Состав и структура расходов государственного бюджета России

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:04, контрольная работа

Описание работы

Расходы бюд¬жета представляют экономические отношения, которые возни¬кает между государством, с одной стороны, и предприятиями, ор¬ганизациями и гражданами, с другой, в процессе распределения и ис¬пользования по различным направлениям (отраслевое, целевое, территориальное назначения) средств бюджетного фон¬да.
Формирование расходов базируется на следующих принципах:
- единые методологические основы;
- существующие нормативы минимальной бюджетной обеспеченности;
органы местного самоуправления имеют право увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг, в соответствии с имеющимися своими финансовыми возможностями.

Работа содержит 1 файл

Состав и структура расходов государственного бюджета России..doc

— 82.00 Кб (Скачать)

    Средства  бюджета развития формируются за счет внутренних и внешних заимствований РФ на инвестиционные цели; части доходов федерального бюджета от использования и продажи имущества, находящегося в федеральной собственности и др.

    Средства  бюджета развития направляются на финансирование инвестиционных проектов, отобранных исключительно на конкурсной основе на условиях возвратности, платности и срочности; исполнение обязательств Правительства РФ по предоставленным инвесторам государственным гарантиям за счет средств бюджета развития.

    Осуществление расходов бюджета производится путем  бюджетного финансирования, к основным принципам которого относятся:

    1) достижение максимального эффекта  при минимальных затратах;

    2) целевой характер использования  бюджетных ассигнований;

    3) предоставление бюджетных средств  в меру выполнения производственных  показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований;

    4) безвозвратность бюджетных ассигнований. Однако помимо безвозвратного  бюджетного финансирования в  настоящее время все шире применяется кредитование предприятий путем выдачи бюджетных ссуд. Проценты по таким ссудам либо не взимаются, либо взимаются по низким ставкам (10% годовых). Бюджетные ссуды выдаются по специальным распоряжениям Правительства РФ на выполнение целевых программ развития.

    В области расходов бюджета имеют  место существенные недостатки: бюджетные средства используются недостаточно эффективно, широко распространена практика нецелевого расходования бюджетных средств. Бюджетные расходы не решают многих насущных проблем социальной политики. Не организовано на должном уровне перераспределение расходов в пользу социально незащищенных слоев населения. В связи с этим выделяют основные задачи в области государственных расходов:

  1. сократить число федеральных целевых программ, т.е. обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах.
  2. снизить расходы на содержание государственного аппарата;
  3. продолжить децентрализацию инвестиционного процесса, расширив практику государственно-коммерческого финансирования проектов;
  4. повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;
  5. снизить уровень дотаций отдельным отраслям;
  6. усилить контроль за использованием бюджетных средств;
  7. обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование и др.

 В практическом использовании бюджетных отношений существуют три возможные состояния бюджетного фонда - дефицитный, профицитный и сбалансированный. Они отражают различное соотношений доходной и расходной частей бюджета. Когда расходы бюджета превышают его доходы, образуется отрицательное бюджетное сальдо, или дефицит бюджета. Профицит — положительное сальдо бюджета — представляет собой обратное соотношение, то есть превышение доходов над расходами. Сбалансированным является бюджет, в котором расходная и доходная части равны.

 Бюджетный дефицит отражает определенные изменения в процессе воспроизводства, фиксирует результат этих изменений. Дефицит бюджета — категория денежного хозяйства, которая выражает объективные экономические отношения, возникающие между участниками воспроизводственного процесса при использовании государством денежных средств сверх имеющихся бюджетных доходов. Из этого следует, что основная причина возникновения бюджетного дефицита кроется в отставании темпов роста бюджетных доходов по сравнению с увеличением бюджетных расходов.

 Покрытие  дефицита бюджета может осуществляться путем займов или денежной эмиссии. Займы, осуществляемые путем выпуска  государственных ценных бумаг, увеличивают существующий спрос на деньги и ведут к повышению равновесной величины процентной ставки. Поскольку величина инвестиций с ростом процентных ставок уменьшается, конкуренция государственных ценных бумаг на денежном рынке ведет к сокращению инвестиций.  

Информация о работе Состав и структура расходов государственного бюджета России