История Лувра, самые выдающиеся его сокровища

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:28, контрольная работа

Описание работы

Лувр, в котором находится одна из самых богатых и потрясающих коллекций произведений искусства в мире, известен, прежде всего, как музей. На протяжении почти 800 лет здание являлось резиденцией королей и императора Франции. Лувр, который когда то был местом жительства для одного из самых могущественных властелинов средневековой Европы Людовика XIV, “Короля-Солнца”, гораздо больше, чем просто музей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...............3
История Лувра, самые выдающиеся его сокровища………………………. …4
Жанр, композиция, сюжет, символика « Божественной комедии» Данте…9
Библиографический список…………………………………….............................…..17

Работа содержит 1 файл

КОНТР МХК 2011.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Хабаровская государственная академия экономики и права»

Кафедра туризма и гостиничного хозяйства  
 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине: «Мировая и российская культура».

         Тема: «История Лувра, самые выдающиеся его сокровища.

      Жанр, композиция, сюжет, символика   « Божественной комедии» Данте». 

Вариант №  
 

                                                            
 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение………………………………………………………………………...............3

  1. История Лувра, самые выдающиеся его сокровища………………………. …4
  2. Жанр, композиция, сюжет, символика  « Божественной комедии» Данте…9

Библиографический список…………………………………….............................…..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

   Лувр, в котором находится одна из самых богатых и потрясающих коллекций произведений искусства в мире, известен, прежде всего, как музей. На протяжении почти 800 лет здание являлось резиденцией королей и императора Франции. Лувр, который когда то был местом жительства для одного из самых могущественных властелинов средневековой Европы Людовика XIV, “Короля-Солнца”, гораздо больше, чем просто музей. Он сам по себе являет открытый сборник рассказов из истории Франции и рождения современной демократии. На протяжении столетий он был крепостью, дворцом, административным органом управления, резиденцией для государственных министров, национальным памятником, и сегодня наконец, сокровищем классического искусства, самым популярным музеем мира, который в 2008 году посетили 8,3 млн. туристов.     

       Глубоко злободневным было величайшее творение Данте «Божественная комедия», которую В.Г. Белинский назвал «истинной илиадой средних веков»; по словам великого русского критика, поэма Данте выразила собой «всю глубину духовной жизни своего времени, в свойственных этой жизни и этому времени формах». В «Божественной комедии» как и в других своих более ранних произведениях, Данте еще влачит тяжелый груз теологических схоластических образов и представлений, завещанных ему средними веками. Вместе с тем он уже обнаруживает замечательно острое чувство жизни и огромную силу критической мысли, которые делают его первым подлинно великим поэтом нового времени. С большим уважением относится он к античной культуре, вскоре ставшей знаменем гуманистов. Он ценит в человеке пытливый дух, на которые в средние века взирали как на один из самых тяжких грехов. Его манит мир земных человеческих чувств и страстей.  
 

1.История Лувра, самые выдающиеся его сокровища

     Во время 43 летнего правления Филиппа II Августа (1180–1223), власть и влияние французской монархии возросло значительно как внутри, так и за ее пределами. В 1190 был построен оборонительный вал вокруг Парижа, который стал первым крупным городом в Европе того времени. Для защиты города от англо-нормандской угрозы царь решил усилить ее оборону строительством крепости, которая позже стала известна под именем Лувр. Она была построена в западной части города на берегу Сены.

    В 1364 году Реймонд Тампль, архитектор Карла V, начал преобразование старой крепости в шикарную королевскую резиденцию. Современные  картины и миниатюры содержат чудесные изображения богато украшенных плоских крыш. Апартаменты вокруг внутреннего двора имели искусно изготовленные окна. Изысканная спиральная лестница вела на второй этаж новых зданий, сад для отдыха и развлечений был заложен в северной стороне. Роскошные интерьеры были украшены скульптурами и гобеленами.  Карлу V удалось придать более привлекательный вид постройке его предшественников.  Расширение и украшение сделало Лувр самым знаменитым замком в Европе того времени. Во второй половине 16 века Лувр представлял собой удивительную смесь новых зданий, восстановительных работ и полуразрушенных зданий возрастом больше 200 лет. С началом французской революции в 1789 году, Лувр вступил в период активной трансформации. В 1791 году революционный Национальный Конвент объявил, что Лувр и Тюильри вместе будут Национальным палацем, в которых будут храниться собрания всех памятников науки и искусства и одновременно здесь будет находится резиденция короля. В течение трех лет Людовик XVI жил в палаце Тюильри рядом с Национальным Конвентом.

Центральный музей искусств открыл свои двери 10 августа 1793 года; руководство музеем осуществлял министр внутренних дел, его первыми помощниками были художники Роберт Хьюберт, Фрагонар, и Винсент, скульптор Огюст Пажу и архитектор де Вайи. Вход был бесплатным, приоритет отдавался художникам перед простой публикой, которых пускали только по выходным. Центральный музей искусств располагался в здании Великой Галереи и Салоне Карре, откуда коллекции постепенно наполняли все здание. Апартаменты Анны Австрийской расположили галереи античной скульптуры, следующие комнаты и выставки были открыты при Карле X. Работы, в основном картины из коллекции французской королевской семьи и аристократии, бежавшие за границу, были выставлены в Салоне Карре и Гранд Галерее. Из-за плохого технического состояния здания, музей Лувр был закрыт в период с 1796 по 1801 года. С момента своего второго открытия он был переименован в музей Наполеона.   
    После революции, Наполеон I и последующие правители Франции, жили в Тюильри, а Лувр был использован в качестве административного здания для французского министерства и как музей.

        Во время восстания Парижской коммуны в 1871 году, дворец Тюильри, место аристократической власти того времени, был подожжен и разрушен. Снос остатков сгоревшего во времена Парижской коммуны дворца Тюильри в 1882 году ознаменовало рождение современного Лувра. Дворец перестал быть источником власти, и был почти полностью посвящен культурным потребностям. Медленно, но уверенно, музей начал включать в себя весь огромный комплекс зданий.                 

          Парадоксально, но факт, исчезновение Тюильри, строительство которого первоначально привело к расширению Лувра, открыл замечательный вид, который теперь простирается от карусели Arc du Carrousel и дальше на запад через сад Тюильри и площади Согласия до площади Шарля де Голля.

    В конце 1980-х Лувр приступил к интенсивной программе обновления и расширения. Когда архитектор И.М.Пей обнародовал первые планы по преобразованию в 1984 году, они включали строительство стеклянной пирамиды в центральном внутреннем дворике, который должен был  служить главным входом в музей. Несмотря на протесты против этого, с момента открытия в 1989 году пирамида оказалась крайне эффективной в обслуживании огромного числа посетителей, и с того времени стала одним из самых популярных мест в городе. Она превратилась в еще одну знаковую фигуру, вызывающую восхищение в парижском ландшафте.  18 ноября 1993 года, в день двухсотлетнего юбилей музея Лувр, Франсуа Миттеран торжественно открыл Крыло Ришелье, которое раньше занимало министерство финансов. Открытие Крыла Ришелье сделало Лувр крупнейшим музеем мира с экспозицией площадью около 60 000 м2. Новые выставочные площадки позволили разместить дополнительно 12 000 произведений искусств.

         Во времена Реставрации, музей, который потерял свои главные произведения, начал активную компанию по восстановлению коллекции, начиная с Венеры Милосской. Затем, достоянием Лувра стали скульптуры эпохи Возрождение из музея Musée des Monuments Français (1824), египетские произведения, собранные Жан Франсуа Шампольоном (1826), произведения из Морского музея (1827), испанская коллекция Луи-Филиппа и ассирийских древностей,  поступившая из      археологических раскопок Поль Эмиль Ботта (1847). 
    Вторая Республика и Вторая империя Наполеона III расширила коллекцию еще больше.    Музей, большая часть которого была открыта для широкой публики, продолжал расширять свои коллекции. Были добавлены новые отделения, такие как Этруски, Древняя Греция и Древний Восток.    В 1882 году руины Тюильры были снесены, положив конец использованию Лувра в качестве дворцовой резиденции. Как национальный музей, Лувр продолжил накопление и показ своих коллекций в 20 веке.

      К 1970 году популярность музея превысила его свободное пространство. В 1986 году большинство работ французских художников, датируемых после 1848 года, были   перенесены в музей Орсе, который был создан на противоположном    берегу реки Сены. Затем начался ремонт в Лувре.  
        В 1989 году, новый дизайн позволил неограниченному количеству посетителей получить доступ в музей. Большой рисепшин под стеклянной пирамидой радушно принимает каждого посетителя музея.

  После реконструкции, дворец Лувр снова открыл для себя богатую и активную жизнь в самом центре города. 

      Изначально музей составляли предметы королевских коллекций (около 2 500 после смерти Луи XVI). Франсуа I собрал огромную коллекцию итальянских картин. Кроме того, в музее хранились драгоценности венца и много скульптур, поступивших после революционных конфискаций.       

     Наполеоновские войны также отмечены широкими конфискациями по всей Европе, в частности, многих объектов археологических находок в Египте и Ближнем Востоке. К этому необходимо добавить подарки и завещания в пользу музея, например, коллекция Эдмона Ротшильда; многочисленные закупки ценностей на протяжении XIX и XX веков.

     Таким образом, сокровища Лувра не только интересны сами по себе, но и из-за своего происхождения.

     Из наиболее известных шедевров Лувра, Джоконда (Леонардо да Винчи) и Прекрасная садовница (Рафаэль) являлись частью коллекции Франсуа I (он приобрел Джоконду в 1519 г.). Шедевр Браки Кана (Паоло Веронезе) украден из монастыря Венеции в 1798 г. Молодой нищий (Мюрйо) был куплен Луи XVI в 1782 г. Кружевница (Вернер) и знаменитый Автопортрет в чертополохе (Дюрер) были куплены Лувром соответственно в 1870 г. и в 1922 г.

Венера Милосская - наиболее знаменитая статуя музея – найдена французским послом и приобретена у турецкого правительства в 1820 г.

Можно бесконечно перечислять все сокровища Лувра. Каталог музея насчитывает около 300 000 предметов. Понадобились бы годы, чтобы детально осмотреть все залы музея.

         Последние приобретения Лувра

Морской берег в лунном свете (Каспар Давид Фредерик) – подарен в 2000 г. Обществом друзей Лувра.

  • Бюст Карла X согласно Франсуа - Жозефу Бозио. Приобретен в 2000 г.
  • Диадема герцогини Ангулема (1819 - 1820). Приобретена в 2002 г. благодаря Фондам достояния.
  • Мертвая кошка (Теодор Жерихо) – подарен в 2003 г. Обществом друзей Лувра.
  • Голова лошади, греческий мрамор VI в. до н.э. Приобретен 7 октября 2004 г.
  • Портрет Фердинанд-Филиппа Орлеанского, герцога Орлеанского (1842) (Жан-Август-Доминик Ингр) – куплен в 2006 г. благодаря меценатству предприятия Groupe Axa.
     

  

2. Жанр, композиция, сюжет, символика  « Божественной комедии» Данте.

  

     В течение многих лет на чужбине Данте вынашивал и обрабатывал своё величайшее создание - поэму «Божественная комедия». Он закончил её, по-видимому, незадолго до смерти. Произведение это - итог всей его жизни - даёт широчайшую картину представлений Данте о мире, о действительности и пламенную проповедь дорогих ему идей. «Божественная комедия» - высшее достижение средневековой культуры и знаменует собой переход к новой эпохе.

    Поэма не только является итогом развития идейно-политической и художественной мысли Данте, но даёт грандиозный философско-художественный синтез всей средневековой культуры, перекидывая от неё мост к культуре Возрождения. Именно как автор «Божественной комедии» Данте является в одно и то же время последним поэтом средних веков и первым поэтом нового времени. Все противоречия идеологии Данте, отражённые в других его произведениях, все многообразные аспекты его творчества как поэта, философа, учёного, политика, публициста слиты здесь в величавое, гармоничное художественное целое.

      Наименование поэмы нуждается в разъяснении. Сам Данте назвал её просто «Комедия», употребив это слово в чисто средневековом смысле: в тогдашних поэтиках трагедией называлось всякое произведение с благополучным началом и печальным концом, а комедией - всякое произведение с печальным началом и благополучным, счастливым концом. Таким образом, в понятие «комедия» во времена Данте не входили ни драматургическая специфика этого жанра, ни установка обязательно вызвать смех. Что касается эпитета «божественная» в заглавие поэмы, то он не принадлежит Данте, и утвердился не раньше XVI в., притом отнюдь не с целью обозначения религиозного содержания поэмы, а исключительно как выражение её политического совершенства.

Информация о работе История Лувра, самые выдающиеся его сокровища