История развития законодательства о государственной службе в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Объект работы – государственная служба в России. Предметом исследования является история становления государственная служба. Цель работы заключается в анализе истории законодательства о государственной службе. Достижение цели исследования обеспечивается последовательным решением ряда задач:
- государственная служба в РФ: понятие и сущность;
- виды государственной службы в РФ;
- историко-правовые аспекты развития государственной службы в дореволюционной России;
- история развития законодательства о государственной службе в Советский период;
- формирование и развитие закона о государственной службе в начале XX-конце XXI в. в РФ;
- современное реформирование государственной службы в РФ;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ В РФ………………………………………………………………………6
1.1 Государственная служба в РФ: понятие и сущность…………………….....6
1.2 Виды государственной службы в РФ……………………………………….11
2 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ…………………………………………………20
2.1 Историко-правовые аспекты развития государственной службы в дореволюционной России……… ……………………………………………...20
2.2 История развития законодательства о государственной службе в Советский период…………………………………………………………………...23
3 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД……………………………..………...27
3.1 Формирование и развитие закона о государственной службе в начале XX-конце XXI в. в РФ…………………………………………………………………...27
3.2 Современное реформирование государственной службы в РФ…………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………...47

Работа содержит 1 файл

курсовая по гс и кп.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

     Федеральным гражданским служащим и гражданским служащим субъектов Федерации, замещающим должности гражданской службы ведущей, старшей и младшей групп, присваиваются классные чины советника гражданской службы 1-го, 2-го и 3-го класса, референта гражданской службы 1-го, 2-го и 3-го класса и секретаря гражданской службы 1-го, 2-го и 3-го класса соответственно.

     Также значительное влияние на институт государственной  службы оказала реформа по противодействию  коррупции. С принятием Федерального закона «О противодействии коррупции». Вместе с этим, на служащих возложено еще одно важное ограничение, связанное со свободой труда после несения государственной службы. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе замещать в течение двух лет должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями непосредственно входили в его должностные обязанности. Также бывший госслужащий не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы[2].

     Кроме того, государственные служащие и  лица, претендующие на замещение должности  государственной службы, в силу положений  законодательства о противодействии коррупции обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

     Таким образом, законодательство о государственной  службе обновлено лишь фрагментарно. Поэтому говорить о создании комплексной  нормативно-правовой базы государственной  службы пока рано. Некоторые решения, содержащиеся в действующем законодательстве о государственной службе, представляются непоследовательными. Это касается как системы государственной службы в целом, так и более частных вопросов, например, способов замещения должностей, процедуры разрешения индивидуальных служебных споров и др. Противоречивость правовых норм может негативно сказаться на формировании эффективной и профессиональной государственной службы.

Реформа государственной службы в Российской Федерации проводится в определенном отрыве от административной реформы. Поэтому многие нормативные и организационные решения носят «технологический» внутрисистемный характер и не всегда соответствуют целями и задачам административной реформы. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", направленный на борьбу с коррупцией, сообщает пресс-служба Кремля.

Согласно  указу, в 2009-2013 годах будет осуществлены мероприятия, направленные на дальнейшее реформирование и развитие системы госслужбы.

Основными направлениями реформирования системы  являются формирование системы госслужбы  как целостного государственно-правового  института, создание системы управления государственной службой, внедрение  на госслужбе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, повышение эффективности госслужбы и результативности профессиональной служебной деятельности госслужащих.

Согласно  документу, утверждена федеральная  программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", ее госзаказчиком - координатором стала администрация президента.

На управление президента по вопросам госслужбы возложены  функции по планированию, реализации и мониторингу мероприятий, предусмотренных программой, а также по контролю и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков и исполнителей указанных мероприятий.

Правительству при формировании проектов федерального бюджета на период до 2013 года предписано предусматривать в установленном порядке средства на реализацию программы.

Органам госвласти субъектов РФ и органам  местного самоуправления рекомендовано  в пределах своих бюджетных средств  принять участие в мероприятиях, предусмотренных программой, а также разработать и утвердить программы развития государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы.

     Для выполнения этот задачи был принят ряд нормативных правовых актов, следствием которых стало увеличение оплаты труда государственных служащих. При этом возник существенный разрыв в уровне оплаты труда руководителей и исполнителей, которых на государственной службе зачастую не хватает. Не пытаясь оценивать это решение по существу, отметим, что в зарубежных странах в ходе административных реформ прежде всего были предприняты меры к тому, чтобы связать оплату труда государственных служащих с результатами их деятельности, качеством оказания государственных услуг. В Российской Федерации нормы, позволяющие решить данную задачу, сформулированы применительно к отдельным должностям гражданской службы, причем не в качестве обязательного условия, а как особый порядок оплаты труда, который может быть установлен. К тому же эти нормы до сих пор не реализованы, поскольку, как уже отмечалось, отсутствует необходимое подзаконное регулирование. 
 
 
 
 

     Заключение 

     Государственная служба в России имеет глубокие, многовековые историко-культурные корни. Она берет начало с давних времен становления государственности  на Руси, когда закладывались основы государственного управления и госслужбы. Поначалу эти вопросы были тесно связаны с великокняжеской военной организацией, поскольку великий князь в деле госуправления опирался на дружину.

     Система государственной службы на каждом этапе  своего развития включала в себя механизм прогнозирования потребности государства в служащих. Разрабатывались перспективные планы подготовки чиновников, замещения вакантных должностей, укрепления слабых звеньев в органах управления наиболее профессионально подготовленными специалистами.

     С развитием государства совершенствовалась законодательная основа публичной  службы. Правовой механизм осуществления  карьеры включал: условия начала и прекращения службы, порядок  ее прохождения, основания и порядок  повышения в чине и должности, стимулирование служебного продвижения, контроль за повышением статуса и строгим соблюдением установленных правил поведения и деятельности. Однако во многом законодательство о госслужбе находилось в зависимости от политической воли руководства и политических преобразований в стране.

     Проводимые  в Российской Федерации и во многих зарубежных странах преобразования государственной службы должны рассматриваться  как самостоятельные реформы. Вместе с тем они неразрывно связаны  с современными административными  реформами.

     Реформирование  государственной службы направлено на повышение ее эффективности и  адаптацию к быстро меняющимся социально-экономическим  отношениям. Следует учитывать, что  государственная служба относится  к числу наиболее трудно и медленно реформируемых институтов. Преобразования в этой сфере обычно затруднены в силу особенностей и стереотипов психологии чиновников; системы их предпочтений и ценностных ориентаций; традиций, сложившихся в этой профессиональной среде; умений и квалификации государственных служащих и иных субъективных факторов.

     Таким образом, законодательство о государственной  службе обновлено лишь фрагментарно. Поэтому говорить о создании комплексной  нормативно-правовой базы государственной  службы пока рано. Некоторые решения, содержащиеся в действующем законодательстве о государственной службе, представляются непоследовательными. Это касается как системы государственной службы в целом, так и более частных вопросов, например, способов замещения должностей, процедуры разрешения индивидуальных служебных споров и др. Противоречивость правовых норм может негативно сказаться на формировании эффективной и профессиональной государственной службы.

     Реформа государственной службы в Российской Федерации проводится в определенном отрыве от административной реформы. Поэтому многие нормативные и организационные решения носят «технологический» внутрисистемный характер и не всегда соответствуют целями и задачам административной реформы.

     Для выполнения этот задачи был принят ряд нормативных правовых актов, следствием которых стало увеличение оплаты труда государственных служащих. При этом возник существенный разрыв в уровне оплаты труда руководителей и исполнителей, которых на государственной службе зачастую не хватает. 
 
 
 
 
 
 

     библиографический список

Нормативно-правовые акты

    1. Конституция Российской Федерации : от 12 декабря 1993 г. №6 – ФКЗ [Электронный ресурс] : (ред. От 30.12.2008) // СПС «Консультант Плюс» Версия Проф.
    2. Конституция Республики Башкортостан: от 24 дек. 1993 г. № ВС–22/15 [Электронный ресурс] : (ред. от 18.09.2008) // СПС «Консультант Плюс». Республика Башкортостан.
    3. О противодействии коррупции [Электронный ресурс]:   Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
    4. О системе государственной службы РФ  [Электронный ресурс]:  Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая  2003 г. N 58 - ФЗ  (ред. от 28.12.2010) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
    5. О государственной гражданской службе [Электронный ресурс]:  Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля  2004 г. N 79 - ФЗ  (ред. от 13.12.2010) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
    6. О государственной службе в РБ [Электронный ресурс] :  Закон Республики Башкортостан  от 13 октября 1994 г. N ВС2528  (ред. от 12.07.2010) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
    7. О государственной гражданской службы РБ [Электронный ресурс] :  Закон Республики Башкортостан от 18 июля  2005 г. N 206-З  (ред. от 28.12.2009) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
    8. О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 16 фев. 2005 г. № 159 (ред. от 28.06.2011) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
    9. Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы) [Электронный ресурс] :  федеральная программа // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  1. Авакьян С.А. Конституционное право Российской Федерации [Текст]  в 2т. Т.2 / С.А. Авакьян. – М.: Юристъ, 2008. – 708 с.
  2. Административная реформа в России: научно-практическое пособие [Текст]  // под редакцией С.Е. Нарышкина и Т.Я. Хабриевой. М., Инфра-М, 2006. - 341 с.
  3. Адрианов В.Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления [Текст]  / В.Д. Адрианов. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 248 с.
  4. Архипова Т.Г. История государственной службы в России. XIII-XX века [Текст]  / Т.Г. Архипова, М.Ф. Румянцева, А.С. Сенин. - М.: РГГУ, 2000.-234 с.
  5. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика [Текст]  / Г.В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2003. - 272 с.
  6. Баранник Т.В. К вопросу о становлении публичной службы Российской Федерации [Текст]  / Т.В. Баранник // Юридический мир. – 2009. - № 1 (145). – С. 72 – 75.
  7. Бахрах Д.Н. Административное право [Текст]  / Д.Н. Бахрах, Б.В. Российкий, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2008. – 800 с.
  8. Волкова В.В. Государственная служба [Текст]  / В.В. Волкова, А.А. Сапфирова. – М.: Юни-Дата, 2009. – 208 с.
  9. Волочкова М. Табель о рангах, или Положение о чиновничестве и служащих при Петре I [Текст]  / М. Волочкова. // Кадровик: Трудовое право для кадровика. - 2008. - № 3. - С. 76 – 80.
  10. Волошина В.В. Правовые проблемы регулирования государственной службы в Российской Федерации [Текст]  / В.В. Волошина // Система ГАРАНТ.
  11. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба [Текст]  / В.Д. Граждан. – М.: Кнорус, 2007. – 496 с.
  12. Джиоев С.Х. Правовое регулирование трудовых отношений федеральных государственных служащих [Текст]  / С.Х. Джиоев. // Система ГАРАНТ.
  13. Елисеев Б.П. Система органов государственной власти в Российской Федерации [Текст]  / Б.П. Елисеев // Система ГАРАНТ.
  14. История государственного управления в России [Текст]  / под ред. А.Н. Марковой, Ю.Н. Федуловой. – М.: Юити-Дата, 2008. – 319 с.
  15. История отечественного государства и права. [Текст]  В 2 ч. Ч. 1. / под редакцией О. И. Чистякова. – М.: Юрайт, 2006. – 480 с.
  16. Комментарий к Конституции Российской Федерации [Текст]  / под общ. ред. Л.В. Лазарева. –М.: Новая правовая культура, 2007. – 224 с.
  17. Козбаненко В.А. Публично-правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих: общее и особенное [Текст]  // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 3. С. 41 – 47.
  18. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе» [Текст]  / под ред. Козбаненко В.А., Медведева Д.А. - Питер, 2007. – 384 с.
  19. Лукьяненко М.П. Принцип профессионализма государственных служащих в системе принципов организации и деятельности механизма государства [Текст]  / М.П. Лукьяненко // Власть и право в меняющейся России: сб. науч. тр. по мат-лам Общерос. науч.-практ. конф. 16 мая 2008 г. / отв. ред. В.М. Пучнин. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. – С. 255 – 259.
  20. Любимов А.П. Конституция Российской Федерации в таблицах и схемах [Текст]  / А.П. Любимов. – М.: Экзамен, 2006. – 176 с.
  21. Макаренко В.П. Русская власть: теорико-социологические проблемы [Текст]  / В.П. Макаренко. – Ростов-н/Д: Феникс, 2001. – 448 с.
  22. Миннигулова Д. Б. Способы и пределы восполнения пробелов в законодательстве о государственной гражданской службе [Текст]  [Текст]  / Д.Б. Миннигулова // Евразийский юридический журнал. 2010. № 10. С. 107 – 122.
  23. Субочев, Н. С. Государственная служба и кадровая политика [Текст] : учебник / Н. С. Субочев. - Волгоград: Изд-во ВАГС, 2010. – 160 с.
  24. Турчинова, А.И. Государственная гражданская служба: кадры, организация, управление [Текст] : учебник / А.И. Турчинова. – М.: РАГС, 2008. – 276 с.
  25. Ткач, А. Н. Комментарий к Федеральному закону "О системе государственной службы Российской Федерации" [Текст] / А. Н. Ткач. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2006. – 176 с.
  26. Овсянко, Д. М.  Государственная служба РФ  [Текст] : учебник / Д. М.  Овсянко. – М.: Академия, 2007. – 539 с.
  27. Наймушина С.Г. Конституционно-правовые основы организации и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]  / С.Г. Наймушина // Система ГАРАНТ.
  28. Николаев А.Г. Проблемы совершенствования государственной службы в России [Текст]  / А.Г. Николаев // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 4. С. 39 – 45.
  29. Пчелинцева С.С. Реализация международно-правового принципа равного доступа граждан к государственной службе в Российской Федерации: новые подходы [Текст]  / С.С. Пчелинцева // Журнал российского права. – 2008. - № 11. – С. 32 – 40.
  30. Киреев П.Н. Реформирование государственной службы РФ [Текст] / Киреев П. Н.  // Государственная служба. - 2010.- № 5. - С.48-52.
  31. Пынзарь А. Ю. Совершенствование системы государственной службы РФ [Текст] / Пынзарь А. Ю.  // Государственная служба. - 2010.- № 3. - С.13 –
  32. Ониченко В. П. Вопросы о современной государственной службе [Текст] / Ониченко В. П. // Государственная служба. - 2010.- № 4. - С.34 -39.

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет

Кафедра государственного и муниципального управления

Р Е Ц Е Н З  И Я

на  курсовую работу студента 4 курса специальности  «Государственное и муниципальное  управление»

Ихсанова  Алмаза Альбертовича

на  тему: «История развития законодательства о государственной службе в России»

     Важность  и актуальность темы заключается  в том, что государственная служба - один из ключевых конституционных  институтов. Коренные социально-экономические  и политические преобразования, которые осуществляются сегодня в Российской Федерации, предопределяют повышение роли государственной службы, возрастание авторитета государственных служащих, развитие и совершенствование законодательства.

     Четко определены объект и предмет исследования. Объект работы – государственная служба в России. Предметом исследования является история становления государственная служба. Цель работы заключается в анализе истории законодательства о государственной службе. Структура курсовой работы полностью соответствует поставленным задачам. Главы и параграфы логически взаимосвязаны между собой.

     Изучена история законодательства о государственной службе: даны необходимые понятия; рассмотрена основная нормативно-правовая база, регулирующая государственную гражданскую службу РФ.  
Соблюден СТО-2009.

     Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что данная курсовая работа полностью соответствует требованиям, предъявляемым к таким видам работ. 
 
К.с.н., доцент Ураев Р.Р. 

ФГОУ ВПО БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра государственного и муниципального управления 

Утверждаю

Зав. Кафедрой

____________

Т.Р. Ханнанова

«__» _______ 2011 г. 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Информация о работе История развития законодательства о государственной службе в России