Дизайн интерьера и экстерьера

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 00:54, доклад

Описание работы

Изначально появление дизайна интерьера появилось из стремления человека украшать место своего обитания. История дизайна интерьера связана с развитием художественных стилей, под влиянием культурных традиций и обычаев, а также доступностью научных изобретений, событий в экономике, политике и социальной жизни.

Работа содержит 1 файл

Глава 1. Дизайн интерьера и экстерьера.docx

— 37.41 Кб (Скачать)

              Глава 1 Особенности дизайна интерьера и экстерьера

       

         1.1  История развития дизайна интерьера

 

           Изначально появление дизайна интерьера появилось из стремления человека украшать место своего обитания. История дизайна интерьера связана с развитием художественных стилей, под влиянием культурных традиций и обычаев, а также доступностью научных изобретений, событий в экономике, политике и социальной жизни.

            Наиболее полно оснащение интерьеров представлено в культуре Древнего Египта (4500-633 до н.э.). Множество предметов дошли до нашего времени благодаря климатическим условиям. Уже в древнейший период египетской культуры были отработаны основные формы стола, табурета, стула и сундука.

           Древние греки (2000-30 до н.э.) приложили к разработке основных египетских форм мебели собственное стремление к простоте и тщательной разработанности формы. Классические греческие ордера и орнаменты были позднее заимствованы римлянами и затем разошлись по всему цивилизованному миру.

             Техническое мастерство древних римлян (753 до н.э. — 330 н.э.) проявилось в изобретении ими арки, свода и купола. Принцип арки оказал глубокое влияние на характер интерьера и мебели. Римский стиль орнаментации заимствовал немало мотивов с Дальнего и Ближнего Востока: шелковые ткани, узелковые ковры, мозаики с типичной восточной орнаментацией из кружев и розеток, изображений слонов, фазанов.

              В Средние века (4-15 вв.), когда европейское общество переживало относительный экономический и культурный упадок, произошел отказ от классического римского стиля. Готика, наиболее полно выраженная кафедральными соборами с их стрельчатыми арками, витражными окнами и религиозными символами, окрасила собой всю систему художественных представлений.

               Тем не менее, есть определённые исторические события, которые определили современный дизайн интерьеров. Итальянский ренессанс (эпоха Возрождения (1400-1600)) стал один из важных этапов развития интерьерного дизайна. Художники, обратились за вдохновением к классическим архитектурным ордерам и античным мотивам. Мебель начали декорировать трехмерной богатой резьбой. Стены стали расчленять на отдельные панели, украшая их фресками. В отделке полов использовали древнеримскую традицию мраморной мозаики и изразцы. Таким образом, ренессанс стал колыбелью дизайна (рис.4).

            Второй по значимости этап развития в истории дизайна интерьера относится к промышленной революции. Она стала следующим ключевым этапом развития дизайна. Промышленная революция связана с изобретением в Англии парового двигателя в XVIII в. (вторая половина), этот период стал началом демократизации дизайна. Так как стало развиваться промышленное производство, среднему классу стали доступны различные предметы искусства, и дизайн интерьера перестал быть привилегией только богатых людей.

           Очень серьезную роль в истории дизайна сыграла школа Баухауз, (Германия), где учились такие известные дизайнеры и художники, как Пауль Клее, Пит Мондриан и Вальтер Кандинский. Школа «Баухауз» первая кто выдвинула на первый план принцип единения функционального назначения и формы. Здесь студентов учили тому, что по отношению к функциональности форма является вторичной. То, что мы видим сейчас в нашем интерьере, стало своего рода продолжением ключевых идей Баухауз.

            Телевидению также принадлежат заслуги в развитии истории дизайна, благодаря начавшейся в 70-е годы популяризации его в различных ТВ-шоу в Европе и США. В сознании массового потребителя в то время интерьер утратил свою ауру загадочности и недоступности.

            Конец XIX начало XX века изобиловали революционными событиями и переломными моментами в культуре и искусстве. В один из таких моментов во всём мире появился стиль названный–  «эклектикой».

             Эклектика (от греческого eklektikos – «выбирающий») – это соединение принципиально противоположных частей от разных стилей в одном художественном образе. Эклектика – это порождение массовой культуры.

             Как зародился этот стиль? В начале прошлого века авангардисты в попытках создать что-то новое все время «натыкались» на то, что уже когда-то кем-то было создано раньше. Стало понятно, что, если пойти по пути некоторого заимствования и совмещения уже существующего, можно создать что-то новое и интересное.

              Современный арт-дизайн смешивает западное и восточное, старое и новое — арт-деко с хай-теком и этно. Чаще всего смешиваются близкие друг к другу исторические стили, например классицизм и ампир, барокко и модерн, и в результате получаются композиции, где вещи в интерьере гармонично сочетаются, не противореча друг другу. Но иногда смешение стилей носит характер рискованного эксперимента, где элементы разных стилей намеренно противопоставляются, «сталкиваясь» друг с другом. И неожиданно смешение в необычайных пропорциях элементов, принадлежащих к разным эпохам и течениям в искусстве, становится единым целым, части которого входят в удивительную гармонию, создавая совершенно неповторимый, яркий и индивидуальный стиль.

              Таким образом, XX век, вошел в историю искусств не как век, породивший новый стиль, а как век смешения уже существующих стилей.

              Вся история дизайна создавалась под влиянием различных событий, множества людей и движений. Но говорить о том, что дизайн интерьера завершённое явление невозможно, искусство не может останавливаться, оно будет развиваться, регулярно видоизменяться и радовать людей своими перевоплощениями.

 

           1.2  Современные способы зонирования пространства.

            Современное жильё - это маленький мир, в котором отражается все, существующее в мире большом. Сейчас в европейской политике четко обозначилось стремление к открытому пространству, где границы хоть и существуют, но они вполне условны. Те же самые тенденции вполне можно отметить и в области дизайна интерьера.  За последнее время в композиции появилось такое понятие, как “перетекающее пространство” - в проектах перепланировки исчезают стены. Единственными помещениями, отделенными от общего пространства, остаются обычно спальня и ванная комната. Пол и потолок в этом случае зрительно “перетекают” из одной зоны в другую, объединяя интерьер своими плоскостями. Квартира условно делится на островки, имеющие самостоятельное функциональное значение (приготовление и прием пищи, отдых, гигиенические процедуры). Ранее разделенные глухими стенами и плотно прикрытыми дверьми гостиная, холл, кухня, кабинет сегодня становятся частями единого жилого пространства (квартира-студия («study»- рабочий кабинет в жилом доме)).

            Существует взаимосвязь между особенностями интерьера помещения и самочувствием живущих в нем людей. В этом плане можно предположить, что люди, обитающие в доме, планировка которого сделана в стиле «открытого пространства», будут более склонны к общению, психологической открытости и искренности по отношению друг к другу, чем жители обыкновенной квартиры, состоящей из мало связанных между собой отдельных комнат.

           Однако очевидно и то, что индивидуальный психологический комфорт требует также и возможности уединения в интимной обстановке для каждого отдельно взятого человека. Поэтому никто еще не отменил стен в спальне или ванной комнате. Хотя в модных тенденциях нынешнего года присутствуют интерьеры, где ванна находится прямо в спальне заключенная в стеклянную колбу.

          Гостиная в варианте -студия делит свое пространство с кухней и столовой, находящимися в том же помещении. Функциональное зонирование этой зоны достигается за счет полового покрытия. Рабочая зона – плитка, зона отдыха – паркет, ламинат, ковролин. Кроме того, граница функциональной зоны может достигаться с помощью перепада уровня пола. Например, зона кухни поднимается на небольшой подиум, отделяя ее от гостиной или столовой. Иногда бордюр подиума выделяется маленькими лампочками, что имеет не только эстетический смысл, но и полезно с точки зрения техники безопасности (к примеру, чтобы хозяин не споткнулся во время ночного похода к холодильнику).

           Перепад уровня пола так же используется и в спальне, разделяя спальную и гардеробную зоны. Помимо разделения пространства это решение дает возможность задвинуть кровать «под пол», освободив место, например, для занятий спортом.

            Также деление пространства происходит благодаря всем известным «барным стойкам», которые могут принимать разные формы и нести разные смысловые и функциональные нагрузки.

            В современных интерьерах большую роль в проектировании интерьера квартиры отводиться конструкции потолков. Используя гипсокартон, можно выстроить интересный композиционный ритм всей комнаты.  Различные модификации потолка создадут идеальную плоскость для размещения светильников. Свет же в квартире-студии играет важную роль не только в создании настроения, но и является прекрасным инструментом зонирования.

           С появлением гипсокартона существенно изменился облик современных интерьеров. С его помощью стали создаваться разнообразные и сложные формы перегородок. Интересен прием применения вертикального или круглого проема в гипсокартонной перегородке, особенно если в него вписаны горизонтальные полочки, на которых размещены декоративные предметы.

             Время громоздких стенок миновало. Еще в древней Японии в домах широко использовались раздвижные панели. Позже они были заново открыты американцами и получили название слидинговых дверей (от английского «слайд» - скользить). Одна панель скрывается за другой как слоеный пирог, либо стена собирается как гармошка (такие двери называются фолдинговыми). Иногда панель при открывании уходит в стену, но это более сложный и редкий вариант. Раздвижные панели особенно уместны в тех случаях, когда периодически возникает необходимость расширить или объединить жилое пространство, например, между столовой и кухней, гостиной и столовой, гостиной и кабинетом. Материалы таких дверей сами по себе могут служить отличным украшением интерьера. Различные виды стекла: витражи, полимерное стекло разных оттенков, так называемые серебряные, бронзовые стекла, матовые или тонированные, дающее возможность дополнительного освещения, скрывают при этом соседнее помещение от посторонних глаз.

           Идея раздвижных перегородок используется и при изготовлении шкафов-купе. Этот вариант продолжает тему зонирования жилого пространства и эффективного использования полезных площадей. Дело в том, что в отличие от обыкновенных, такие двери не требуют при открывании свободного пространства. Они настолько компактны, что практически вообще не занимают места. Для размещения встроенного шкафа может быть использована любая ниша шириной до 1,5 м. Все чаще в современных интерьерах проектируются шкафы-гардеробы, в которые человек может зайти, чтобы выбрать нужные вещи.

           Для достижения эффекта единого пространства без «разделительных» линий, используют конструкцию перегородки с вертикальной подвижностью. Одним нажатием кнопки элементы такой системы убираются в фальш-потолок и точно также автоматически опускаются один за другим, образуя сплошную перегородку. Часто такие перегородки изготавливаются из прочного алюминия.

        В квартире с высоким потолком увеличивают общую и полезную площадь, путем создания второго уровня, сделав квартиру «двухэтажной». Или возводится постройка небольших антресолей, приспособленных, например, под спальное место.

        Книжные полки-стеллажи по-прежнему актуальны. Хорошо смотрятся перегородки в квартире из полок между столовой и рабочим пространством кухни.    Аквариум или террариум так же используются в интерьере в  роли перегородки. При этом зоны наглухо изолированы друг от друга. Прозрачность такого интерьера не только придает помещению особый колорит, но и усиливает освещение. 

          Современная кухня изобилует  разнообразием гарнитуров, что позволяет установить их в кухнях любой планировки. Для большой семьи наиболее удобна П-образная планировка, создание обеденной зоны с отдельным столом. В небольших кухнях удобную обеденную зону создает подоконная доска.

            Описанные выше приемы зонирования помещения открывают широкие возможности преображения пространства квартиры. Современного человека должен окружать современный интерьер, в котором плавно перетекающие друг в друга помещения изобилуют комфортом, функциональностью и эстетическим наполнением.

 

          1.3  Современные отделочные материалы.

           Ни один ремонт невозможно закончить без использования отделочных материалов. Отделочные материалы - это любые материалы, применяемые для окончательной отделки: подвесные потолки, стеновые и напольные покрытия, сантехника. Только после отделки помещение приобретает "товарный" вид, в нем можно жить, работать, учится…

           Современный рынок отделочных материалов настолько широк и многообразен, что в нем есть все для воплощения в жизнь даже самого смелого дизайнерского решения. Но не только для декорирования помещения используется отделка, но и для повышения эксплуатационных качеств. Современные виды отделочных материалов должны соответствовать следующим качественным характеристикам:

              Долговечность и прочность. Эти качества самые первостепенные, так как ремонт в квартире делается не ежегодно, поэтому важно, чтобы они прослужили как можно дольше.

              Экологичность. Они должны изготавливаться из нетоксичного сырья.

              Отличные эксплуатационные качества. Способность сохранять свой первоначальный вид, несмотря на влияние климатических условий и особенности помещения.

             Легкость монтажа. При ремонтно-строительных работах укладка и монтаж строительного материала.

Информация о работе Дизайн интерьера и экстерьера