Античная и современная демократия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курса
Целью данного курса является изучение основ информатизации в налоговой системе РФ.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: изучение принципов информатизации налоговой системы РФ, раскрытие возможностей применения вычислительной техники в налоговых органах, изучение современных методов обработки налоговой информации.

Работа содержит 1 файл

Shpory_IT.doc

— 291.00 Кб (Скачать)


Вопрос1. Цели и задачи дисциплины, ее место в структурно-логической  схеме подготовки дипломного специалиста.

Цели и задачи курса

Целью данного курса является изучение основ информатизации в налоговой системе РФ.

В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: изучение принципов информатизации налоговой системы РФ, раскрытие возможностей применения вычислительной техники в налоговых органах, изучение современных методов обработки налоговой информации.

Для успешного освоения курса студент должен знать основы практических и теоретических знаний по информатике, теорию налогов.

В результате изучения данного курса студент приобретает приемы использования компьютера и компьютерных инструментальных средств обработки налоговых документов в налоговых инспекциях и узнает основы создания и функционирования автоматизированной информационной системы в налоговой службе РФ

Дисциплина изучается в 6 семестре в объеме 102 часов.

Занятия включают проведение лекций, лабораторных работ и самостоятельную работу студентов очной, заочной и вечерней формы обучения.

Согласно учебному плану, выделяется 16 часов лекций, 16 часов лабораторных работ и 68 часов на самостоятельную работу.

Для студентов очной формы обучения курс предполагает проведение двух промежуточных аттестаций. Для студентов очной, заочной и вечерней формы обучения форма контроля – экзамен. Для студентов дистанционной формы обучения итоговая аттестация проходит в форме тестирования.

 

Вопрос 2. Основные понятия о структуре налоговой системы и функции налоговой службы различных уровней.

Структура налоговой системы может рассматриваться с точки зрения:

          соотношения прямых и косвенных налогов;

          распределения налоговой нагрузки на физических и юридических лиц;

          роли отдельных налогов в формировании общей величины доходов бюджетной системы;

          распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы (налоговые доходы федерального бюджета, налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации, налоговые доходы местных бюджетов).

Прямые налоги могут использоваться в качестве встроенных стабилизаторов, они достаточно чутко реагируют на смену фаз экономической конъюнктуры и, таким образом, представляют собой циклически нестабильный источник налоговых доходов. В отличие от них косвенные налоги, в целом также следуя за фазами экономического цикла, тем не менее более устойчивы к колебаниям конъюнктуры. В фазах экономического спада объем прибыли снижается весьма существенно (вплоть до нуля), в то время как товарооборот, который также может снижаться, никогда не достигает нулевой отметки.

Кроме того, косвенные налоги обладают свойством прямого индексирования по темпам инфляции. Темпы инфляции автоматически переносятся на объемы поступлений косвенных налогов в доходы бюджетной системы. Динамика же поступлений прямых налогов прямо не связана с темпами инфляции — поступления налога на прибыль и подоходного налога могут как отставать от темпов инфляции, так и опережать их в зависимости от динамики объектов обложения и характера установленных ставок (прогрессивное или пропорциональное налогообложение).

Основную роль в формировании доходов федерального бюджета играют косвенные налоги.

 

Вопрос 3. Понятие , концепции , проблемы налоговых информационных систем

Информационное обеспечение АИС «Налог» представляет собой информационную модель налоговых органов. Задачи информационного обеспечения системы налоговых органов зависят от основных функций, выполняемых ее структурами. Информационное обеспечение должно снабжать пользователей АИС информацией, необходимой для выполнения ими своих профессиональных обязанностей. Система должна иметь возможность распределенного хранения и обработки информации, накопления информации в банках данных в местах использования, предоставления пользователям автоматизированного, санкционированного доступа к информации, одноразового ее ввода и многократного, многоцелевого использования. Должна быть обеспечена информационная взаимосвязь как между задачами, решаемыми каждой функциональной подсистемой, так и с внешними уровнями. Внешними по отношению к АИС «Налог» являются не только предприятия, организации и физические лица, но и такие органы, как налоговая полиция РФ, финансовые органы, банки, таможенные органы и т.д. Информационное обеспечение автоматизированной системы налогообложения, как и любой другой системы организационного типа, состоит из внемашинного и внутримашинного. Внемашинное информационное обеспечение — это совокупность системы показателей, системы классификации и кодирования информации, системы документация и документооборота, информационных потоков. Внутримашинное обеспечение — это представление данных на машинных носителях в виде разнообразных по содержанию и назначению специальным образом организованных массивов, баз данных и их информационных связей.

Система показателей состоит из исходных, промежуточных и результатных показателей, которые собираются, преобразуются и выдаются АИС для целей обеспечения деятельности налоговых органов. Показатели характеризуют объекты налогообложения, различные виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние расчетов налогоплательщиков с бюджетом и т.д. Показатели содержатся в документах, являющихся наиболее распространенным носителем исходной и результатной информации. В системе налогообложения функционирует унифицированная система документации, которая отвечает определенным требованиям к форме, содержанию, порядку заполнения документов. Унифицированные документы используются на всех уровнях системы. К ним можно отнести большинство документов, циркулирующих в налоговых органах, начиная от бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов, представляемых налогоплательщиками в налоговые инспекции, и кончая отчетностью, составляемой налоговыми органами. Информационные потоки представляют собой направленное стабильное движение документов от источников их возникновения к получателям. Информационные потоки дают наиболее полную картину информационной системы налогообложения в связи с тем, что с их помощью выявляются пространственно-временные и объемные характеристики, отражается динамичность информационных процессов и их взаимодействие. Информационные потоки отражают организационно-функциональную структуру налоговых органов. Единицами информационных потоков могут быть документы, показатели, реквизиты, символы. Документы и содержащаяся в них информация классифицируются:

a) по отношению к входу и выходу:

входные (поступающие в инспекции);

выходные (исходящие из инспекции).

b) по срокам представления:

регламентные — документы, для которых определен срок исполнения и представления. К документам, выдаваемым по регламенту, можно отнести, например, отчеты «О поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджеты РФ», «О результатах контрольной работы налоговых инспекций», «Структура поступлений основных видов налогов», «Недоимка по платежам в бюджет» и другие статистические отчеты, составляемые в налоговых органах;

нерегламентированные  — документы,  исполняемые  по запросам.

c) по функциональным направлениям деятельности налоговой инспекции:

правовые и нормативно-справочные документы (законы, указы, постановления органов государственной власти и управления) и организационно-методические документы (приказы, директивы, инструкции, методики, решения коллегий ГНС и т.д.);

документы исчисления и учета поступления налогов, сборов и других платежей (лицевые счета плательщиков налогов, банковские документы, налоговые расчеты, декларации);

документы по контрольной работе инспекции (бухгалтерские отчеты, балансы, акты проверок предприятий и организаций, журналы учета контрольной работы);

другие виды документов.

Группирование документов по функциональным направлениям в соответствии с особенностями и назначением содержащейся в них информации определяет основные потоки информации в структуре управления функционированием налоговых органов.

«Налог» должна использовать единую систему классификации и кодирования информации, которая строится на основе применения:

а) общероссийских классификаторов:

стран мира (ОКСМ);

экономических районов (ОКЭР);

объектов административно-территориального деления и населенных пунктов (СОАТО);

органов государственного управления (СООГУ);

отраслей народного хозяйства (ОКОНХ);

видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП);

валют (ОКБ);

единиц измерений (СОЕЙ);

б) ведомственных классификаторов:

форм собственности (КФС);

организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ);

доходов и расходов бюджетов в РФ (КДРБ);

типовых банковских счетов (КБС);

банков (КБ);

в) системных классификаторов:

налогов и платежей (КНП);

объектов налогообложения (КОН);

налоговых льгот (КНЛ);

типов льгот по налогам (КТНЛ);

штрафных санкций (КШС);

идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН);

системы обозначения Государственных налоговых инспекций (СОГНИ).

 

 

Вопрос4. Роль и место информационных систем в деятельности налоговых органов, основные принципы построения систем и их использования

Основу новой информационной технологии составляют распределенная компьютерная техника, «дружественное» программное обеспечение и развитые коммуникации. Принципиальное отличие новой информационной технологии состоит не только в автоматизации процессов изменения формы и местоположения информации, но и в изменении ее содержания. В связи с этим можно говорить о двух подходах внедрения новой технологии в налоговую  структуру. В первом случае информационная технология приспосабливается к существующей организационной структуре и происходит лишь модернизация сложившихся методов работы. При этом коммуникации развиты слабо и комплекс технологических операций охватывает только локальные рабочие места. Этот подход сводит к минимуму степень риска от внедрения, т.к. затраты минимизированы и организационная структура не меняется. Происходит слияние функций сбора и обработки информации с функцией принятия решений. Во втором случае организационная структура изменяется таким образом, чтобы информационная технология дала наибольший эффект. Характерной чертой этого подхода является максимальное развитие коммуникаций и разработка новых организационных взаимосвязей, которые до этого были экономически нецелесообразны. Кроме того, появляется возможность расширения системы в соответствии с потребностями организации и имеющимися ресурсами. При этом рационально распределяются архивы данных, снижается объем циркулирующей информации и достигается эффективность работы каждого управленческого уровня. Для обоих подходов характерно изменение в использовании технических средств, связанное с совмещением техники с рабочим местом пользователя, тем самым ликвидируется разрыв между информационной и организационной структурой. Персональные компьютеры, являющиеся основой новой информационной технологии, позволяют интегрировать информационные процессы в различных учреждениях. За счет универсальности используемых технических средств обеспечивается технологическая, методологическая и организационная интеграция информационных систем в виде сети автоматизированных рабочих мест (АРМ).

 

Вопрос 5. Структура налоговых информационных систем : функциональные и обеспечивающие подсистемы.

Состав информационной системы.
Функциональная часть – описание задач
Обеспечивающая часть – аппаратное и программное обеспечение
ФЧ фактически является моделью системы управления объектом. Состав подсистем ФЧ определяется признаком декомпозиции. Из- за многофункциональности ЭИС может быть декомпозирована по разным признакам. Признаком структуризации могут служить функции управления объектом. ЭИС состоит из функциональных подсистем. Это не всегда удовлетворяет проектировщиков ЭИС. Поэтому разработаны и другие системы управления, используемые, как правило, в комбинации с функциональным признаком. Это: уровень управления (высший, средний, оперативный); вид управляемого ресурса (основные фонды, материальные, трудовые, финансовые и  информационные ресурсы); сфера применения (банковские …); функции управления и период управления.

Выбор признаков декомпозиции ИС зависит от специфики объекта управления и целей ее создания. Трансформация целей управления в функции, а функций – в подсистемы ИС позволяет проводить дальнейшую декомпозицию. Каждую подсистему можно делить на подфункции или задачи (комплексы задач).
Обеспечивающая часть:
1. Информационное обеспечение. Характеризует организацию данных и методов доступа к ним. Организация данных – БД, электронные книги, специальным образом форматированные массивы данных. Методы доступа – запросы, правила. Существует четыре вида архитектур информационного обеспечения: - локальные базы данных; - файл – серверная; - клиент – серверная; - трехзвенная.
2. Техническое обеспечение: – компьютеры; - средства коммуникаций и оргтехника.
3. Программное обеспечение.  - Различают общее и прикладное программное обеспечение (ПО). В общее ПО включают: операционные системы, системы программирования, сервисные программы. Операционная система – программа, которая автоматически загружается при включении компьютера и предоставляет пользователю базовый набор команд. Системы программирования – инструментальные средства для квалификационных пользователей – программистов и непрограммистов. Инструментальные средства программиста –определяют информационные технологии, предназначенные для проектирования функционального ПО. Функциональное ПО – это программная реализация конкретных функций информационного работника с использованием различных информационных технологий, т. е. это настройка автоматизированных рабочих мест, систем управления баз данных, гипертекстов, мультимедиа, экспертных систем, программного комплекса задач и подсистем ИС  Сервисные программы предоставляют ряд услуг по обеспечению эксплуатации ЭВМ и ПО.
4. Организационное обеспечение. Для обеспечения нормального функционирования информационной системы необходимо наличие квалифицированного обслуживающего персонала.
Администраторы - администрирование серверов информационной системы — информационного сервера, сервера базы данных и, наконец, операционной системы и сети. Функциональные обязанности: предотвращение и устранение последствий нештатных ситуаций; обучение пользователей; управление пользовательскими учетными записями, учетными записями групп; конфигурирование и обслуживание пользовательских настольных систем; резервное копирование данных, анализ производительности, обеспечение защиты; обслуживание аппаратных и программных средств сервера и сети; резервное копирование и восстановление данных; планирование действий в аварийных ситуациях; планирование расширения системы.
Операторы - эксплуатация операторских рабочих мест, то есть в своевременном заполнении локальных баз данных первичными данными с соблюдением всех правил и отсылки отчетов на сервер согласно графику, составленному администратором.
Пользователи - Выделением прав доступа пользователя к информационной системе занимается администратор. В общем можно лишь сказать, что пользователь не может иметь доступа к хранящимся на сервере базы данных первичным данным.
5. Правовое обеспечение. Взаимоотношения разработчика и заказчика (нормативные документы, акты, обязательства).
И другие виды обеспечения (например, лингвистическое).

Вопрос 6. Внемашинное и ивнутримашинное информационное обеспечение

Информационное обеспечение АИС «Налог» представляет собой информационную модель налоговых органов. Информационное обеспечение должно снабжать пользователей АИС информацией, необходимой для выполнения ими своих профессиональных обязанностей. Информационное обеспечение автоматизированной системы налогообложения состоит из внемашинного и внутримашинного. Внемашинное информационное обеспечение — это совокупность системы показателей, системы классификации и кодирования информации, системы документация и документооборота, информационных потоков. Внутримашинное обеспечение — это представление данных на машинных носителях в виде разнообразных по содержанию и назначению специальным образом организованных массивов, баз данных и их информационных связей.////// Внутримашинное информационное обеспечение формирует информационную среду для удовлетворения разнообразных профессиональных потребностей пользователей системы налогообложения. Оно включает все виды специально организованной информации для восприятия, передачи и обработки техническими средствами. Поэтому информация представляется в виде массивов, баз данных, банков данных. По содержанию внутримашинное информационное обеспечение должно адекватно отражать реальную деятельность налоговых органов.

 

Вопрос 7 Особенности документооборота в налоговых органах.

Участниками электронного документооборота являются:

налогоплательщик;

налоговый орган;

специализированный оператор связи.

Регистрация участников электронного документооборота в системе производится через централизованный информационный ресурс (ИРУЦ – Информационный ресурс Уполномоченного удостоверяющего центра ФНС России).

Регистрация налоговых органов и специализированных операторов связи выполняется Уполномоченным удостоверяющим центром ФНС России.

Регистрация налогоплательщиков выполняется Уполномоченным удостоверяющим центром ФНС России или Доверенным удостоверяющим центром ФНС России.

Подготовка электронных документов производится налогоплательщиком в соответствии с утвержденными ФНС России форматами представления в электронном виде. Форматы представления публикуются ФНС России на официальном сайте в сети публичного доступа Интернет, размещенного по адресу http://www.nalog.ru.

Средства электронной цифровой подписи и средства шифрования, используемые участниками электронного документооборота, должны иметь сертификат ФСБ и быть совместимы.

Сертификаты ЭЦП, используемые участниками электронного документооборота, должны:

•              действовать на момент выполнения операций подписи;

•              быть выпущены Уполномоченным удостоверяющим центром ФНС России или Доверенными удостоверяющим центром ФНС России.

Информация о работе Античная и современная демократия