История садов и парков

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:40, реферат

Описание работы

Особенности китайских садов. Зарождение классической эстетики китайского сада. Специфическое явление китайской культуры, как геомантия, именуемая в Китае фэн-шуй.
Интересную реализацию функций садово-паркового комплекса представляют императорские сады. Архитектурное построение дворцово-храмового комплекса выдает в нем культовое сооружение. Целью пребывания в этом архитектурном ансамбле было общение с Небом. Светский архитектурный комплекс в Европе.

Содержание

1. Китайский сад — модель взаимоотношений Человека и Природы 3-5
2. История развития Китайского сада 6-11
3. Национальные особенности Китайского сада 12-16
4. Список литературы 17
5. Приложение 18-19

Работа содержит 1 файл

реферат сады и парки.docx

— 286.14 Кб (Скачать)

   Сад и  дом считались неразрывно связанными друг с другом элементами, составляющими  единое целое. Каждое из причудливых  зданий, с его изогнутой крышей и искусной резьбой, органично вписывалось  в общую композицию сада и являлось частью общего замысла, выполняя строго определенное назначение. Форма зданий была строго симметричной, и это  выгодно смотрелось на фоне свободной  планировки сада. Для окраски зданий использовались подчеркнуто искусственные  цвета - красный, желтый, изумрудно-зеленый. И это тоже создавало особый, тонкий и выигрышный контраст.

   С открытых террас на верхних этажах зданий открывалось  величественное зрелище - здесь можно  было наблюдать широкую перспективу  сада и окружающий пейзаж. Здесь  посетители сада символически приближались к небесам, оплоту вечности. Местами  стены строений были плетеными, чтобы  через них можно было видеть сад. На приподнятых террасах устраивались веранды, с которых открывался прекрасный вид - например, на водоем. А вдоль  садовых аллей размещалось множество  небольших строений, обозначавших периферию  сада и служивших дополнительными  акцентами композиции.

   Растения. Важное место в китайской ландшафтной традиции занимало разведение декоративных цветов. Именно здесь было выведено более ста сортов пионов, которые Марко Поло называл «розами величиной с кочан капусты». Здесь выращивались прекрасные хризантемы с «лепестками, подобными разноцветным перьям цапель». С течением времени хризантемы, ирисы и пионы превратились в подлинные символы страны. Кроме того, в Китае с древности разводили гортензии, гранаты и орхидеи. Культивировались и луковичные растения - например, нарциссы и гиацинты. Цветы часто выращивались в специальных горшках, поэтому, когда одни отцветали, их всегда легко было заменить на другие.

   Весной  в садах Китая пышно цветут кустарники: нередко встречаются  заросли форзиции и бледно-фиолетовой сирени, и, конечно, легендарные китайские  рододендроны. Пышно расцветают яблони, вишни, сливы и абрикосы. Свой уголок находят и розы - обычно это высокие  кусты с плетевидными соцветиями мелких цветков, от которых впоследствии и произошли культурные сорта  плетистых роз. Осенью в китайском  саду цветет буддлея и рябинник. Дополняют картину глицинии, ивы, кипарисовики, а в северной части  страны - кедры и березы.

   Растения  всегда подбираются таким образом, чтобы облик сада постоянно менялся  в течение всего года. В отличие  от японцев, созерцавших свои сады с  позиций некой философской отстраненности, китайцы стремились проникнуть в  сад как можно глубже, слиться  с ним. Сад не просто хорош в  любое время года, в любых погодных условиях - еще более важно то, что каждый день он абсолютно неповторим, и таким, как сегодня, не будет  уже никогда. Чтобы уловить те изменения, которые происходят с  ним изо дня в день, необходимо прислушиваться к Природе. Поэтому  в классическом китайском саду всегда можно найти несколько живописных уединенных уголков, идеальных для  размышлений и созерцания. Это  может быть и скамейка с видом  на пруд, и укромная цветущая лужайка, окруженная деревьями, и изящная  беседка над ручьем.

   Китайские сады - это не только растения, но и  животные. В прудах разводили декоративных рыбок, на деревьях гнездились певчие птицы, журавли и аисты. А в  императорских садах специально содержались животные, на которых  можно было поохотиться.

   Связь между человеком и природой пребывает  вне категорий моды и прогресса. Поэтому китайский сад, созданный  в виде законченной и продуманной  композиции, всегда красив и самобытен. И сегодня прогулки, размышления, созерцание цветущих деревьев и текущей  воды доставляют немало радости владельцам больших и малых китайских  садов по всему миру15 
 
 
 
 
 

  1. Список  литературы
    1. Е.В.Новикова.Человек и Природа в духовной культуре Востока. М.: ИВ РАН: Крафт+, 2004, с. 397-403
    1. Малявин В. В. Китай в XVI-XVII веках. М. 1995. С. 194.
    2. Малявин В. В. Сумерки Дао. Культура Китая на пороге Нового времени. М., 2003, с.304-309
    3. http://www.bestreferat.ru/referat-171062.html. Садово-парковое искусство Китая и Японии
    4. http://www.zemun.ru/interesting/gallery.php?ELEMENT_ID=343 Китайский сад.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Приложение:

        

            Picnic Among the Cherry Trees by Torii Kiyonaga

      Plum Garden, Kameido, from One Hundred Views of Famous Places in Edo by Utagawa Hiroshige 1857

Франсуа Буше "Китайский  сад" 1740 

Информация о работе История садов и парков