История Рок-музыки

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 06:36, контрольная работа

Описание работы

Началом рок-музыки является появление жанра рок-н-ролла, вобравшего в себя черты блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, джаза и кантри.
Кантри объединяет две разновидности американского фольклора — это музыка белых поселенцев, обосновавшихся в Новом Свете в XVII—XVIII веках и ковбойские баллады Дикого Запада. Основные музыкальные инструменты этого стиля — гитара, банджо и скрипка.
«The little old log cabin in the Lane» является первой «документально зафиксированной» песней в стил

Работа содержит 1 файл

Контрольная История мировой культуры.docx

— 55.34 Кб (Скачать)

     Тема 63. История Рок-музыки

     1.Рождение  рок-н-рола.

     Началом рок-музыки является появление жанра  рок-н-ролла, вобравшего в себя черты  блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, джаза и кантри.

       Кантри объединяет две разновидности  американского фольклора — это  музыка белых поселенцев, обосновавшихся  в Новом Свете в XVII—XVIII веках  и ковбойские баллады Дикого  Запада. Основные музыкальные инструменты  этого стиля — гитара, банджо  и скрипка.

     «The little old log cabin in the Lane» является первой «документально зафиксированной» песней в стиле кантри, написанной в 1871 году Уиллом Хейссом из Кентукки. Кантри, как музыкальная индустрия, стало набирать обороты в конце 1940-х гг. благодаря успеху Хэнка Уильямса, который не только задал имидж исполнителя кантри на несколько поколений вперёд, но и обозначил типичные темы жанра — трагическая любовь, одиночество и тяготы рабочей жизни. Уже к тому времени в кантри существовали разные стили: вестерн-свинг, взявший принципы аранжировки из диксиленда, блюграсс, а стиль таких музыкантов как Хэнк Уильямс тогда называли хиллбилли. В середине 1950-х гг. кантри, наравне с элементами из других жанров даёт рождение рок-н-ролла. Тут же обозначился пограничный жанр — рокабилли — именно с него начали творческий путь такие певцы как Элвис Пресли, Карл Перкинс и Джонни Кэш — неслучайно, все они записывались в одной и той же мемфисской студии Sun Records.

     В начале 1960-х гг. под влиянием таких  продюсеров как Чет Аткинс и Стив Шолз архаическая манера Уильямса т.н. «honky tonk» сменилась «нэшвиллским саундом» с его новым звучанием и кристально-чистыми аранжировками, в которых теперь важное место стало играть фортепиано, — не без влияния Флойда Кремера, одного из архитекторов этого направления. Джордж Джонс, Пэтси Клайн, Бренда Ли, Тэмми Винет были одними из самых успешных исполнителей этого периода. В 1961 году в Нэшвилле, ставшем к тому времени центром индустрии кантри, был основан Зал славы кантри.

     Вторым  «отцом рок-н-ролла» явился африканский ритм-энд-блюз. Ритм-Н-блюз (ритм-энд-блюз) — жанр популярной музыки, первоначально исполняемой афроамериканскими музыкантами. Сейчас принято отличать современный ритм-энд-блюз от классического ритм-энд-блюза. Под современным R’n’B подразумевается музыкальное направление, берущее начало от симбиоза блюза, соула и других «расовых» жанров. Ритм-энд-блюзом же принято считать музыку на ярко выраженной блюзовой основе.

     Ритм-энд-блюз выделился в контексте блюза на рубеже 1930-х и 1940-х годов и был связан с урбанизацией так называемых «деревенских» американских негров Юга, играющих «деревенский блюз». Например, в Лос-Анджелес переселились такие известные блюзмены, как Ти-Боун Уокер из Техаса и Би Би Кинг из Мемфиса; в Нью-Йорк — Луис Джорден из Арканзаса и Джо Тернер из Канзас-Сити; из дельты Миссисипи в Чикаго — Мадди Уотерс, Элмор Джеймс и Хаулин Вольф.

     В 1939 году появилась электрогитара. Электрификация и внедрение новой техники  способствовали не только развитию звукозаписи, но фактически стали причиной возникновения  нового стиля блюза. Теперь группа из четырех человек стала способна играть громче и мощнее, чем традиционный большой биг-бэнд из восемнадцати исполнителей. Ритм-энд-блюз стал массовой, коммерческой музыкой, ориентированной на рынок. По сравнению с традиционным блюзом новый стиль стал более громким и агрессивным, утратив некоторые достоинства тихого сельского блюза, его нюансы и интимность. Ритм-энд-блюз стал гораздо более однообразным — на первый план вышла развлекательность и танцевальность. Группа исполнителей стала доминировать над солистом и функция самовыражения последнего, традиционная для «старого» блюза отошла на задний план. Среди классиков раннего ритм-энд-блюза можно отметить таких музыкантов, как Мадди Уотерс, Артур Крадап, Би Би Кинг, Джей Макшенн, Хаулин Вольф и Джо Тернер.

       Среди тех, кто заложил основы  рок-н-ролла как полноценного  жанра, важнейшими исполнителями  являются Фэтс Домино, Бо Диддли и Чак Берри. Среди других влиятельных афроамериканских музыкантов в жанре рок-н-ролла следует выделить Литтл Ричарда, который повлиял на последующее формирование гаражного рока и протопанка, поскольку его манера пения и игры на пианино была значительно более агрессивной и напористой, чем у конкурентов.

       Поначалу рок-н-ролл считался  специфической музыкой, характерной  только для афроамериканской  аудитории. Однако уже появлялись  первые белые артисты, исполнявшие  рок-н-роллы. Прорывом рок-н-ролла  в мейнстрим стала песня Билла Хейли «Rock around the clock». Однако титул «короля рок-н-ролла» завоевал другой белый артист — Элвис Пресли.

     Рок-н-ролл явился результатом синтеза различных стилей американской музыки. Несмотря на то, что нельзя чётко обозначить временное начало данного стиля, специалисты часто отдают первенство первого рок-н-ролла песне «Rocket 88», записанной в исполнении Айка Тёрнера в студии Сэма Филлипса в 1951 году.

     Рок-н-ролл явился первым стилем в современной  популярной музыке, развитым и играемым наравне как белыми, так и негритянскими  исполнителями, что в итоге привело  частично к снижению расовой накалённости тех лет. Помимо песен, изначально написанных в новом стиле, ранние исполнители  рок-н-ролла также весьма обильно  исполняли старые блюзы, кантри, джазовые номера, народные песни — придавая им, однако стилистику рок-н-ролльного звучания.

       Классическое звучание рок-н-ролла  было сформировано в 1954—55 гг., когда Билл Хейли, Элвис Пресли, Чак Берри, Литл Ричард и Фэтс Домино записывали песни, заложившие основу рок-н-ролла. Каждый из этих уникальных музыкантов привносил нечто особенное в новую музыку: Элвис Пресли смело экспериментировал с кантри и блюзом; Фэтс Домино наконец-то доказал, что его новоорлеанское пианинное буги-вуги и было рок-н-роллом; ураганный ритм и неистовые вопли пианиста Литла Ричарда стали квинтесенцией бунтарского характера рока, а гитарные аккорды и остроумные тексты Чака Берри стали примером для бесчисленных подражаний. Олицетворением рок-н-ролла всё же до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» и оказавший огромное музыкальное и стилистическое влияние на молодое поколение не только Америки, но всего мира.

     12 апреля 1954 года Билл Хейли и его коллектив Comets записали винил с первым "роковым" хитом "Rock Around The Clock". Именно этот день принято считать официальным днем рождения рок-н-ролла.

                2.Творчество Чака Берри и Элвиса Пресли.

     Чак Берри

     В это же время зажглась звезда "черного  короля" рок-н-ролла Чака Берри. Его называют  еще первым поющим гитаристом и изобретателем звука рок-н-рольной гитары, которая звучала как колокольчик. Несмотря на два ареста Чак Берри в итоге добился колоссального успеха, который во многом был вызван тем, что певец смог стереть границы между музыкой черного и белого населения, взяв от каждой самое лучшее.

     Чак Берри вошел в историю рок-н-ролла как первый поющий гитарист, угодивший в чарты. Однако настоящий пик популярности рок-н-ролла пришелся на творчество другой американской звезды…

       Чак Бе́рри (англ. Chuck Berry; полное имя — Чарльз Э́двард А́ндерсон Бе́рри; 18 октября 1926) — американский певец, композитор, один из родоначальников рок-н-ролла.

     1926—1955

       Чак Берри родился в многодетной негритянской семье среднего класса (отец был подрядчиком и диаконом баптистской церкви, мать — директором школы) и с детства увлекался музыкой. После окончания школы, в течение 10 лет, выступал по клубам, играя блюзы. Именно в одном из них, в Сент-Луисе, он стал исполнять кантри, окрашенное блюзовыми приёмами. Это новаторское смешение стилей (каждому из которых была присуща своя аудитория, разделённая по расовому признаку) принесло ему местную известность. В мае 1955 года Берри, по совету Мадди Уотерса, вышел на Леонарда Чесса, владельца блюзового лейбла Chess Records. Тот заинтересовался гитаристом, причём именно его экспериментами с кантри, нежели его блюзом, к удивлению самого Берри. 21 мая в студии фирмы был записан первый сингл Чака Берри, «Maybellene», сочетавший напор ритм-энд-блюза и стилистику кантри. Сингл занял 1-е место в американском хит-параде категории ритм-энд-блюза.

      1955—1963

       Нашедший окончательно свой стиль,  Берри стал выпускать один за другим хит-синглы, ставшие классикой рок-музыки: «Thirty Days» (1955), «Roll Over Beethoven» (1956), «Brown Eyed Handsome Man» (1956), «Rock’n’Roll Music» (1957), «Sweet Little Sixteen» (1958), «Johnny B. Goode» (1958) и другие. Берри как автор выделялся среди фигур раннего рок-н-ролла: тексты его песен были своего рода небольшими историями, полными неожиданных оборотов и иронии, не зря он был наречён «поэтом рок-н-ролла». С 1958 года стали выходить и долгоиграющие пластинки певца; в них основное место занимали блюзы. Берри активно гастролировал и также принял участие в съёмках двух рок-н-ролльных художественых фильмов — «Rock, Rock, Rock» (1956) и «Go, Johnny, Go» (1959).

      1963—1975

       Прерванная карьера Берри неожиданно взяла реванш в лице «британского вторжения» середины 1960-х гг. Кавер-версии песен Берри делали почти все новые британские группы, включая The Beatles, The Rolling Stones, The Kinks, The Animals, The Yardbirds и проч. На этой волне Берри вновь стал записывать рок-н-ролл, записав такие известные композиции как «No Particular Place To Go», «You Never Can Tell» (эта песня приобрела вторую жизнь благодаря сцене фильма «Бульварное чтиво») и «Promised Land». После чего, в 1966 году, певец перешёл на Mercury Records, на котором перезаписал свои хиты и выпустил несколько новых альбомов. Переход на новый лейбл ознаменовал новые нюансы в творчестве Берри: певец привнёс элементы психоделии в свои выступления. В 1970 году Берри вернулся на Chess, но опять покинул лейбл через пять лет. В этот период он выпустил несколько синглов, один из которых — «My Ding-A-Ling» (1972) — парадоксальным образом впервые принёс Чаку Берри 1-е место в национальном хит-параде США, несмотря на то, что это была полушуточная концертная кавер-версия.

     1975 —

       С момента ухода с Chess, Берри окончательно переключился на концертную деятельность, изъездив с гастролями весь мир (в Россию Берри приезжал несколько раз). Певец до сих пор еженедельно выступает по средам в своём клубе «Blueberry Hill» в Сент-Луисе и эпизодически выезжает в турне.

     Элвис Пресли

     Элвис Пресли (Elvis Aaron Presley) появился на счет 8 января 1935 года в Тьюпело (Tupelo), штат Миссиссиппи (Mississippi) в небогатой семье из рабочего класса. Свой первый музыкальный инструмент – гитару подарили Элвису родители в 1946 году. Правда Элвис в то время мечтал о велосипеде, но он был его семье не по карману.

     В 1953 году Элвис впервые записывает (за 4$) пробную пластинку с песнями "My Happiness", "That's When Your Heartaches Beging". Он хотел узнать как звучит его голос. Параллельно с музыкой он продолжает усиленно работать, в том числе водителем грузовика, и учиться по вечерам на электрика.

     Летом 1954 года Sun Studio приглашает молодого Элвиса Пресли на прослушивание. Чуть позже выходит первый из пяти синглов. Начало сольной карьеры певца.

     В 1955 году полковник Том Паркер становится единственным менеджером Пресли.20 ноября 1955 года Элвис подписывает контракт со звукозаписывающей студией "RCA Records".В 1956 году выходит известный сингл "Heartbreak Hotel" / "I Was the One", который становится первым синглом Пресли, проданным свыше миллиона копий и является самой первой записью Пресли, получившей статус золотой.

     6 апреля 1956 года Элвис заключает  7-ми годовой контракт с киностудией, 

     а 16 ноября 1956 года в Нью Йорке состоялась премьера первого фильма Элвиса Пресли "Love Me Tender".

     В период 60-х Элвис продолжает сниматься  в фильмах и параллельно с  этим выходят диски.

     В марте 1961 года состоялся благотворительный  концерт на Гавайях.

     27 августа 1965 года состоялась встреча  музыкантов Битлз (The Beatles) с Элвисом Пресли.

     В 1969 году Элвис возвращается к концертной деятельности. И с 31 июля по 28 августа 1969 года состоялась первая (после съемок в Голливуде) серия концертов  в Американском Лас Вегасе. За 4 недели прошли еще 57 живых концертных выступлений.

     В 70-х Элвис неоднократно будет  выступать в Лас Вегасе, а также очень много гастролировать по всей стране.

Информация о работе История Рок-музыки