако для повышения рентабельности их часто делают доступными для населения города. Данные помещения рассчитаны на обслуживания 130 посетителей.

     а) Парикмахерские – включают рабочие залы – женские и мужские, подсобные помещения.

     С учетом отечественной практики эксплуатации парикмахерских в гостиницах, которая  показала, что мастера, обслуживающие  только проживающих в гостиницах, в дневные часы, как правило, не загружены. В связи с этим предусматривается  возможность обслуживания посетителей  из города, поэтому имеется самостоятельный  вход с улицы через вход для  работников гостиницы. Площадь 47 м2.

     б) Приемные пункты бытового обслуживания (химчистка, прачечная) с последующей отправкой принятых вещей на городские фабрики. Требуются по нормативам в гостиницах с уровнем комфорта не ниже II строительного разряда. Эти помещения расположены в непосредственной близости от хозяйственного входа в гостиницу, чтобы путь вещей из приемного пункта к автомашине не совпадал и не пересекался с путями движения проживающих. Приемные пункты организованны на первом этаже, что обеспечивает удобную связь с вестибюлем гостиницы. Площадь пункта приема химчистки 20 м2,приема в прачечную 14,4 м2.

     - Служебные и бытовые помещения персонала включают: кабинет директора с приемной, кабинет заместителя директора, кабинет главного инженера и архив, расположенные на первом этаже гостиницы. Причем в кабинет директора имеется отдельный вход с улицы. В хозяйственном дворе установлены склады для хранения мебели, инвентаря, запасных ковров, технического оборудования, материалов и т. д. Помимо этого во дворе установлены технические помещения, в которых расположены ремонтные мастерские, обеспечивающие все ремонтные работы в гостинице (столярная, слесарная, сантехническая и т. д.). Кроме этих помещений имеются и другие помещения обслуживающего персонала, расположенные в левом крыле третьего этажа гостиницы: комната инженерно-технического персонала, комната кладовщика и завхоза, бухгалтерия, касса, плановый отдел, кабинет главного бухгалтера, комната старшей горничной, диспетчерская инженерного оборудования, помещение для установки оборудования по управлению гостиницей, бытовое помещение персонала состоящее из раздевальной, душевой, совмещенной с санитарным узлом, кабин личной гигиены женщин. Раздевальная персонала оборудуется скамьями для раздевания, индивидуальными шкафчиками для хранения одежды (60*30 см в плане, высота 210 см), которые размещаются в два яруса.

     Площади:

  • кабинет директора с приемной порядка 33 м2.
  • кабинет заместителя директора 10,2 м2.
  • кабинет главного инженера 11,52 м2.
  • архив 11,52 м2.
  • комната инженерно-технического персонала 12,96 м2.
  • комната кладовщика и завхоза 12,96 м2.
  • бухгалтерия 12,96 м2.
  • касса порядка 9 м2.
  • плановый отдел 20,16 м2.
  • кабинет главного бухгалтера 25,92 м2.
  • комната старшей горничной 9 м2.
  • диспетчерская инженерного оборудования 17,28 м2.
  • помещение для установки оборудования по управлению гостиницей 23,76 м2.
  • бытовое помещения персонала 22,08 м2.
  • санитарный узел, совмещенный с душевой обслуживающего персонала 23,76 м2.
 

     Жилая часть гостиницы

     Жилая часть в гостинице – основная по значению и по занимаемой площади. На жилых этажах размещаются номера, помещения для дежурного персонала, обслуживающего номера, общие горизонтальные коммуникации, лестнично-лифтовые холлы. Основные вертикальные коммуникации (лестница и лифты) объединены в лестнично-лифтовой узел, который находится композиционно  в центре плана, для того чтобы  было максимально сокращено расстояние от него до номеров. Расстояние от входа  в номер до вертикальных коммуникаций составляет 3,3 – 20 м, в зависимости от удаленности жилого номера. Ширина общего коридора 1,8 м.

     В зависимости от принятого архитектурно-планировочного и конструктивного решения жилой  части здания, а так же уровня комфорта гостиницы площадь номеров  составляет порядка 264 м2 - 54% от площади застройки жилого этажа. Площадь помещений персонала, обслуживающего номера 42 м2 – 7,9%, общие горизонтальные коммуникации 113,14 м2 – 21,3% от площади застройки жилого этажа.

     Жилой этаж решается в коридорной планировочной  структуре, когда расположение жилых  номеров является односторонним.

Информация о работе Проектирование гостиницы