История китайской монохромной живописи

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 17:00, контрольная работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является создание эскизов современной одежды на основе творческого источника –китайской живописи.
При этом ставятся задачи:
- ознакомится и проанализировать литературный и иллюстрационный материал;
- выбрать художника и проанализировать графические приемы, которые он использовал в своих работах;
- выявить аспекты использования этих приемов в графической подаче современной одежды;
- разработать эскизы коллекции с применением выявленных приемов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………..
1. История китайской монохромной живописи……………………………………………….
2. Краткая информация о художнике, основные черты его творческой манеры .………………………………………………………………………………………………………………
3. Анализ литературных и иллюстративных источников………………………………..
4. Графическая часть…………………………………………………………………………………………
4.1. Анализ графических приемов творческих источников……………………………..

Работа содержит 1 файл

Художест.графика.docx

— 159.31 Кб (Скачать)

Содержание

 

      Введение………………………………………………………………………………………………………..

1.  История китайской монохромной живописи……………………………………………….

2. Краткая информация о художнике, основные черты его творческой      манеры .………………………………………………………………………………………………………………

3.   Анализ литературных и иллюстративных источников………………………………..

4.  Графическая часть…………………………………………………………………………………………

4.1. Анализ графических приемов творческих  источников……………………………..

 

 

Введение

       Мода по своей природе – вечно меняющееся искусство. Мы часто удивляемся, откуда у дизайнеров столько новых идей. Правда в том, что все эти идеи редко бывают абсолютно новыми: дизайнеры творят преобразовывая окружающий мир, будь то мир искусства или архитектура, экзотическая культура или привычные предметы нашего дома или сада. Мода представляет собой трехмерное структурное искусство, и хотя ничто не устраивает так стремительно, как мода, обращение за идеями к прошлому, к  устоявшемуся, традиционному часто дает прекрасный результат.

        Мода часто обращается за идеями к другим формам искусства, например, восточным. Высокая мода ищет вдохновение в необычных впечатлениях, но и повседневная мода любит порадовать себя праздностью Востока. Причина этого, то ли в нашей пресыщенности обыденностью, то ли в цикличности самой моды, или в вечной недосказанности Востока и, как следствие, безуспешности попытки в очередной раз разгадать хоть одну из его многочисленных тайн.

        Целью моей курсовой работы является создание эскизов современной одежды на основе творческого источника –китайской живописи.

        При этом ставятся задачи:

- ознакомится  и проанализировать литературный  и иллюстрационный материал;

- выбрать  художника и проанализировать  графические приемы, которые он  использовал в своих работах;

- выявить  аспекты использования этих приемов  в графической подаче современной  одежды;

- разработать  эскизы коллекции с применением  выявленных приемов.

        Таким образом, в своей работе я узнала об основных этапах развития китайской живописи, познакомилась с художниками и их работами. Текстовый материал сопровождается иллюстрациями, поэтому можно легко воспринимать прочитанное.

 

1   История китайской  монохромной живописи

      Китайская традиционная живопись уходит своими корнями в эпоху Неолита и гончарного дела. На протяжении веков китайская живопись была тесно связана с ремеслами: керамикой и ткачеством и всегда отражала изменения времени и общества. Вплоть до современности.

      С древних времен сложилось два основных направления техники китайской живописи: гунби – прилежная кисть и сей – живопись идей. Первому стилю присуща тонкая и подробная графическая манера письма с тщательным накладыванием красок Pinxit.ru. Второму – свободная эскизная манера письма широкой кистью Pinxit.ru.

       Изображение объектов в китайской живописи получило активное распространение в картинах эпохи династий Sui (581-618) и Tang (618 - 907). В пейзажной живописи появился термин «золотой и сине-зеленый пейзаж». Так, изображение природы в китайской живописи разделилось на два вида: монохромную технику и технику, богатую красками и контрастами. Позднее, эти два стиля связали с Восточной и Южной школами живописи. В течении позднего периода правления династии Tang и Пяти Династий (906-960 н.э.) картины с изображением птиц, цветов, животных также достигли небывалого успеха. И здесь были сформированы две школы изображения цветов и птиц: богатый, пышный цветами стиль и свободный от ограничений стиль естественности.    Постепенно китайская традиционная живопись приближалась к золотой эпохе своего расцвета.

     Периоды правлений династий Тан и Сун считаются временем наивысшего расцвета китайской культуры. Это же можно сказать и о китайской живописи. На протяжении последующих династий Юань, Мин и Цин художники ориентировались на образцы именно Сунского периода. В отличие от художников Тан и Сун, живописцы последующих эпох не стремились к созданию новых стилей, а наоборот, всячески подражали стилям ушедших эпох. И часто делали это на очень хорошем уровне, как художники времён монгольской династии Юань, последовавшей за эпохой Сун.

   Чжао Мэнфу «Человек с лошадью на ветру»

Чжао Мэнфу (1254—1322)           

Ван Мэн (1308—1385)                           

Ни  Цзань (1301—1374)

Жэнь Жэньфа (1255—1327)

Гуань Даошэн (1255—1327)

Кэ Цзюсы (1290—1343)

Чжао Юн (1289—1360)

       Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Это был союз двух выдающихся художников, при этом супруга Чжао Мэнфу, Гуань Даошэн, жившая в 1262—1319 была одной из первых известных истории женщин художниц. Чжао Юн, родившийся от брака Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн, также стал одним из выдающихся китайских художников. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин. Среди многочисленных художников эпохи Мин выделяют четверых художников: Шэнь Чжоу, Вэнь Чжэнмина, Тан Иня и Цю Ина. Они вошли в

 

 

                  

Ни Цзань «Деревья и долины горы»               Жэнь Жэньфа, «Ястреб схвативший воробья»

 

2. Краткая информация о художнике,  основные черты его творческой  манеры

                                                                         

Если меня спросят - в чем красота рисунка,

я отвечу - чем  тоньше, тем лучше.

Откуда эти  стихи, я и сам не знаю.

 

       По разным данным Ци Байши родился 22 ноября или 1 января 1863 года в уезде Сянтань, провинции Хунань в очень бедной семье. Первым учителем мальчика был его дед, который уже в три года заставил его писать палочкой на земле свое имя, к шести годам Ци уже хорошо писал и порой рисовал. О своих первых попытках живописания сам художник вспоминает так: «Придя из школы, я хватал кисть и тушечницу и принимался рисовать…Бог грома, которого я нарисовал, был больше похож на смешного попугая, а я все рисовал и рисовал, но не мог достичь сходства. Я рисовал цветы, травы, птиц, лягушек, стрекоз — одним словом, все, что попадалось на глаза. Это все вещи, которые я очень люблю…»

 

    В 15 лет, Ци пошел работать к столяру, с ним он ходил на заработки по деревням, а вечерами зажигал масло и учился рисовать до глубокой ночи. Однажды, он увидел, как работают резчики по дереву и был так восхищен, что поступил учиться к мастеру резьбы Чжоу Чжимэю. У Ци получалось вырезать не только отдельные фигурки, но и целые картины, так в течении пяти последующих лет он оттачивал свое мастерство и в этой области. В 1889 году состоялась знаменательная встреча Ци Байши с Ху Циньюанем, известным китайским художником. Тот пришел в восторг от живописных работ художника и настоял на том, чтобы Ци пошел к нему учиться.

 

      У Ху он изучал не только живопись, но и литературу, особенно поэзию, и сам начал писать стихи. Поэтические надписи Ци Байши на его картинах дополняют живописное изображение, составляют с ним единый художественный образ. В тот период Ци постигает все изобразительные возможности живописи с тушью. В начале девяностых Ци Байши овладевает традиционным ремеслом оформления свитка и вырезанием печати (кто занимался китайской живописью или каллиграфией, наверняка знает, что на своем рисунке автор ставит свою именную печать, часто сделанную собственноручно).

 

      В конце века Ци Байши впервые покидает родные места и отправляется по приглашению к известному художнику Ван Сянци. С этого времени он, по собственному высказыванию «отложил долото и взял в руки вместо него кисть для живописи». В первое десятилетие нового века художник прошел едва ли не весь Китай, и результатом этих путешествий было около пятидесяти пейзажей, исполненных тушью в национальном стиле. Ци тонко и живо передает свое восприятие природы, ощущения от общения с ней. Но в этих пейзажах еще нет той точности и уверенности линий, которые появятся позже.

 

     К концу десятых годов в живописи Ци происходят изменения. В этот период в его пейзажах сочетается широкий, свободный размыв с тонкой тщательностью штриха. В пейзажных композициях 30-х видно художник уходит от натурализма. «Изображая жизнь, я не стремлюсь к явному сходству….мастерство находится на грани сходства и несходства; полное сходство — вульгарно, несходство — обман».

 

      В 1946 г. с окончанием войны он преподает в Академии изящных искусств Пекине, а через год становится ее главой. Как художник, Ци Байши оказался чрезвычайно плодовитым. За многие годы он лишь 2 раза оставлял кисть — во время тяжелой болезни и по случаю траура после смерти матери. За год он писал несколько сотен картин. В 1953 Ци стал одним из авторов картины «Гимн миру», а в 1955 удостоен Международной премии мира. 

3 Графическая часть

3.1. Анализ графических приемов творческих источников

Из  всех многочисленных произведений Ци Байши я выбрала произведение «Осенняя цикада на цветках лапины».

Осенняя цикада на цветках лапины. ХХ век

 

 

 

 

 

Таблица 1

Анализ  приемов и средств, применяемых  в графических источниках

ко-

пии

 

Наименование

Графического решения

 

Графическая

техника

 

 

Обобщенное схематическое изображение 

 

Элементов макроструктуры

 

Элементов среднего структурного уровня

 

Элементов микроструктуры

 

 

 

 

1

Пятновые

решения

Цветная ксилография

(тушь для 

контура

Натуральные красители)

 

 

 

           +

 

        +

 

            +

 

Линейно-

пятновые

 

 

           +

 

        +

 

 

            +

Линейные

    

           +

 

        +

 

            +


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Анализ  хроматических цветовых сочетаний  графических источников

 

   №

Ко-

пи

Характеристика

Цветовых счетани

Хроматический ряд

 

1

Родственные цветовые гармонии

 

Родственно-контрастные цветовые гармонии

 

Контрастные

Цветовые гармони

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Выявления аспектов использования графических приемов творческих источников в разработке коллекции современной одежды

    - Графическое решение – тонкая линия, а затем заливка цветом.

    - Изящные, подвижные силуэты людей.

    - Фрагменты произведений, неизменно присутствующие в каждой картине.

      Все эти аспекты могут быть использованы для разработки эскизов современной одежды. 

      Моя коллекция, разработана на основе китайской живописи, в частности картин Ци Байши, представлена разнообразными видами норядной и повседневной одежды. Это платья, педжаки, юбки, брюки и туники. Все модели предназначены для молодежи.

 

 

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 


Информация о работе История китайской монохромной живописи