Чувашская национальная одежда

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 11:17, контрольная работа

Описание работы

Большой жизненной силой обладают национальные традиции в одежде. Путем сравнительного анализа отдельных частей одежды и украшений наши этнографы пришли к выводу, что чуваши лучше всех сохранили древний стиль одежды. До середины XIX века у чувашей применялись преимущественно ткани домашнего производства. Этому способствовала замкнутость натурального хозяйства. Пока употреблялись растительные краски собственного изготовления, окраска пряжи была достаточно сложным и трудоемким процессом и холст был белым.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ...............................................................................................................................3

II. НАТЕЛЬНАЯ ОДЕЖДА ........................................................................................................5

III. ВЕРХНЯЯ ОДЕЖА ................................................................................................................9

IV. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ ...........................................................................................................11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ...................................................................

Работа содержит 1 файл

ист.крк.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

Среди шитых бисером, украшенных; серебром нарядов особое место занимает женское и девичье украшение в форме перевязи - тенет. Надевали перевязь через левое плечо. Женщины носили ее на свадьбах, девушки - во время  весеннего обряда “девичья пашня", на хороводах и осенних праздниках, посвященных, молотьбе, первому хлебу или льну. Тевет представляла собой широкую (дo 10-12 см) полосу, сшитую из холста с подкладкой. Она украшалась узорной тесьмой (по краям) с нашитыми на ней рядамй бисера и раковин, рядами монет, бисера. На концах тевети вышивались узоры  - изображения светил, очертания гор, деревьев.

Девушки носили шейные ожерелья ука, на холщовую или кожаную основу которых нашивали бусы, бисер, монеты. Суxa (май шарси) изготовлялась также в виде густой сетки, составленной из бус, нанизанных на  нитки; нижний ряд  их составлялся  из монет. Ожерелья низовых чувашек состояли главным образом из монет и  назывались тенкелле мая.

Очень важна была знаковая функция одежды - она показывала отличия по возрасту, семейному положению, имущественному состоянию, ритуальному назначению (свадебная одежда, одеяние предводителей религиозных обрядов и т. д.). Знаковые различия проявились, прежде всего, в  головных уборах и украшениях. Так, сурпан, масмак, хушпу, головной платок пус тутри являлись уборами замужних женщин. В свадебном обряде существовал специальный обряд одевания сурпана. Сугубо девичьим головным убором была тухъя, ее уже не могла носить женщина. Женскими украшениями считались сурпан сакки, пус хысе, сурпан хысе, девичьими - шулкеме, шейные украшения и ушные подвески (их носили также молодые женщины), украшения из лент лент. В то же время некоторые украшения были общими для женщин и для девушек – это

сара, тевет, ама и др.

  
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Воробьева Н. И. Крестьянская одежда населения Европейской России 14 – нач. 20 вв. М., 1971; Народы России.

2. Иванов В.  П., Николаев В. В. Чуваши: этническая история и традиционная культура. Москва, 2000

3. Изоркин А.  В. Краткая чувашская энциклопедия. Чебоксары, 2001.

4. Скворцов М.И.  Культура чувашского края. Учебное  пособие-Чебоксары, 1995 
 
 

Информация о работе Чувашская национальная одежда