История развития Интелектуального и поэтического кино

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Кинематограф - это синтетический по своей природе вид искусства, сочетающий в себе элементы литературы, театра, живописи, музыки, хореографии. Киноискусство дает возможность непосредственно отражать действительность в ее пространственно-временном единстве, изображает действительность подвижной, динамичной.

Работа содержит 1 файл

к.р. кино.doc

— 258.00 Кб (Скачать)

              Этот список может состоять из таких имен как фон Триер, Гринуэй, Тарантино, Линч, Джармуш, Кустурица, Ханеке, Муратова, Сокуров, Иоселиани, Тарковский, Альмодовар, Киаростами, Махмальбаф и т.д.  Эта группа режиссеров  полностью интернациональна и  межконтинентальна, хотя и идея авторского интеллектуального кино, и идея поиска авторства в жанрово ориентированных кинематографиях вырабатывались в Европе и являются европейскими по своему культурному характеру. 

           С именами ряда режиссеров связываются концепции, повлиявшие на всю историю и теорию кино: режиссерский монтаж Эйзенштейна, глубинный реализм Жана Ренуара или Робера Брессона, политическое кино Годара, саспенс Хичкока. Словосочетание «авторское кино» вполне могло бы быть противоречием в определении – после всего, что мы знаем о кинематографе как средстве массовой коммуникации, как культурной практике, ориентированной на коллективного потребителя. Но  авторитет и влияние авторских концепций кино в ХХ и ХХI вв.  служит доказательством неуменьшающейся роли интеллектуальной культуры в развитии новых культурных феноменов. 

          Г. Товстоногов дает определение сути творчества режиссера: «…это точка пересечения времени, поэтической идеи и искусства актера, т.е. зрителя, автора и актера. Это призма, собирающая все компоненты искусства. Собирая все лучи, преломляя их, призма становится источником радуги»¹  
 
 
 

 

¹Товстоногов Г. Зеркалосцены.Кн.1.М.1980.

1.4. Популяризация интеллектуального кино на российском кинорынке.  

              Споры об интеллектуальном кино не прекращаются. Их ведут кинокритики, зрители, которые росли на лучших образцах отечественного и зарубежного кино, молодые люди, несмотря на то, что их все дальше от интеллектуального кино уводят развлекательные программы и новые возможности технического прогресса.

        Такие дискуссии проходят на специально организованных публичных телеобсуждениях.

        К ним, например, относится передача А. Гордона «Закрытый показ  », где организован просмотр и обсуждение  фильмов неоднозначных.

            Закрытый показ — программа, транслирующаяся на Первом канале с 2007 года. По словам Александра Гордона, программа рассчитана на «широкую и глубокую аудиторию»,

          Обычно передача представляет собой обсуждение фильмов. Большая часть фильмов относится к категории т.н. альтернативного (или авторского) кино. Приглашённые Гордоном гости сначала смотрят какое-либо кино, а затем высказывают мнения по поводу его просмотра. При этом режиссер фильма непосредственно перед началом трансляции фильма имеет редкую возможность обратиться к многомиллионной аудитории Первого канала со своим небольшим вступительным словом.

        Чаще в обсуждении участвует две стороны: «за» и «против» фильма, состоящие из 6 человек различных профессий: драматурги, писатели, режиссёры, актеры, кинокритики. Также в студии присутствуют режиссёр и актёрская команда фильма. В конце программы в дискуссии могут принять участие и зрители «Закрытого показа», непосредственно присутствующие на передаче.

           Для «закрытого показа» характерно очень живое и активное обсуждение, что рождает большой интерес к передаче. Кроме того, перед просмотром фильма ведущий программы предлагает сторонам рекомендовать или не рекомендовать его к просмотру. Следует отметить, что и сам Гордон принимает участие в дискуссиях и его позиция относительно кино не бывает нейтральной.  (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

          Очень активно выступает в продвижении авторского интеллектуального и новаторского кино Интернет.

  ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (ТТК) выступила технологическим партнером интернет-проекта «Инка-фильм» (www.inkafilm.ru). Проект «Инка-фильм» является уникальным ресурсом в российском сегменте Интернет, и представляет собой виртуальный кинозал, дающий возможность познакомиться с короткометражными, документальными фильмами, анимацией и альтернативным интеллектуальным авторским кино.

            Проект является некоммерческим и создается в просветительских и развивающих целях. В рамках проекта «Инка-фильм» будет обеспечивать контентную часть, а ТТК будет предоставлять услуги связи. Проект «Инка-фильм» предоставляет пользователям возможность погрузиться в мир интеллектуального, авторского и независимого кино, профильных кинофестивалей, увидеть наиболее интересные работы как профессиональных, так и начинающих авторов и кинолюбителей всего мира. Работы, представленные на ресурсе, позволят с разных сторон взглянуть на мир кинематографа, свободного от шаблонов массовой кинопродукции, сформировать эстетический вкус к кино. Все представленные видеоматериалы размещены в строгом соответствии с соблюдением авторских прав на основе соглашений с авторами или компаниями-правообладателями.

 

 

               Ресурс «Инка-фильм» с удобным интерфейсом и навигацией доступен каждому пользователю и не требует установки специального программного обеспечения. Предусмотрена возможность регистрации и голосования, составления рейтингов, а также общения в режиме on-line.

 

          «С одной стороны, популяризация интеллектуального кино, которым всегда славился отечественный кинематограф, будет способствовать возрождению традиций российской культуры в таком мощном ресурсе, как Интернет, - сказал старший вице-президент ТТК Андрей Семин-Вадов, - а с другой, - будет мощным импульсом для развития рынка новых услуг в российском сегменте Интернет, в частности, широкополосного доступа».

 
 

1.5.Молодежь об интеллектуальном кино.

          

           Показательны высказывания на молодых людей на Форумах в Интернете. Вот некоторые из них:

         «Интеллектуальное кино» - то, как все видит режиссер. Он не подстраивается под зрителя - зритель должен подстроиться под него. И если фильм действительно достойный, а зритель хочет жить в фильме, а не просто смотреть его, жуя бутерброд - то все получится.

Интеллектуальное  кино похоже в этом плане на оперу (и некоторые книги). В том смысле, что к просмотру нужно подготовиться. Не просто, к примеру, прочесть либретто и навести справки об истории  создания и т.д., но в первую очередь  подготовить себя эмоционально. 
После того как посмотришь такой фильм, нужно непременно сохранить свои впечатления, мысли, эмоции, а уж потом, если что непонятно, лезть читать рецензии»
Kartaljuzin 
      «  … я не согласна с тем, что зритель должен подстраиваться под режиссера. Человек снимает, пишет, когда ему есть что сказать другим. Не просто сказать, но и быть понятым. Нельзя настолько отгораживаться от зрителя и творить только «искусство ради искусства». Не зритель тупеет, а артхаусное кино (искусство вообще) становится сложнее»

        « Интеллектуальное кино на то и зовётся интеллектуальным, что во время просмотра надо думать, а не тупо получать заряды, возбуждающие чувства. И смотреть их на одном дыхании тоже не обязательно. Слава богу, каждый фильм разбит на сцены. Сегодня посмотри 15 минут, завтра ещё. Как сериал. Ну, это если сразу полностью просмотреть сложно. А для тех, кому скучно, есть Голливуд. Как говорится, у каждого своё кино». Саблезубое Белко

         « Если бы эти фильмы были скучны и неинтересны, то этот жанр погиб бы достаточно быстро, так как массы не интересовались бы этим продуктом кинематографа, а следовательно не спонсировали бы это кино. Спрос рождает предложение. Если это кино достаточно быстро нашло свою публику, достаточно многочисленную, значит оно востребовано». Рыцарь

 

  

 « … есть люди, которые пекутся о своем интеллектуальном уровне и которым мало «очевидного» для всех смысла в понятном для всех фильме. Стандартный сюжет стандартного фильма - это одни и те же идеалы, показываемые одними и теми же методами. В фильме, к просмотру которого не надо готовиться - итак все понятно - зритель "не живет". Зачем там жить, если все уже на поверхности, искать-то ничего не нужно. Я не хочу сказать, конечно, что все понятные фильмы - фигня. Нет и нет. Есть жвачка для мозга, а есть и полезная пища. Но в большинстве своем она уже пережевана и в рот положена». Darkilir

 
          «Прежде всего, «интеллектуальное», «авторское» кино, «арт-хаус» - это слова-маяки, обозначающие кино в целом независимое. От чего? От нормального производственного цикла, в ходе которого это кино создается. «Нормальный» в понимании - имеющий место быть, исторически сложившийся»
Levit LL

 

         «Я не разделяю для себя интеллектуальное кино на жанры. Это глупо. Ведь визуальный ряд это не более чем инструмент в руках художника, а в какой технике он работает неважно. Главное результат, главное, что у индивидуума осталось после просмотра. 
Человечество в данный момент переживает очень важный момент, это заметно даже по аудитории киноманов. Глубокий зритель уходит в прошлое, глубокое кино уходит за ним. Оно все меньше и меньше востребовано зрителем».
Alex Voland.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. История развития «поэтического кинематографа»

 

            Кино поистине является интернациональным искусством. В его техническое и художественное совершенствование внесли вклад разные нации.. После художественных открытий С. Эйзенштейна в фильме «Броненосец Потемкин» монтаж во всем мире называют «русским монтажом», американскому режиссеру Д. Гриффиту принадлежит открытие крупного плана, И. Бергман сделал кинофотогеничним подсознательное, М. Антониони освоил пастельный колорит в цветном кино, Ф . Феллини «зрительно» материализует память и мысли человека, А. Тарковский научил кино вторгаться в тайны и загадки человеческого бытия, фильм С. Параджанова «Тени забытых предков» стал манифестом целого направления, получившего название «поэтический кинематограф».

               Корни поэтического реализма расположены в выразительных средствах и художественных приёмах уже развитого к началу 1930-х годов экспериментального кинематографа и, в частности, авнгардного кино Франции. Кинематографисты Германии, Италии, СССР полностью зависили от политической цензуры, кино Великобритании, в силу языковой совместимости, было наполнено коммерческой продукцией США и довольствовалось невысокой квотой присутствия своих развлекательных фильмов. В период нарастания влияния итальянского фашизма, испанского фалангизма и германского национал-социализма, в условиях слабости собственного буржуазного правительства, французские кинематографисты обратились к теме героизации «простого» человека, персонажа из народа. Идеи направления были поддержаны лидерами Народного фронта, особенно французскими коммунистами (в 1936 год было создано Объединение директоров кинотеатров Народного фронта для пропаганды и продвижения национальных прогрессивных кинофильмов).

           Режиссёры, которые работали в направлении поэтического реализма, разделяли общие художественные взгляды, но никогда не были формально объединены в какие-либо творческие группы.

                В отличие от социального реализма, документального кино, для поэтического реализма характерно «воссоздание» реальности, в том числе путём широкого использования павильонных съёмок. Поэтизация действительности отражалась повышенным эстетизмом выразительных приёмов, важностью для авторов внешними аспектами подачи произведения. Сюжет часто фантастичен.

            В первой половине 1930-х годов  авторы, которых условно можно отнести к направлению поэтического реализма, работали как в жанре драмы («Улица без имени», 1934 год; «Пансион „Мимоза“», 1935 год), так и в жанре комедии («Мариус», 1931 год; «Героическая кермесса», 1935 год). С нарастанием политической напряжённости в Европе мировоззрению героев картин стал присущ фатализм, который во время оккупации Франции усилился настроениями ностальгии, обречённости и безысходности («День начинается», 1939 год). Допустим условный канон построения сюжета фильма. Главный герой — в широком смысле изгой: безработный, дезертир, преступник, — который в момент достижения низшей точки падения получает последний шанс на взаимную любовь и понимание. В большинстве случаев жестокость реальной жизни разрушает возможность счастья.

Информация о работе История развития Интелектуального и поэтического кино