Портретная живопись в эпоху "Возрождения"

Автор: Анна Дружкова, 22 Ноября 2010 в 19:02, творческая работа

Описание работы

Презентация по картинам Леонардо да Винчи.

Работа содержит 1 файл

Мхк.ppt

— 1.02 Мб (Скачать)
 
 
 
 

Портретная живопись 

в эпоху 

"Возрождения"

 
 
 
 

Леонардо  да Винчи.

В 1485г. создан «Портрет музыканта»

 
 
 
 

Портреты, приписываемые Леонардо, содержат  общие черты: фон их затемнен, полуфигурное изображение модели, обычно в трёхчетвертном повороте, помогает представить её зрителю  во всей индивидуальной характерности. Имена портретируемых неизвестны, несмотря на все усилия историков  искусства раскрыть их, и на  документальные свидетельства о  деятельности мастера. В так называемом Портрете музыканта из Амброзианы в Милане – модель его иногда идентифицируют с регентом Миланского собора Франкино Гаффурио, но на самом деле здесь изображен просто молодой человек с листом нотной бумаги. Ещё различим некоторый геометризм в передаче пластических объёмов, выдающих тосканское влияние. Шапочка на голове и масса курчавых волос образуют две полусферы по сторонам лица; резкость контуров и светотень свидетельствуют уже о знакомстве мастера с ломбардскими традициями и портретами Антонелло да Мессина. Сильно реставрированный, переписанный и, возможно, даже оставленный незаконченным, хотя и на довольно продвинутой стадии работы, этот единственный у Леонардо мужской портрет – если он действительно выполнен самим художником – изображает человека с умным и твердым взглядом. Не увлекаясь риторическим прославлением личности, Леонардо передает во внутреннем свете лица и взгляда портретируемого свойственную ему моральную силу.

 
 
 
 

Леонардо  да Винчи

Мона  Лиза 

(Джоконда)

1514 -  1515

 
 
 
 

Каштановые  волосы, разделенные на пробор  посредине и гладко зачесанные  к вискам, ниспадают красивыми  мягкими локонами на плечи. Прозрачная  вуаль наброшена на голову  и вьется поверх плечей. Платье  изначально зеленоватого цвета  с глубоким вырезом оживлено  более светлыми рукавами, которые  когда-то, должно быть, были желтыми.

На заднем  плане - фантастический пейзаж с  холмами и горами, теплых и  мягких тонов, уходящий вдаль, над  ним постепенно светлеющее небо. Две колонны по краям пейзажа  закрывает нынешняя рама картины. В этом полотне прекрасны все  детали, но внимание прежде всего  захватывает лицо.

Картину  невозможно описать словами: чем  дольше вы смотрите на нее, тем больше возрастает ее воздействие  на вас, и вы начинаете чувствовать  то удивительное очарование, которое  покоряло стольких людей на  протяжении веков.

 
 
 
 

Леонардо  да Винчи

Дама  с горностаем

(1488-1490)

 
 
 
 

«Дама  с горностаем»- это бессмертная  семнадцатилетняя Чечилия

Галлерани. Дочь XV века. Лукавая чаровница. Фаворитка  миланского дворца. Нежная и мудрая, стыдливая и фривольная, предстает  она перед нами. Простая и сложная. Таинственно-привлекательная, с лицом  почти статичным, она все же  обладает магнетизмом необычайного, скрытого движения. Но что придает  облику молодой дамы эту колдовскую  живость? Улыбка. Она еле тронула  уголки целомудренных губ. Притаилась  в чуть-чуть припухлых девичьих  ямочках у рта и, подобно зарнице, ответно блеснула в темных, расширенных  зрачках, при крытых округлыми  лукообразными веками.

Вглядитесь  пристальней в тонкие, одухотворенные  черты «Дамы с горностаем», в  её осанку, полную достоинства, в  её строгую, но изящную одежду  и перед вами мгновенно предстанет  Ренессанс с его великолепными  творениями гениальных мастеров  искусств.

Чечилия  Галлерани. Она, как маленькая планета, отразила сияние жестокого, уродливого  и прекрасного, неповторимого xv века.

 
 
 
 

Конец!

Информация о работе Портретная живопись в эпоху "Возрождения"