Античная и современная демократия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курса
Целью данного курса является изучение основ информатизации в налоговой системе РФ.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: изучение принципов информатизации налоговой системы РФ, раскрытие возможностей применения вычислительной техники в налоговых органах, изучение современных методов обработки налоговой информации.

Работа содержит 1 файл

Shpory_IT.doc

— 291.00 Кб (Скачать)

Вопрос 16 Информационно-справочные системы

Информационно-справочные системы. Для решения различного рода задач на компьютере применяются различные классы программ. Так, для обработки текстов используются текстовые редакторы, для обработки изображений - графические редакторы, для хранения и обработки справочной информации, используются специализированные базы данных - компьютерные справочные системы.////Именно справочные системы решают все поставленные задачи по обеспечению потребителей нормативной информацией. Справочные системы имеют целый ряд уникальных достоинств и возможностей.//////В первую очередь это: -возможность компактно хранить большие объемы информации; -возможность структуированно отображать хранимую информацию; -возможность быстрого поиска нужных документов или даже их фрагментов в огромных массивах данных. ///////Специалистами разработана информационно-справочная система, в которой, наряду с основными возможностями таких информационно-правовых систем, как «Гарант», «Консультант» и «Кодекс», реализован принцип открытых технологий, которые позволяют не только активно развивать систему, наполняя ее новыми документами, а также дают возможность хранения и просмотра фото-, аудио-, мультимедия и видео-материалов и различного рода компьютерных файлов, для просмотра и анализа которых необходимо использование внешних приложений. Данное новшество позволяет не только хранить тексты документов, но и при необходимости проиллюстрировать их, например, фото- и видео-изображениями.///////Программное обеспечение разработанной информационно-справочной системы позволяет не только комплексно хранить тексты и все эти разные по свойствам "объекты", но и связывать их друг с другом.

 

Вопрос 17.  Перспективные направления развития налоговых информациооных систем

 

Налоговая система должна быть адекватной развитию экономики и формам предпринимательской деятельности. Важно найти оптимальный путь экономического развития и налогового реформирования.

Налоговая реформа должна стать коллективным делом, наиболее рациональные и эффективные идеи отразятся в Налоговом кодексе, которому предстоит стать основным федеральным законодательным актом, регулирующим все проблемы налогообложения. Он призван установить принципы построения и функционирования налоговой системы, порядок введения, изменения и отмены федеральных налогов, сборов и пошлин, принципы установления региональных и местных налогов. Перед Налоговым кодексом стоит задача разработать основные положения по определению объектов налогообложения, ведению учета поступающих финансовых ресурсов, привлечению налогоплательщиков к ответственности за налоговые правонарушения, обжалованию действий должностных лиц Государственных налоговых органов.

В настоящее время налоговая система РФ характеризуется нестабильностью, частой сменой «правил игры с государством», принятием налоговых актов «задним числом», противоречивостью законов и подзаконных актов, создающей возможность, а порой просто необходимость их толкования. Это отпугивает иностранных инвесторов, создает серьезные препятствия в работе отечественных производителей. Не способствует притоку инвестиций и крайне суровая система финансовых санкций, не делающая различий между умышленными и случайными налоговыми нарушениями. Практически простая бухгалтерская ошибка и злостное укрытие доходов с целью избежать налогообложения караются одинаково.

Налоговый кодекс должен внести ясность во многие вопросы. Прежде всего он призван стабилизировать систему налогов по крайней мере в пределах финансового года, а впоследствии данный интервал должен увеличиваться. Предстоит полностью искоренить порочную практику принятия законов о налогах с обратным ходом действия. Все изменения должны производится только вместе с формированием бюджета на будущий год и заранее становится известными налогоплательщику. Готовящиеся проекты следует широко обсуждать с привлечением специалистов, включая и стороны налогоплательщиков, как это делается во многих развитых странах.

Налоговому кодексу предстоит создать единую комплексную систему в стране, устранить противоречия, четко определить функции полномочия и ответственность всех уровней власти в проведении налоговой политики. Следует найти наиболее оптимальные соотношения прямых и косвенных налогов, налогов на доходы и налогов на капитал, налогов на юридических и на физических лиц. Необходимо дифференцировать финансовые санкции в зависимости от характера налогового правонарушения, установить их классификацию и признаки.

Другой вариант состоит в снижении налогового гнета на предприятия и организации и переносе его на физических лиц.

Есть сторонники замены налога на прибыль на доход предприятий и организаций.

Предлагаются смешанные системы, состоящие из данных вариантов, и совсем уникальные, не апробированные нигде в мире, системы налогов. Наокнец, есть сторонники простого снижения налогов без увязки с расходной частью бюджета в расчете на то, что такая мера автоматически разовьет и расширит налоговую базу и принесет потребные доходы.

На третьем месте заметно сниженный НДС. Затем налог на имущество предприятий не только с увеличенной ставкой, но и с ежеквартальной корректировкой на индекс инфляции. Авторы пишут, что «Рост ставки налога на имущество по сравнению с действующим вариантом должен привести к более эффективному его использованию. Неиспользуемое имущество будет продано или передано тем, кто сможет им грамотно распорядиться, что также должно способствовать структурной перестройке»

Далее идут: плата за пользование землей, она существует, акцизный сбор – тоже. Налог на вывоз капитала, с одной стороны, может оказаться полезным, но с другой – затруднит международные экономические отношения нашей страны. И, наконец, плата за трудовые ресурсы и за сокращение числа рабочих мест.

Следует иметь в виду, что налоги на природные ресурсы в виде рентных или иных платежей окажутся заложенными в цену продукции, в том числе обрабатывающей промышленности, ибо сырье она получает от добывающих отраслей, т.е. по данной теории от главных плательщиков налогов. И когда произойдет их всеобщее подорожание, то это войдет в себестоимость продукции и повысит розничные цены.

Во всяком случае, такой переход требует детальных расчетов и анализа всех последствий, которые могут оказаться весьма негативными.

Так, при взимании НДС намечается вывести из-под налогообложения дополнительные средства и поступления, которые не имеют прямого отношения к добавленной стоимости. Предполагается решить ряд проблем по взиманию НДС при внешнеторговых операциях со странами ближнего и дальнего зарубежья.В целом речь идет о максимальном приближении российского НДС к европейскому. Также к европейским меркам приближается количество подакцизных товаров и механизм взимание акцизов. Началось их сокращение и постепенный переход от процентных надбавок к розничным ценам к абсолютным суммам на единицу изделий в натуральном выражении.

В налоге на прибыль предприятий и организаций предполагается трансформировать налогооблагаемую базу. Вывести из нее все затраты, связанные с осуществлением экономической деятельности, с получением прибыли. Сюда относятся в полном объеме расходы на рекламу, на обучение персонала и ряд других затрат, ограниченных нормативами.

Налоги, связанные с использованием природных ресурсов, не включают поземельное налогообложение, налог на воду и лесной налог. Их взимание не относится к прерогативе федеральных органов власти.

Среди местных налогов особое место занимает налог на недвижимость. По замыслу авторов проекта Налогового кодекса налог на недвижимость может вводиться в действие по совместному или согласованному решению органа местного самоуправления и соответствующего регионального органа власти. Одновременно они принимают решения о прекращении действия местных налогов на землю и на имущество предприятий.

В нашей экономике и так серьезно сказывается, причем отрицательно, равномерность и «справедливость» налогообложения. Одинаковые для всех или почти для всех ставки основных федеральных налогов – на прибыль, на добавленную стоимость и т.д. – приводят к тому, что налоговое давление в производстве выше, чем в торгово-закупочной деятельности, в обслуживании.

Можно ликвидировать некоторые налоговые льготы, но это не должно коснуться льгот по налогу на прибыль, стимулирующих инвестиционную активность, не должно коснуться малого бизнеса, противостоящего бывшим государственным монополиям, еще и сегодня удерживающим товарный рынок. Что касается научных исследований, поисковых работ, то льготы следует не прекращать, а расширять.

Учитывая нерешенность жилищной проблемы, нужны льготы по НДС для организаций, строящих жилые дома, и по подоходному налогу – для граждан-застройщиков. А также по налогу на имущество для владельцев жилья, кроме тех, кто использует его для извлечения дохода. Следует говорить о разумной налоговой политике, в том числе с помощью льгот, а не о всемерном их сокращении.

Некоторые предложения требуют уточнения. Вместо федерального налога на прибыль предприятий и организаций планирует введение двух налогов: федерального налога на доход (прибыль) предприятий и регионального налога с тем же названием. Здесь возникают два вопроса.

Предлагается ввести федеральные экологические налоги.. Они должны быть инструментом региональной и местной политики в стимулировании охранении окружающей среды и природного ландшафта. Предполагается введение налога с розничных продаж. Это означает, что появляется еще один косвенный налог на потребителя помимо НДС и акцизов.

 

Вопрос 18 Автоматизированное рабочее место

АРМ в налоговой системе — это комплекс технических модулей, объединенных между собой, обеспеченный программными средствами и способный реализовать законченную информационную технологию. В комплекс входят следующие модули: процессор, дисплей, принтер, клавиатура, манипулятор «мышь», плоттер, сканер, стример, оборудование для дистанционной передачи данных. Программными элементами АРМ являются операционные системы, системы управления базами данных, пакеты прикладных программ, оригинальные программы, графические и текстовые редакторы, табличные процессоры и т.д. ///Для автоматизации каждой категории работ персональные компьютеры оснащены различного рода программными пакетами, обеспечивающими необходимый технологический уровень работы АРМ. Обязательным условием эффективного использования АРМ является наличие в нем сервисной системы поддержки работы пользователя, которая включает в себя программы обучения работе на клавиатуре, правила защиты информации и обращения с носителями, технологические инструкции с примерами проведения конкретных видов работ. Система должна отвечать на вопросы пользователя, как расширить возможности АРМ, куда обратиться по обслуживанию, т.е. выступать в роли оперативного консультанта. ///Состав и структура функциональных АРМ могут отличаться в зависимости от особенностей налогового органа. АРМ должны функционировать в диалоговом и пакетном режимах обработки информации.

 

Вопрос 19 общее описание системы эод

Система электронной обработки данных (Система ЭОД) представляет собой программный комплекс, предназначенный для автоматизации процессов налогового администрирования в инспекциях Федеральной налоговой службы (ИФНС) Минфина России. База данных Системы ЭОД и основные программы обработки располагаются на сервере инспекции. /////На пользовательские компьютеры устанавливается специальная программа, обеспечивающая доступ и работу с базой данных Системы ЭОД. Данная программа называется «Универсальное рабочее место» (далее УРМ).///// Для разграничения прав доступа и организации УРМ инспектора в Системе ЭОД введено понятие функциональной роли.///// В каждой функциональной роли в Системе ЭОД определяется перечень документов и режимов с разным уровнем доступа к ним (просмотр, редактирование, удаление). /////                 В качестве платформы Система ЭОД использует операционную систему Microsoft Windows. На сервере используется Windows 2003 Server, на пользовательских компьютерах - Windows 98, Windows NT 4.0 Workstation, Windows 2000 (XP) Professional. В качестве системы хранения данных используется реляционная СУБД Microsoft SQL Server 2000. Основной сетевой протокол, применяемый в программном комплексе - TCP/IP.

 

Вопрос 20 основные элементы интерфейса системы эод.

Система оформлена в виде Универсального рабочего места (УРМ). В ней используются стандартные для Windows элементы управления. УРМ поддерживает многооконный интерфейс работы пользователя. Интерфейс УРМ содержит главное меню, панель инструментов, строку состояния и рабочее пространство Каждому разделу соответствует описание программ общего пользования. Краткое описание по разделам приведено ниже.

"Универсальное рабочее место". Система организована в виде Универсального Рабочего Места. Принцип разделения функций реализован через дерево документов и режимов. Дерево состоит из папок, веток и режимов. Доступ к элементам дерева определяется принадлежностью пользователя к функциональной роли. Права роли определяются администратором. Используются стандартные элементы интерфейса, принятые в среде Windows. Вид экрана настраивается пользователем. Поддерживается многооконный интерфейс, создающий удобство в работе.

"Навигатор". Как правило, в большинстве программных приложений данные выводятся в виде таблицы с помощью специальной программы "Навигатор". Средство позволяет выполнять запросы и сохранять результаты в виде файла MS Word или Excel. Это основная программа, освоение которой дает пользователю навык работы в любом режиме.

"Задание параметров для отбора данных". Это специальная небольшая программа для поиска данных, которая используется при ведении справочников, вводе налоговых документов.

"Регистрация документов". Описано средство регистрации документов. Например, если в отдельные рабочие места вынесена первичная регистрация и ввод документа. Цель регистрации - отразить факт поступления документа в инспекцию.

Информация о работе Античная и современная демократия