Архитектоника как искусство

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Не секрет, что значительная часть современных материалов, с которыми имеет дело дизайнер - это плоские материалы. Безусловно, стоит снова обратить внимание профессиональных дизайнеров, специалистов в области образования, людей, занятых осмыслением современных проблем дизайна, к творческим возможностям бумагопластики.

Содержание

Введение …………………………………………………….....................................4
1 Общие сведения об архитектонике
1.1. Архитектоника в системе искусств……………………………………………7
2 Анализ тектонической организации костюма
2.1 Мода и архитектура…………………………………………………………… ..9 2.1.1 Анализ стилевой связи между костюмом и архитектурой в историческом аспекте………………………………………………………………………………13
2.2 Игра с природой………………………………………………………………...23
2.2.1 Анализ объемно-пространственной структуры костюма с использованием природных форм……………………………………………………………………27
3 Разработка дизайн проекта
3.1 Выбор источника творчества…………………………………………………..33
3.2 Разработка фор-эскизов к творческой коллекции……………………………43
3.3 Разработка объемно-пространственной композиции коллекции женской одежды младшей возрастной группы с использованием метода бумагопластики……………………………………………………………………..43
Заключение ……………………………………………………………………….46
Список используемых источников…………………………………………… 47

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по архитектонике.doc

— 7.08 Мб (Скачать)

Совет от Giles:Если вы молоды и сексуальны, стоит ли придумывать себе какой-то другой модный образ? Ведь молодость сама по себе прекрасна. Короткие футболки, юбочки, шортики с изображением панды или лошадки внесут оживление в ваш летний гардероб и очень понравятся вашему парню.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.20 – Модели  Giles из коллекции весна-лето 2011 на London Fashion Week- /36/

 

 

Туника Louis Vuitton с изображением зебры выполнена по всем канонам изобразительного искусства. Если бы не желто-черно-сиреневый цветовой удар. И шелковые ярко-оранжевые восточные брючки (рис.21). Конечно, это исключительно подиумный вариант, который вряд ли увидишь на улице, но этого дом Louis Vuitton и не добивался.

Совет от Louis Vuitton: Тема животного мира – одна из немногих, где возможно сочетать все, что вам нравится, потому что только в природе встретишь краски, которые человеку кажутся нелепыми и несовместимыми. Одевайтесь, как вы хотите, ведь это игра, как и вся жизнь.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.21 – Модели Louis Vuitton из коллекции весна-лето 2011 на Paris Fashion Week - /36/

Miu Miu представили одежду, которая относит нас к миру насекомых. Рожки, усики, лапки и прочие конечности стали той «фишкой», за которую цепляется взгляд. Это потом ты приходишь в восторг, увидев на спине крылья, и думаешь – а ведь так оно на самом деле и должно быть (рис.22).

Совет от Miu Miu: Почему то считается, что носить нужно кожу злых крокодилов или ядовитых змей. Но зачем носить что-то хищное, если вы женственная и нежная? Бабочки, стрекозы, мотыльки и жучки – фактура для нежной девушки более благоприятная. Из того, что модно, выбирайте то, что подходит именно вам.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.22 – Модели Miu Miu из коллекции весна-лето 2011 на  Paris Fashion Week - /36/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.1 Анализ объемно-пространственной структуры костюма с использованием природных форм


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Рис.23 – Гнездо -/8/                                             Рис.24- Леди Гага на церемонии вручения                 

                                                                                     Grammy, платье Джорджио Армани-/10/

 

 

Для платья (рис. 24) источником творчества является солнечная система. Но если Джорджио Армани увидел в этом солнечную систему, это не значит, что для кого-то другого источником могло бы быть простое птичье гнездо.

Так же как и гнездо, всё платье состоит из хаотически сплетенных «ветвей», которые создают определенную форму и его поверхность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.25- Пример еловой шишки-/16/                       Рис.26- Платье для стандартной программы 

                                                                                       бально-спортивных танцев-/12/

 

 

Все бальные платья, прилегающего силуэта, а это требует плавных, струящихся линий. Следовательно, большинство из них имеет растительные мотивы.

Вот, например платье (рис.26), похоже на еловую шишку (рис.25), по своей форме, если бы она росла вниз. Оборки на юбке платья похожи по форме на  чешуйки шишки.

Получившийся эффект «чешуек шишки», очень выгодно будет смотреться на паркете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.27- Пример ветки лиственницы -/10/                                    Рис.28- Платье для

                                                                                                 латиноамериканской программы 

                                                                                                 бальных-спортивных танцев-/15/

 

 

        В наше время, работа дизайнеров стала немного проще и легче. Сейчас в магазинах можно достать, все, что душе угодно. Вот, например, взять бахрому. Сейчас она всевозможных размеров, цветов, даже есть из пайеток. Самое главное, что если её применить в нужном месте костюм заиграет по-новому.

       Костюмы  для бально-спортивных танцев  не стали исключением.  Бахрома  обычно используется для латиноамериканской программы, она помогает увеличивать движения бедер в танце.

Платье (рис.28) выполнено полностью из бахромы, и при движении напоминает иголки у лиственницы или другого хвойного дерева (рис.27).  В данном случае рисунки также похожи цветом. Несмотря на простоту платья, такие варианты всегда выигрышно смотрятся на паркете.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Рис.29- Пример сталактитов -/14/                                        Рис.30-Модель Тьерри Мюглера –

                                                                                                    /10/

 

 

       Всем нам нравятся оригинально декорированные вещи –одна из последних тенденций – мода на 3D-платья, в последнее время завоевывающая все большую популярность./23/

       Одним из таких примеров является модель Тьерри Мюглера (рис.30).Эта модель напоминает обычные сталактиты.

       Сталактиты или капельники — своеобразные натечные образования, спускающиеся наподобие ледяных сосулек с потолка некоторых пещер, образовавшихся в известняках/24/.Сталактиты вырастают обычно в форме конуса – это его классический вид и «растут» на потолке пещеры/25/.

       Неизвестно, что Тъерри Мюглер взял за источник творчества, когда придумывал платья. Но если это были сталактиты, то он справился со своей работой на отлично. Ему удалось сохранить ту легкость и невесомость, которая есть у природных сталактитов (рис.29).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.31- Мадагаскарская урания-/17/                                 Рис.32- Модель из коллекции

                                                                                     «Атлантида Платона»Alexander McQueen                 

                                                                                     весна-лето 2010.Неделя моды в Париже-/13/

 

       Основой коллекции, которая получила название «Атлантида Платона» (Plato's Atlantis), стала идея о постапокалиптическом будущем человечества, в котором люди эволюционируют в мифических подводных чудовищ и вновь вернутся жить в воду. «Подводная мода» будущего выразилась у дизайнера в причудливых силуэтах, невероятной цветовой гамме оттенков синего, зеленого, желтого и голубого с калейдоскопическими принтами, а также отделке пайетками, имитирующей чешую и принтами под кожу рептилий. Завершают морские образы прически-«гребни» и гротескная обувь на платформе и каблуками длиною до 30 сантиметров, напоминающая плавники или хвосты морских существ/13/.

Лёгкие материалы, форма моделей коллекции «Атлантида Платона», по- мимо чудовищ, очень похожи на насекомых. Данная модель (рис.32) не только формой, но и расцветкой напоминает мадагаскарскую уранию (рис.31)

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Рис.33- Пример ракушки сердцевидки-/11/               Рис.34- Коллекция свадебных платьев              

                                                                                        Papilio Wedding Nimfa 2010.Модель

                                                                                       «Эвридика»-/18/

 

 

Сердцевидка (Cardium) — главный род семейства сердцевидковых, относящегося к пластинчатожаберным моллюскам в раковине, напоминающий по форме сердце /31/. Раковина сердцевидок обычно довольно толстостенная, овальная или округлая, Поверхность покрыта резкими радиальными рёбрами. Межрёберные промежутки гладкие. Окраска раковин обычно серовато-бурая или светло-бурая/30/.

Свадебные платья, какая коллекция обходится без них? Это самая прекрасная часть коллекции. Но, и самая тяжёлая, модели должны не просто следовать моде, но и быть завораживающе - прекрасными.

Юбка платья (рис.34), очень похоже на то, когда множество ракушек облепляет какой-либо предмет. Также они, похоже, по цвету, фактуре, и в нем есть некая таинственность, точно такая же, как и в закрытой ракушке (рис.33), хранящая жемчужину.

3 Разработка дизайн проекта

3.1 Выбор источника творчества

 

 

Вначале пути источником творчества являлось здание оперы и культурного центра Дубая.

  Дубай родина арабских шейхов, всемогущих джинов и несметных богатств. И надо сказать, тратят они эти богатства с умом.  
 Zaha Hadid Architects закончили разработку проекта нового здания оперы и культурного центра Дубая.

Вышло как всегда необычно, привлекательно, красиво… и безумно дорого. Задание для Zaha Hadid Architects было спроектировано довольно жестко необходимо построить здание, которое бы задавало тон новому району Дубая, включало бы в себя новое здание оперы, театр, картинные галереи, школы искусств и тематический отель для желающих на все это полюбоваться. Располагаться культурный центр будет на острове, и это тоже необходимо было учесть, добраться до него можно будет и на автомобиле с большой земли по довольно длинному мосту. Команда архитекторов из компании Захи Хадид решила выполнить задание, стилизовав здания под дюны и барханы, коих в эмиратах немало.

В «песчаных» холмах и находятся здание оперы, которое вмещает в себя 2500 зрителей, и театра (800зрителей). Картинные галереи растягиваются на 50000 кв. м, что сравнимо с музеем «Guggenheim» в Нью-Йорке, а отель планирует принимать гостей с комфортом, оцененным в шесть звезд /29/.


Рис. 35 - Здание оперы и культурного центра Дубая - /29/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Сейчас большинство дизайнеров в своих коллекциях используют образы тех или иных животных. Тем самым привлекая людей к проблемам окружающей среды, и напоминая людям, что сами они когда-то были частью природы, которую разрушат. Поэтому я решила внести маленькую лепту в борьбе за окружающий мир и напомнить всем о черепахах, которые во все времена помогали людям.

В своей рассматриваемой модели также как и многие дизайнеры использовался рисунок животного, а именно панцири нескольких черепах. Многие бы попытались бы изображать панцирь черепахи с помощью тяжелых или хорошо держащих форму тканей, быть может, какие-то каркасы. И скорей всего форма моделей также была бы объёмной.

Я же решила стилизовать рисунок  панциря черепах, в результате чего получилась легкая и интересная коллекция платьев для латиноамериканской программы спортивных бальных танцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

 

  1. http://abc/vvsu.ru
  2. http://www.beauty-review.ru/
  3. http://www.designerbooks.ru
  4. http://www.membrana.ru
  5. http://www.blogs.privet.ru/community/Atlantida_lost/65559098
  6. http://www.other.nnm.ru/200704/page52
  7. История искусства: Художники, памятники, стили / пер. с исп. Т. В Сафроновой, Г. Ю. Соколовой – М.: Астрель: АСТ,2006.-393,[7] с.:ил.
  8. http://www.dance.in.uabankp=160&gender=f
  9. http://www.formaslov.ru
  10. http://www.nature.baikal.ruphsph.shtmlid=32928&
  11. http://songladygaga.beon.ru
  12. http://community.livejournal.com/ru
  13. http://www.strelar.com.ua
  14. http://ekb.odensyamodno.ru
  15. http:// www.baby.ru/community/view
  16. http://www.confesso.ru
  17. http://www.walland.ruphoto.phpid=2359
  18. http://www.trend.kgmain317-jekstravagantnaja-odezhda-tendencii-2010.html
  19. http://www.salon-mariage.ru
  20. http://www.open-water.ru
  21. http://dreamvoyage.ru
  22. http://club.rc-mir.com
  23. http://gypaha.narod.ru
  24. http://ithewoman.ucoz.ru
  25. http://dic.academic.ru/dic.nsf
  26. http://samsay.ru
  27. http://www.rmnt.ru
  28. http://www.worldwalk.info
  29. http://ru.wikipedia.org
  30. http://www.goldentravel.com.ua
  31. http://www.myblacksea.ru
  32. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940
  33. Ателье 06/2008
  34. http://jul-777.forum2x2.ru
  35. http://www.arabio.ru
  36. http://izum.ua
  37. http://www.dissercat.com

 




Информация о работе Архитектоника как искусство