Этапы производства кинофильмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 14:53, реферат

Описание работы

При производстве экранного произведения надо учитывать четыре этапа производства. Лучше всего эти этапы проявляются в производстве кинофильмов. Изложенные ниже технологии и приемы могут применяться в сокращенном виде в производстве других экранных произведений (для телевидения, видео)
Каждый из этапов характеризуется своими особенностями, применяемыми технологиями, организационными признаками.

Содержание

Введение

I.Сценарный период
1.1. Подготовка сценария
1.2. Литературный сценарий
1.3.Выбор режиссера
1.4. Бизнес-план и поиск инвестора
1.5. Презентация кинопроекта
1.6. Возможная переделка сценария под режиссера

II. Подготовительный период
2.1. Режиссерский сценарий
2.2. Подбор актеров
2.3. Календарно-постановочный план
2.4. Формирование съемочной группы
2.5. Подбор техперсонала
2.6.Договор с киностудией
2.7. Поиск натуры
2.8. Изобразительное решение фильма
2.9. Подготовка экспедиций
2.10.Организпция репетиций
2.11.Постановочный проект
2.12.Подсчет генеральной сметы

III.Съемочный период
3.1.Натура экспедиционная
3.2.Натура местная
3.3.Натура студийная площадка
3.4.Павильон
3.5.Интерьер

IV.Монтажно-тонировочный период
4.1.Монтаж как искусство и технология
4.2.Звуковое оформление
4.3.Сдача фильма
4.4.Анализ законченного кинопроекта

Работа содержит 1 файл

Этапы производства.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

 

3.1.Натура экспедиционная

   Продюсер, читая сценарий, рассматривает его с производственной точки зрения. Наиболее тщательному анализу подвергаются натурные съемки и их география. Возникает множество вопросов: местная или экспедиционная натура? Количество необходимых экспедиций? Нужно ли строительство декораций? Каков объем декорировки и достройки, или группа будет использовать то, что природа щедро сама приготовила для съемок? Хотя чаще всего натура трансформируется художником, а сложность и стоимость зависят от масштабов этой трансформации. Именно эти показатели, прежде всего, влияют на себестоимость фильма и его постановочную сложность.

   Экспедиционная натура – самый сложный по организации вид съемок. Если натура утверждена, то директор картины, прежде чем покинуть те места, где выбрана натура, наносит два визита: руководителю местной администрации и в местное метеобюро, в котором берет прогноз погоды на то время, когда планируется съемка.

   Готовят экспедицию заместитель директора картины и ассистент режиссера. Если картина в основном натурная, то подготовкой экспедиций могут заниматься три-четыре замдиректора и три-четыре ассистента режиссера.

   Перечислим самые распространенные проблемы подготовки киноэкспедиции, но не будем забывать о специфике каждого фильма. Если директор картины еще на выборе натуры установил хороший контакт с местными властями, то его заместитель, развивая эти контакты, сможет решить ряд необходимых задач:

       Получить разрешение на съемки в государственном, муниципальном или частном секторе.

       Решить проблему проживания съемочной группы в гостинице, дома отдыха или частном секторе.

       Арендовать помещение под базу съемочной группы.

       Нанять круглосуточную охрану базы.

       Организовать питание

       Обеспечить обслуживание группы местным транспортом.

       Открыть счет в местном отделении банка для выплаты заработной платы работникам группы и обслуживающему персоналу.

  

 

3.2.Натура местная

   Это натурные съемки в городе или его окрестностях, на небольшом расстоянии от киностудии, позволяющим каждый день выезжать на съемку со студии и возвращаться обратно.

   Часто местная натура – это проспекты, площади и улицы города, которые являются важными транспортными артериями. Поэтому получить разрешение на съемку и организовать ее становится серьезной проблемой. Но визуальный ряд выигрывает многократно. Получив разрешение властей на проведение съемок, творческая группа выезжает на место для разбивки всех мизансцен вместе с бригадиром светотехников. Ему необходимо определить ближайший к съемочной площадке распределительный щит для электроэнергии и, если он не подходит, ориентировать дирекцию на вызов лихтвагена. Он также будет знать, какой длины кабель необходим для всех съемок на этом месте. Заодно осмотрит подобранное администрацией помещение для хранения аппаратуры, чтобы не возить каждый день на студию и обратно.

   Администрация проявляет заботу о всей съемочной группе. Съемочная площадка летом должна иметь стулья, столы, специальные зонты и другие приспособления, защищающие как от солнца, так и от дождя. А если съемочная площадка находится далеко от населенного пункта, то следует организовать выездной буфет, в котором будут освежающие напитки летом и горячие зимой. Дирекция, которая сможет организовать удовлетворение всех этих мелких потребностей, получит не только благодарность всей группы, но ,что самое главное, обязательно добьется большей производительности труда.

   Особые заботы должны быть проявлены по отношению к режиссеру, актерам, операторам и всем тем, что по своим обязанностям не может отойти со съемочной площадки даже на несколько минут.

 

 

 

3.3.Натура студийная площадка

   Натурная площадка- это специальное место на территории киностудии или за городом, где можно строить декорации или перестраивать уже имеющиеся. Можно построить улицу города, настоящего или вздуманного. Часто на натурную площадку выносят декорации, снимать которые в павильоне было бы опасно и невыгодно. Это сцены, в которых происходят наводнения, пожары, взрывы и т.п. Правда, необходимо учесть, что для съемки динамичных макетов или перспективного совмещения необходима натурная площадка с открытым горизонтом.

   Экономический эффект от правильной организации работ на натурной студийной площадке довольно-таки высок. Группе не надо ехать в экспедицию, строительство декораций ведется квалифицированными специалистами цехов, рядом находится парк осветительной и съемочной техники, костюмы, реквизит, гримерные.

 

 

3.4.Павильон

   По организации съемок павильон, конечно, проще, чем натура. Хотя бы потому, что в этом виде работы отсутствуют два непредсказуемых внешних фактора – погода и неожиданные задержки транспорта.

   Многие кинематографисты уверены, что снимать в павильоне дешевле, чем на натуре. Может, в большинстве случаев так оно и есть, но все зависит от творческого решения, да и декорация декорации рознь.

   Одновременно с павильоном киностудия предоставляет в распоряжение съемочной группы костюмерные, гримерные, реквизиторские и складские комнаты, залы для одевания массовки, операторскую кабину, комнаты отдыха и т.д.

   Комнаты отдыха администрация закрепляет за исполнителями главных ролей. Второй режиссер имеет точные данные о пожеланиях актеров, которые в рамках возможного необходимо выполнить. Не следует забывать, что на два или три месяца эта комната станет для актера вторым домом, и если этот дом будет удобным и комфортабельным, то это благоприятно отразится на работе.

 

3.5.Интерьер

   Съемка в естественных интерьерах всегда широко использовалось в кинематографе. Давно замечено, что естественный интерьер оказывает на зрителя сильное эмоциональное воздействие узнаваемостью помещений. В павильоне никогда такого ощущения не достигнуть.

   Бывает прямая экономическая выгода вместо строительства дорогой декорации арендовать недорогой интерьер.

   Если в экспедиции не повезло с погодой и идут сплошные дожди, тогда, чтобы избежать простоя, приходится организовывать съемки в подходящем интерьере.

   Огромную сложность для администрации группы представляет организация съемок в знаменитых театрах, музеях, известных всем государственных учреждениях. Их аренда всегда стоит колоссальных денег, и позволить себе такую роскошь могут только богатые картины, остальным приходится строить лувры в павильонах.

   Съемка в интерьере позволяет достичь изобразительного эффекта, но в отношении организации очень хлопотно. Театры, музеи, учреждения всегда живут своей жизнью, имеют свой распорядок работы, который съемочной группе приходится нарушать и приспособлять для решения своих творческих задач – иногда меняют или переставляют мебель, драпируют то, что нельзя перекрасить, временно лишая местных работников привычных условий.

 

 

 

 

IV.Монтажно-тонировочный период

4.1.Монтаж как искусство и технология

   Монтаж в процессе производства фильма – заключительный этап, поэтому он может изменить смысл продюсерской идеи. Хороший сценарий можно сравнить с алмазом. Режиссерское, актерское, операторское, изобразительное решение фильма – это огранка и шлифовка алмаза, но в совершенный бриллиант фильм может превратить только монтаж.

   Процесс монтажа любого фильма проходит шесть условных стадий:

1.Отбор сюжетных линий, сцен и эпизодов, которые войдут в ткань литературного сценария. Монтажер этой стадии – сам драматург или писатель. Режиссер в период написания литературного сценария осмысливает уже собственное монтажное построение, сообразуясь, я сюжетом и общей продолжительностью фильма. Кое-что писателем смонтировано так, что лучше не придумать. Но вряд ли даже оно остается без трансформации.

2.В режиссерском сценарии монтажному построению уделяется самое серьезное внимание. Происходит визуальное наполнение. Наплывы, затмения, двойная экспозиция – все стыки сцен и эпизодов тщательно продумываются и записываются.

3.Съемочный процесс. На съемочной площадке не всегда удается строго следовать сценарию. Оператор, актеры, игровой реквизит, даже декорационные элементы иногда разрушают задуманную схему. А иногда в пылу творческого вдохновения режиссер импровизирует. Если он снимает не «монтажно», то впоследствии процесс монтажа может стать мучительным и нервным. Нестыковки могут привести к досъемкам и пересъемкам.

4.Черновой монтаж начинается с отбора дублей. Именно на этой стадии становится понятно, что, например, эта сцена должна закончиться крупным планом актрисы, а в финале эпизода – порыв ветра, гнущий ветви деревьев. Продюсер должен уделять черновому монтажу самое серьезное внимание. Все простои из-за непредвиденных случаев – непогода, болезни, срывы съемок по любым причинам – должны использоваться для чернового монтажа отснятых эпизодов.

5.Чистовой монтаж. Теперь режиссер занимается только монтажом. Начерно фильм уже собран – кадр следует за кадром, сцена за сценой, эпизод за эпизодом. На этом этапе закрепляется последовательность сцен и эпизодов, выявляются наилучшие способы монтажных переходов, уточняется ритм каждой сцены в отдельности и всего фильма в целом.

 

 

 

4.2.Звуковое оформление фильма

   Озвучивание. Музыка, речь и шумы вкупе с интересным изобразительным решением лучше любых слов втягивают зрителя в психологическую атмосферу фильма. Применение компьютерных технологий увеличило сочетания звука и изображения до бесконечности, и в то же время привело к снижению затрат на постановку фильма. Работа звукооператора становится более творческой, и это тоже обусловлено новыми технологиями.

  В последнее время все прогрессивные кинематографисты стремятся писать речь актеров синхронно.

   Шумовое озвучивание. Некоторые шумы и звуковые эффекты записываются синхронно с изображением, другие отдельно на съемочной площадке или подбираются в фонотеке.

   Шумы оживляют фильм, создают ощущение реальности происходящего на экране. Шумы используются двояко: как натуральные и для создания общей атмосферы. Натуральные шумы едины с изображением. Общие же шумы не обязательно привязаны к определенному источнику. Мы часто слышим пение птиц, лай собак, шум машин, но не видим этих объектов на экране.

   Перезапись является последним  творческим актом в производстве фильма. Остается свести воедино речь, музыку и шумы.

 

 

4.3.Сдача фильма

   Как и в любой цивилизованной стране, в России есть перечень того, чего не должно быть по нормам морали, политики или охраны государственных тайн на экране. Для удостоверения того, ч что ваш фильм, например, не пропагандирует ненависти к другим народам, не призывает к войне и не содержит порнографии, вы его сдаете в Департамент по кино Министерства культуры РФ для получения прокатного удостоверения.

   Затем, если фильм снят на студии, то и сдается руководству этой студии. Если вы независимый продюсер и режиссер по совместительству и финансовой ответственности ни перед кем не несете, значит, сами у себя и принимаете готовую продукцию. Если приняли, то приступайте к изготовлению исходных материалов и организации проката. В среднем на это уходит 30 дней. В понятие «исходные материалы» входят как пленочные материалы, так и диски с цифровой записью звука, а также необходимая документация.

   Смонтированный негатив ИЗО изготавливается по рабочему позитиву или по его компьютерному аналогу. Монтажер передает в лабораторию или позитив, или диск вместе со своим монтажным паспортом. Резка негатива возможна только по письменному указанию продюсера или директора картины.

   Поступающие из ОТК негативы частей фильма проходят ультразвуковую чистку и увлажнение. Затем к ним прилагают светоцветовые паспорта и передают все на участок копирования. Все склейки в негативе выполняются на склеечных полуавтоматах для обеспечения их чистоты и надежности. Смонтированный негатив изображения увлажняют, чистят и после подклейки ракордов передают на проверку в ОТК. Параллельно со склейкой цветного негатива готовят срезки по 4-10 кадров, необходимые для цветоустановки, а затем изготавливают эталонную(контрольную) копию и установочные ролики к каждой части. Негативы изображения разных планов фильма имеют различную плотность и разный баланс цветов. Это зависит от характеристик осей негативной пленки от условий освещения при съемке. Для получения, выровненного по плотности и правильного по цветопередаче позитива необходимо соответствующее корректирование. Одновременно подбирают фон под титры и надписи, если они выполнены не на нейтральном фоне, и готовят световой паспорт к каждой части.

   При печати с цветных негативов помимо экспозиционного необходимо также и цветовое корректирование. Для этого используют так называемые электронные цветоанализаторы. Цветоустановщик настраивает изображение на экране цветного телевизора, манипулируя тремя ручками цветовой коррекции. Добившись наилучшей цветопередачи, он нажимает кнопку – и на перфоленте пробивается паспорт, при печати с которым такое же изображение получится на цветной позитивной пленке. После этого печатают первую пробную копию. По первой копии проверяют копировальный паспорт, синхронность, качество монтажа негатива, качество звучания фонограммы.

   Оригинал перезаписи записан на магнитно-оптическом диске. На этом же диске записаны: речевая фонограмма, совмещенная фонограмма шумов и музыки, фонограмма иноязычных и иностранных реплик и фонограмма чистого аккомпанемента к вокальным номерам.

   Административная группа готовит следующие обязательные документы:

       Прокатное удостоверение в 2-х экземплярах

       Метражная справка

       Монтажные листы с печатью

       Акт ОТК о качестве негатива

       Протокол комиссии студии с участием оператора и звукооператора фильма, об утверждении представляемой копии в качестве эталонной.

 

 

 

4.4.Анализ законченного кинопроекта

     Анализировать необходимо не только неудачи, но и успехи. Анализ по итогам производства делают директор картины, второй режиссер, редактор и бухгалтер. На основании его результатов продюсер дает оценку работе.

   Из анализа работы съемочной группы продюсер делает оргвыводы и оставляет на студии самых достойных профессионалов. Бухгалтер готовит таблицу расходов: смета и фактические расходы по всем статьям сметы.

Информация о работе Этапы производства кинофильмов