Архитектоника как искусство

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Не секрет, что значительная часть современных материалов, с которыми имеет дело дизайнер - это плоские материалы. Безусловно, стоит снова обратить внимание профессиональных дизайнеров, специалистов в области образования, людей, занятых осмыслением современных проблем дизайна, к творческим возможностям бумагопластики.

Содержание

Введение …………………………………………………….....................................4
1 Общие сведения об архитектонике
1.1. Архитектоника в системе искусств……………………………………………7
2 Анализ тектонической организации костюма
2.1 Мода и архитектура…………………………………………………………… ..9 2.1.1 Анализ стилевой связи между костюмом и архитектурой в историческом аспекте………………………………………………………………………………13
2.2 Игра с природой………………………………………………………………...23
2.2.1 Анализ объемно-пространственной структуры костюма с использованием природных форм……………………………………………………………………27
3 Разработка дизайн проекта
3.1 Выбор источника творчества…………………………………………………..33
3.2 Разработка фор-эскизов к творческой коллекции……………………………43
3.3 Разработка объемно-пространственной композиции коллекции женской одежды младшей возрастной группы с использованием метода бумагопластики……………………………………………………………………..43
Заключение ……………………………………………………………………….46
Список используемых источников…………………………………………… 47

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по архитектонике.doc

— 7.08 Мб (Скачать)

В наши дни союз моды и  архитектуры окреп. Кэлвин Кляйн  выбрал для создания своего бутика в Нью-Йорке известного минималиста Джона Поусона. Миучча Прада доверила свой нью-йоркский бутик Рему Колхасу. Ян Каплицкий и Аманда Ливет из Future Systems сделали бутик Marni.

В 90-е годы XX века Ян Каплицкий, пытался заниматься дизайном одежды. Но лучшая «одежда», которую он создал, – обтекаемый металлический чехол, украсивший новое здание универмага Selfridge’s в Бирмингеме. «Мы столкнулись с той же проблемой, что и Пако Рабанн в 60-е, – считает Каплицкий. – Мы должны были создать достаточно гибкое покрытие, ведь форма здания была довольно сложной. Нам пришлось составить чехол из маленьких кусочков. Многие архитекторы боятся попасть под влияние моды, но неосознанно впитывают ее. Мода слишком влиятельна. Она всегда в поиске новых форм и материалов. Это как раз то, чего не хватает традиционным архитектурным подходам». Это отличный пример того, как опыт дизайнера одежды может быть переведен на архитектурный язык. Здания Каплицкого всегда узнаваемы по своим органическим архитектурным формам. Для него жилое пространство – это не геометрическая жесткость, а пластика тела человека со всеми его изгибами.

Связь между одеждой и архитектурой имеет и более глубокие корни: и архитектура и костюм функционально  определены человеком. Как и костюм, архитектурное сооружение служит средством прикрытия человека, его очага, семьи от действия непогоды.

Так купол собора или  крыша пагоды напоминает головной убор; линия арки может преломиться  в линиях широкой поясной или  плечевой одежды, овальной или трапециевидной силуэтной формы. Между костюмом и архитектурой существует стилевая связь, которая выражается в общности, единстве образного решения, похожести силуэта, принципиальной схеме внутренних членений /1/.

 

 

 

 

2.1.1 Анализ стилевой связи между костюмом и архитектурой в историческом аспекте

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 - Текучие линии балконов Casa Battlo                                Рис.2 – Модель коллекции 

(1905–1907) архитектор Антонио  Гауди/1/                                  GFF - /1/

                                                                                   

На рис.2 гофрированные баски и шлейфы женских платьев в коллекции GFF своими извилистыми очертаниями походят на балконы Casa Battlo, знаменитого творения Антонио Гауди, текучие линии которых напоминают о мягких формах живой природы (рис.1) /1/.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3 - Фасад собора Санта-Мария Новелла                                            Рис.4 – Модель

итальянского архитектора                                                                         коллекции весна-лето

Леона Баттиста Альберти-/1/                                                                   2002 Йоджи Ямамото-/1/

         

 Йоджи Ямамото в коллекции (рис.4) весна-лето 2002 почти копирует легкий и праздничный рисунок фасада собора Санта-Мария Новелла итальянского архитектора Леона Баттиста Альберти (рис.3). Изящные детали в коллекции Gucci похожи на круглые окна, типичные для итальянского средневековья /1/.

                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.5-Villa Savoye – одноэтажное здание на                              Рис.6- Модель созданная

ногах-сваях, построенное  Ле Корбюзье                                     Андре Курежем(1968)-/34/  

в Пуаси, Франция (1928–1929)-/1/

 

Многие образы и жесткая  геометрия моды 60-х годов XX века перекликаются с известными архитектурными сооружениями. Мини-платье (рис.6), созданное Андре Куррэжем в 1968 году, очень похоже на Villa Savoye в Пуаси, Франция (1928–1929) – одноэтажное здание на ногах-сваях, построенное Ле Корбюзье (рис.5). Отстроченные, геометрической формы карманы на модели платья Куррежа, представленные, напоминают окна, а шляпа – крышу /1/.

 

 

 

 

 

                                                                                      

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.7 -Терминал аэропорта  Джона Кеннеди                                    Рис.8 – Балаклава

в Нью-Йорке (1962г.) архитектора                                               Пьера Кардена (1967) - /1/

 Эро Сааринена - /1/

 

Архитектор и дизайнер костюма используют одни и те же формы, вдохновляют друг друга, обмениваются идеями. На рис.7 и рис.8 можно сравнить техногенные формы в моде и архитектуре. Совершенно неудивительно, что балаклава Пьера Кардена (1967) так похожа на терминал аэропорта Джона Кеннеди в Нью-Йорке, построенного в 1956–62 году американским архитектором Эро Саариненом /1/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.9 – Фасад дома в Вене                                                           Рис.10 – Модель из коллекции

архитектора Хундертвассера - /1/                                              осень-зима 2001-2002 гг.

                                                                                                        Christian Lacroix - /1/

 

Аналогия в декоративно - пятновых членениях костюма и архитектурных сооружениях проявляется в меньшей степени. Примером может служить представленный на рис. 9 и рис.10, лоскутный калейдоскоп на платье Christian Lacroix из коллекции осень-зима 2001–2002 гг. и фасад дома в Вене (1983–1986) архитектора Хундертвассера/1/.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

Рис.11 – Своды пальмовой оранжереи  в лондонском              Рис.12 – Модель Viktor&Rolf

ботаническом саду, архитекторы  Десимау Бертон и               из коллекции весна-лето 2002-/1/

Ричард Тернер - /1/

 

В коллекции Viktor & Rolf весна-лето 2002 г. многочисленные бантики и драпировки напоминают о богатом и избыточном стиле рококо. На рис.11 и рис.12 сопоставлены гигантская перфорация и своды пальмовой оранжереи в Лондонским ботаническом саду (1870-е годы), архитекторы Десимау Бертон и Ричард Тернер/1/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.13- Кристиан Диор-/1/

 

На рис.13 представлена модель из коллекции «New Look». Секрет успеха  этой коллекции заключался в совершенно новом образе женщины, в корне отличном от моды 40-х годов. Женщины, уставшие от тяжелых времен войны, вновь желали быть женственными, изящными, тем «слабым полом», которому нужно помогать садиться в такси и надевать пальто, не забывая потакать его прихотям. Диоровский силуэт в совершенстве отвечал этим требованиям./1/

Модель поставлена на фоне Эйфелевой башни, т.к она также как и «New Look» является эталоном изящества, несмотря на тяжёлые материалы, из которых она сделана.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 Рис.14- Культурно – гостинично – спортивный                  Рис.15- Пример работы флориста        

комплекс разработанный датскими                                        АнныЧайковской-/2/                                                   

архитектурными компаниями Bjarke Ingels Group и         

Julien De Smedt для всемирной

выставке World Expo 2010.-/3/     

 

Датские архитектурные компании Bjarke Ingels Group и Julien De Smedt подали заявку на проект так называемого "Народного здания" (People’s Building) – культурного и спортивного центра с гостиницей (рис.14). Причём они постарались учесть как официальную тему всемирной выставки – "Лучший город, лучшая жизнь", так и пожелание хозяев – в сооружениях World Expo должны проглядывать китайские традиции, дух, в общем – специфика.

Раз здание будет "народным", то вот вам: огромный культурно-гостиничный комплекс выполнен в виде двух наклонных корпусов, сливающихся вверху в единое целое. А всё это вместе образует иероглиф "ren" (в русской транскрипции — "жэнь"), что и означает "люди" ("человек").

Получилось "Здание Жэнь", то есть — REN Building. Он не только впечатляет внешне, но и чтобы сильнее очаровать хозяев выставки, архитекторы заложили в него сразу несколько символов, ассоциативно связанных с понятиями "жизнь" и "город"/3/

Модель флориста Анны Чайковской (рис.15), наполнена жизнью. Например, если внимательней посмотреть на платье, то можно заметить, что на юбке переплетённые стебли сухие и безжизненные, но чем выше поднимаешься от подола, тем больше становится стеблей с цветами. Что позволяет нам сделать вывод о возрождении жизни.

Также архитектурный комплекс и платье объединяет воздушность, неповторимость и элегантность каждой линии.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

         

 

Рис.16- Фонтан перед гостиницей Bellgio.                         Рис.17- Модель дома Dior-/4/

       Лас-Вегас -/5/                                                                          

 

Bellagio –один из первых музыкальных  фонтанов (рис.16). Он дает феерические представления ежедневно: каждые полчаса в течение дня, и вечером – каждые пятнадцать минут. Исключения являются лишь сильный ветер, или другие торжественные события.

   В репертуаре фонтана – множество произведений. Чаще всего это классическая музыка, но «играет» фонтан и мелодии песен Мадонны или Франка Синатры. Такие фонтаны часто называют хореографическими: подсвеченные водные струи как будто танцуют под музыку, только танец для них ставит не хореограф, а группа инженеров.

Музыка в сопровождении  шелеста воды и стройного танца  как будто воплощает мечту  соединить природу и искусство.

Фонтан и модель изображенных на рис.16 и 17 объединяет легкость, и шум воды, который можно услышать при просмотре этих рисунков.


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

Рис.18- Лестница Пизанской башни-/6/                            Рис.19- Платье для пасодобля,

                                                                                             латиноамериканской программы 

                                                                                              бальных-спортивных танцев-/7/

 

Пизанская башня (итал. Torre pendente di Pisa) —  колокольня

(Campanile — кампанила)  собора Санта-Мария Маджоре в  городе Пиза (Италия), расположенная на Соборной площади, которую часто называют «Площадь чудес». Пизанская башня по праву является символом города. 

         Внутри цилиндра колокольни идет винтовая лестница из 294 ступеней, по которой можно попасть на обзорную площадку (рис.18) /27/.

Основным предназначением лестницы является связь различных уровней помещения, а также возможность подъёма и спуска на нужный этаж. В древние времена лестница имела особое предназначение, считалось, она соединяет миры, позволяя передвигаться вверх и вниз. Со времен появления первых лестничных приспособлений, в основном выполненных из камня, веток деревьев, прошло уже несколько сотен лет, что позволило усовершенствовать эти конструкции, создав различные их формы и виды/26/.

Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша — его плащ или мулета/28/

Каждый из объектов (рис.18,19) являются символами. Лестница пизанской башни (пизанская башня) символом г.Пиза, юбка для пасодобля  символом  Испании.

 

 

2.2 Игра с природой


 

 

Тема экологии, животного  мира, фонда дикой природы и  прочего Animal Planet вот уже который год ходит в модных фаворитах. И если все начиналось с богемного и гламурного вроде леопардов, змей и крокодилов, то потом все перешло к более мирным и пушистым направлениям вроде зебры, яка, а в наступившем зимнем сезоне суперхитом вообще стали чистая замша и овчина. Но лето – не зима, и холодная классичность имеет мало шансов войти в весенне-летний сезон 2011.

Самая яркая модная «животная» тенденция для сезона весна-лето 2011 – игра. Обыкновенная имитация, как считают многие дизайнеры, уже перестала быть интересной. Нужен полет фантазии и максимум воображения. Эта тенденция, поддержанная известными брендами, совершенно по-новому смотрит на мир животных.

Английский модный бренд  Giles в своей коллекции совместил две несочетаемые на первый взгляд вещи: детские фантазии и сексуальность. Графические животные - персонажи известных мультфильмов, замечательно смотрятся на ярком пуловере в сочетании с прозрачной юбкой мини. Английскому дизайнеру удается все сделать привлекательным, особенно для тинэйджеров, это 100% попадание в тему (рис.20).

Информация о работе Архитектоника как искусство